Сценарий праздника «Веселый огород. Сценарий осеннего развлечения «День луковой слезинки Развлечение про лук

Учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1»

Пермский край, Ильинский район

СЦЕНАРИЙ

ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«Луковые посиделки»

Цель праздника – создать условия для:

    расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;

    формирования любознательности;

    развития творческих способностей учащихся;

    реализации творческого потенциала учащихся;

    сплочения ученического коллектива;

    формирования чувства прекрасного;

    развития и реализации самоуправления классного коллектива;

    популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;

    развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

    выставка рисунков об осени;

    газета «Лук от семи недуг»;

    выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

    10 корзинок, осенние листья;

    2 обруча;

    20 луковиц, 2 ракетки для бадминтона;

    2зонтика, 2 пары калош

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем мы, как всегда, будем соревноваться. Готовы?. Итак, начинаем!


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий.


Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей,

А отдай нам поскорей!

Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.

Соберите листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.


Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

2-ой ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!

Осень.

Спасибо, ребята, за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!

Красивые можете сложить букеты,

Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал)

1 ведущий:

Дети исполняют песню «Осенние листья»

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Награждение участников.

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?

4 и 2 класс сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)


2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным».


Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят 4 детей в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук :

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор : - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс и девочки 3 кл. нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».

Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям!

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Зд о рово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный счесть!

И головки лука тоже

Нам полезен и пригож!

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики.

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть

Следующий конкурс называется «Зонтики».
- 2 команды. Первый берёт зонтик, одевает калоши, обегает стул и передаёт следующему.

2-й ведущий:

Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споём песню «У моей России»

1-ый ведущий:


Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело,

Не ленись да собирай!

Проводится конкурс «Весёлый огородник». (2 команды)


На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.

2-ой ведущий.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

1-й ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)


Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)


А что можно получить из зерна? (муку)


А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.


А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Дети читают нам стихи про хлеб.

1-й ребёнок:

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

3-й ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Осень держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.

Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был.


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.

Минули уж столетья с тех давних забытых пор,

И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.

И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Приглашаем на чаепитие.

В этот день вспоминают преподобного Луку Глубокореченского, жившего в Каппадокии в 10 веке. Свой путь служения христианству благочестивый Лука начал монахом, позже стал праведным игуменом обители «Глубокие реки», или Спасовой.

Имя святого, схожее с названием одного овоща, сделало день и луковым праздником. Его скоро выкапывали и потихоньку выкладывали на базаре. Хранили лук под потолком избы, косами, которые плели девицы.

Лук на крестьянском столе был важным продуктом. Его не только добавляли во множество блюд, закусывали им хоть мясо, хоть простой хлеб, но и готовили самостоятельно. К примеру, если обварить головки луковиц покрупнее кипятком и, вынув середку, нафаршировать куриным фаршем, да запечь либо отварить – получится очень вкусно. Причем печь до Лукова дня луковицы было запрещено – иссохнет все на грядках.

Ведали, конечно, и о луковой пользе. Так, им врачевали простуду, укрепляли иммунитет, лечили опухоли да гнойники. Отвар луковых одежек - шелухи - служил женщиная для ополаскивания, для силы и блеска волос. Луковки, нанизанные на нитку «бусами» и украшавшие скотину, берегли ее от свирепствующего мора.

О луке сложено множество выражений: «Лук да баня все исправят», «Лук от семи недуг», «Лук - добро в бою и во щах», а также схожих между собой загадок: «Сидит Марфутка в четырех шубках, кто поцелует, тот сморщится», «Стоит поп на грядках, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет», «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Коли луковицы этого года несли на себе много шелухи, ждали и крепких морозов.

Именинники в этот день:

Это развлечение я только собираюсь провести с детьми. Мне кажется, что им будет интересно.

День луковой слезинки.

Развлечение для детей старшей группы

Ведущий: Добрый вечер, друзья! На дворе осень. Сентябрь. 21 сентября по народному календарю отмечали вторые осенины, т. е. вторую встречу осени. Тут уж всякому лету приходил конец. А знаете ли вы, ребята, что этот день еще называют днем луковой слезинки? Как вы думаете, почему?

К этому дню надо было завершить уборку лука. А кто лук убирает, тот слезу проливает. Вот и получился день луковой слезинки.

Рано утром выходили крестьянки к берегам рек, озер и прудов встречать Матушку Осенину с овсяным хлебом и песнями. Пасечники убирали пчел с пасек и пчельников. И конечно, повсеместно убирали лук – это был луков день. Только после полной уборке луковых гряд ребята получали разрешение печь лук, разводили костры и лакомились печеными луковицами.

Вторые осенины,

День луковой слезины

Дергай лук в корзины…

Сколь самородков тут!

От золота ревут!

Славен репчат лук от семи недуг,

К нему банный жар, да медовый пар.

Выйдешь – ал, как мак.

Хорошо –то как!

Вот так говорили в старину наши деды да бабки. А теперь пришла пора и нам с вами лучок собрать.

(Проводится эстафета «Собери лук». Дети стоят двумя командами на одном конце зала. На другом конце зала - луковые грядки. Каждый участник команды берет в свою сумку одну луковицу и несет в корзину.Чья команда быстрее соберет лук)

А теперь проведем конкурс «Луковый турнир». Кто больше загадок загадает друг другу о луке.

Загадки про лук:

  • А на этой грядке горькие загадки.
  • Тридцать три одежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает.
  • Он никогда и никого не обижал на свете, Что же плачут от него и взрослые и дети?
  • Скинули с Егорушки золотые перышки – Заставил Егорушка плакать без горюшка.
  • Что без боли и печали вызывает слезы?
  • Шло на грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, Подрастает горький….(лук)
  • Я вырос на грядке, характер мой гладкий: Куда ни прихожу, всех до слез довожу.
  • Стоит на грядке весь в заплатках, Кто ни взглянет, тот слезу роняет.
  • Все меня любят, а как раздевать - Так берутся слезы проливать.
  • В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед, Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.
  • Сидит Федосья вся в волосьях.

Объявляется победитель турнира.

Ведущий : Видите, как много загадок придумано про лук. А вы заметили, что почти в каждой есть слова про слезы? А как любовно в народном творчестве лук называли: и Марфуткой,и Федосьей, и Егорушкой – значит любили лук. А вы любите лук?

А какие блюда можно приготовить из лука? Аукцион: кто назовет больше блюд из лука.

А теперь попробуем сварить два блюда.

Дети встают в две команды. Каждая команда договаривается какое блюдо будет варить. Для этого блюда они и приносят продукты. В конце игры капитан команды говорит: «Мы приготовили салат» (или другое блюдо)

Ведущий : Дети посмотрите, к нам кто-то пришел.

Приходит Чиполлино.

Чиполлино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный. Если вы пожуете меня немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Еще совсем давно люди узнали о моих полезных свойствах. А вот например, в древней Индии лук не ели, а использовали его только как лекарство. Про меня люди сложили много интересных пословиц. Кто их знает?

Дети рассказывают пословицы о луке:

  • Лук да капуста лихого не допустят.
  • Лук добро и в бою и во щах.
  • Где лук, там и слезы.
  • Лук да баня все правят.
  • Лук семь недугов лечит.

Чиполлино : Молодцы, ребята! А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

А поиграть со мной хотите?.Тогда предлагаю вам игру «Горький лук».

(Чиполлино передает лук детям, они передают его по кругу. Как только Чиполлино крикнет: «Горький лук», тот, у кого оказался лук, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним).

Воедущий: Вот и подошла наша встреча к концу. Спасибо тебе, Чиполлино, что рассказал нам много интересного о себе.

Чиполлино: А у меня для вас подарки есть – мои маленькие друзья - луковки.

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
п. Кардымово Смоленской области

Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
  • формирования любознательности;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации творческого потенциала учащихся;
  • сплочения ученического коллектива;
  • формирования чувства прекрасного;
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • газета «Лук от семи недуг»;
  • выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

2-ой ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий:

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».


Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождя не боимся»

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть


(От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!


2-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3-й ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
Организатор праздника:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Дополнительный материал

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

«Сценарий «Луковые посиделки» - 2014 Авторы сценария: Бебнева Инна Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с углублнным изучением...»

Сценарий «Луковые посиделки» - 2014

Бебнева Инна Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

с углублнным изучением английского языка г. Ковдора Мурманской области;

Каяндер Нина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ СОШ №1

с углублнным изучением английского языка г. Ковдора Мурманской области.

Цель праздника – создать условия для:

расширения представления воспитанников и учащихся об окружающем мире;

важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;

формирования любознательности;

развития творческих способностей воспитанников и учащихся;

реализации творческого потенциала воспитанников и учащихся;

сплочения детского коллектива;

формирования чувства прекрасного;

развития и реализации самоуправления классного коллектива;

популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств дошкольников и школьников;

развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1 - 4 классов и воспитанники Филиала.

Оформление:

выставка рисунков об осени;

выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

корзинки, осенние листья;

20 луковиц, ракетки для бадминтона;

ширма с изображением русской избы.



Предварительная подготовка участников: найти и разучить песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Так ведтся на Руси:

Урожай убрали – Посиделки заводи, Чтобы не забрали Грусть, тоска, безделье – Заводи веселье!

Хоровод «На горе-то калина»

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.

В свой шатр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жлтом берзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелном.

Ивы серебряны, в золоте клны.

Осень ковр расстелила из мхов.

В нм разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.

«Песня про осень»

Дети садятся на свои места.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть.

Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в веслые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук,конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье.

«Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будет много интересного.

Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Принесла рябины гроздья.

Мду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов.

Нет в году щедрей поры!

Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!

Их так просто не отдам, А задам работу вам.

Соберите листьев веер, Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, Лгкий и игривый.

Ведущий. Осенний листочек в руку бери, что нужно сделать – изобрази.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под веслую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Ведущий..

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть. С этими листочками можно станцевать.

Танец «Осенние листья» (воспитанники) Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, в детсад вы ходили недаром!

А танец какой зажигательный просто!

Танцуйте почаще И дети, и взрослые!

(Осень садится в зал к жюри)

Ведущий:

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. На празднике у нас присутствуют гости.

Встречаем:

________________________________________________ ____________________________

_____________________________________________________________________________

и, конечно же, наша главная гостья сама госпожа Осень!

Ведущий:

Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А сейчас спот совсем про другого мальчика (исполняется песня «Антошка»)

Ведущий:

Очень детям интересно песни петь и танцевать А теперь пора, ребята, Сценку нашу показать.

«Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят школьники в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - веслый молодец. Я – зелный – огурец.

Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьт.

Овощи с каждым днм росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Не поймт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

А помидор вс сво твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Гляньте-ка, ребятки, Вырос новый урожай В хоровод скорей вставай.

«Осень – щедрая пора» (школьники) Вед.

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень А играть бы целый день.

Игра «Колышки»

Ведущий:

От простуды нас избавит, Аппетита нам прибавит, Самый наш наджный друг, Все ребята знают…лук.

Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелный, Я и сушеный, и солный.

Как приправа к блюдам Я полезен людям!

Угадали? Я ваш друг – Я простой зелный лук!

Ведущий:

Есть деревня особая, Там дружно живут Лук и его семья, А деревню назвали – луковка.

«Луковые посиделки».

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, веслые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

Милости просим! Как жить-быть, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелная. Да ещ то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня вс исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая.

Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Вс вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебникахтравниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещ: «Во время скотского паджа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещ из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана.

Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещ средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течение трх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелный:

Он полезен людям.

Витаминов в нм не счесть – Надо лук зелный съесть!

И головки лука тоже Нам полезен и пригожий!

Ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.

А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью?

…… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью вс реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идт дождь. Дождик нужен земле, он напоит е водой. А люди прячутся под зонтики.

Но, оказывается, не боятся дождя ГРИБЫ.

Ведущий:

Если б не было воды – Не было бы кружки, Кабы не было веселья, Когда бы петь частушки.

Грибные частушки ВСЕ: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы спом частушки очень замечательно.

Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела Как подуло ветерком, я с берзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?

Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!

Лня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, Сами бы варилися, да и в рот катилися.

Девочки – поганочки пляшут на поляночке, Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла, я шла, много я грибов нашла.

Как увидела медведя, еле ноги унесла.

ВСЕ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть Следующий конкурс называется «Дружные грибники».

Перевезти на машинках грибы из обруча в корзинку. Чья команда быстрее справится.

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный.

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!

Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелный лук!

Картошка:

Я – картошка так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова) Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения!

Спорить незачем, все вы и полезны, и вкусны!

Ведущий:

Вс поспело в огороде, Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдтся дело, Не ленись да собирай!

Проводится конкурс «Веслый огородник». (2 команды по 5 участников) На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нм лежат 10 луковиц.

Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдатся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке

Обручу. Берт лук из грядки, кладт на ракетку и возвращается к команде. Кладт луковицу в корзину и передат эстафету другому участнику.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

Ведущий:

А ещ, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) А что можно получить из зерна? (муку) А что мы испечм из муки? (хлеб) Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Школьники прочитают нам стихи про хлеб.

1-й ребнок:

Убран хлеб. И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2-й ребнок:

Но не сразу зрна стали Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно Потрудились на земле!Доклад на методическом объединении. Учитель Мягкова В.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках физики (из опыта работы МОУ МБВ(С)ОУ "Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Кроссворды по литературе Выполнил работу: Проверил работу: ученик 12А класса учитель русского языка и |3 7 О Н а правах р у к о п и с и БЕНИН Владислав Львович ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.01 Общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ д и с с е р т а ц и и на соискание ученой степени доктора педагогических наук Екатеринбург 1996 Работа...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх