Сценарий Театрализовано – игровой программы по возрождению русской народной традиции празднования Светлого Христово Воскресения – Пасхи «Пасхальный подарок. Праздничная познавательно-игровая программа «Светлый праздник – Пасха Познавательно игровая програ

Конкурсно-игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста: И снова пасха у ворот…

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Хорошо, что вы пришли.

Посидим рядком, поговорим ладком.

Я вам интересное расскажу, да и вас послушаю.

А недавно, какой праздник-то был?

Пасха - Воскресенье Христово!

А что такое Пасха?

Это главный христианский праздник

В честь воскресенья Христа. Он обозначает переход от смерти к жизни, от земли к небу. Вот так это произошло.

1. Показ картин из жизни Христа.

Вед. И умер Христос на кресте, будучи совсем невинным. Но ведь Бога убить нельзя. Он воскрес и своим воскресеньем победил саму смерть, и спас всех людей от дьявольского плена. Поэтому на праздник все говорят друг другу «Христос воскрес» и отвечают (дети хором) «Воистину воскрес». И в каждом доме готовят праздничный стол, пекут куличи, готовят Пасхи, красят яйца, песни поют, веселятся. Вот вы песенку спойте, весёлую, задорную. Я вот вам загадку загадаю:

Он пыхтит как паровоз

У него горячий нос

Погудит, остепенится,

Пригласит чайку напиться (самовар).

2. Песня «Самовар».

Вед . На Пасху одаривают люди друг друга крашеными яйцами. Кто знает, откуда пришел обычай красить яйца и что это означает?

Вед : А я знаю, и такой способ красить яйца и сейчас нас научу.

Приглашает детей и родителей к столу и окрашивают яйца (способ-красители - 3-4 цвета, затем в уксус)

Вед : Ими не только угощались, но и играли с ними. Вот и мы поиграем.

3. Игры с яйцами.

1. Пронеси в ложке.

2. Попади в ворота.

3. Кто больше яичек соберет.

Вед. Молодцы ребята. Кто-то удачлив в игре, выигрывает, кто-то проигрывает. Не огорчайтесь. И эту неприятность мы переживём.

4. Песня «Неприятность эту мы переживём».

Вед. На Пасху люди избу украшают веточками вербы. Верба- дерево целебное. Если им друг друга похлестать, то целый год болеть не будешь. Бабушки пушинки вербы в куличи запекали. Кому такой кулич достанется, тому целый год удача будет. Вот и мы с вербой поиграем.

5. Игры с вербой.

1. Передай вербу.

3. Кто первый (схвати вербу).

Вед. В старину говорили, Пасха пришла - весну принесла. И вправду весну принесла, всё распускается, птицы возвращаются. Все букашки проснулись. Дождались мы весны. А кто стихи о весне знает и нам их прочитает.

6. Стихи о весне.

Молодцы ребята. Как вам гости хлопали и улыбались. Улыбки весной очень светлые, добрые. И люди добрые и это хорошо.

7. Песня «Если добрый ты».

Вед . А ясноваприглашаю вас поиграть. Ведь праздник Пасхи - это весёлый праздник.

8. Игры.

1. Рыбаки и рыбки.

2. Собери сушки.

Вед. Весёлый праздник у нас получился. И пели мы и играли и стихи рассказывали. Хорошее, счастливое детство у вас, не знаете вы ни горя, ни печали. Хорошо жить в родном краю.

9. Песня «Наш край».

Вед. Порадовали вы меня своим задором и на прощанье я вам скажу:

- любите друг друга.

- умейте прощать

- будьте справедливы

- живите в любви и в мире

И как положено на Пасху я дарю вам яйца. Правда, они не настоящие, а шоколадные, но и они принесут вам радость.

Ведущая дарит всем «Киндер» - сюрприз.

Заранее дать задание детям выучить с родителями стихи о весне, Пасхе;

Песенный репертуар может быть изменен по желанию руководителя;

Заранее вместе с родителями изготовить фигурки настольного театра по сюжету Библии. Родители показывают сцены из Библии;

Дать задание детям и родителям принести на праздник пустые яйца для окрашивания;

На занятиях «Умелые ручки» изготовить муляжи яиц для игр;

Ведущий в роли «Бабушки» привлекает родителей в игры с детьми;

Родитель могут приготовить угощения (пасхи, куличи), можно провести презентацию куличей, защиту рецептов.

Анкудинова Любовь Львовна, МБУ ДО ДЮЦ « Радуга», Свердловская область, г. Нижний Тагил, педагог дополнительного образования

Чтобы скачать материал или !

Конкурс достаточно простой и не требует особых усилий от гостей. Ведущий задаёт вопросы, кто первым из публики поднимает руку, тот и отвечает. Если ответ правильный - участник зарабатывает свой бал. В конце можно выделить 3 призовых места, например, с определёнными наградами. Вопросы могут быть следующего характера: хлебный квас, раздают в православной церкви, а поговаривают, если выпить его натощак - можно избавиться от всех болезней (артос); назовите изделие или предмет, который изготавливают перед Пасхой в Болгарии, его на праздник выбрасывают из окна, а тот, кто поднимает осколок этого предмета - обретёт счастье (горшок); слово «Пасха» происходит - от еврейского слова, означающего «проходит мимо», от египетского выражения «дарует свет» или от римлян «неземная радость» (от еврейского); так называют торжественный колокольный звон на Пасху (благовест); и пасхальное печенье в Польше, и название танца (мазурки) и так далее.

Красить яйца - искусство

Это простой конкурс в качестве разминки для мозга. Кто быстрее вспомнит и даст ответ - получает приз. Вопросы такие: яйца с собственным рисунком? (малёванки); яйца в одном цвете? (крашенки); яйца, расписанные по особой технологии? (писанки); яйца с однотонным фоном и пятнами или полосками? (крапанки); крашеные яйца с выцарапанным узором? (дряпанки); декоративные яйца из древа, например, или бисера? (яйчата).

Бей, не бойся

Гости делятся на пары. Ведущий загадывает загадки каждой паре, и кто первый угадывает, тот и получает право первым бить яйцо. Загадки могут быть самыми разными, в зависимости от возраста и круга гостей, например: ярко светит солнце и вокруг поют птички, у всех на столе сегодня красные... (яички); кропотливая работа перед праздником в печи печь вкусные и сдобные чудо - ... (куличи); в доме всё чисто, а на душе радостно, как в сказке, потому что все приготовились к... (Пасхе) и так далее. Затем в парах тот участник, который первым отгадал загадку, бьёт яйцо своего напарника. У кого яйцо остаётся целым, тот и вправе загадать желание, которое исполняет гость, с разбитым яйцом.

Весёлые покатушки

В этом конкурсе детям будет просто интересно, а взрослые могут прибегнуть к знаниям физики и математики, рассчитывая траекторию и скорость. Задачей участников является скатить своё яйцо с горки, в качестве которой можно взять доску, или сделать из пластика специальную горку. Чьё яйцо дальше всех остановится, тот и победил. Для общего интереса можно выбрать несколько победителей.

ПАСХА

Каждый частник должен проявить фантазию и смекалку. По команде «старт» каждый участник-гость должен отправиться на поиски предметов, названия которых будут начинаться на буквы праздника, то есть «п», «а», «с», «х», и «а», например, палка или пила, авторучка или апельсин, сахар или скалка, хлеб или хворост, альбом или антенна. Первый раунд заканчивается тогда, когда все собрали предметы на все буквы. И, кто первым справится в этом деле, тот и будет победителем. А второй раунд будет заключаться в том, чтобы каждый участник смог красиво преподнести принесённые им предметы, например, палка для того, чтобы прогонять все печали, авторучка, чтобы вы могли писать свои счастливые истории жизни, сахар, чтобы каждый день вашей жизни был сладким, хлеб, чтобы на вашем столе никогда не было гОлодно, альбом, чтобы в нём оставлять только яркие и весёлые картины. У кого из участников будет самое красивое и креативное объяснение, тот также получает приз.

Каждый из гостей по очереди пишет на общем листе по 3 слова, которые ассоциируются у него с сегодняшним днём, например, праздник, радость, яйца и так далее. Затем ведущий оглашает, что настал черёд составить рассказ или пропеть песню, то есть каждый из гостей, только в обратном теперь порядке с начала листа (с первых слов) должен составлять предложения, из которых будет строиться пасхальный рассказ. По желанию гостей можно составить не рассказ, а пропеть песню, кто на что горазд, в общем.

Глоток солнечной жизни

Пасха - светлый праздник, в который нужно забывать всё плохое и радоваться солнечному свету, жизни, окружающей красоте. Каждый участник получает по одинаковому апельсину, ножу и глубокой тарелке. По команде «старт» участники разрезают свой апельсин напополам и выдавливают в свою тарелку апельсиновый сок, символизирующий солнечный свет. Как только все гости выдавили сок, определяют победителя первого раунда, у кого больше получилось сока. Потом начинается второй раунд - каждый участник должен без помощи рук и каких-либо других предметов выпить свой сок (будто кошечка у своей миски). Кто первым выпьет «солнечный свет», тот и получит второй приз.

Самый быстрый гоголь-моголь

Каждый участник получает следующий набор: ложку, миску, яйцо, сахар. По команде «старт» участники должны разбить яйцо и отделить белок, добавить к нему сахар и взбивать до тех пор, пока не получится гоголь-моголь - заливка для верхушки кулича. Кто первым справится и предоставит готовый гоголь-моголь, тот и станет победителем.

Весёлые раскраски

Для этого конкурса понадобятся заготовки яиц (можно деревянных, куриных, бумажных и так далее), краски и кисточки. За определённое время каждый из гостей должен на свой лад разукрасить своё яйцо, при этом стараясь сделать это очень красиво и лучше остальных. Методом голосования выбирают самое лучшее разукрашенное пасхальное яйцо (может несколько), за которые гости получают свои призы.

Сценарий для детей в начальной школе «Встречаем Пасху»

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Петрушка . Посмотрите на улицу. Ушли зима в седые дали, и пришла долгожданная весна. Природа стала просыпаться ото сна, шумит вдали зеленый лес, и солнышко светит с небес. А вместе с весной пришла и Пасха .

Дети поют песню «Пасхальная весна».

Слышится звон колокола.

Ученик (читает стихотворение С. Есенина).

Пасхальный благовест

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Ведущий. Ребята, когда вам сказали «Христос воскрес», что ответить нужно?

Дети. Воистину воскрес!

Петрушка. Ребята, давайте встретим весну, Пасху позовем.

Игра «Весенние ворота»

Все ребята делятся на две группы (не имеет значения, сколько человек будет в каждой группе). Они выполняют указания ведущего.

Петрушка . Несколько ребят построят ворота (выходят ребята, которые построят ворота): встаньте цепочкой, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, у вас получится много маленьких ворот, которые то закрываются, то открываются.

Ребята руки поднимают или опускают по жесту ведущего: взмах левой рукой — ворота открылись, взмах правой рукой — ворота закрылись.

Теперь попрошу выйти всех остальных ребят. Вы будете детишками весны. Бегайте, гуляйте, играйте на полянке, и как только ворота откроются, быстро перебегите на другую сторону. Тот, кто не успел перебежать, ждет, когда откроются ворота.

Игра «Как получается ручей»

Ведущий. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает, появляются ручейки. А ручейки появляются из капелек. Дети весны, превращайтесь в маленькие капельки на полянке. Ворота отходят в сторону.

Вот каждая капелька нашла себе место на поляне и греется на солнышке, высматривая себе другую капельку. И вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, и это уже не капельки, а ручьи.

Под музыку капели ребята разбегаются в разные стороны и движутся поодиночке. На сигнал ведущего: «Капелька увеличивается!» ребята становятся парами и продолжаются двигаться по сцене. На очередной сигнал образуются тройки ребят и т д. В конце игры получается один большой ручей.

Ведущий. Ребята возьмите колокольчики и звоните так, чтобы слышно было, как бегут ручьи.

Ребята звонят в колокольчики.

Игра «Горные ручьи»

Петрушка. Самые большие ручьи образуются в горах. Они называются горные реки. Ребята, которые строили ворота, будут теперь возвышать горы. А наш большой ручей превратится во много горных рек.

Ребята-горы, взявшись за руки, образуют большой круг. Все реки находятся внутри круга. Пока звучит музыка, ребята-ручейки стараются пробиться сквозь гору. Музыка остановилась. Тот, кто прошел сквозь гору, присоединяется к «горе». Таким образом гора увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 ребенка.

Ведущий . Пришла весна, журчат ручьи, а солнышка не видно. Ребята, давайте солнышко разбудим. Крикнем все вместе: «Солнышко, солнышко, выйди скорее, будь к нам подобрее!»

Все зовут солнышко. Выходит девочка в костюме солнышка, в руках держит пасхальное яйцо.

Солнышко. Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с Пасхой. Счастья всем желаю и яйцом пасхальным угощаю.

Солнышко передает яйцо Петрушке.

Петрушка. А что это за штука — яйцо? Что у него внутри?

Ведущий. Яйцо — это символ надежды, символ новой жизни. Одна из легенд гласит, что наша планета тоже появилась из яйца. Из нижней части яйца образовалась Земля-матушка, а из верхней — свод небесный. Из желтка появилось красно солнышко, а из белка — ясный месяц и звезды.

Петрушка . Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?

Выбегает девочка-курочка. Зовет цыплят.

Курочка . Цып, цып, цып. Деточки мои, собирайтесь. Расскажу я вам сейчас замечательный рассказ.

Выбегают цыплята и садятся в полукруг возле курочки.

Курочка. Эту историю мне рассказала моя прабабушка. Случилось это очень давно. Мария Магдалина взяла белое круглое яйцо и подарила его римскому царю Тиберию на Пасху. При этом проговорила: «Христос воскрес», — и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца. Царь взял подарок, задумался и ответил: «Не поверю, пока сам не увижу чуда. Это все равно, что яичко превратится из белого в красное». Яйцо будто услыхало слова царя. Оно запылало ярко-красным цветом в его руках. Тиберий испугался: «Это чудо из чудес! Спорить я с тобой не буду. Христос воистину воскрес!»

Цыплята (бегая). Христос воскрес! Христос воскрес!

Все вместе . Христос воистину воскрес!

Петрушка. Давайте поиграем.

Конкурс «Пасхальное яйцо»

Каждый участник при помощи красок и кисточки разрисовывает яйцо. Победитель тот, у кого получится самое красивое яйцо.

Конкурс «Катись, яйцо»

Каждый игрок берет вареное крашеное яйцо. Цвет скорлупы не должен быть одинаковым. Игроки катают яйцо. У кого яйцо укатится дальше, тот выиграл.

Эстафета «Бег с яйцом»

Участвуют две команды с одинаковым количеством ребят. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Надо яйцо положить в ложку и пробежать с ним определенную дистанцию — туда и обратно. Затем яйцо передается другому участнику из команды, и он отправляется в путь. Выигрывает та команда, которая не уронит яйца и первая закончит эстафету.

Ведущий . Поиграли. А теперь прошу за стол крашеные яйца с куличами кушать да Пасху праздновать.

Конкурсно-игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста: И снова пасха у ворот…

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Хорошо, что вы пришли.

Посидим рядком, поговорим ладком.

Я вам интересное расскажу, да и вас послушаю.

А недавно, какой праздник-то был?

Пасха - Воскресенье Христово!

А что такое Пасха?

Это главный христианский праздник

В честь воскресенья Христа. Он обозначает переход от смерти к жизни, от земли к небу. Вот так это произошло.

1. Показ картин из жизни Христа.

Вед. И умер Христос на кресте, будучи совсем невинным. Но ведь Бога убить нельзя. Он воскрес и своим воскресеньем победил саму смерть, и спас всех людей от дьявольского плена. Поэтому на праздник все говорят друг другу «Христос воскрес» и отвечают (дети хором) «Воистину воскрес». И в каждом доме готовят праздничный стол, пекут куличи, готовят Пасхи, красят яйца, песни поют, веселятся. Вот вы песенку спойте, весёлую, задорную. Я вот вам загадку загадаю:

Он пыхтит как паровоз

У него горячий нос

Погудит, остепенится,

Пригласит чайку напиться (самовар).

2. Песня «Самовар».

Вед . На Пасху одаривают люди друг друга крашеными яйцами. Кто знает, откуда пришел обычай красить яйца и что это означает?

Вед : А я знаю, и такой способ красить яйца и сейчас нас научу.

Приглашает детей и родителей к столу и окрашивают яйца (способ-красители - 3-4 цвета, затем в уксус)

Вед : Ими не только угощались, но и играли с ними. Вот и мы поиграем.

3. Игры с яйцами.

1. Пронеси в ложке.

2. Попади в ворота.

3. Кто больше яичек соберет.

Вед. Молодцы ребята. Кто-то удачлив в игре, выигрывает, кто-то проигрывает. Не огорчайтесь. И эту неприятность мы переживём.

4. Песня «Неприятность эту мы переживём».

Вед. На Пасху люди избу украшают веточками вербы. Верба- дерево целебное. Если им друг друга похлестать, то целый год болеть не будешь. Бабушки пушинки вербы в куличи запекали. Кому такой кулич достанется, тому целый год удача будет. Вот и мы с вербой поиграем.

5. Игры с вербой.

1. Передай вербу.

3. Кто первый (схвати вербу).

Вед. В старину говорили, Пасха пришла - весну принесла. И вправду весну принесла, всё распускается, птицы возвращаются. Все букашки проснулись. Дождались мы весны. А кто стихи о весне знает и нам их прочитает.

6. Стихи о весне.

Молодцы ребята. Как вам гости хлопали и улыбались. Улыбки весной очень светлые, добрые. И люди добрые и это хорошо.

7. Песня «Если добрый ты».

Вед . А ясноваприглашаю вас поиграть. Ведь праздник Пасхи - это весёлый праздник.

8. Игры.

1. Рыбаки и рыбки.

2. Собери сушки.

Вед. Весёлый праздник у нас получился. И пели мы и играли и стихи рассказывали. Хорошее, счастливое детство у вас, не знаете вы ни горя, ни печали. Хорошо жить в родном краю.

9. Песня «Наш край».

Вед. Порадовали вы меня своим задором и на прощанье я вам скажу:

- любите друг друга.

- умейте прощать

- будьте справедливы

- живите в любви и в мире

И как положено на Пасху я дарю вам яйца. Правда, они не настоящие, а шоколадные, но и они принесут вам радость.

Ведущая дарит всем «Киндер» - сюрприз.

Заранее дать задание детям выучить с родителями стихи о весне, Пасхе;

Песенный репертуар может быть изменен по желанию руководителя;

Заранее вместе с родителями изготовить фигурки настольного театра по сюжету Библии. Родители показывают сцены из Библии;

Дать задание детям и родителям принести на праздник пустые яйца для окрашивания;

На занятиях «Умелые ручки» изготовить муляжи яиц для игр;

Ведущий в роли «Бабушки» привлекает родителей в игры с детьми;

Родитель могут приготовить угощения (пасхи, куличи), можно провести презентацию куличей, защиту рецептов.

Анкудинова Любовь Львовна, МБУ ДО ДЮЦ « Радуга», Свердловская область, г. Нижний Тагил, педагог дополнительного образования

Чтобы скачать материал или !

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа – 9 ­11 лет)
Рудич Оксана Федоровна,
учитель

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
2017
Нижневартовск
Цель: Познакомить с историей возникновения традиции празднования Светлого
праздника Пасхи.
Задачи:
1.
играми, сопровождающими этот праздник.
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи на Руси, обрядами,
2.
3.
Познакомить с историей возникновения традиции крашения яиц к Пасхе.
Создать условия для детей духовного и культурного наследия
христианского праздника Пасхи.
4.
Воспитывать уважение к русским православным традициям.
Совершенствовать творческие способности.
5.
Оборудование: Веточки вербы, краски, кисточки, самовар, чашки, сладости для
чаепития.
ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
"Кто построил этот дом?"
Е. Королева
Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
1 учащийся:
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной ­ и Пасха радость вам несет.
Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"
"Он воскрес из мертвых!­ вся земля поет.­
И опять на землю скоро Он придёт".
Воспевайте, люди: "Наш Христос воскрес!"
Есть спасенье людям, и надежда есть!
Ведущий.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Пасхой. Пусть
сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. В России
Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье,
что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение.
Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень
большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена
различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было
поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и
обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам,
парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный
колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Приглашаем вас на праздник.
Маша и Аня сидят на лавочке, играют с тряпичной куклой. Рядом
стоит стол. На столе вербы, краски, кисточки, самовар, чашки.
Звучит тихая музыка. Вбегает Настя.

***
Настя: Маша, Аня идите сюда скорее! Посмотрите, что я нашла!
Маша: Ой, целое лукошко яиц!
Настя: Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Маша (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие. Вот держу в руках я
свежее яйцо, смотрю внимательно с думой на него: ни костей, ни перьев, ведь в
яичке нет.
Аня: Как же так бывает?
Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит
из яйца на свет!
Настя: В этом­то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Аня: Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
Маша: На кресте он умер –
Так он нас любил,
Что за нас за грешных,
Кровь свою пролил.
Маша: Настя, а давайте раскрасим эти яички!
Настя: Зачем?
Маша: С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Аня: Всегда на Пасху яички красят. Давай и мы бабушке пасхальный подарок

сделаем.
Настя, Аня, Маша садятся за стол и делают вид, что расписывают
яйца и кладут на тарелку.
Аня: Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка.
Маша: Ну, а я подружке Оле
Разрисую всё фасолью –
Будет ей жених богатый,
Симпатичный, конопатый.
Настя:А я соседским близнецам
Нарисую солнце.
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце.
(Входит бабушка с миской и ложкой, месить тесто).
Бабушка: Во вы где пострелята! Ох – ох Пасха на дворе, а нам разговеться – то
не чем! Что­то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного
яичка.
Аня: Да, что ты бабушка! Не может быть!
Бабушка: Правда, не несет что­то Рябушка яйца. Я уж вас огорчать не хотела.
(печалиться).
Маша:(из­за спины) Бабушка! Христос Воскресе!
(протягивает спрятанное яйцо из – за спины).
Бабушка: Воистину Воскресе! Мои дорогие а где же вы яйца взяли?
Настя: И я бабушка хочу тебя поздравить Христос Воскресе!
(протягивает яйцо).
И Рябушка постаралась тебя обрадовать. Ведь мы под лавкой нашли целое
лукошко яиц.

Аня: И от меня прими яичко. Христос Воскресе!
Бабушка: Воистину Воскресе!
Настя: Мы решили тебе Пасхальный подарок сделать, Рябушка яйца снесла, а
мы их расписали с любовью и радостью к Светлому празднику – Пасхе.
Бабушка: Ну порадовали вы меня старую. Давайте вместе чайку попьем, но
прежде помолимся перед вкушением пищи.
(Рассаживаются под столом, собираются пить чай)
Бабушка:А теперь мои внученьки, хочу я вам поведать откуда берет начало
этот Светлый праздник.
(внучки на перебой просят бабушку рассказать празднике, бабушка медленно
начинает рассказ).
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Давно это было,
Прабабушка моя говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо Царю Тиберию подарила.
Оно было всё бело,
Оно было все кругло
Подносила, подарила
«Христос Воскрес» - говорила.
А Тиберий принимал
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет
Тогда в Воскресенье – я поверю».

Яйцо будто услыхало
Алым цветом запылало
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину Воскрес!
Дети: Ой, как здорово!
Бабушка: С праздником Пасхи исстари связано много самых светлых и добрых
традиций. К празднику пекли куличи, делали из творога пасху, красили яйца и
освещали их в церкви. Яйцо стало символом Пасхи. К яйцу всегда относились с
особым почитанием – в нем зарождается жизнь.
Аня: Бабуля, а почему последняя неделя перед Пасхой
называется Страстной седмицей?
Бабушка: Потому что на этой неделе мы вспоминаем о последних
днях земной жизни Иисуса Христа. Его страданиях и крестной смерти. Каждый
из этих дней получил название«Великого».
Понедельник, Вторник и Среда посвящен воспоминаниям последних бесед
Иисуса Христа с народом и учениками.
Аня:А в четверг что же?
Бабушка:В четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Иисуса Христа со своими
учениками.
Маша:А что же в пятницу тогда?
Бабушка: Ой внученьки, Великая пятница – это самый скорбный день, ведь
именно в этот день совершились распятие и Крестная смерть Спасителя.
А вот в субботу Страстной Седмицей – день пребывания тела Господа Иисуса
Христа во гробе.
Настя:А в воскресение – что уже Пасха?

Бабушка: Да, в воскресение мы отмечаем торжество из торжеств величайший из
всех праздников Пасху – Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа.
Бабушка: (Обращаясь к зрителям – детям).
Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и
подарить яйцо со словами:«Христос Воскрес»! пожелать здоровья, счастья,
мира. Радуйте своих родителей добрыми поступками и праведными делами!
Ведь иГосподь после своего Воскресения заповедовал всем:«Радуйтесь!» и пусть
ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа! Христос
Воскрес!
Все дети: Воистину Воскрес!!!
Внучки: Бабушка, а Пасха длилась всего один день?
Бабушка: Нет, внученьки, первый день Пасхи в воскресение обычно проводили
дома, в кругу семьи. Со второго дня (а Пасху празднуют в течение недели)
начинались народные гулянья. И хороводы водили, и пляски устраивали и
конечно играли в игры, помните я вам рассказывала о народных, обрядовых
играх? Вот и поиграйте теперь с ребятами.
Дети делятся на группы (при входе в зал получали геометрические
фигуры: круг, квадрат и т.д.) и отправляются по заданному маршруту.
1 станция.
Ведущий:
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили
хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце
деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец­запевала и с помощью
других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким
же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали

круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют
круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали…
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок…
Уж мы мыли, мы мыли ленок…
Мы трепали, трепали ленок…
Уж мы мяли, мы мяли ленок…
Уж мы пряли, мы пряли ленок…
Уж мы ткали, мы ткали ленок…
Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те
действия, о которых поется - сеяли, пололи, рвали… и т.д. На слова «Ты
удайся, удайся, ленок…» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу,
притопывают (правой­левой, левой­правой ногой в ритме четвертных долей в
песне). На слова «Лен, мой лен…» останавливаются, поют медленно,
серьезно, как бы заклиная лен.
2 станция.

Ведущий:
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене -
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху
играли в прятки. Кто­нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с
большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками… Куда же все
подевалось? Тут­то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным
воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Кто больше найдет
подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе
спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше
спрятанных подарков? Начали!
В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие
сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.
3 станция.
Ведущий:
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200
яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день
праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака
новая игра… В руках у ребятишек пасхальные яички - жалко их просто так
кушать…
ИГРА – ХОРОВОД.
Катись, катись яичко.
Вед. А сейчас все встаньте в круг.
Бабушка: У меня есть для вас сюрприз.
(Достает «чудесный мешочек»).
Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном

мешочке»?
«Красно катается – всему миру
чудо освещается»!
Правильно, яйцо пасхальное.
(достает красное яйцо) Поиграем с ним.
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает яйцо по кругу,
передают друг другу пока играет музыка, когда музыка останавливается, у кого
в руках оказалось яйцо выбывает из игры.
ВОЛЧОК.
На полу ребята крутят яйца. Игра проводится в парах. Чьё яйцо дольше
прокрутится. Победитель награждается медалью «Крутой»
ПЕРЕКАТИ ЯЙЦО.
Задание на ловкость. Нужно перекатить яйцо из левого рукава одежды в правое.
Кто быстрее?
СБЕЙ ПРИЗ.
Вокруг него на ровном месте (на полу) раскладываются конфеты призы. Кто
собьет приз, забирает его. Дети с расстояния 1м на полу катят яйца в сторону
конфет­призов, если яйцо заденет приз – игрок забирает его себе.
ПОСПЕШИ ВЗЯТЬ ЯЙЦО.
На полу разложены пять яиц. Играют шесть детей. Пока звучит музыка, дети
танцуют вблизи яиц. Как только музыка прервется, дети должны успеть взять
яйцо. Кому не достанется – покидает игру. Ведущий убирают одно яйцо, игра
продолжается до победителя.
«Малечина­калечина» (пасхальная игра)

Участвуют по 1 человеку от команды.
Каждый игрок берёт в руки веточку вербы примерно длиной 20­30 см. Все
играющие произносят такие слова:
Малечина­калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?
Игроки ставят веточку на ладонь или на любой палец руки. Пальцами другой
руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать
балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят
веточки, ведущий начинает считать: «1, 2, 3…, 10» и т.д. Выигрывает тот, кто
продержит ветку дольше.
Ведущий может давать детям разные задания: например, игроки должны ходить,
приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя.
4 станция.
«Бег в мешках»
Вот – дорожка. Вот – мешки.
Выходите, смельчаки!
Тот, кто дальше убежит,
Тот тогда и победит.
Участники команд прыгают в мешках определённое расстояние от старта до
финиша. Кто закончит прыжки первым, тот и победит.
5 станция.
«Пасхальные приметы»
Очень сложная задача,
Ничего труднее нет.
Приглашаем упражняться

В составлении примет.
Задача участников: правильно составить приметы, части которых написаны на
карточках разного цвета (начало/конец приметы).
1. На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету;
2. На Пасхальный дождь ­ добрая рожь;
3. Если на Пасху будет пасмурная погода – лето будет сухое;
4. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето будет сухое.
6 станция.
Что в кулич положим мы
Для разогрева отлично подойдет игра с ответами «да» или «нет». Хорошая игра
для деток, чтобы проверить их знания, из чего же состоят Пасхальные куличи.
Они громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот
ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!":
Я в кулич кладу корицу,
Мед туда же будет литься,
Ванилина порошок
И овса большой мешок,
Огурцов насыплю я.
а вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А еще изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты,
Творог, масло, простоквашу,
А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.
И кулич готов в момент!
7 станция.
«Потешный ряд»
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят.
Ну­ка, встаньте, силачи, в потешный ряд!
Ставится скамейка. Равное количество игроков от команд садятся на неё лицом
друг к другу и пытаются столкнуть друг друга. Кому это удаётся, тот и
победитель.
8 станция.
Пасхальная викторина
– А сейчас проверим ваши знания в пасхальной «сладкой» викторине, почему
сладкой, догадались? (за правильный ответ – конфета)

Как на Руси называли Пасху? (Светлое Воскресение, Велик день, Христов
день, Царь день)

Имя Матери Спасителя? (Мария)


Сколько учеников – апостолов было у Христа? (12)
Один из них стал предателем. Как звали его? (Иуда)
В какой день недели Христос был предан, в какой распят, в какой –

воскрес? (среда, пятница, воскресенье)
Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сказала: «Христос

воскрес!» Что при этом она преподнесла ему? (яйцо)
Так появилась традиция красить яйца. А знаете ли вы, как называются

яйца, окрашенные в один цвет? (Крашенки)А если на общем фоне

обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета? (Крапанки)
были яйца, расписанные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, они
А ещё
называются? (Писанки)

Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или
Великая седьмица, посвящённая страданиям Иисуса Христа)
Заключение.
Ведущий:
Куличи так хороши!
Поедим мы от души!
Самовар урчит
И как дед пыхтит:
Пейте, пейте чаёк,
Детки, сладенький!
Приглашаем всех к столу выпить чай с куличами, которые испекли наши
хозяюшки со своими мамами и бабушками.
Проходит чаепитие.
Концовка праздника:
Дорогие ребята!
Пусть всех весенний ветер дразнит.
Жить без веселья нам нельзя.
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
Используемая литература:
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль,
1.
Академия развития, 2000.

2.
3.
Коган М.С. Посиделки. – Новосибирск, 1997.
Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники. –
Владимир, 1995.
4.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и
забавы для детей. – М., Сфера, 1998.
5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М., Новая школа,
1997.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_pashu/paskha_scenarij_prazdnika/
56­1­0­887
http://kultrabotnik.ru/archives/113

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх