Спортивные мероприятия зимой в школе. «Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей начальной школы. Награждение команды победителя

«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 1-4 классов


Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Ознакомление с традициями народов России.

Задачи:

1. Образовательные :

Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;

Совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;

Закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение

выполнять их.

Закрепление техники выполнения упражнений

2. Оздоровительные :

Развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах),

формирование умение правильно распределять свои силы, формирование

правильного отношения к своему здоровью

3. Воспитательные :

Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленность, воля к победе,

чувство коллективизма),

Воспитание потребности оказания помощи свои сверстникам, достижение с

ними общих целей.

Формируемые УУД:

    Предметные

- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;

    Метапредметные

    Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

    Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.

    Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.

    Личностные

Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью

- мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Методы проведения : фронтальный, групповой, игровой.

Тип мероприятия:

Сюжетно-игровой
Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1) Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на снег. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2) Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3) Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4) Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5) Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)
Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)
Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету,
Репенку я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе! А сейчас катание на санках с горы.

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!


Спортивно-развлекательное мероприятие "Зимние забавы"

Цели и задачи: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива

Место проведения: Территория училища

Инвентарь: обручи, скакалки, корзины, мячи, лыжи, санки.

Ведущие: воспитатели

Участники: 2 команды по 10 человек., группа поддержки – 5 человек.

Судейская коллегия: педагогический треугольник отделения

Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, девиз, эмблему - готовят группы поддержки каждой команды.

Ход мероприятия

Участники распределяются на 2 команды, болельщики вместе с гостями.

Воспитатель: добрый день друзья, сегодня у нас проходит необычное мероприятие,

Сегодня программа любому по нраву

Любители спорта – пройдите направо,

А тот кто себя веселым считает

Пусть держит левее – не прогадает!

Вас ждут с нетерпением,

Считают минутки

Аттракционы, загадки, сюрпризы и шутки!

на нашем празднике «Зимние забавы» всем:

веселиться, не грустить; поддерживать спортсменов хлопками, криком и топотом ног; «болеть» не только за своих, но и за команду соперников; спортсменам быть ловкими, быстрыми, сильными и сообразительными.

Встаньте посвободнее, повторяйте за нами разминку.

Проводится разминка!!!

Воспитатель:

Если руки наши мерзнут, то в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте.
Дружно топайте ногами, Громче хлопайте руками
А не то в такой мороз можно отморозить нос.

Воспитатель : Вот как хорошо мы с нами размялись, а теперь пора начать наши соревнования.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!»

Воспитатель : Ну, что ребята, вы готовы? Дети: Да!

    1 задание «Приветствие».

Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом. (представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением)

    2 задание. На лыжах.

Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога. Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа. Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

    3 задание. Тренога

Сможет победить только та команда, которая окажется самой сплоченной. Игроки разбиваются на пары и встают на стартовую линию. На финише нужно расположить кеглю или флажок, отдельный для каждой пары. Правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого. Задача пары - пробежать «на трех ногах» до финишной точки и обратно. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями.

    4 задание называется «Проведи мяч»

Разбитые на 2 группы дети, выстраиваются в шеренгу. Стоя лицом к спине того кто впереди, принимать и передавать мяч следующему. Сначала мяч идет по рукам над головами, потом его проводят его между ног. Команда, которая провела и вернула мяч стартовому игроку быстрее - выигрывает.

    Воспитатель: Как хорошо зимой катиться с ледяной горки на санках, ветер в ушах свистит… Ребята, а вам нравиться кататься на санках? Тогда следующее 5 задание вам обязательно понравится, называется «Тяни-толкай»!

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).

Либо «Салазки». (Для этого конкурса необходимы мешки. Два участника берутся за углы мешка с одной стороны, на мешок садиться третий участник. На мешке протаскивают каждого участника команды по дистанции, обратно бегут. Побеждает команда закончившая раньше.)

    6 задание «Пара с мячом»

Игроки несут между собой мяч к определенной цели и обратно не касаясь его руками – зажав между грудью или повернувшись друг к дружке спиной. Победители поединка - команда геймеров, которая полным составом первая перенесла и вернула мяч

    7 задание «Загадки»

Загадки:

Летит - молчит, лежит - молчит,
Когда умрёт, тогда заревёт
(снег)

То блин, то полблина,
То та, то эта сторона
(луна, месяц)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец
(сосулька)

Мы зимой "войну" устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем "воевать"?
Каждый "воин" должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький
(снежок)

Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают
(следы на снегу)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
Лыжня

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)

Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)

Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)

Воспитатель: Ребята, В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Воспитатель: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Воспитатели : До свидания! До новых встреч, друзья!

Награждение команды победителя.


Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

Подготовила воспитатель:Пехотских С.С

С.Топчиха

Цели:

    Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.

    Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.

    Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

Задачи:

Образовательные:
Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа.

Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Пингвины» и «Верные друзья».

Ход мероприятия

Глашатай 1

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Глашатай 2

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Воспитатель 1

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!

Воспитатель 2

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа,
Как гласит указчик,
Детям нашего детдома.

Выходить на праздник.
Непременно все должны.

Быть на празднике Зимы!»

Воспитатель 1

Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями.

С гладкими прудами.

(Двое воспитанников, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

Воспитатель 2

Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Зима: Здравствуйте, ребята!

Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

Воспитатель 1 Сегодня будут состязаться две команды: «Пингвины» и « Верные друзья ».

Приветствие команды «Пингвины» (команда воспитанников 8 группы).

Девиз: Мы пингвины просто класс,
Победи, попробуй нас!

Приветствие команды «Верные друзья» (команда воспитанников 3 группы).

Девиз:

Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Воспитатель 2 Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

Представление жюри:

К нам пришли снеговики.

Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!

(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы ёлочек).

Воспитатель 1 Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественную клятву, которую будем выполнять:

    Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

    Упавшему подать руку.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 бежать только в указанном направлении.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Не драться, не обзываться, из-за первого места, а победить в честном поединке.

Игроки: Клянемся!

1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!

Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли,

2 фишки.

Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.

5. Конкурс «Перетяжки на снегу».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!

Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

Скоморох:

Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.

(Все участники идут в столовую, где накрыты столы для чаепития.)

Жюри:

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.

Воспитатель 1

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Воспитатель 2

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!

Воспитатель 1

Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем.

На площадке в... (бадминтон) .

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в... (хоккей) .

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется... (скакалкой) .

Над землею высоко.

Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня.

Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их... (лыжи) .

Частушки.

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте.

И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку.

Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол.

И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

7. Конкурс «Умственная разминка».

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

    Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбо)

    Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)

    Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

Воспитатель 1 Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

Заключительная часть.

Воспитатель 1

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Литература:

    Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).

    Досуг в школе – газета № 5/2003 г.

    О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

    Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.

    В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.

Людмила Лубкова
Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы»

Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет

"Зимние забавы "

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия

Задачи :

Образовательные :

Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

Создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

Развивающие :

развивать физические способности;

развивать навыки самоорганизации;

Воспитательные :

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроя;

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность;

Время проведения : 10 :30- 11 :30

Инвентарь : аудиозаписи «Выход снеговика» , муз игра «Согревалочка» ,физминутка «Лепим снеговика» , муз. игра «Говорящая ёлочка» , «Выход Бабы Яги» , муз. игра «Выпал беленький снежок» ,муз. игра «А на улице мороз» ,«Выход Зимы» , муз. игра «Снежинки и ветер» , Муз. игра «Части тела» , муз. игра «Снежок» , «Хоровод со снеговиком» , снежок, 2 клюшки, конусы,мешок с маленькой ёлочкой, сковородка, обруч, мишень, маршрутные листы, грамоты.

Ход мероприятия:

Построение в шеренги на спортивной площадке младших и средних групп.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Муз. игра «Согревалочка»

Ведущий

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Снеговик :

Смотрите-ка, я не с пустыми руками пришел к вам! Вот мой мешок (показывает мешок) . А что в нем, попробуйте угадать! Слушайте загадку.

Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Верно! Вот такая маленькая ёлочка (достаёт из мешка) . Маленькая, да удаленькая! Ёлочка то не простая, волшебная, говорящая. В кого угодно может вас превратить! Хотите? Тогда начинаем наши превращения!

Снеговик подносит микрофон к ёлочке, звучит муз. игра «Говорящая ёлочка»

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли! Спасибо и тебе снеговик, и ёлочке твоей!

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня БабулечкуЯгулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

(достает сковородку)

Снеговик :

Ведущий :

Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Муз. игра «Выпал беленький снежок»

Баба Яга : Ой, как весело у вас!

Снеговик :Так оставайся снам, праздник-то наш продолжается!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Зима :Замечательно, ребята!

А теперь послушайте мои загадки!

Снег от холода стал синий,

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице….(мороз)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка

Называется (снежинка)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная (метель)

Зима : Какие вы сообразительные молодцы!

Снеговик : Ну что ж ребята, нам пора, ждут нас с другом детском саду! Баба Яга, пойдёшь с нами?

Баба Яга : Пойду милок, пойду! Уж очень мне понравилось с ребятишками играть!

Зима : А для вас, ребята веселье не заканчивает! Сейчас вы пойдете вместе со своими воспитателями на площадку и продолжите игра и веселиться!

Все вместе : До свидания!

Звучит музыка, герои прощаются с ребятами и уходят. Дети вместе с воспитателями идут на свою площадку.

Ведущий : Дорогие ребята, начнем наш спортивный праздник !

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт .

Все мы скажем : «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А морозы не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Муз. игра «А на улице мороз»

Ведущий : Хорошо согрелись, правда ребята! А теперь самое время лепить снеговика!

Физминутка «Лепим снеговика»

Под музыку выходит снеговик

Снеговик :

Здравствуйте, ребята! Звали вы меня!

А я пришёл не с пустыми руками, а с загадками! Сумеете разгадать?

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие….(коньки)

Снеговик :Молодцы ребята! А сейчас вставайте все в большой хоровод!

Хоровод со снеговиком

Ведущий : Молодцы ребята, здорово поиграли!

Звучит музыка, выходит Баба Яга

Баба Яга :

Как могли вы, дети?

Очень вредные на свете.

Про меня забыли

И сюда не пригласили.

Собрались тут, веселятся а меня Бабулечку-Ягулечку, как всегда не позвали.

Ведущий :

Ребята, кто это (Ответ детей ) .

Баба Яга :

Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети :

- «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга :

Скучно мне в лесу одной! Да и проголодалась я! Съем-ка я снеговичка что ли (достает сковородку)

Снеговик :

Что ты, Баба Яга! Я невкусный, холодный. У тебя живот заболит! Баба Яга, оставайся здесь, тебе весело будет с нами!

Баба Яга : А играть то вы умеете?

Ведущий :Конечно умеют, Баб Яга. Ребята все у нас ловкие, смелые и внимательные!

Баба Яга : Есть у меня одна игра! Сейчас и проверим, какие вы внимательные!

Муз. игра «Части тела»

Баба Яга : Ой, ребята и с игрой справились, и повеселили старушку!

Звучит музыка. Входит Зима

Зима :

Я красавица-девица

А зовут меня Зима.

Я пришла к вам веселиться

И игру вам принесла!

Муз. игра «Снежок»

Зима :Ребята, что вы шустрые и быстрые я вижу, а на вопросы вы отвечать умеете? Вы про спорт всё знаете ? Сейчас я проверю!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

2. Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку?

3. Сколько команд играет в хоккей?

4. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?

5. С помощью чего можно скатиться с горы?

Зима :Весёлые вы ребята! А еще я для вас приготовила снежные задания, справитесь? Снеговик и Баба Яга, вы мне поможете?

Снеговик, Баба Яга : Конечно, поможем!

Воспитателям групп раздаются маршрутные листы. По очереди они посещают в определённом порядке станции, где их ждут интересные игры и задания!

1 станция «Снеговик»

Ребята, а вы хорошо умеете прыгать? Сейчас мы это поверим! Постройтесь в 2 колонны друг за другом! Поставьте руки на пояс! И начали прыгать по очереди на двух ногах из кружка в кружок! Чья команда быстрее припрыгает, та и побеждает! Не забывайте действовать по правилам!

2 станция «Баба Яга»

Эстафета «Ловкий хоккеист» . Ребята строятся в 2 колонны. Задание : провести клюшкой мяч змейкой между ориентиров.

3 станция «Зима»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Слепи снежок» . Дети делятся на 2 команды. Каждая команда лепит снежки и скалывает в заранее очерченный круг. Подводятся итоги : чья команда слепила больше снежков. Далее ребята кидают снежки в обруч.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх