Идеи выступлений на последний звонок. Идеи сценариев Последнего звонка. «Сценарий торжественной линейки»

Традиционно последний звонок для старшеклассников и выпускников 4 класса звенит 25 мая. После этого мероприятия начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей, для учеников 9 и 11 классов начинается отчет последним дням, в которые они будут жить привычной жизнью, общаться с одноклассниками и любимыми педагогами. Последний звонок, сценарий которого обязательно включает в себя официальную часть – торжественную линейку, поздравления и напутствия выпускникам от учителей и директора, ответное слово ребят, должен стать для детей ярким, необыкновенным и запоминающимся событием и остаться в памяти выпускников веселым и немного грустным праздником расставания со школой.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Выпускники 11 класса – люди взрослые и самостоятельные, поэтому свой последний звонок они организовывают самостоятельно: выбирают формат проведения мероприятия, сюжетную линию конферанса, разучивают концертные номера, готовят поздравления родителям и педагогическому коллективу школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки, необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыкальное сопровождение, тексты песен, стихов, благодарственных слов. Задача родителей и учителей – помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникшие материальные проблемы.

Варианты оригинальных и необычных сценариев на последний звонок в 11 классе


Последний звонок: сценарий для 9 класса

Сценарий на последний звонок в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса – многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат обучение в колледжах, техникумах и профессионально-технических училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

Варианты необычных и интересных сценариев на последний звонок в 9 классе


Этапы мероприятия:

  • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети – учителям («Почему собаки лают?», « Кто ходит сидя?»);
  • разминка (вариант 2). Участники тянут «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она – современная молодежь?»);
  • домашнее задание. Основной конкурс, который можно организовать в разной форме, самое главное – хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, станцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Педагоги – произнести благодарственные слова детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
  • последний конкурс – прощальная песня.

Последний звонок – самый главный школьный праздник, предшествующий серьезным выпускным экзаменам, которые определят ВУЗ, где будут учиться ребята после окончания школы. Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно должен понравиться выпускникам. При организации мероприятия нужно постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний. Окончание школы – значимый этап в жизни ребят, они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника и внимания к себе, сказать слова благодарности и признательности родителям и учителям.

Сценарий последнего звонка в 9 классе «До свидания школа!»

Фамилия, имя, отчество автора: Шергина Светлана Алексеевна
Место работы: МБОУ «ООШ №12», города Мариинска
Должность: учитель ИЗО, информатики

С детства каждый ребенок мечтает о том времени, когда он станет самостоятельным и взрослым. Проходят годы и, наконец, юное создание, которое еще совсем недавно бегало по школьному двору с бантами и ранцам за плечами покидает школьные стены и для него звучит последний в его жизни школьный звонок.
Предлагаемый сценарий можно применять для учащихся 1-9 классов.

Сценарий последнего звонка «До свидания школа!»

Ход мероприятия
/№ 1 звучит песня Анастасия Чжен Последний звонок/
(№2 фанфары)

Ведущий 1
Добрый день, уважаемые гости, учителя, родители!

Ведущий 2
Мы рады приветствовать вас на празднике Последнего звонка!

Ведущий 1
День сегодня необычный:
Солнце встало, умывшись росой.
На урок свой последний, прощальный
Отправляется класс выпускной.

Ведущий 2
Майский день на лужайке играет,
Шепчет нежно в листве ветерок,
В путь питомцев своих провожая,
Школа даст им последний звонок.

Ведущий 1
Будет море гостей Волноваться
Будет много стихов и цветов
Океанами бурных оваций
Мы приветствуем выпускников

Ведущий 1,2 /вместе/
Выпускники- 2015

Ведущий 1
9 класс вместе с родителями и классным руководителем Шергиной Светланой Алексеевной
(№ 3 Звучит мелодия, в зал входят выпускники, которых за руку ведут родители)

Ведущий 2
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка, объявляется открытой!

Ведущий 1
Звучит гимн Российской Федерации. Прошу всех встать.
(№4 Звучит Гимн РФ)

Ведущий 2
Пролетели уроки, как птицы.
Впереди - самый главный урок.
Пусть поможет мечтам вашим сбыться
Этот майский прощальный звонок.

Ведущий 1
Дорогие выпускники!
Вот и закончилось ваше путешествие по стране знаний.
Призываем всех к ответу:
Как страну познали эту?
Очень быстро, сей же час
Зачитаем вам приказ...

Ведущий 2
Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить,
Кого ж к экзаменам в июне допустить.

Ведущий 1
Слово первое, как водится,
В день такой торжественный и важный
Скажет вам сейчас директор наш.
Слово предоставляется Карташовой Зинаиде Васильевне
/выступает директор, вручаем букет цветов/

Ведущий 2
Слово для зачтения приказа по школе о допуске к основным государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Башировой Наталье Иннокентьевне.
/Чтение приказа, вручаем букет цветов /

Ведущий 1
В нашем зале гости есть-
Всем гостям хвала и честь!
Слово им сейчас дадим
И представить вам хотим.

Слово предоставляется советник председателя Совета народных депутатов Мариинского муниципального района Заслуженный учитель России Валентина Владимировна Максимова.
(выступление гостя, вручаем букет цветов)

/№6 звучит песня Лера Козлова Последний звонок/

Ведущий 2
Первые открытия на школьной планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель.
Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло.
Слово предоставляется первой учительнице Шлык Татьяне Николаевне
/вручаем букет цветов/

Ведущий 1
В осенний первый день как вас когда-то в школу,
Вы стайку малышей веселых привели.
Они же целый год уже здесь отучились,
И вам сказать слова напутствия пришли.
(№ 7 Звучит мелодия, выходят первоклассники)

Выступление первого класса ……….
/они дарят подарки 9 кл, а 9 кл дарит 1 кл подарки/
(№8 Звучит мелодия)

Ведущий 2
Кто детей любил, ласкал?
Кто ночей не досыпал?
Кто за них тревожился,
А, порою, строжился?
Терпеливо день за днем
Их воспитывал ремнем,
Помогал учителю?
Кто это?…..

Выпускники хором: Родители!

Ведущий 1
И вот теперь они глядят взволнованно,
На повзрослевших, выросших ребят.
И вам своё родительское слово
В торжественный момент сказать хотят!

От имени всех родителей слово предоставляется председателю классного родительского комитета Барцевой Надежде Геннадиевне

Ведущий 2
Всем нам очень приятно, что сегодня вместе с нами, в этом зале находятся учащиеся восьмого класса. Как гласит русская пословица: “Свято место пусто не бывает”. Неумолимо бежит вперед время. Уйдут из школы сегодняшние выпускники, а их место займет новое поколение – нынешние восьмиклассники.
Итак, слово для приветствия предоставляется учащимся восьмого класса.

(№9 Музыка выходят учащихся 8-ого класса)
Выступление 8 класса
(№11 Музыка уходит 8 класса)

Ведущий 1
Но кто же главный ваш наставник?
Кто вашей лодкой в школе правил?
Жалел, ругал, беседовал, просил,
Журнал вдруг на уроки приносил,

Ведущий 2
Советовал, к родителям взымал,
Таких, как есть, любил и помогал
Со всех заглавных букв УЧИТЕЛЬ!
Он - классный ваш руководитель.

Ведущий 1
Слово для поздравления предоставляется классному руководителю 9 класса Шергиной Светлане Алексеевне

Ведущий 2
Впереди ребят ждут серьезные экзамены. Все, чему вы научились за эти годы, надо будет показать: и знания, и смекалку, и умение вовремя найти нужный ответ. Предлагаю сейчас проверить наших выпускников. Учителя, мамы, папы будьте внимательны. Вполне возможно, что понадобится ваша помощь.
Итак, я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте дружно, четко и громко, но только «да» или «нет».

Звуки вальса зазвучали,
Заискрился в школе свет.
А ребята в нашем зале
Ждут звонка сегодня?
Выпускники: НЕТ

Как приятно слышать это!
Вы дружны как никогда. (обращаясь к учителям)
Ну, а Вы простили деток
За грехи? Ответим…

ВСЕ УЧИТЕЛЯ: Да!

Было трудно педагогам,
Вы лентяи - не секрет.
Приходилось им быть строгими
Получилось это?
Выпускники: НЕТ!

Коллектив у школы классный,
Мастера все хоть куда!
Может быть, доучим деток,
На год их оставим?
Учителя: ДА!
Выпускники: НЕТ

Что-то нет согласья в зале-
Нужен пап и мам совет.
Вы за то, чтоб оставляли
Их еще на годик?
Родители: НЕТ!

Хорошо, еще вопросик…
Исторический ответ!
Вы к экзаменам готовы?
Ну-ка дружно, честно….
Выпускники: НЕТ!

Вы правдивые ребята!
Воспитали хоть куда!
Не страшны таким преграды.
Мы гордимся ими?
Учителя: ДА!

Ведущий 1
Сегодня день для вас особый – последний день занятий в школе,
Здесь столько лет учились вы и вот к финалу подошли.
За школьные года вам стоит отчитаться
Вам есть что вспомнить, рассказать
И, может, кое в чем признаться.

(№12 Звучит мелодия, выходит 9 класс выступает с ответным словом)

Ответное слово 9 класса

Ученик 1
Девять лет в родимой школе…
Мы вздохнули поневоле.
Эта школьная страна
Всё нам выдала сполна:

Ученик 2
Ожиданий грозной двойки,
Вслед за ней – головомойки.
Над задачами страданий,
Бесполезных ожиданий.

Ученик 3
Нужных мыслей к сочиненью,
С папой – мамой объяснений
С педагогом пререканий,
И с уроков убеганий.

Ученик 4
Всё мы помним, всё мы помним,
Наше прошлое запомним:
На зачётах – детский лепет,
Первых чувств любовных трепет.

Ученик 5
Дискотек и блеск и грохот,
И друзей возня и хохот.
Дым внезапной сигареты –
Это первый плод запретный.

Ученик 6
Как шалили мы за сценой,
Как писали мы на стенах.
Нас ведь Вы за всё простите?
Нас ведь Вы не зря растите!

Ученик 7
Педагоги, папы, мамы!
Вот стоим мы перед вами.
Ваше мы – произведенье
В нашем школьном заведенье
/звучит №13 Песня для учителей/

Как много лет тому назад
Пришли мы в первый класс.
Чтоб научили нас тому,
Что знаем мы сейчас.
Из года в год учителя
Учили нас всему:
Читать, писать,
Дружить, мечтать,
Любить свою страну.
Читать, писать,
Дружить, мечтать,
Любить свою страну.

Припев:
Ах, девять лет, ах девять лет
Прекрасных школьных лет,
Как быстро пролетели вы,
Оставив в жизни след.
И вот уже мы взрослые,
Открыты все пути,
И предстоит нам выбирать
Маршрут своей судьбы.
И предстоит нам выбирать
Маршрут своей судьбы.
/музыка затихает/

1Андрей
Ясный день

2 Ирина
Сентябрь

3 Кирилл
Ромашки

4 Антон

Банты

5Никита
Косички

6 Андрей
Первоклашки

7Женя
Дважды два

8Сергей
Букварь

9 Костя
Пятерка

10Никита
В классе первая уборка

11Вадим
Фараоны

12Анна
Глобус

13Елена
Карты

14Константин
Разрисованные парты

15Анастасия
Щелочь

16Константин
Пифагор

17Дмитрий
Кислоты

18Александр
Лев Толстой

19Иван
Проливы

20Каролина
Ноты

21Андрей
Друг

22Игорь
К контрольной подготовка

23Рустам
И шпаргалок заготовка

24 Вадим
Танцы

1Александр
Тур поход

2Контснатин
Гитара

3Игорь
Поцелуй

4Никита
За четверть пара

5Константи н
Госэкзамен

6Анастасия
Выпускной прощальный

7Сергей
Радость пополам с печалью

8Кирилл
Аттестат

9Константин
Цветы в окне

Все вместе
От чего так грустно мне?

Выпускник
А грустно потому,
Что повесть о детстве
Подходит к развязке
Дописаны главы, досмотрены сны
Уже не надеясь, на чьи-то подсказки
Мы сами решать, все задачи должны

Выпускн Кирилл
Давай же с тобой,
Посидим у порога
В преддверье новых дорог
Давай же с тобой, помечтаем немного

Все вместе
Послушаем школьный звонок

Выпускник Сергей
Подождите! Подождите! Ведь сегодня особенный звонок, последний, а мы еще слова благодарности не сказали администрации школы, учителям, родителям и классному руководителю.

Выпускница Ирина
И правда, ребята.

Выпускник Дима
Так с чего же мы начнем?

Выпускница Настя
Глаза закройте на мгновенье,
И ощутите мягкий сон.
Из космоса прикосновенье
И звезд, хрустальный перезвон

А небо, все качает ветер
И перья облаков несет
И нет милей на белом свете
Родных просторов и красот

Выпускник Саша
Земля, она так манит звезды
Они срываются с оси
И бриллиантовою россыпью
Летят в космической ночи
Летят! Забыв про расстояния
Летят! И только ярче след
То, звезды ваших начинаний
Успехов, подвигов, побед.

Выпускник Афанасьев Андрей
И вот лучи земли касались
Исполнив давнюю мечту
В цветы и травы превращались
В людей вселяя красоту

И здесь, сейчас, для вас любимых
Букет цветов мы соберем
Цветов таких неотразимых
Блестящих звёздным серебром

Выпускник Костя Савицкий
Цветы, изысканные, глаз не оторвать
Но сердцу – то милей другие
Что могут с детства душу согревать
Без них не представляем мы Россию

Выпускник Игорь Шапилов
Из них сейчас букет мы соберем
Он самый важный в нашей демонстрации
Значение каждого до вас мы донесем
Букет для нашей всей администрации

Выпускник Кирилл
Орхидея - это роскошь и изыск
Это тайна, это сказка волшебство
Вы, орхидея, в этом есть свой смысл
Вы украшенье жизни, божество
Прекрасно внешне и нежны душой
В вас молодость, энергия, любовь
Таких достоинств не увидит лишь слепой
Вы орхидея и не нужно слов. Карташова Зинаида Васильевна
/дарят директору цветок орхидею/

Выпускник Хисамутдинов Иван
Вот колокольчик, Нам без вас нельзя
Веселый, энергичный, очень звонкий
Но посмотрите на него друзья
Какой он хрупкий, трепетный и тонкий
Представить не возможно нашу школу
Без дискотек и праздников веселых
Капустники, концерты, юбилеи
Всегда неординарные идеи.
/вручают картинку колокольчики+букет цветов /

Выпускница Каролина
Лаванда нежная, не передать словами
Всю синеву небес вы вобрали в себя
Прекрасна, и умна, не сломлена ветрами
Ты для любви и счастья создана.
/вручают картинку лаванду /

Выпускница Анна
Море роз, тюльпанов и нарцисс
Не грусти, а лучше улыбнись
В этот день торжественный весенний
Прозвенит для нас звонок последний.
Нет на свете ничего родней,
Чем глаза моих учителей.
Справедливых, добрых все могучих.
По кусочку сердце раздающих.

Выпускник Тайченачев Саша
Шагай вперед дорогою рассветной
И знай, что в след печали не тая
Глядит с улыбкой и надеждой
Свет мой, учительница первая моя

За то, что знания давала
Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повела
За то, что нас любила всей душою.

Выпускница Настя
Незабудками, ромашками
Все мы были первоклашками
Колокольчиками звонкими,
Пацанами и девчонками
Собирала нас в букеты
Защищала нас от ветра
И от зноя была тенью
Словно куст большой сирени
Очень важно в день весенний
Получить букет сирени
/вручают букет цветов 1-ой учительницы+ рамочка сирень/

Учитель математик и
Выпускник Савицкий Константин
Стройна, красива, грациозна
Особо царская, магический цветок
Гортензия на белый снег похожа
Пронизан цветом каждый лепесток
Гортензия нежна и горделива
Трудолюбива, чуточку строга
И солнце ярче от улыбки милой
И дарит радость сердце доброта.
/цветок роза + вручают картинку гортензия /

Учитель русского языка
Выпускник Пасюков Никита
Глаза, улыбка, дивный стан
Характер трепетный, но строгий
Вы на фиалку так похожи
И синий цвет подходит вам
Вы так легки и элегантны
И деликатны и умны
А все великие умы
Пред вашим склонены талантом
/цветок роза + вручают картинку фиалка /

Учитель немецкого языка
Выпускник Мельников
Ромашка молода душой
Застенчива, горда, трудолюбива
Способна оживить букет любой
Мы без нее не представляем всей России.
/цветок роза + вручают картинку Ромашка /

Учитель химии
Выпускник Хисамутдинов
Реакции, реакции, сидит весь класс в прострации
Таблица Менделеева как древний манускрипт
Здесь все не постижимое в кислотах растворимая
Может учитель химии нам это объяснит?
Хватало вам терпения и даже настроения
Валентности и формулы для нас расшифровать

Выпускница Анна
Мы были не смышлёными, врачами и ученными
Стараниями вашими теперь мы сможем стать
Наука очень тонкая, прозрачная и хрупкая
Такой непредсказуемый химический каприз
Как символ уважения и даже восхищения примите
Мария Анатольевна от нас букет гербер
/цветок роза + вручают картинку гербер /

Учитель истории
Выпускник Спирин Константин
Наука очень сложная
Узнали бы про прошлое,
И подружились с датами
С вождями, депутатами
Царями, полководцами
Великими и грозными

Выпускник Кочегаров
Вы необыкновенная
Воздушная и нежная
Такая же прекрасная как лилия
Желаю вам цветения, любви и настроения
Учеников талантливых, таких как я.
/цветок роза + вручают картинку лилия /

Учитель физической культуры
Игорь Шапилов
Гвоздика полевая, пламя страсти
Она помпезна и строга
Нежнейшие цветы ее прекрасны
Добра, учтива и всегда мила.
/цветок роза + вручают картинку/

Для учителей начальных классов, техперсонала, завхоза, поваров

Афанасьев Андрей
Отдельные слова благодарности мы спешат выразить всем работникам школы, которые на протяжении 9 лет поддерживали нас и активно участвовали в нашей судьбе

Спирин Константин
Профессии есть разные, для школы очень важные,
И все они оставили неизгладимый след.
Спасибо Вам надежные, спасибо вам отважные,
Без Вас бы нам не выдержать учебы 9 лет.
Учителям вручаю розы, бухгалтеру, завхозу роза, техничкам пакет красивый /перчатки/, столовским пакет красивый /средство для мытья посуды, губки/

Выпускник Мельников Константин
Слова благодарности, нежности и любви мы хотим сказать нашим родителям, которые поддерживали нас всегда и во всём.

Выпускница Цимбалова Каролина

Куклы брошены, нет косичек,
Слёзы первой любви несчастной
Я смахнула с густых ресничек.

Выпускник Тайченачев Александр
Мама, посмотри, как я вырос
Я бываю резок и вспыльчив
Но в душе по-прежнему
И раним и обидчив

Выпускница. Сахарова Анастасия
Папа, посмотри, как я выросла,
Вечерами спешу на свиданье.
Но по-прежнему, только ты
Для меня - самый, самый, самый.

Выпускник Буцыкин Антон
Мама, посмотри, как я вырос,
Я всё реже с тобой бываю,
Смски шлю я девчонке,
О тебе иногда забываю.

Выпускница Попова Елена
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов

Выпускница Барцева Ирина
Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо.
Боже мой, сколько нервов испорчено…
Как я рада, мамочка! А ты рада?

Выпускник Давыдов Андрей
Что ж ты плачешь, моя родная,
Закусила губы упрямо?
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!

Выпускник Пехтерев Вадим
Мы бываем порой невнимательны,
Непростительно равнодушны,
Независимость мы отстаиваем
И никак не хотим быть послушными.

Выпускник Брюханов Кирилл
Пусть улыбка всегда вам сопутствует,
Пусть слеза не туманит взора.
Вам спасибо, поклон вам низкий.
За любовь, доброту и терпенье

Выпускники вместе
Мы вас любим, мы очень вас любим!
/Дарят цветы и сердце родителям/
(№14 Звучит заключительная песня 9 класса)

Заключительная песня
Отдавая тепло нам открывали сердца свои,
Нас любили учителя, нас жалели порой они.
Опустел наш любимый класс,

Опустел наш любимый класс,
Не слышны в нём ни шум, ни гам,
Грустно стало ему без нас, без него стало грустно нам.

Скоро мы улетим вдаль, словно стайка шаров ввысь,
Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись.

До свиданья, прости, прощай,

Сколько было пустых слов, обещаний и глупых фраз,
До свиданья, прости, прощай,
Скажем школе в последний раз.

Тёплой, тихой, осенней порой постучимся мы в окна твои
Двери настежь свои открой, на минуточку нас пусти.
Там где сотни знакомых лиц, где повсюду лишь звонкий смех
Где тетради поблеклый лист, это школа любимей всех.
Если грустно тебе, плачь, если радостно, улыбнись,
Скоро мы улетим вдаль, словно эти шары ввысь.

Выпускники все
Спасибо вам за все! Мы вас любим!
(№ 15 музыка 9 класс уходит на свое место)

Ведущий 1
За окном плывет и тает белый цвет рябин,
За окошком майский ветер в синеве рябит,
В вальсе слышится тревога и разбег дорог,
В вальсе слышится последний ваш звонок

Ведущий 2
За собою двери школы тихо затворю,
Эту первую потерю я с тобой делю.
Эту радость и разлуку, что зовут судьбой,
Пригласив на вальс последний, разделю с тобой.
(№ 16 вальс 9 класса)

Выпускник 1 Костя Савицкий
Звенит, звенит и жалобно и звонко
Последний наш серебряный звонок.
И плачущая вместе с ним девчонка
Твердит слова, как памятный урок:

Выпускник 2 Настя Сахарова
«Спасибо, школа, за твою науку,
За девять наших самых лучших лет,
За поданную дружескую руку,
За всё ученье яркое, как свет».

Выпускник 3 Афанасьев Андрей
Звени, звонок, веди нас за собою
И не забудь про этот час прощанья.
Звени, звонок, идём мы за тобою.
Прощай, родная школа, до свиданья.
(№17 Звучит мелодия, звенит последний звонок)
выпускают фейерверк

Ведущий1
Звонок последний прозвучал,
Звонок любимый замолчал.
Мы завершаем разговор
А на прощанье дружный хор:

Вся школа: Ни пуха, ни пера!
(звучит песня № 18 А детство)

Ведущий 2
Торжественную линейку, посвященную празднику последнего звонка, считать закрытой.

Ведущие вместе
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
(звучит песня № 19 Новое поколение)

По традиции последний звонок звенит для старшеклассников 25 мая. После этого праздника начинаются подготовка к экзаменам и собственно сами выпускные экзамены.

Праздник Последнего звонка окрашен для выпускников, с одной стороны, радостью - они заканчивают школу и впереди новая жизнь, полная всевозможных сюрпризов и открытий, а с другой - грустью; ведь с этого дня начинают свой отсчет последние дни, в которые выпускники живут привычной жизнью, общаются со своими школьными друзьями и ставшими уже родными учителями.

Мы сознательно не приводим какого-то четкого сценария Последнего звонка, так как в одной статье невозможно охватить такую огромную тему, однако в этой статье мы предлагаем некоторые заготовки и рекомендации по проведению этого торжества. Мы понимаем, что разные школы имеют разные возможности, поэтому придумать какую-то одну универсальную схему праздника довольно-таки непросто. Но мы попытались объять необъятное и надеемся, что наши рекомендации помогут сделать праздник необыкновенным, запоминающимся и ярким.

Последний звонок - один из главных школьных праздников. Он требует достаточно серьезной и длительной подготовки. Учесть нужно многое: оформление зала, где будет проходить торжество, аппаратуру (возможно, придется в срочном порядке что-то ремонтировать или даже покупать); особый упор следует сделать на хорошее знание текстов песен и стихотворений, которые будут исполнять выпускники, так как на празднике многие будут волноваться и от волнения смогут все напрочь забыть. Поэтому по возможности организаторам праздника-имеет смысл настоять на том, чтобы учащиеся знали свои тексты наизусть. Кроме этого, у каждого должен быть в руках его текст, написанный на листе, чтобы помочь в случае каких- либо накладок.

Не оставляйте на последний день рисование плакатов и стенгазет, которыми будет украшен зал. Как правило, такая подготовка требует длительного времени. То же самое относится и к репетициям: их нужно провести как минимум три, причем общих. К этим репетициям все тексты уже должны быть выучены наизусть.

Праздник начинается с торжественной линейки, на которой директор школы, классные руководители и некоторые учителя поздравляют выпускников. После этого слово предоставляется ученикам. Выступать могут не только выпускники, но и ученики начальных классов.

Вот один из примеров поздравления выпускников учениками первого класса - частушки.

Мы сегодня к вам пришли,

Навострите ушки,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы споем частушки.

Вы теперь выпускники,

А мы - первоклашки,

Повернем мы вспять деньки,

Про жизнь расскажем вашу.

В первом классе - красота,

Просто замечательно!

Только научись писать —

Это обязательно!

Ну а в классе во втором

Сущее мучение!

Помнят все как страшный сон

Таблицу умножения.

Тяжелеют рюкзаки,

Учебников прибавилось,

В третьем классе все ребята

Учатся, стараются.

В пятом классе - вот беда,

Начались проблемы:

Все сидят и ждут, когда

Наступит перемена.

Год прошел, и класс шестой

Носится по школе,

Все учителя страдают

От такого горя.

Класс седьмой и физика:

Ввели науку новую.

По законам ускоренья

Класс бежит в столовую.

Класс восьмой. Не до ученья -

Все вокруг влюбляются!

Ничего, как ни учи,

Не запоминается.

В девятом классе поумнели,

Целый год учили,

Как экзамены прошли -

Сразу все забыли.

В десятом классе - вот напасть!

Все меняют имидж.

Можно в обморок упасть,

Как школьников увидишь.

Класс последний — выпускной,

Расставанье скоро.

Желаем вам не забывать

Свою родную школу!

Поздравления учителей выпускникам совсем не обязательно должны носить торжественный характер, шуточные пожелания и поздравления внесут некоторую нотку веселья и разрядят обязательное на этом празднике напряжение и волнение.

Очень весело проходят в школах так называемые «переделанные» песни. Мы приведем несколько примеров такого рода поздравлений:

Директору (на мотив любого марша):

Аты - баты, мы явились

Все, как на парад,

И, конечно, наш директор

Нам ужасно рад.

Дорогой Иван Иваныч!

Мы признать должны,

Что ученикам и школе

Очень вы нужны.

Он весь в делах, заботах

С самого утра...

Нашему директору

Ура! Ура! Ура!

Учителю русского языка и литературы (на мотив песни «Электричка» А. Апиной): Чтобы повысить свою культуру,

Снова идем на литературу,

Пушкин, Толстой или Достоевский... Увы,

Вы нам уроков назадавали,

А мы не читали, мы не читали,

Что же нам делать, ведь отвечать мы должны?

Припев:

Как же нам теперь написать сочиненье?

Руки все сильнее дрожат от волненья,

Это просто ужас, какое мученье,

Может быть, вдруг и удастся списать?

Как же вспомнить то, что забыл и не знаю,

Может, повезет и сюжет угадаю,

Что это за литература такая!

Не повезло... Значит двойка опять!

Учителю математики (на мотив песни «Ой, цветет калина»):

Вот стою я снова в классе у доски,

В горе и печали, плачу от тоски.

Как же уравненье стану я решать, ох!

Как же этот хитрый икс мне отыскать?

Понимаю: надо формулы учить,

Только неохота. Как теперь мне быть?

Где же взять покрепче зубы мальчику,

Чтобы грызть науку - математику.

Учителю физкультуры (на мотив песни «За четыре моря» группы «Блестящие», поют девочки):

Помнишь, ты «пятерку» обещал,

Только бегать нету больше сил,

Не забудем вечно мы спортзал,

И слова, что ты нам говорил:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

И тогда мы сможем выиграть соревнованья,

Ловкость и уменье,

Воля и терпенье...

И теперь повсюду мы твердим, как заклинанье:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

Не стонать, не хныкать, и тогда победа ждет нас!

Навсегда запомним,

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, Вам желаем море счастья!

Учителю истории (на мотив песни «Каким ты был...» из к/ф «Кубанские казаки»):

Известно всем, как сильно Вы старались

Истории нас научить,

А мы историю учить пытались,

Но норовили все забыть.

А Вы на нас не обижайтесь,

Уроки даром не прошли!

Всегда красивой, доброй оставайтесь!

Желаем Вам от всей души!

Учителю химии (на мотив песни «Если у вас нету тети») из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»):

Если у вас есть квартира,

То может ее и не стать,

Если смешать реактивы

И все взорвать, и все взорвать

И все взорвать.

Если у вас мыла нету,

Тогда его можно сварить,

А чтобы знать компоненты,

Химию надо, химию надо,

Химию надо учить.

Оркестр гремит басами,

Химии, значит, быть.

Думайте сами, решайте сами

Учить или не учить,

учить или не учить!

Учителю физики (на мотив песни Алсу «Иногда»):

Где это видано, кто это выдумал,

Что непременно учить надо физику,

Чтобы хоть немного знать законы бытия.

Что сохраняется? Как ускоряется?

Никак почему-то не запоминается,

Я совсем замерз до абсолютного нуля.

Иногда я жду ее,

Иногда люблю ее,

И тогда мне кажется,

Что контрольную можно решить.

Иногда я мучаюсь,

Иногда я путаюсь,

Знаешь, с этой физикой

Совсем не просто жить.

Учителю географии (на мотив «Песни Красной Шапочки»):

Если долго, долго, долго

Изучать моря и горы,

Реки, страны, континенты

И столицы государств.

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

То конечно, то конечно,

Самым умным можешь стать!

А-а, про географию песню поем,

А-а, учим ее мы и ночью, и днем.

А-а, говорим мы Вам «спасибо»,

А-а, говорим мы Вам «спасибо»

А-а, дорогой учитель наш,

А-а, дорогой учитель наш!

Учителю иностранного языка (на мотив песни В. Маркина «Вижу тень наискосок»): Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский

Каждый день по десять раз подряд.

Каждый ученик привык

Изъясняться на английском.

Иностранный непростой язык

Стал почти родным и близким.

Здесь приведены лишь некоторые примеры шутливых поздравлений учителей выпускниками. Что-то всегда можно изменить или дополнить в зависимости от уклона и возможностей школы. Но в любом случае закончить праздник необходимо на торжественной ноте. Возможно, это будет гимн школы или, если у школы нет своего гимна, подходящая к случаю песня. Исполнять лучше всего всем вместе — и школьникам, и учителям. И, конечно, вам решать, будет ли звенеть последний звонок во время исполнения гимна или после. Торжественность моменту помогут придать воздушные шары, которые выпускники выпустят в небо во время последнего звонка или сразу после него. Такой финал праздника очень красив.

Все выпускники хотят придумать в школе оригинальный сценарий последнего звонка. Этот день немножко грустный, ведь ребята из 11 класса со школой прощаются навсегда. Так почему бы не отпраздновать последний звонок по забавному и оригинальному сценарию? Прежде всего, необходимо подобрать красивые слова ведущим, придумать веселые конкурсы и поставить . После этого можно сказать, что оригинальный сценарий последнего звонка в школе готов.

На празднике последнего звонка, по данному сценарию, ученики смогут выразить должное уважение учителям, родителям и одновременно весело провести время. Такое мероприятие оставит память в их сердцах на всю жизнь.

Оригинальный сценарий последнего звонка в школе

Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2 девушки.

Всем участникам праздничного мероприятия, в частности учителям, готовятся жетоны с номерами для игры в "почту". Ведущие при проведении игровых эпизодов пользуются записями. Необязательно все эпизоды сценария проводить сразу, в один заход, можно "разбавить" их поздравлениями родителей, учителей, угощением и танцами.

Ведущая :
Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.

Ведущий :
А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.


И счастие куда б ни привело,

Отечество нам - Царское Село.

Ведущая :
Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.

Ведущий :
Иначе? А как?

Ведущая :
Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки "вписался" номер школы, в которой проходит последний звонок. Например, такие варианты:

Куда б нас ни забросила судьбина,
Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
И счастие куда нас ни забросит,
Отечество нам - школа номер восемь.

Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастию куда б нас ни привесть,
Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
Отечество нам - школа номер шесть!

Ведущий (восхищенно):
Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш последний звонок с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших 11 классников сегодня?

Ведущая :
Главное, наш праздник должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.

Ведущий :
Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.

Ведущая :
Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.

Ведущий :
А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.

Ведущая :
А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся сегодня в последний звонок?

Ведущий :
Никогда и нигде уже нас не будут называть "мальчики и девочки".

Ведущая :
Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с 11 классом в такую игру, которая так и называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".

Ведущий :
Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.

Ведущая :
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Ведущий :
И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики".

Ведущая :
А девочки должны говорить слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Мальчишки.

2. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Девочки.

3. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Мальчишки.

4. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Девчонки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Мальчишки.

6. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Девчонки.

7. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
Мальчишки.

8. Носили форменные фартучишки
В старинной школе только…
Девочки.

9. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Мальчики.

10. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Девочки.

Ведущий :
Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?

Ведущая :
Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.

Ведущий :
Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?

Ведущая :
Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Муха-цокотуха" и многих других.

Ведущий :
А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с "кухаркиными" детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.

Ведущая :
А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.

Ведущий :
Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.

Ведущая :
А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. "О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет". И Суворов оказался прав.

Ведущий :
Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.

Ведущая :
Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют "Золотой Дюк", это памятник основателю их прекрасного города.

Ведущий :
Так что не зря говорят: "Дорогу осилит идущий".

Ведущая :
Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.

Ведущий :
А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.

Ведущая :
О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:

В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет.

Но что за танец такой - котильон?

Ведущий :
Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.

Ведущая :
Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

Ведущий :
Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

Ведущая :
А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

Ведущий :
Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним "школьные" окончания.

1. Копейка рубль бережет…
…подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

3. Кто ищет, тот всегда найдет…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

4. Делу время- потехе час…
…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

5. Дружба и братство дороже богатства…
…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

6. Курить- здоровью вредить…
…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

7. Кашу маслом не испортишь…
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

8. Время - деньги…
…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

9. В ногу шагать - усталости не знать…
…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

10. Много будешь знать - скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Ведущая :
А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.

Ведущий :
Сценка называется "Конкурс красоты".

Ведущая :
А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.

Ведущий :
Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.

Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них - листки бумаги.

Девушка 1 (строго):

Анна Сергеевна, мы к вам.

Девушка 2 :
Здрасьте, Анна Сергеевна.

Завуч :
А в чем дело, девочки?

Девушка 1 :
Вот, заявление подпишите.

Девушка 2 :
Да, и мое подпишите.

Завуч :
Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?

Девушка 1 :
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.

Завуч :
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.

Девушка 2 :
Уходим по делу.

Завуч :
По какому еще делу?

Девушка 1 :
Мы на конкурс пойдем.

Завуч :
Какой конкурс?

Девушка 2 :
Школьная красавица.

Завуч :
Куда?

Девушки (вместе):
Школьная красавица!

Завуч :
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?

Девушка 1 :
Мы, а что?

Завуч :
Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Васечкина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?

Девушка 1 :
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.

Завуч :
Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.

Девушка 2 :
Нет, мы твердо решили.

Завуч :
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?

Девушки (вяло):
Согласны.

Завуч :
Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Васечкина, продолжай фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…" Как дальше?

Девушка 1 :
Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?

Девушка 2 :
Я сама не знаю.

Девушка 1 :
Анна Сергеевна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.

Завуч :
Продолжите фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…"

Девушка 1:
Поэту очень трудно жить.

Завуч :
Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться…"

Девушка 2 :
Ой, знаю, знаю: "Служить бы рад, прислуживаться тоже".

Завуч :
Эх, ты. Тошно, а не тоже. "Служить бы рад, прислуживаться тошно". С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Васечкина, отвечай, что это за слово - ухват.

Девушка 1 :
Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!

Завуч :
Так, кто такой родоначальник?

Девушка 1 :
Это, наверное, заведующий роддома.

Завуч :
Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?

Девушка 2 :
Зубной врач? Наверное, пломбир.

Завуч :
Почему это пломбир?

Девушка 2 :
Потому что пломбы ставит.

Завуч :
А что такое горилка?

Девушка 2 :
Горилка - это дочка гориллы.

Завуч :
Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

Девушки уходят.

Завуч :
Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь "Самый раскрасивый завуч". Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит).

Звучит веселая музыка.

Ведущий :
Вот так история.

Ведущая :
А что, будет, чем вспомнить родную школу.

Ведущий :
Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню последнего звонка в честь прощания со школой.

Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна "Полчаса до рейса").

Людям всем известно
Это повсеместно,
Школа есть основа всех основ.
Скажем на прощанье
Школе «до свиданья»,
Школа нам ответит «будь здоров».

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,

Случай нетипичный,
Случай единичный,
Но пока явление живет.
Школа на прощанье
Скажет "до свиданья",
А потом всю жизнь нас в гости ждет.

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,
Школа навсегда наш добрый дом.

Вот на такой веселой ноте заканчивается оригинальный сценарий последнего звонка в школе. Он рекомендуется для 11 класса, хотя, при желании, каждый организатор может его немного переделать таким образом, что он подойдет и для других школьных праздников и мероприятий. Ну, а больше подойдет для учеников младшей школы.

Улыбки на лицах, белые банты, колокольчики на форме и ленты с гордой надписью «Выпускник» — все это неизменные атрибуты последнего звонка в наших школах. Добавьте ко всему вышеперечисленному торжественную линейку и интересную развлекательную программу и получите один из самых ярких и запоминающихся школьных праздников в году. Но особенно памятным и важным этот майский денек становится для выпускников 9 и 11 классов. Последний звонок для них — это не просто символический праздник, оповещающий об окончании еще одного учебного года. Это день, когда они покидают стены родной школы навсегда… Сделать это прощание по-настоящему красочным и запоминающимся может хороший сценарий на последний звонок, идеи для которого, вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Последний звонок: сценарий для 9 класса

Начнем, пожалуй, с идей для последнего звонка девятиклассников. Им прощаться со школьной скамьей тяжело, ведь фактически они окунуться во взрослую жизнь на два года раньше своих сверстников, решивших получить полное среднее образование. Каким должен быть их последний звонок? Наверное, максимально динамичным и ярким, и таким, который запомнится на всю жизнь. Поэтому в качестве основы для сценария подойдут необычные и современные идеи. Например, можно провести последний звонок по мотивам популярного фильма или видеоигры. Обязательное условие удачного праздника — сценарий на последний звонок должен быть наполнен веселыми музыкальными номерами с участием старшеклассников. Также стоит позаботиться и о красивых поздравительных словах для педагогов и родителей, которые были рядом все непростые школьные годы.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Выпускники года

В основе сценария — церемония награждения выпускников. В этом варианте последний звонок можно также переименовать в «Золотой звонок» (по аналогии с «Золотым граммофоном») или «Прощальный фестиваль». В ходе проведения праздничной линейки ведущие объявляют разные номинации и награждают победителей памятными грамотами и лентами. Количество номинаций должно совпадать с количеством выпускников-девятиклассников, которые уходят из школы. Названия номинаций также должны соответствовать характеру и отличительным особенностям своих победителей. Например, самому веселому ученику можно присвоить звание «Мистер Всегда на позитиве», а самому активному спортсмену — «Мистер Будущая Олимпийская гордость». Словно в подтверждение заслуженности своего звания каждый победитель должен продемонстрировать свой талант воочию. Это может быть короткая сценка, трогательное поздравление, песня или юмористический номер.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Фабрика звезд

В основе этого сценария для последнего звонка лежит всем известный проект по поиску талантливых исполнителей — «Фабрика звезд». Вернее, его адаптированная под школьную тематику, версия. Суть сценария в следующем: ведущие позиционируют девятиклассников, как выпускников школы талантов. Специально для каждого из них готовится небольшое «досье», в котором перечисляются все главные достижения выпускника за прошедшие 9 лет обучения. Это могут быть как правдивые факты, так и выдуманные, но обязательно смешные истории. Например, для выпускника, известного своим озорным характером можно составить примерно следующее досье: «За девять лет обучения успел разбить окон — 3 штуки, побывать в кабинете у директора -10 раз, сорвать уроки — 4 раза и т. д. ». Каждое досье должно быть небольшим, но максимально емким. Также озвученную информацию можно продублировать на красиво оформленной бумаге и вручить каждому выпускнику на память. Кроме того, выпускники награждаются специальными лентами с надписью «Звездный выпуск года». Девятиклассники же в свою очередь готовят номера и поздравления, в которых демонстрируют всем гостям праздника свои таланты и умения.

Идея №3 для сценария последнего звонка: Инопланетный гость

На праздник последнего звонка совершенно случайно попадает необычный гость. Этот иностранец прибыл не из другой страны или континента. Он гость из далекой дружественной галактики, который решил познакомиться с традициями и культурой землян поближе. Задача девятиклассников рассказать необычному гостю, что такое последний звонок, и зачем вообще дети ходят в школу. Для этого выпускники показывают интересные сценки, поют душевные песни, читают красивые стихи и зажигательно танцуют. Также можно организовать инопланетянину экскурс в прошлое с помощью клипа, смонтированного со школьных видео и фото прошлых лет. В конце, когда миссия знакомства выполнена и гость собирается вернуться домой, выпускники предлагают ему сделать совместный флешмоб — яркий танец, который обязательно стоит записать на видео.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Последний звонок для одиннадцатиклассников — это действительно грустный праздник. Теперь звук школьного звонка для них станет лишь отголоском долгих лет обучения, вызывающим легкую ностальгию и оживляющим веселые воспоминания из классной жизни. Теперь гордое звание «11-А» или «11-Б» будут носить другие ученики, которым предстоит весь год нести достойный образ старшеклассников. Теперь учителя не будут читать нотации, контрольные вызывать страх, а родители ругать за плохие оценки. Теперь все будет по-другому и одиннадцатиклассники, словно пытаясь впитать каждый миг праздника, всегда стараются провести этот последний звонок ярко и интересно. А именно — используют необычные идеи для запоминающегося сценария на последний звонок. Например, такие, как мы подобрали для вас далее.

Идея №1 для сценария последнего звонка: Back to USSR

Наверное, если спросить любого прохожего, с чем ассоциируется у него праздничная линейка, посвященная последнему звонку, он непременно упомянет белые банты и фартуки выпускниц. Кто-то может считать школьную униформу времен Советского Союза устарелой, кто-то, наоборот, воспринимает ее, как лучший образец ученической одежды. Но тем не менее из года в год выпускники миллионов школ по всей стране выбирают именно этот вариант формы для того, чтобы провести свой последний звонок. Так почему бы не использовать этот удачный дресс-код в качестве одежды для тематического последнего звонка?

Идея сценария в том, чтобы перенести выпускников и гостей линейки в атмосферу школы советских лет. В идеале можно порыться в школьных архивах или на тематических сайтах и поискать настоящий сценарий последнего звонка прошлых лет. Убрав из него идеологическую часть и немного адаптировав под современную молодежь можно получить очень интересный вариант. Также важно позаботится об дресс-коде: девочки должны быть непременно в традиционной праздничной форме с бантами, парни одеты в темные костюмы и белые рубашки. На самой праздничной линейке должно быть много воздушных шаров и цветов. В сценарий последнего звонка нужно включить танцы и песни советского времени. Причем это могут быть как оригинальные тексты, так и песни-переделки на современный мотив. В завершение ностальгического праздника можно закопать капсулу времени, в которой каждый из выпускников положит какую-то памятную вещь. Достать эту капсулу можно будет лишь спустя 20 лет, когда весь класс соберется на встрече выпускников.

Идея №2 для сценария последнего звонка: Следствие ведут знатоки

Оригинальный сценарий для последнего звонка можно написать, используя образы знаменитых сыщиков — Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Как несложно догадаться, их появление на празднике будет связано с распутыванием загадочного дела об исчезновении самого важного атрибута — школьного звонка. Используя свой знаменитый метод дедукции, а также помощь выпускников, детективы проводят захватывающее расследование, которое и приводит их к «преступнику». В роли подозреваемых могут выступать: ученики 10 классов, которые не спешат расставаться со старшими товарищами; классный руководитель, который не хочет прощаться со своим выпускным классом; сами выпускники, стремящиеся продлить хоть немного свой последний учебный день. В общем, вариантов может быть много и сам сценарий довольно универсальный. Главное — найти достойных исполнителей главных ролей Шерлока и Ватсона, которые смогут достойно вести весь праздник. Если есть сомнения в том, что кто-то из учащихся справится с этой задачей, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов — аниматоров и актеров местных театров.

В конце расследования гениальный сыщик все-таки вычисляет похитителей, которыми оказываются сами выпускники. Их поступок объясняется нежеланием прощаться с любимой школой. Поэтому дабы поднять настроение и поддержать одиннадцатиклассников в их честь педагоги и родители исполняют красивую и трогательную песню.

Идея №3: Последний звонок по мотивам сказок

Ещеодин интересный и нетривиальный вариант — сценарий на последний звонок, написанный по мотивам всем известных сказок. Обычной подобный вариант выбирают для проведения выпускных в детском саду и начальной школе. Сказочный сюжет хорошо подходит для маленькой аудитории и помогает легче пройти через грустное расставания с любимой воспитательницей/первой учительницей. Но в отношении выпускников 11 классов сказочная тематика работает также хорошо. Во-первых, сказки любят и взрослые, и дети. А, значит, последний звонок по мотивам сказок будет хорошо воспринят всеми участниками праздника. Во-вторых, характеры персонажей и героев всем хорошо известны, поэтому требуют минимальных усилий для вживания в образ. И в-третьих, перевоплотившись в сказочных персонажей, выпускники могут в последний раз почувствовать себя беззаботными детьми. Что касается самого сюжета, то чаще всего на последнем звонке обыгрывается ситуации,в которых торжество пытаются испортить негативные герои, которых никто не пригласил на праздник. Они мелко пакостят и пробуют сорвать линейку, но в конечном счете с помощью положительных героев и самих выпускников со злыми силами удается договорится и спасти праздник.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх