Конкурсы в походе для детей. Посвящение в туристывеселый праздник на природе для детей и родителей Во что поиграть в походе с детьми

Спортивно-развлекательная игра для учащихся начальной школы «Мы в походе»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Сложно ли организовать поход детей за территорию лагеря? Наверное, нет. Сложнее сделать его увлекательным, таким, чтобы он запомнился ребятам. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она может быть полезной для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей, загородных и пришкольных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.
Развивающие:
развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.
Воспитательные:
воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.
Подготовительная работа:
Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.
Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.
Ход мероприятия
Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к походу наш отряд?
Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.
В поход идут ребята,
Смеются и шумят,
О школе, об уроках
И думать не хотят.
Ева П.
(Отряд движется по намеченному маршруту. Мы выбрали поляну в близлежащей лесополосе. Достигнув места стоянки, дети размещаются на поляне).
Выходят туристы


Первый турист
Сегодня в лес пришли гулять,
Благо он – рукой подать.
Захватили всё подряд:
Чипсы, спички, шоколад.
Второй турист
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки –
Разбросаем на полянке.
Третий турист
Лес большой, он всё вместит.
Лес он чей!
Хором
Да ничей!
Четвёртый турист
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты,
Мы с природою на «ты»!
Первый турист
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Второй турист
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом мусора гора.
(Разбрасывают мусор)
Третий турист

Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
На шум из леса выходит Леший


Леший
Что за шум, что за гам?
Кто устроил тарарам?
Мирно я на пне дремал,
Вдруг крик дикий услыхал.
Кто испортил водоём?
Кто деревья поломал,
Мусор всюду разбросал?
Вы зачем сюда пришли,
Больше места не нашли?
Четвёртый турист
Только в сказках так бывает,
Нечисть разна выползает.
Леший
Я не сказка и не миф.
Проси прощенье, пока жив!
Туристы
Леший, миленький, прости,
И домой нас отпусти.
Леший
Вас разве в школе не учили?
И дома вам не говорили?
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.

Что притихли, обормоты?
Вряд ли поняли вы что-то!
Ведущий обращается к Лешему
Ты прости наших ребят.
Всё чему мы их учили
Они просто позабыли.
Туристы
Нет, мы это будем знать,
И строго будем соблюдать
Все мы правила лесные –
Станем мы совсем другие!
Ведущий
Леший, разреши нам всё исправить
Лес в порядок привести,
И спортивный конкурс провести.
Леший
Ну что ж, друзья, понятно мне,
Что вы раскаялись вполне.
Разрешаю поиграть,
Ну, чур, мой лес не обижать!
Я тут с вами посижу
На состязанья погляжу.
(Леший присаживается)
Ведущий
Старт! И времени отсчёт
По минутам начат,
Для здоровья наш поход
Очень много значит.
Уже построены команды,
И шумно огласился бор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор.
Силу и уменье,
Волю и терпенье
Проявить настал черёд,
Ну, ребятушки, вперёд!
Поприветствуем команды и попросим их на старт.
(Команды выходят на старт)
I конкурс «Чистота спасёт мир»
Ведущий
Может, кто ответит внятно;
Мусор ведь без ног, без рук.
Как же в лес он попадает,
Вот же чудо из чудес.
Может кто-то собирает
И приносит мусор в лес?
Нагорнов В.
Нам нужно очистить поляну от мусора, который разбросали туристы (одноразовые тарелки, фантики, пластиковые бутылки и т.д.)
От каждой команды приглашаются по два человека. Участники обнимают друг друга одной рукой, на свободную руку они должны надеть перчатку, взять мусорный пакет и собрать в него мусор.


II конкурс Эстафета «Собери рюкзак»
Ведущий
Бежит дорога вдалеке –
По ней иду пешком.
По ней иду не налегке –
С огромным рюкзаком!
И никому я не скажу,
Что там лежит на дне
А что в него я положу,
Я не скажу вдвойне!
Бурачевская Д.
Каждый участник команды может положить в рюкзак только одну вещь.


III. Конкурс «Домик туриста»
Ведущий
Чтоб на природе спалось сладко,
Поставить, надо бы, палатку.
Участвуют 2 – 4 человека от каждой команды (палатки самые простые, можно использовать детские).


IV конкурс Эстафета «Бери ложку, бери яйцо!»
Ведущий
Если быстрый завтрак нужен,
То нас яйца выручают,
Их разбить всего лишь нужно
В сковородку – каждый знает.
(Яйца заменить теннисными шариками)
Каждый участник команды зажимает во рту ложку. По сигналу дети начинают движение, возвратившись, шарик нужно переложить в ложку следующего игрока.


V конкурс «Привал – викторина для болельщиков»
- Привал! – сказал ведущий нам
Мы сели отдохнуть,
Чтоб бодрыми, весёлыми
Продолжить дальше путь.
(Вопросы задаются поочерёдно болельщикам каждой команды)
1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)
2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?
(Мох обычно покрывает северную часть камней)
3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?
(Белка)
4. Как дятел держится на дереве?
(Два цепких пальца вверху и два – внизу)
5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)
6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?
(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)
7. Чем отличается озеро от пруда?
(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)
8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?
(Вороний глаз)
9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?
(По солнцу, по длине тени, по цветам)
10. Почему в лесу так легко дышится?
(В нём чистый воздух, его очищают деревья)
11. Вопрос – шутка
Как далеко можно зайти в лес?
(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)
12. Вопрос – шутка
По каким полям не пройти, не проехать?
(По полям шляпы)


VI конкурс Эстафета «Кот в мешке»
Ведущий
Прыгают по травке резво воробьи,
Распустив на солнце пёрышки свои.
Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -
Мы возьмём мешочки, с ними веселей.
(Бег в мешках)


VII конкурс «Мяч в кольцо»
Ведущий
Ну, так что, друзья, слабо,
Угодить мячом в кольцо?
Это не баклуши бить,
Надо очень ловким быть.
Ты за мяч смелей берись,
Да смотри, не промахнись.
(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)


VIII конкурс капитанов «Зоркий глаз»
Ведущий
Кроме знанья и уменья –
Значит, каждому из нас
Всем необходимо зренье!..
Нужна пара зорких глаз!
Орлова Н.
Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:
- Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

Игры в походе на природе для школьников

Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!

Конкурсы для похода

Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки»

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку - очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?

Игры в походе позволяют провести время на природе с пользой и вовлеченностью всех участников в игровой процесс, особенно, если с вами дети. Многие предпочитают самые известные игры на природе для компании - футбол, волейбол, бадминтон и другие виды активного отдыха. Но если вы любитель спокойных интеллектуальных занятий, то вам наверняка не захочется скакать по лесу в поисках футбольного мяча или воланчика. Ну а в компании с детьми и вовсе лучше выбирать развивающие игры с ознакомлением с природой. Сегодня придумано огромное количество занимательных игровых сюжетов для отдыха на природе - мы отобрали для вас самые крутые из них.

Развиваем фантазию

Одним из самых популярных развлечений в походе считается увлекательная игра «Я беру с собой в поход…». Посадите друзей в круг и выступите в роли ведущего, который собирает экспедицию в какую-нибудь страну и нуждается в хороших помощниках. Участники смогут присоединиться к вашей экспедиции, если озвучат определенную вещь, которая незаменима именно в этой экспедиции. Фишка игры в том, что проходят только те, название вещи которых будет начинаться на ту же букву, что и имя того, кто называет ее - но знать об этом должен только ведущий. Это не просто правила игры в поход, но еще и главная тайна игры, в процессе которой можно проявить свою фантазию и получше узнать своих друзей.

Укрепляем дружбу

Также туристы любят играть в игру «Поход и тайный друг», позволяющую сплотить команду и укрепить дружбу, если вы идете в поход большой компанией. Для нее нужно предварительно написать на листочках имена всех, кто идет с вами. В начале похода попросите всех участников вытянуть по листочку с именем - чье имя человек вытянет, тому он и станет тайным другом на все время похода. При этом второй участник не будет знать, что именно его имя было вытянуто. Цель игры заключается в том, что первый участник будет проявлять ко второму внимание и незаметно помогать ему в различных мелочах так, чтобы было непонятно, что он его тайный друг. Эта игра помогает лучше понять, что представляет собой выживание в природе - игры с взаимопомощью всегда полезны и поучительны.

Погружаемся в приключения

Игры в походе и дети - понятия очень даже совместимые, поэтому вам точно нужна сюжетная игра в поход со школьниками. Перед походом нарисуйте или закажите в фотопечати карту, на которой отмечены местонахождения сокровищ. Идеально будет, если заранее вы отправитесь в лес или парк и спрячете разные забавные безделушки в определенных местах, которые потом и отметите на карте. Придумайте какую-нибудь захватывающую легенду, которая заинтересует детишек и мотивирует их искать «сокровища», ориентируясь по вашей карте. Игра «Поход в лес» научит их ориентироваться на местности, разовьет фантазию и логику, и позволит провести время с удовольствием.

Включаем воображение

У костра лучше всего играется в шарады и загадки, которые не требуют физической активности и перенапряжения ума. Такие игры на природе для детей интересны так же, как и игры для взрослых. Один из самых популярных вариантов - «Крокодил». Разделите участников на две группы. Первая группа выбирает слово и шепотом сообщает его выбранному участнику из второй группы, после чего он жестами пытается изобразить загаданное слово, а его группа пытается отгадать его по артистическим способностям друга. Эту игру можно разнообразить, если загадывать целые фильмы, книги, песни и прочие интересные штуки, которые так увлекательно разгадывать на свежем воздухе под шашлычок.

Если вас и ваших друзей интересует выживание в природе, игры на природе не для вас. А вот реконструкция любимого фильма на тему выживания в экстремальных условиях - самое то (только в более безопасной атмосфере). Это мероприятие должно проходить без большинства вещей, облегчающих жизнь туриста, поскольку ваша цель - научиться разжигать костер без спичек, разбивать лагерь без комфортных палаток, готовить натуральный чай из сосновых шишек и диких ягод, собирать березовый деготь для отпугивания комаров и добывать еду самостоятельно, используя подручные средства.

Также игра на выживание предполагает изготовление плота с последующим сплавом по реке, длительные пешие переходы, ночевку на высоте, добывание пресной воды, изготовление силков для охоты и удочки для рыбалки, ориентирование по звездам и так далее. После такого приключения вы поймете многое о своих возможностях, откроете свои скрытые ресурсы, станете увереннее в себе, обретете стальной стержень и тотальную стрессоустойчивость. Главное в этой игре - не заигрываться, выбирая опасные пути и нарываясь на драку с медведем, ведь обычная реконструкция может быстро превратиться из захватывающего приключения в настоящий сюрвайвал.

Дуленин С.Н. учитель физической культуры

КГУ «СОШ № 35»

Подвижные игры в туристическом походе

Предлагаемые игры, не требуя сложного инвентаря и специальных игровых площадок, помогают учителю формировать у детей умение правильно оценивать временные интервалы, определять расстояние,вырабатывают быструю реакцию, наблюдательность и организованность, обеспечивают активный отдых и способствуют повышению эмоционального настроя юных туристов. Правила игр могут варьироваться в зависимости от условий.

Круговорот – Дети идут по дороге пара в спокойном темпе.

По сигналу руководителя последняя пара ускоряет шаг, стараясь обогнать впереди идущих ребят и встать во главе строя. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не выполнят задание. Игру можно проводить и тогда, когда ребята идут гуськом. Если колонна растянулась, разрешается опережать её бегом.

Скороходы – На земле обозначается линия старта, намечается финишный ориентир. По сигналу все начинают ходьбу, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушив правила (не перейдя на бег), первым достиг финиша.

Кто наблюдательнее! – Ребята получают задание: определенный отрезок пути идти молча, внимательно смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает самый наблюдательный – тот, кому удалось запомнить больше всего деталей, подробностей.

Сколько шагов!- Ребятам предлагается выбрать какой-нибудь дерево и попробовать определить на глаз сколько до него шагов. Затем расстояние измеряется шагами. Побеждает тот, кто назвал наиболее близкое к правильному число шагов.

Волейбол- Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч, в который добавляется немного воды. Это делает его чуть тяжелее, а направление полета мячя благодаря перемещающемуся центру тяжести становится неожиданным для играющих. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.

«Забрось в корзину» . К ветке дерева подвешивают корзину для грибов и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 4 метра от корзины и забрасывают в нее какие-либо мелкие предметы: один- камешки, другой- желуди, третий- шишки и т.д. Когда корзина перестанет качаться, игра прекращается. Содержимое корзины подсчитывается, и победителем объявляется тот, кому удалось забросить больше предметов.

«Камешки». Играющие садятся на землю в кружок, у каждого пять камешков. Ребята выполняют следующие задания:

    Взять в руку пять камешков, один подбросить, остальные быстро положить на землю и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.

    Подбросить находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно с земли оставшиеся два.

    Подбросить четыре камешка и поймать, предварительно взяв один.

    В руке пять камешков. Один придержать большим пальцем, остальные подбросить и поймать, предварительно положив пятый камешек на землю.

    Подбросить вверх пять камешков, и поймать их.

Побеждает тот, кто наибольшее число заданий выполнил правильно.

«Посмотри и запомни» . Ребята делятся на две команды и садятся спиной друг к другу. За 5-7 минут они должны запомнить в деталях все, что видят перед собой. Затем команды меняют местами и задают друг другу вопросы об увиденном. Побеждает команда, проявившая большую наблюдательность.

«Вернись вовремя!» . Руководитель выстраивает ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым игроком на то, чтобы вернуться в строй, и объявляет результаты. Игра повторяется 2-3 раза. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой написано, через сколько минут он должен вернуться.

«Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верным, незадачливому «невидимке» придется его сменить. Если же нет, движение к водящему продолжается. Победителем объявляется тот, кто сумел приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча.

«Тяни в круг». На рюкзак кладется мяч. 5-6 человек, взявшись за руки, встают в круг вокруг рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук, каждый старается заставить партнера сбить мять любой частью тела. Сбивший мяч выбывает из игры.

г. Семей, 2014-2015 учебный год

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх