EVE Online. Мысли шахтера. От вентуры до ретривера

Начальным звеном любой экономической цепочки является добывающая промышленность. Во вселенной EVE-online существуют целые корпорации, вовлечённые в добычу руды, космического льда и переработку останков погибших кораблей.

Примечательно, что добычей руды в еве можно заниматься практически сразу, после прохождения «Курса обучения». Демонтаж останков кораблей требует дополнительных навыков, но так же доступна новичкам и, кроме того, приносит неплохую прибыль.

Добыча руды.

Начальный этап.

Навык, позволяющий заниматься добычей руды - Mining

В «Курсе обучения» рассказывается о том, что руду в EVE-online добывают из астероидов специальными горными лазерами - Miner I

Астероидные поля (Asteroid Belts) есть почти во всех солнечных системах (так же встречаются при выполнении миссий и в скрытых локациях). Что бы найти их включите отображение в настройках окна «Обзора» (Overview) или кликните правой кнопкой мыши на свободном пространство в космосе и в выпавшем меню выберите пункт «Asteroid Belts».

В EVE-online есть корабль класса фрегат Venture - фрегат, предназначенный для шахтерских работ в опасных условиях

Характеристики Venture

  • Бонус за владение навыком Mining Frigate, на каждый уровень навыка:
  • повышение выхода добычи минералов на 5%
  • снижение длительности рабочего цикла экстракторов для газа на 5%

Ролевой бонус:

  • Увеличивает объем добываемой руды и газа на 100%
  • Увеличение устойчивости варп-двигателя на 2

Добывающие лазеры устанавливаются в верхние слоты (High Slots) корабля, предназначенные для турелей (Turret Hardpoints). У данного фрегата таких слотов два, соответственно, можно установить два добывающих лазера.

Добывающий лазер первого технологического уровня (Miner I ) может использовать любой игрок (навык Mining I уровня). Этот лазер работает на дистанции 10 км и добывает 40 м3 руды (без учёта навыков) за цикл (цикл равен 60 секундам). Для сравнения, самый лучший лазер первого технологического уровня Cu Vapor Particle Bore Stream I работает на дистанции 12 км и добывает 49 м3 руды за цикл.

Что бы закончить разговор о доступных в начале игры добывающих лазерах взглянем на Miner II . Что бы использовать этот лазер необходимо выучить навык Mining до IV уровня, но базовые 60 м3 руды за цикл того стоят.

Давайте рассмотрим навыки полезные шахтёру.

  • Базовый навык, это уже упоминавшийся Mining. Навык даёт бонус к количеству добываемой руды 5% за уровень.
  • Навык из раздела Наука - Astrogeology . Так же как и Mining даёт бонус в 5% к количеству добываемой руды.

Получается, что выучив со временем эти навыки до V уровней мы получим бонус к количеству добываемой руды (1,25 х 1,25)= 1,5625 => имеем увеличение добычи на 56,25%.

Итак, мы взяли один из фрегатов с бонусом на количество добываемой руды, установили на него два горных лазера и прилетели в астероидный пояс. В зависимости от Статуса Безопасности системы (SS) астероиды будут содержать следующие виды руд (они совпадают с названием астероида, подробнее о рудах читайте в разделе Переработка):

  • Системы 1.0 – 1.0: Veldspar, Scordite;
  • Системы 0.9 - 0.8: Pyroxeres, Plagioclase;
  • Системы 0.5 – 0.7: Omber, Kernite, Plagioclase.

Для того, что бы провести количественную оценку содержания руды в астероидах потребуется специальный сканер - Survey Scanner (или аналог).

Так же, стоит обратить внимание на модуль улучшающий эффективность горных лазеров - Mining Laser Upgrade - увеличивающий на 5% объём добываемой руды (пенальти - увеличение на 10% потребления CPU горными лазерами).

Приведу пример начального фита Venture:
Venture, фит Т1
Верхний слоты:
2x Cu Vapor Particle Bore Stream I - добывющие лазеры
Small Tractor Beam I - трактор для того что бы можно было таскать за собой «джетисон-контейнер»
Средние слоты:
"Dactyl" Type-E Asteroid Analyzer - сканер для астероидов
Medium Azeotropic Ward Salubrity I - расширитель щита
Experimental 1MN Afterburner I - модуль для скорости
Нижние слоты:
Aoede Mining Laser Upgrade - модуль для увеличения кол. добычи
Риги
Small Anti-Kinetic Screen Reinforcer I - риг для увеличения защиты корабля по Kinetic резистам
Small Anti-Thermal Screen Reinforcer I - защита по Thermal
Small Anti-EM Screen Reinforcer I - защита по EM
Отсек для дронов:
2x Hobgoblin I - дроны для защиты от НПС пиратов в бельтах.

Если наблюдается дефицит ПГ, ЦПУ или капаситора корабля, то изучайте навыки на их увеличение. Что конкретно прокачивать

Сам процесс добычи руды незамысловат.

Находясь на дистанции работы ваших горных лазеров, захватите в прицел астероид и активируете лазеры. Спустя цикл, в трюме корабля появляется руда. При заполнении трюма, лазеры автоматически выключаются. Вы можете отвезти добытую руду на ближайшую станцию или же, что бы не происходило выключения лазеров, переложить добытую руду в контейнер, висящий в космосе.

Примечание: Для работы с контейнером он должен находится не дальше 1 500 метров от корабля.

Шахтёры используют два типа контейнеров.

  • Так называемый «джетисон-контейнер» - образуется при выбрасывании из трюма в космос любого предмета (ПКМ на предмет в трюме и активировать пункт «Jettison»). Объём получаемого контейнера 27 500 м3, время жизни 1.5-2 часа с момента выброса (для контроля оставшегося жизненного срока рекомендуется устанавливать в качестве названия таких контейнеров время их создания), существует ограничение на время повторного выброса;
  • Так называемый «секьюрный-контейнер» – продаётся на рынке и требует доставки на место разработки астероидов. Контейнеры этого типа не обладают значительным объёмом (например - Giant Secure Container вмещает 3 900 м3), но, будучи установленными на якорь (навык anchoring ) в системах с СС ниже 0.7, позволяют использовать пароль доступа. Ставить на якорь контейнеры можно не ближе 5 км от других объектов.

Итак, спустя какое-то время контейнер будет наполнен рудой. Можно попытаться вывезти добычу тем же кораблём, которым разрабатывали астероид, но гораздо эффективней использовать специальный, предназначенный для перевозки значительных объёмов груза, индустриальный корабль – грузовоз. Подробнее о грузоперевозках смотрите соответствующую статью . Для новичка, не имеющему целью стать профессиональным грузоперевозчиком, идеально подойдёт Iteron Mark V»

Внимание: Если Вы используете обычный «джетисон-контейнер» то любой игрок, пролетающий мимо, может украсть из него руду. Вор получит флаг агрессора и может быть атакован в течении 15 минут без вмешательства сил Конкорда. Но, как только Вы в него выстрелите (или используете агро-модуль), он получит возможность защищаться без вмешательства полиции. Будте аккуратны.

Добытую руду можно продавать, а можно перерабатывать в минералы. О переработке руды

Дальнейшее развитие карьеры шахтёра идёт примерно следующим путём:

  • Созданные специально, для добычи в промышленных масштабах - Mining Barges ;
  • Улучшенный вариант добывающих барж - Exhumers .

Демонтаж останков кораблей.

Введение.

Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых – использование специального сканера Salvager I , позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).

Для того что бы использовать Salvager I» необходимо знание следующих навыков:

  • Salvaging I - Увеличение вероятности демонтажа - на 100% за каждый освоенный уровень навыка.
  • Electronics I 5%-ное увеличение вычислительной мощности процессора корабля на уровень навыка.
  • Mechanic III увеличение хитов корпуса - 5% на уровень навыка.
  • Survey III Навык использования сканеров кораблей, грузов и наблюдения. Увеличение на 5% скорости сканирования этих типов модулей.

Корабли для сальважинга.

Примером недогорого кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров . Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV).

В средие слоты устанавливают модули ускорителей - АБ/Afterburners или МВД/Microwarpdrives . Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries ).

Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).

Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I» , изучение навыка «Armor Rigging» уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.). Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.

Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сальважите и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях демонтаж останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем демонтаж останков фрегата.

Ну и на последок - Спец. корабль для "сальвага" Noctis : с бонусами на дальность и скорость работы «Small Tractor Beam I» и скорость работы «Salvager I».

Для сальважинга вреков на миссиях - серьезная машина. Имеет вместительный трюм, большую дальность и скорость тракторов. Если летать миссии и на этом зарабатывать иски, то Ноктис есть смысл прокачать для миссий выше 3го уровня.


Statistics Noctis:

  • Slot layout – 8 high, 2 mid, 3 low
  • Powergrid – 250 MW
  • CPU – 300
  • Base speed – 155 m/s
  • Cargo capacity – 1,460 m3
  • Rig slots/Calibration – 3/400
  • Shield/Armor/Hull hit points – 1700 hp/2200 hp/3200 hp
  • Бонус за владение навыком ORE Industrial:
сокращение продолжительности рабочего цикла гравизахватов (Tractor Beam) и демонтажных модулей (Salvager) - 5% на уровень навыка; увеличение дальности и скорости действия гравизахватов - 60% на уровень навыка
  • Noctis может нести до 5 демонтажных дронов, что существенно увеличивает его скорость и производительность.

Более подробно, процесс сальважинга-демонтажа вреков и фит кораблей, рассмотрен в статье: Сальважинг (Salvaging) в EVE...

Helga Chelien wrote:

В принципе любая профессия осваивается в "одну каску", но есть нюанс:
Многооконники всегда оказываются "в приоритете". Сама игра так сделана.
Либо договаривайся с другими игроками о взаимодействии. ММО ведь.

1. Прокачка - 1 аккаунт/1 поток прокачки скилов. В несколько окон можно разделить специализации. Один качается на мискоран, второй на скан, третий на производство и т.д. Количество персонажей зависит только от "аппетитов" игрока.

2. Управление. Даже если у тебя 2 аккаунта, из которых один боевой, а второй - производственник, можно второму дополнительно вкачать бонусы на флот. Тем самым второй персонаж будет усиливать первого, хотя непосредственно в бою участвовать не будет. И таких вариантов взаимодействия - вагон и маленькая тележка.

3. Ускорение в освоении професии. Оба персонажа начинают качаться в определенном направлении, а потом разделяются каждый на свою специализацию. Тем самым с самого начала будет обеспечен повышенный "выхлоп" исков.

Для новичка я бы посоветовал сначала поиграть одним персонажем. По мере увеличения прокачки в определенную профессию придет понимание, сколько персонажей нужно конкретно тебе для комфортной игры. Единого правила нет. Мне, например, хватает троих. Хотя я знаю людей, которым и 16 мало.

По коробке: Хитрость в том, что такая коробка висит в космосе 2 часа и вмещает 27 500 м3. Соизмеримым трюмом обладает только макинава. У фрегатов трюм гораздо меньше. Суть таких "маневров", что не приходится каждый раз, при наполнении трюма отварпывать на станцию и терять время, которое может быть потрачено на копку. Выгоднее забить несколько коробок (они называются джет или конт) и потом вывозить грузовиком.
Минусы такого метода:
1. Риск. Пока летишь за грузовиком - могут обворовать.
2. Время прокачки. Помимо скилов на копку придется сразу качать скилы еще и на грузовик.
3. С появлением фрегата Вентура (Venture) данный способ немного потерял актуальность, так как у него карго для руды 5 000 м3. Что является разумным компромиссом между "варпаем раз в полтора часа за грузовиком" и "мотаемся в док каждые 10-15 минут". Для этого он и придуман.
В общем бери Вентуру и не парься пока с контейнерами. Реально в них возникает необходимость только при копке халком.
Сделать конт очень просто. В космосе открой трюм и нажми ПКМ на любом объекте в трюме. Дальше кнопка "выкинуть". Предмет будет выкинут в космос уже в контейнере. Он полностью бесплатный. Но учти, что через 2 часа контейнер пропадает со всем содержимым. Не хочешь потерять нужную вещь - следи за часами и подписывай контейнеры временем создания.

И да. Копка "медитативное" занятие. Очень подходит при одновременном чтении книги или подобном увлечении. Является одной из самых актуальных профессий при игре с работы, так как позволяет "отвлекаться" на пару минут раз в полчаса и продолжать работать. А минералы в это время копаются...

А вообще: на главной странице есть своеобразный "тест на профпригодность". Пройди. Поможет определить начальную профессию. А по мере игры сам разберешься, что тебе ближе.
Ссыль: http://www.eveonline.com/ru/sandbox/personality-analysis/

Всё-таки я так понял, шахтёр это не моё, меня интересует более активный гейминг. Тест прошёл, там вышло, что мне подходит исследователь.

Что можете подсказать по этой профе? Как вообще проходит, активно\пассивно, как там в одно окно и как доходность?

Меня вообще изначально интересует вот что - возможность более менее мирного заработка, без всяких экстремальных вылетов и уничтожений моих кораблей, с непассивным геймингом. Ну и так же всякие крафты. Т.е. не летать и не воевать постоянно в опасных условиях, но и не сидеть пить чай пока добывается руда.

Продолжаю собирать материалы с разных источников по игровым вопросам. Сегодня – статья о майнинге. Представляет из себя перевод нескольких статей с офф сайта, разбавленных комментариями. Статья не для начинающих, тут не будет рассказано как именно копать. Предполагается, что читающий более-менее разбирается в игре.

Мини-словарик:
Apocalypse, Апок – Амаррский БШ
Dominix, Domi, Домик – Галлентский БШ
Retrivier – средняя баржа
Covetor – большая баржа
Mackinaw – Exhumer, баржа «второго поколения», основные бонусы на майнинг льда.
Hulk – Exhumer, баржа «второго поколения». Дополнительные бонусы, серьезные резисты.
Перемайнить – майнить более эффективно.
Белт – Asteroid Belt – Астероидный пояс, где обычно майнят.
Респ – Respawn в белтах NPC пиратов, активно старающихся помешать вам копать.
Mining Upgrades – MU (Mining Laser Upgrades в Market) – модули увеличивают эффективность копки, и увеличивают потребление лазерами CPU.
Strip Miners – ставятся только на баржи, обеспечивают более высокую эффективность копки, по сравнению с обычным майнинг-лазерами.
Yield – эффективность майна. Количество руды, которое вы выкапываете за цикл.

1) Использовать или не использовать баржи?
2) Mining Crystals
3) Как стать лучшим майнером?!
4) Дроны
5) Hulk. Покупать или нет?
6) Майнинг Льда
7) Итог

1) Использовать или не использовать баржи в eve online?

Кажется, этот вопрос встает очень часто. Нет однозначного ответа на этот вопрос, но вам помогу сделать правильный выбор. Apocalypse или Dominix может майнить так же эффективно, как и средняя баржа. А Covetor в свою очередь «перемайнит» все другие корабли. Качаться до него, правда, долго (Astrogeology V, Mining Barge V) — это примерно дней 40, с более-менее прокачанными лернингами или дней 30 с хорошо прокачанными лернингами и имплантами +3.
Если насчет майнинга вы настроены серьезно, вам нужен Covetor.

Я советую вам получить Astrogeology IV и Mining IV как можно быстрее.

Начнем с Retriever
Средненькая баржа.

Скиллы, которые вам нужны Mining IV, Astrogeology IV, Mining Barge III

Используя Strip Miners I, вы получите примерно следующее:
847.58 руды за цикл (180 сек)
Это означает, что за минуту вы получите 565.05 руды/минута

Продолжим с Apoc и Dominix
Кто это такие? Если ты настроен майнить как сурьёзный перец, то хочешь, видимо, вступить в корпорацию, живущую 0.0.
Не трать время в Империи — реальные деньги водятся в нулях. Апок или Домик — лучшие соло-майнеры. Если вы не ступали в нули, то, побывав там, поймете, какие вредные NPC пираты в белтах (не говоря уже о реальных). Вам потребуется помощник, для того, чтобы справиться с ними, если
вы будете майнить на барже. А что будет, если никто не согласится? Тогда баржа – не ваш выбор – разбирается и уничтожается она в два счета. В подобной ситуации вас спасет ваш БШ.

Лично я предпочитаю Апок Домику, потому как в Апок можно впихнуть еще пару Miners II. Апок может держать 8 Майнинг-лазеров без жертвования двух лоуслотов на сопроцессоры, которые можно использовать для повышения защиты.
Домик также может держать респ всего (даже 3х полуторамиллионных БШ с эскортом крузеров) без ущерба для 6ти майнинг-лазеров.
Давайте теперь сравним их эффективность, используя t2 mining-lasers

Скиллы, что вам нужны: Mining IV, Astrogeology IV

Используем Miners II, получим следующее:
86.4 руды за майн-лазер/цикл (60sec)

Это означает, что в минуту:
Для Domi (86.4*6 майнлазеров) = 518.4 руды/минута (596.16 c Mining Upgrade)
Для Apoc (86.4*8 майнлазеров) = 691.2 руды/минута (794.88 c Mining Upgrade)

Если майните в империи, то танковать на БШ смысла вообще нет, поэтому можно вставить 3 Mining Upgrades и получить около 15% прибавки к вашей эффективности. Сравнивая результаты, можно увидеть, что рассмотренные БШ и Retriever стоят примерно на одной ступеньке. Но Апок может перемайнить Retriever с его восьмеркой t2 майн-лазеров.
Если у вас есть танк в корпорации, который может и хочет с вам в майнинге помочь, то качайтесь сразу на Covetor. Если уж не выходит и придется много копать одному, то ваш выбор — рассмотренные выше БШ.

Закончим с Covetor.
Господа, скажу я вам, что Коветор — это мегамонстр майнинга, маньяк, лучше которого только два Коветора. Но для того, чтобы на него сесть, надо долго ждать прокачки нужных скиллов.
Давайте я покажу вам, на что он способен.

Скиллы, которые вам нужны: Mining V, Astrogeology V, Mining Barge V

Я первый раз написал про Mining V. 6 дней прокачки с 4 на 5 уровень для дополнительных 5% стоят того, особенно потому что пятый уровень этого скилла пригодится вам, когда соберетесь ставить t2 Strip майнеры. Учите, не пожалеете.

Используя Strip I, получаем следующее:
1018.828 руды на каждый Strip/цикл (180 сек)

Значит, за минуту, (1018.828 * 3 strip miners)/3 минуты = 1018.828 руды/минута

Получаем увеличение эффективности на 180% по сравнению с Covetor и на 128% по сравнению с Апоком(с восьмеркой майнеров и 3 MU). Но это только начало!

2) Mining Crystals в Eve online

Если вы сели на Коветор, то, возможно, захотите поставить себе t2 Strip miners, которые для работы использую кристаллы для каждого типа руды. Покачавшись еще дней 30, вы сможете их использовать. Даже не сомневайтесь – качайтесь на них, они эффективны!
Что у нас получается?
T1 Crystal: (360*1.625)= 585
T2: Crystal: (360*1.75)= 630

Скиллы, нужные для T2 Strips: Refining V, Advanced Refinery V, Metallurgy IV, Mining V, Mineral-Specific Processing до III (T1 Crystals) или до IV (T2 Crystals.)

Давайте теперь пересчитаем в уме, как будет копать Коветор, с нашими сексапильными т2 Strip майнерами и кристаллами.

Используя Strip II вместе с T2 кристаллами, получим следующее:
1118.63 руды за майнер/цикл (180sec) (с 1 MU)

Это означает, что за минуту: 1118.63 руды/минута.

Получаем дополнительно по 100 ед. руды в минуту.

3) Как стать лучшим майнером?!

Вы хотите узнать, как стать убер майнером? Ниже представлены модули и скиллы, которые помогут вам стать максимально эффективным. (о дронах позже).

Чтобы быть убер соло-майнером, нужно иметь 2, а лучше всего 3 аккаунта. Почему?
1 аккаунт: майнит
2 аккаунт: возит
3 аккаунт: БК или БШ который бы помогал с респом пиратов на белтах

С двумя акками, вы можете иметь БК, как танк, и майнераперевозчика в одном лице.

С новыми скиллами на ганг-майнинг ВСЕ члены ганга получают бонусы на майн. Но человек с прокачанным скиллом Foreman должен находится в той же системе, что и вы, причем в открытом космосе и естественно с вами в ганге.

Вот список того, что сделает вас убер майнером:

Mining V – 25% бонус к yield
Astrogeology V – 25% бонус к yield
Mining Barge V – 15% бонус к yield
Mining Foreman V – 10% бонус к yield
Strips II с T2 Crystal — 75% бонус к yield
Mining Upgrades – Можно поставить 2 на Hulk(о нем ниже) (10% bonus to yield), или 1 на Covetor (5% bonus to yield)
Mining Implant (slot 7) – дает 5% бонуса к yield, но редок. Обычно продается за 300-350 лямов.
Mining Implant (slot 10) – не так редок, как тот, что в slot 7. Тоже дает 5% к yield, обычно продается за 150 миллионов мертвецки бледных Амарров.
Exhumer V – 15% to yield (только для Exhumers)
Mining Foreman Midlink (slot 10) Уберимплант. Уходит примерно за 500 лямов. Дает аж 15% бонуса к эффективности копки обладателю. Так же повышает эффективность скилла Mining Foreman на 50% (получается, что с пятым уровнем Foreman, бонус будет составлять 15% вместо исходных 10%). Так же увеличивает эффективность любого foreman link модуля на 50%.
Итак: все эти импланты лично вашу эффективность повышают на 25%, а эффективность ганга на 10%. Но у вас должны быть скиллы cybernetic V, mining foreman V и mining director V, что тяжко.

Имейте в виду: вы можете использовать только один имп на слот, поэтому mining foreman mindlink и обычной mining implant, которые садятся на десятый слот, вам вставить не удастся. Придется выбирать.

Давайте теперь посмотрим, что у нас получится, если мы все это на себя навесим и выучим.

Корабль: Covetor.

Используя Strip II с T2 кристаллами, получим следующее:
1438.24 за майнер/цикл (180 сек) (с 1 MU)

Это означает за минуту: 1438.24 руды/минута без майннинг дронов, что на 254% эффективнее, чем Retriever, который мы рассматривали.

Здорово, правда? И это еще не все!

4) Дроны в Eve online

Некоторые скажут, что дроны того не стоят, но вы им не верьте, они не правы.

Три типа майнинг дронов, доступные вам:
T1 Mining Drones – не обращайте на них внимания
T2 Mining Drones (примерно 600K за штуку)
Harvester Drones (примерно. 6 лямов за штуку)

Нужные скиллы: Drones V, Mining Drone Operations V (25% bonus к yield), Drone Interfacing V (100% bonus к drone yield)

используя T2 дронов (базовый yield — 25):
62.5 руды/минута с дрона

используя Harvesters (базовый yield — 30):
75 руды/минута с дрона

Вы не можете сказать что используя 5 т2 дронов вы получите дополнительно 62.5*5 руды/минута. Потому как ССР хитро округляет результаты майна дронов.

т2 Майн дроны быстрее, чем из т1 аналоги, а так же быстрее Харвестеров. Поэтому т2 дроны при определенных обстоятельствах смотрятся лучше на фоне дорогих Харвестеров и могут их перемайнить.

Например:
Копая дронами Bistot(врусная руда в нулях после Mercoxit’а, 16m3) вы получите:
62.5/16 = 3.9 Bistot с дрона в минуту. Округление идет всегда вниз, поэтому вы получите 3 ед. с дрона. Харвестеры намайнят 75/16= 4.68 Bistot в минуту, принесут соответственно 4 ед. В итоге получаем, что Харвестеры принесут по 1 дополнительной единице руды в минуту т.е. 5 доп. ед. со всех. Я объясню позже, насколько это важно, пока просто запомните эти цифры.

Теперь самое интересное.

5) Hulk… Покупать или нет?

Вопрос на миллион! Hulk стоит огромных денег (где-то между 300 и 500 миллионами). Многие считают, что это нерентабельное вложение средств. Я вам скажу: если вы серьезно настроены, то он вам нужен. Сейчас докажу.

Вам потребуется примерно 25 дней для изучение Exhumer V (15% бонус к yield).
В него вы можете вставить 2 MU вместо одного, Hulk принесет вам дополнительные 20% эффективности. Стоят ли 20% трехсот лямов? Естественно! Вы можете закупиться импами на 500 лямов и получить примено тот же прирост к эффективности. Но потерять корабль же так так обидно, как яйцо с тучей импов?

Но, но, но… Самое лучшее, что Hulk может дать вам, это то, что он может танковать так же, как Dominix! Раньше вы использовали альта или сокорповца, чтобы он прикрывал вас, теперь же вы можете оставить его в покое и танковать сами, получая еще больше ISKчас.
Резисты и возможности по танковке этой баржи приятно вас удивят.

Прикинем фит.

High-
3x Strips II

Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x T2 Cap Recharger
2x нужные Hardeners (смотря, какие повреждения у NPC)

Low-
2x Mining Upgrades

Cтоит это все примерно 150 лямов.

Теперь как обычно займемся показательными подсчетами.

Используя Strip II с T2 кристаллами и всеми бонусами от скиллов и импов в разделе «как стать лучшим майнером» получим следующее:
360 (Base yield) * 1.25 (Mining V) * 1.25 (AstroV) * 1.15 (Barge V) * 1.1 (Foreman V) * 1.75 (T2 Crystal) * 1.1 (2x Mining Upgrades) * 1.05 (Implant 1) * 1.05 (Implant 2) * 1.15 (Exhumer V) = 1732.74 руды с майнинг-лазера/цикл (180sec)

Это означает, что в минуту вы получите 1732.74 руды/минута. Это на 306% лучше Retrivier и 254%, чем Коветор, рассмотренные выше.

Здорово, правда? Давайте теперь посмотрим, сколько ISK будем получать.

Коветор с пилотом, имеющим прокачанные по полной скиллами, и вставленными по максимуму импами будет выкапывать 1438.24 руды/минута. Копая Bistot, (после рефайна получим 1438.24/16=89 единиц в минуту, что значит 5349 ед. в час) который уходит примерно за 9000 ISK в империи за единицу, получим после продажи примерно 48.000.000 ISK в час.

Если копать Hulk’ом, выкапывающим (при тех же условиях) 1732.74 руды/минута, что означает 108 ед. Bistot, получая таким образом в час 6480 ед, получим примерный доход в размере 58.000.000 ISK в час.

Короче говоря, с Hulk за час вы выкопаете примерно на 10 лямов больше, чем с коветором. Разница в стоимости у них 280 лямов (Hulk — 300, Covetor — 20). Значит окупите вы его за 28 часов (280/10mil hour = 2
Но вам еще надо накопанное перевезти и продать, так что более реальное время окупаемости — часов 60-80. Но если вы продаете руду прямо в нулях, то окупите вложение естественно быстрее.

Скиллы вроде mining, astrogeology, barge не влияют на yield. Единственное, что может повлиять — это бонус Mackinaw, увеличивающий yield льда на 100%. Если копаете на на нем, то так и будете выкапывать по 1000 за каждый цикл. Скиллы Ice Harvesting и Ice Harvesting Upgrades уменьшают длительность цикла, следовательно, за час при должной прокачке можно получить больше льда.

Базовое время цикла с Harvesters I — 600 сек.
Базовое время цикла с Harvesters II — 500 сек.

ВАЖНО: Вы должны дождаться полного завершения цикла, инача вы не получите ни одной единицы минерала.

Mackinaw
Mackinaw со скиллом Exhumer V даст вам 100% бонус к эффективности копки льда за каждый ice harvester вне зависимости от уровня скилла Exhumers. Каждый уровень Exhumers дает бонус -5% к времени цикла каждого харвестера. Так как Mackinaw также имеет отрицательный бонус — минут 25% к скорости копки, прокачка до 5 уровня скилла Exhumers сведет на нет этот негативный момент, вернув вам прежние 100%.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters I) = 405 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 8 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 36 ед. льда в час.

Время цикла с Ice Harvesters V и 2мя Ice Mining upgrades (Harvesters II) = 337.5 сек.

Т.к. вы выкапываете за цикл 2000 руды с каждого харва и можете за час совершить 11 полных циклов, ваш успех в копке будет составлять 44 ед. льда в час.

Covetor
На него можно повесить только 1 MU и он не имеет таких бонусов на yield, как Mackinaw, но на него можно поставить дополнительный strip.

Время цикла с Harvesters I — 427сек.
Время цикла с Harvesters II — 356 сек.

Так как выкапывать за цикл вы можете только 1000, всего (за 3 харва) за цикл получаем 3000, что в переводе означает:

с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда

Это означает, что Mackinaw может выкопать дополнительные 11 ед. льда за то же время. (час)

Hulk
Единственное достоинство Hulk’a в этом аспекте — это то, что он может держать 2 Ice Harvester Upgrades против одного на Covetor. Hulk будет иметь точно такое же время цикла, как и Mackinaw, но лишается 100% бонуса к yield.
Скилл Exhumers не дает никаких бонусов к объемы выкапываемого.

С каждого харва получаем по 1000 за цикл, значит с 3х — 3000.
c Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда
c Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда

Практически так же, как и Covetor. Hulk выкопает столько лишь на несколько минут быстрее Коветора.

Итог:
Mackinaw
с Harvesters I: 9 циклов в час, 36 ед. льда
с Harvesters II: 11 циклов в час, 44 ед. льда.

Covetor
с Harvesters I: 9 циклов в час, 27 ед. льда
с Harvesters II: 11 циклов в час, 33 ед. льда.

Думаю, комментарии излишни. Все, кто хочет эффективно копать лед — садятся на Mackinaw.

Edit: Есть другое мнение по поводу Mackinaw. Ниже, от Махмуда.

7) Итог

Итак, к чем же мы пришли?
Retrivier со слабенькими скиллами выкопает 565 руды/минута
Covetor с хорошими скиллами — 1188 руды/минута
Hulk c великолепными скиллами и импами по полной — 1732 руды/минута (один, без поддержки танков).

В деньгах, продавая Бистот (9000 ISK за ед)
Retrivier — 30 лямов в час
Covetor — 64 ляма в час
Hulk c великолепными скиллами и импами по полной — 93 ляма в час.

Не забыли про дронов?
Т2 дроны: 15 доп. ед. Bistot в минуту (по 3 с каждого из 5 дронов), что означает 900 доп. ед. в час — дополнительные 8.1 лям в час.

Harvester Дроны: 20 доп. ед. Bistot в минуту (по 4 с каждого из 5 дронов), что означает 1200 доп. ед. в час — дополнительные 10.8 лямов в час.

Hulk — это бомба, мечта любого серьезного майнера. Hulk избавит вас от многих трудностей и принесет большую прибыль. Имея 2 аккаунта, второго можно посадить на перевозку накопанного, повышая вашу эффективность. Это большие вложения, согласен, но они того стоят и очень скоро вы станете миллиардером.

Майнинг для многих может показаться скучным занятием, но TeamSpeak или какой-нибудь интересный фильм скрасит ваши серые будни.

Buonesera, дамы и господа. Несмотря на некоторую однообразность, шахтерство я могу рекомендовать всем, кто только начинает играть в EVE. И не только потому что это прибыльная стезя.

Само шахтерство выглядит следующим образом. Вы берете корабль у которого трюм по-вместительнее (в идеале должен быть особый грузовой трюм для руды), один-два экстрактора (их можно прикупить в оборудовании для кораблей\орудийные комплексы\экстракторы) и можно приступать.

Однако, скажу то, что я хоть и пытался читать гайды для шахтеров, на данном этапе вынес достаточно мало информации. Так как большинство советов касается именно разработки сложной руды в нулях, и фиттинга довольно дорогих кораблей. Да и сейчас я пишу тоже не гайд (куда мне до гайдов в EVE), а скорее личные впечатления.

Что можно сказать о шахтерстве касательно времяпровождения. Если вы настроились на игру, в которую нужно сесть и играть - копать астероиды вам быстро надоест. Выглядит это следующим образом - ищем поле астероидов (простой способ - клик по космосу правой кнопкой, там будут астероидные поля, выбираем любое и нажимаем "перейти в варп-режим"). Если прилетаем, а астероидов нет - значит уже все выкопали. Такое бывает. Скорее всего в этой системе все астероидные поля будут пустые и лучше слетать куда-нибудь еще.

В одном гайде прочитал один совет о том, что никогда не надо выкапывать астероид подчистую, так как потом вместо него возродится астероид с более дешевой рудой. Не знаю, правда это или нет, не проверял лично.

Сам же процесс копания довольно медитативен. Подлетаем к астероиду, захватываем его в цель и используем на нем экстракторы. И ждем, пока трюм не заполнится, ну или астероид не разрушится.
p.s. к слову, как я могу судить - стартовая вентура (Venture - шахтерский фрегат, единственный в своем роде - дальше идут только баржи и так далее) один из относительно новых кораблей, так как большинство статей, которые я читал, никак ее не упоминают, намекая, что лучше всего для начинающего шахтера взять просто фрегат с большим трюмом, например, торментор.
Все бы ничего, но иногда вашу копательную медитацию могут прервать вражеские NPC, а если вы имеете наглость копать в лоу-секах или нулях - то и враждебно-настроенные игроки.

И тут я решил озаботиться защитой. Так как моя вентура имела только два слота под турелли, я встал перед вопросом - что лучше взять - два экстрактора и быть совсем беззащитным, или же один экстрактор и пушку. Сначала я решил попробовать второй вариант, но потом понял то, что отбиваться от мобов слишком легко и рассудил следующим образом - если на меня нападет непись, то я всегда успею убежать, и взял два трактора.

А потом я открыл для себя такое чудо науки, как дроны. Вентура как раз позволяла вместить парочку легких, и я купил себе в помощь пару дронов копателей, а так же расщедрился на тракторы второго уровня, стоимость которых - миллион каждый. О чем потом и пожалел. Зато в сумме, я копал на 350 кубических метров руды в минуту.

Но однажды я так расслабился, что проворонил момент, когда можно было сбежать от NPC и полный трюм руды, дорогие тракторы, два дрона и корабль пошли "ко дну". Расстроился я не очень сильно, ибо это дало мне ценный урок - придумать более действенную защиту, и тут я понял.

Боевые дроны. Они в тысячу раз полезнее для шахтера, чем шахтерские дроны, как бы это странно не звучало. Дело в том, что один шахтерский дрон добывает руды за раз примерно 10-20 кубометров (25 добывает дрон т2, но это без учета навыков, конечно). При этом, в отличие от экстрактора, ему еще надо подлететь к кораблю и передать руду, а потом лететь обратно, следовательно надо находиться как можно ближе к нужному астероиду.

То есть в целом увеличение добываемой руды незначительно, плюс еще и дронов можно забыть (а я по-началу постоянно это делал), а чем же помогают боевые дроны? Они охраняют вас, пока вы отошли куда-то, свернули игру, смотрите фильм и т.д., пока ваш трюм наполняется рудой. Даже обычные Warrior"ы уверенно сшибают NPC, и вы просто будете получать практически халявные 10-20 тысяч просто так. Конечно, врядли они спасут вас от игроков, но тут уже и пушки не спасут, только быстрый прыжок в варп.

Еще немного о дронах. В ту же вентуру влезет либо два маленьких, либо один средний. Что лучше? Лично для меня - два маленьких. Средний слишком медлительный, а вот мелкие ворриоры очень резво несутся к вашему обидчику. Два маленьких варриора выручают меня до сих пор, даже в системах уровня 0.6-0.5. Есть один нюанс - все неписи все равно будут атаковать вас, несмотря на то, что вы упорно колупаете астероид, а за вас сражаются дроны. Как преждевременно не умереть? Просто - не стойте на одном месте, начинайте нарезать круги (с помощью команды "выйти на орбиту") вокруг астероида, желательно с форсажной камерой. Так, непись будет попадать по вам куда меньше, это не отвлечет вас от копки руды и позволит вашим дронам распотрошить наглого моба.

И внутри
Поэтому я выработал эффективную, для меня, стратегию копания (я понимаю, что моя стратегия не нова, но все же) - берем дронов, забиваем на оружие и начинаем уверенно копать. Есть еще один нюанс - руда в астероиде может закончится, что делать, что бы лишний раз не менять дислокацию?
Буквально несколько часов назад я узнал о такой интересной вещичке Survey Scanner - она сканирует астероиды и показывает сколько в них руды (тут опять же нюанс, она показывает не в кубометрах, а в единицах, а единица руды не равна одному кубометру, например Скордит очень необъемная руда, и ее в трюм помещается куда больше, чем Плагиокласа). Очень незаменимая штукенция оказалась, буквально уже на третий заход копания с ней я уже не представлял, как я раньше обходился?
Так же можно использовать два разных трактора на разных астрероидах, что снизит вероятность иссякания руды в каждом из них.

Кстати, дронов удобно загонять назад сочетанием клавиш Shift-R (по умолчанию)

Собственно, благодаря этому шахтерство становится той профессией, когда вы вроде бы играете, а вроде бы и нет. Плюсы надо говорить? Возможность читать и смотреть тематические гайды без отрыва от производства, общаться с опытными игроками без отрыва от производства или просто заниматься любыми другими делами без отрыва от производства.

Теперь немного о продаже. Везде и кругом советуют сравнивать цены и уже думать что продавать - грязную руду или переработанные минералы. Не будем забывать о том, что результат переработки зависит от скиллов и отношения с фракцией, на станции которой вы собрались руду молоть. Но тем не менее, я почему-то всегда продаю именно минералы. Ну не математик я, и почему-то интуитивно чувствую, что лучше продавать именно минералы. Впрочем, может я теряю упущенную прибыль, как любят говорить у меня в институте. Вообще торговля тут очень емкое занятие, про которое можно писать еще одну статью, и я пока только на вершине айсберга.

Ну и наконец про ретривер. Когда я вступил в первую же корпорацию там мне быстро сказали - хочешь копать уверенно - покупай ретривер. Я взглянул на витрину - 29 миллионов в Федерации, а в Империи так и вообще все 30. Но как машинка - ретривер очень удобная машинка для копания руды. Что тут говорить - трюм на 22 тысячи кубометров (у вентуры 5), отсек 5 малых дронов (2 у вентуры). Это уже ах и ох - копать, не перекопать. Конечно, я решил проверить и посмотрел на соседние, по витрине, кораблики - Procurer и Covetor. Коветор выигрывал лишь тем, что у него было три разъема под разъемы с тракторами, да еще увеличенным отсеком под дронов, но очень маленький отсек под руду (всего 7 тысяч) да и остальные показатели не очень, а цена та же. Удивительно. Прокурер (?) же обладал отсеком по-больше, но вот разъем для трактора - всего один. Зато очень и очень приличные показатели хитов щита и брони - в три раза больше, чем у ретривера. Ретривер же был такой золотой серединкой, видимо поэтому его все и брали.

Covetor

Procurer

Retriever

Впрочем уже сейчас мой ретривер в красивой упаковке дожидается меня на станции, пока я за ним прилечу, а я спешно учу навык Industry, что бы наконец понять каракули в книжке Mining Barge, без которой за руль ретривера не пускают ну ни как. А это еще дня три-четыре.

Ну а что касается прибыльности - вечер копания (буквально 4 часа) я получил около 15 миллионов. Практически не напрягаясь. А на ретривере пророчат чуть ли не 20 миллионов в час. О как.

Итак, если ты решил бурить астероиды вселенной EvE то это то что нужно.

Так как скорее всего читать меня будут новички то объясним все с самого начала. Как только мы создали персонажа, зашли, освоились с инфернальным Евовским интерфейсом и поняли как хотя бы из дока выйти и квест взять мы идем к агенту "Производство" и проходим первые два квеста которые он нам дает. Миски легкие и выполняются даже интуитивно так что описывать их прохождение не имеет смысла. Почему два? Потому что после второго нам дают Буровой Фрегат - Venture. На этом красавце мы будем зарабатывать свой первый капитал. Если хотите, можете пройти всю всетку что бы были деньги на фит кораблика.

Соответственно, у нас есть корабль, а что дальше? А дальше, друзья мои, идут скиллы нужные нам. Основной это конечно же Mining за каждый уровень которого мы получаем +5% к выработке руды (советую сразу же, да-да, в самом начале прокачать до 3-го уровня, а лучше и до 4-го) , ну и конечно же он нужен для остального оборудования нашей машинки поедания камушков.


Сначала посмотрим какие нам нужны навыки собственно для самого Venture, во-первых это Spaceship Command I (насколько я помню вкачан сразу) и Mining Frigate I , книжку для которого нам дают вместе с самой Вентурой.
Теперь посмотрим что мы будем пихать в корабль.

  • 2х Miner I (Нужен только Mining I) - это наша копалка, ей мы будем хреначить камни и добывать золото всякие вкусняшки.
  • Survey Scanner I (нужен CPU Managment I (не помню надо книжку брать или нет)) - этой штукой мы сканируем астероиды на колличество руды в них, а то очень часто происходит что копаешь полупустой камень, уходишь пить чай а все это время твой корабль бездействует и теряет деньги!
  • Mining Laser Upgrade I (Mining III, Mining Upgrades I) - эта пуся увеличивает выработку руды на 5%
  • Afterburner I (Afterburner I-IV (зависит от того какой поставить захотите) и Navigation I) этот модуль ускоряет наш корабль что бы мы быстрее "плавали"
  • И, ребята которых многие не признают - 2x Mining Drone I (Mining II, Drones I (нужен 2-й уровень что бы использовать сразу двух),Mining Drone Operation I). Многие вместо них используют других дронов, боевых, для защиты от неписи, но так как мы новички и копаем в хай-секе, нам они не нужны, но дают плюс к руде а иными словами доход!
Здесь перечислено самое необходимое. Можно еще поставить Сальважер, усилки брони и прочее но сейчас нам это не так важно.

Теперь посмотрим на навыки, которые нам могут пригодится.

  • Mining - Дает 5% увеличения добычи за каждый изученный уровень
  • Mining Upgrades - этот навык позволяет использовать майнинг-апгрейды
  • Deep Core Mining - позволяет использовать "лазеры глубокого бурения", предназначенные для добычи меркоцита (mercoxit). (Нужен для нулей, так что о нем пока не думаем)
  • Astrogeology - Так же, как и навык Mining, увеличивает на 5% добычу руды за уровень навыка. (Нужен для барж, Exhumer"ов и прочих вкусняшных кораблей на которые мы пересядем позже)
  • Ice Harvesting - позволяет использовать специализированные лазеры для добычи льда (Ice Harvesters) (см. п.3)
  • Gas Cloud Harvesting - Позволяет использовать устройства для сбора газа. (В хай секах унылое дело)
  • Mining Drone Operations - позволяют использовать майнинг-дронов. За их счет можно достаточно заметно увеличить добычу руды, особенно на начальном этапе развития, однако при активной копке прокачанным шахтером они не очень удобны.
  • Mining Frigate - позволяет использовать шахтерский фрегат (Вентура, Venture), и очень сильно влияет на его характеристики.
  • Mining Barge - позволяет использовать шахтерские баржи: Прокурер (Procurer), Ретривер (Retriever) и Коветор (Covetor). Характеристики перечисленных кораблей напрямую зависят от уровня прокачки данного навыка
  • Exhumers - позволяет использовать Т2 версии шахтерских барж - эксхумеры: Скиф (Skiff), Макинаву (Mackinaw) и Халк (Hulk). Имеет достаточно суровые для начинающего игрока пререквизиты.
С навыками закончили, есть еще ряд навыков которые придется изучить для этих навыков но вы все увидите в таблице в самой игре, там расписано что для чего нужно:)

Виды руды

Хай-сек руда:

  • Veldspar - самая распространенная руда, встречается практически везде. Concentrated Veldspar содержит на 5% больше минералов, а Dense Veldspar - на 10% больше минералов. Такие обогащенные на 5% и 10% варианты существуют для всех видов руд.
    В начале рекомендую майнить именно Veldspar
  • Scordite - встречается почти так же часто, как и Veldspar, и является рудой, наиболее богатой минералом Pyerite, и довольно богатой тританиумом. Из-за чего одно время была самой выгодной рудой, даже более выгодной, чем многие "нульсечные" руды.
    Обогащенные варианты - Condensed Scordite (+5%) и Massive Scordite (+10%
  • Pyroxeres - Эта и последующие руды не встречаются в системах с CC выше 0.8. Обогащенные версии - Solid Pyroxeres (+5%) и Viscous Pyroxeres (+10%)
  • Plagioclase - самая богатая Mexallon-ом руда. Разновидности: Azure Plagioclase (+5%) и Rich Plagioclase (+10%)
  • Kernite - встречается в астероидных поясах хайсеков только в Амаррии Разновидности - Luminous Kernite (+5%) и Fiery Kernite (+10%)
  • Omber - руда, наиболее богата Isogen-ом, также содержит немного тританиума и пирита. Silvery Omber (+5%) и Golden Omber (+10%). (Лично я в хай секах вармлю именно Silvery Omber)
Лоу-сек руда:
  • Hemorphite - Интересна тем, что при репроцессинге дает хоть по чуть-чуть, но почти всех минералов (не хватает только мегацита и морфита). Варианты - Vivid Hemorphite (+5%) и Radiant Hemorphite (+10%)
  • Hedbergite - похожа на предыдущую руду, немного отличается по составу (отсутствуют трит и мексалон, но зато содержит заметно больше исогена) Варианты: Vitric Hedbergite (+5%) и Glazed Hedbergite (+10%).
  • Jaspet - как и две предыдущие лоусечные руды, рефайнится в кучу минералов (нет Isogen-а, Megacyte-а и Morphite-а). Содержит много Nocxium. Варианты: Pure Jaspet (+5%) и Pristine Jaspet (+10%).
Нули:
  • Dark Ochre - содержит много Zydrine и Tritanium , немного Nocxium. Варианты: Onyx Ochre (+5%) и Obsidian Ochre (+10%)
  • Gneiss - руда, богатая Mexallon-ом (в дрон-регионах - основной источник этого минерала), также содержит Tritanium, Isogen и Zydrine. Варианты: Irisdescent Gneiss (+5%) и Prismatic Gneiss (+5%)
  • Spodumain- когда то была самой дешевой и скучной рудой. Разновидности: Bright Spodumain (+5%) и Gleaming Spodumain (+10%)
  • Crokite Как и предыдущая руда, встречается в астероидных поясах только нульсеков, но в гравиках может попасться и в лоусеке, и в ВХ (в ВХ в гравике вообще может попасться что угодно). Очень богата минералом Zydrine, также содержит немного Nocxium и приличное количество Tritanium. Разновидности: Sharp Crokite (+5%) и Crystalline Crokite (+10%)
  • Bistot. Это уже чисто "нульсечная" руда, увидеть ее в лоусеках невозможно. При очистке из нее получается достаточно большое количество Megacyte и Zydrine, а также некоторое количество минерала Pyerite (из нулевых руд Bistot - самая богатая этим минералом руда). Разновидности: Triclinic Bistot (+5%) и Monolinic Bistot (+10%)
  • Arconor. Как и бистот, эта руда встречается только в "нулях". Чтобы увидеть ее в астероидном поясе, нужно лететь в систему с СС ниже, чем -0,5, в гравиках ее можно встретить в любой системе с СС ниже 0.0. Правда, есть одно маленькое исключение: маленький астероид Арконора висит на одной из миссий, которую дают даже в хайсеке. Содержит больше всего минерала Megacyte из всех руд, также достаточно богата минералом Zydrine, и содержит немного минерала Tritanium. Разновидности: Crimson Arkonor (+5%) и Prime Arkonor (+10%)
  • Mercoxit (меркоцит)
    Специфический вид руды, встречающийся только в глубоких нулях и вормхоллах. Только он содержит минерал Morphite Отличается от остальных руд тем, что добывается не обычными шахтерскими лазерами, а так называемыми "лазерами глубокого бурения", требующими прокачки соответствующего навыка (Deep core mining). Кроме того, во время копки меркоцит может "взрываться", нанося повреждения всему, что находится рядом. Поэтому, при недостаточной прокачке персонажа меркоцит лучше копать на максимально возможном от него расстоянии, на пределе досягаемости лазеров. Впрочем, добыча меркоцита слабо прокачанным персонажем сама по себе весьма малоприбыльна - Т1 версий Deep Core стрипов не существует, а Т2 версии требуют для нормальной работы Т2 кристаллы на меркоцит. Так же, как и все остальные виды, имеет две обогащенных версии: Magma Mercoxit (+5%) и Vitreous Mercoxit (+10%).
Лёд:
  • Blue Ice (обогащенная версия - Thick Blue Ice) - источник Oxygen Isotopes (потребляются галлентскими капиталами/суперкапиталами), соответственно, в империи он расположен в "галлентском" секторе. В силу популярности галлентских капиталов и суперкапиталов - очень востребован на рынке. Кроме того - именно благодаря своей популярности он наиболее подвержен всяким спекуляциям. Помимо изотопов, также содержит немного Heavy Water и Liquid Ozone (в принципе - состав всех "изотопных" льдов одинаков: соответствующий изотоп, и немного Heavy Water и Liquid Ozone)
  • Clear Icile (обогащенная версия -Enriched Clear Icile) - источник Helium Isotopes (потребляются амаррскими капиталами), расположен в амаррском секторе империи и нулях.
  • Glacial Mass (Smooth Glacial Mass) - источник Hydrogen Isotopes, (матаррские корабли, матаррский сектор)
  • White Glaze (Pristine White Glaze) - источник Nitrogen Isotopes - (корабли калдари, калдарский сектор).
  • Dark Glitter - Наиболее богат Liquid Ozone, также содержит достаточно много Heavy Water и немного Strontium
  • Glare Crust похож на Dark Glitter, но более богат Heavy Water, и содержит меньше Liquid Ozone и Strontium
  • Krystallos - лидер по содержанию Strontium, также содержит достаточно много Heavy Water и Liquid Ozone
  • Gelidus - середнячок, не является лидером по содержанию чего-либо, однако достаточно богат всеми тремя ресурсами.

Надеюсь я помог в ваших шахтерских начинаниях и вы поняли что нужно делать.
Но это еще не все друзья мои, вскоре я буду копипастить писать гайды по баржам и эксхумерам. Как раз к этому времени вы накопите около 40-50млн. ISK (примерно столько стоит баржа с фитом) и у вас будут новые вопросы.

Не серчайте если что не правильно сказал или ошибся:3

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх