Праздник пасхи конкурсы воскресная школа. Пасха. История Пасхи для детей. Явления воскресшего Христа ученикам

Урок 2 «Выбор друзей и привычек»

Цель: Формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу.

1. Показать яблоко и апельсин (пусть дети выбирают то или другое) (сделать несколько фруктов: апельсин, яблоко, виноград, арбуз, персик, ананас). Что вы сейчас сделали? Вы сделали выбор или приняли решение. Каждый день нам много раз приходится принимать решение. Иногда мы принимаем решение хмуриться, злиться (продемонстрировать), но это не лучшее решение. Если нам сделали что-то, а мы хотели совсем не так. Мы принимаем решения обидеться и даже сказать, ты мне больше не друг. Скажите, а мы можем принять решение наоборот, например: всегда радоваться (чтобы на случилось). Если нас обидели, мы можем и не обижаться и не говорить, что ты мне не друг.

2. А как же мы приобретаем вредные привычки?

Ø Утром проснулись, надо почистить зубы, а не буду, так сойдет.

Ø Вещи разбросал, а потом уберу.

Ø Мама говорит сходи за хлебом, а я забыл, заигрался.

Ø Ужин настал, вся семья сидит без хлеба, кто виноват?

(Нарисовать на доске сердце ) Ребята!Что это я вам нарисовала. Сердце? Правильно. А чье это сердце? Наше. Ребята, а что же это за пятна такие? (Нарисовать пятна на сердце). Это наши привычки, посмотрите какое хорошее место они занимают в нашем сердце. А как же сделать, чтобы на месте плохих образовались хорошие привычки?

3. Как мы их приобретаем? (говорят дети)

Рассказ: «Алешина привычка»

У Алеши была скверная привычка, он всегда что-нибудь забывал. Мама пошлет его в магазин, накажет ему, что нужно купить, а он заиграется и забудет. Папа попросит помыть машину. Алеша вспомнит только тогда, когда папа выезжает из гаража. Ай, я же совсем забыл помыть машину. Когда он приходил в школу, забывал взять учебники. То забудет ручку, то тетрадку, а один раз он даже забыл свой дневник. Может вы хотите сказать, что у Алеши была плохая память. А он ведь не забывал покушать. Когда друзья звали его на улицу, он не забывал об этом. Он относился недобросовестно лишь к тому, что не очень то ему хотелось делать. Однажды в школе, после того, как закончился урок, учительница объяснила, что завтра они всем классом пойдут в цирк. От радости все захлопали в ладоши но после этого дети, когда вы принесете мне записки от ваших родителей (разрешение ам ехать). Это очень важно - сказала учительница (исключений не будет). На следующее утро все дети принесли записки, а наш Алеша? Он как обычно совсем забыл. Когда учительница к нему подошла, она спросила: - «Алеша, а где твоя записка?»

- Извините, я снова забыл.

- Тогда и ты извини, тебе придется остаться.

- Я сбегаю, здесь не далеко.

- У нас времени, Алеша.

Все сели в автобус, Алеша не верил своим глазам. Уехали без него. У всех детей на лице были улыбки, а у Алеши полные глаза слез.

Как бы тяжелым не был этот урок, а Алеше необходимо было его усвоить. Он стал более внимательным. И когда в следующий раз учительница снова повела детей на экскурсию, Алеша сделал все так, как ему говорили.

4. (Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное)

Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце - красное, если злое - черное.

Ситуация:

v Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил к нему камень.

v Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.

v Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенькийдедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.

v Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними

v Алеша постоянно срывал уроки своим плохим поведением.

v Надя на уроки вскрикивала и перебивала учителя.

(А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте один раз, если «нет» - два раза.)

ü Старшим нужно помогать?

ü Можно слабых обижать?

ü В комнате помочь убрать?

ü Прыгать, бегать все бросать?

ü Руки с мылом надо мыть?

ü Птичек можно кормить?

ü За собой убрать игрушки?

ü Дедушек пугать хлопушкой?

ü Маме песенку пропеть?

ü Не кричать и не шуметь?

ü Чистым быть и опрятным?

ü Чтобы было всем приятно?

5. Каждому раздается 2 листочка. Ребята на одном листке пишут свои хорошие привычки, на другом плохие. Плохие разрывают. Все желающие выходят, говорят хорошие привычки.

Тема : « Честность »

1. Приветствие: Ребята! Если бы вам в один прекрасный день довелось найти на тротуаре кошелек, как бы вы поступили?Полагаю, прежде всего. вы бы посмотрели, есть ли в нем деньги? И если есть, то сколько. Конечно, они там есть и что дальше? Я слышу, как кто-то говорит: «Возьму деньги себе, а кошелек выброшу». Надеюсь это не вы. Кое кто из мальчиков и девочек мог так поступить, но только не честные. Честный человек так никогда не сделает, он живет по золотому правилу. Какое оно? Как хотите чтобы с вами поступили люди, так и вы поступите с ними. Я должен поступить с другими так, так как хочу чтобы они поступили со мной. Поэтомуя должен скорее найти владельца.Вы когда-нибудьтеряли кошелек или еще что-нибудь дорогое для вас. Вы хотели чтобы вам вернули эту вещь. Какое-то время этот предмет казался тебе самым важным в мире - как в рассказе, который я вам сейчас расскажу.

2. Рассказ: «Потерянная драхма»

У одной женщины было 10 монет. Однажды она потеряла одну монету. Монета была ей очень нужна. Чтобы вы сделали если бы у вас было 10 монет и вы потеряли их. Вы скажете: «А хватит мне и 9 монет»? (Раздать монеты)

О нет, вы бы наверное искали ее, правда? Также поступила и женщина. Она искала монету под кроватью, между стульями.Она выметала каждый уголок своего дома и вдруг она заметила что-то блестящее. Это была утерянная монета? Женщина так обрадовалась, что созвала своих друзей и они тоже радовались вместе с ней.

3. Физ. минутка: У мишутки дом большой, (руки вверх)

А у зайка маленький. (присели)

Вот медведь пошел домой, (в развалочку)

А за ним и заинька (прыгает).

4. Песенка:«Вот мои ушки»

5. Рассказ: «Честный Толик»

Однажды, идя по улице, он заметил на тротуаре сумочку. Он подобрал ее и заглянул внутрь и открыл рот от удивления. Кошелек был набит деньгами. Никогда в жизни не видел он столько денег. Вот это да! Что же Толик сделал с кошельком. Прежде всего, будучи умным мальчиком,Толик все рассказал своей маме. А затем они вместе пошли по тому адресу, что был написан на документах. Женщина открыла дверь, представь ее удивление, когда она увидела, что все деньги целы. Она была так рада, что незамедлительно она достала из сумочки 25 долларов и подала их мальчику. Она считала, что честность должна быть вознаграждена. Затем каким-то образом об этом узнали газеты. «Честный Толик» попал в заголовки статей. К нему пришел фотограф из газеты, снял его и поместил фотографию на первой странице. Таким образом весь город узнал о его благородном поступке и все гордились им. Тысячи людей прочитали статью и порадовались, что живет такой честный мальчик и что мама учит его быть честным.

6. Честность - благородная черта и уроки черта и уроки честности должны быть усвоены еще в раннем детстве. (возрасте).

7. Игра - светофор. (да - зеленый, нет - красный).

1) Андрею на уроке учитель поставил 2, за то, что он плохо себя вел. Андрей решил чтобы об этом инциденте не узнала мама, надо вырвать страницу.-

2) Дима и Наташа брат и сестра. Диму угостила т.Оля большим яблоком. Он мог его съесть один, ему бы досталось все яблоко. Но он сделал так: принес домой и поделился со своей сестренкой. +

3) Петя взял в детском саду (в школе) игрушку. Принес домой. Мама спрашивает: «Где ты взял игрушку?» «Мне подарил друг».-

4) В детском саду (в школе) а воспитателя (учителя) пропал кошелек. Кто взял? Спросила учительница. Все молчали. Мальчик, который сидел в углу на маленьком стульчике тихо сказал: «Этоя, простите пожалуйста, я только сейчас понял, что это очень плохо».+

5) Рисуем доброго человека.

Что такое доброта ?

1) Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут… . Я буду проводить уроки доброты. Это будут необычные уроки. Вы любите играть? Мы будем с вами играть, а вы любите слушать истории? На наших уроках вы услышите много удивительных рассказов, а таких же мальчиках и девочках. А рисовать вы любите? Мы будем с вами рисовать и делать разные поделки.

2) Рассказ: «О добром человеке»

Тише! Что это такое? - один путешественник озирается кругом. Камень упал у его ног, он насторожился.Как раз это место славилось разбойниками. Это все пустяки, мне показалось, - успокаивал себя путешественник, - он надеялся до вечера дойти до дома. Но вдруг на дорогу выскочили люди с камнями и ножами в руках и велели ему остановиться. Путешественник попытался бежать, но они его догнали, избили и поранили. Разбойники взяли его одежду и все его вещи и скрылись, оставив его полуживого на дороге. И так избитый, окровавленный путешественник лежал на дороге: он не был в состоянии даже взывать о помощи. Так он лежал продолжительное время. Вдруг он услышал шаги. Он присмотрелся, это был человек. О, он конечно поможет ему, полный надежды он ждал, нокогда человек увидел раненного, он быстро пошел вперед.Он понял, что это сделали разбойники и поэтому боялся задерживаться здесь, а вдруг разбойники нападут на него. Несчастный прислушивался к затихающим шагам человека, с ними угасала последняя надежда. Он оставался лежать в отчаянии. Но что это? Снова шаги. Он ясно слышал это, конечно, этот человек обязательно поможет. Человек внимательно посмотрел на него. И как вы думаете, что он сделал? Он тоже прошел мимо. Раненый снова остался один, каждая минута казалась ему вечностью.Почему все проходят мимо? Ребята, я вас спрашиваю? Почему все проходили мимо? - что это? Снова слышны шаги. Кто-то ехал на осле. Нет, подумал путешественник, он как и те пройде мимо. Он уже не во что не верил.

- Но что за чудо! Человек слез с осла и полный сострадания подошел к раненому. О, несчастный. Что с тобой сделали? Он дал ему попить воды, перевязал ему раны и положил его на осла. Сам он всю дорогу шел пешком. Они доехали до ближайшей гостиницы.Всю ночь он ухаживал за ним. А на утро заплатил за него вперед и поручил хозяину гостиницы дальше ухаживать за ним.

3. Вопросы:

1) Скажите, первые два человека были добрые люди? А почему?

2) Ребята, закройте свои глаза и давайте представим себя на месте этого путешественника. Представили? Только тогда мы поймем что чувствовал этот путешественник, когда все проходили мимо. Что же он думал?

3) А теперь давайте возьмем третьего человека. Каким он был? Добрым?Почему вы так решили?

4) Ребята, давайте придумаем, чем же закончилась эта история. (дети придумывают) когда эти два человека встретятся, они обрадуются?

5) А сейчас мы отправимся с вами в страну «добра». Вы слышали о такой стране? А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, животных, которые бы не ели друг друга). Скажите, а какие люди живут в этой стране (добрые, трудолюбивые и т.д.). А чего нет в этой стране? (грубости, обманщиков, не курят, не пьют). Как хорошо в стране «добра». Не рвутся снаряды, люди не умирают от голода. Нам надо поскорее отправиться туда, а на чем мы поедем? (машине, а может на самолете или на ракете).

6) Песня: «Страна добра»

7) Ребята! Давайте подумаем почему добрых людей любят люди? (показать два воздушных шарика) Ребята! Опишите шарик, какой он? Нарисуйте на доске (показать сдутый). Вам нравиться играть с таким шариком? Детская жуть, да?А вот моя дочка мне говорит: «Мама, я не хочу играть с таким шаром, надуй мне его пожалуйста» (второй шарик надуйте). Наша жизнь подобна этому шарику. Когда жизнь человека наполнена добрым делом, у этого человека как всегда много друзей. (показать два шарика). Так с каким вам хочется играть?

8) Скажите, а какие в стране добра друзья?

КАЧЕСТВА ДРУГА: честный, добрый, верный, отзывчивый, надежный, ответственный.

Если все эти качества есть у вас, то вы будете подобны этому шарику и у вас будет очень много друзей.

Игра:Выбираются дети, кто хорошо себя ведет, встают в круг. Дети все хорошо встанем вместе мы в кружок. (выбирают человека). Ты сегодня наш дружок. (выбранному говорим что-нибудь хорошее). (добрый, честный, хороший друг и т.д.).

9) Чему мы сегодня научились?

Цель урока: Научить детей быть добрыми, сострадать немощным и приносить своим вежливым отношением радость окружающим.

Рассказ с использованием фланеграфа. Беседа-дискуссия.

Тема « Не обманывай и не кради »

Цель урока: Вызвать у ребят отвращение к воровству и вранью, научить сознавать свою вину. Учить детей признаваться в своих поступках.

1. Приветствие

2. Повторение: Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке «о дружбе» и как же мы должны вести себя со своими друзьями? А какими качествами должен обладать человек, прежде чем он станет вашим другом?

3. Ребята! Кто из вас знает и может объяснить «Кто такой вор»? (дети отвечают).

Ребята, а какой вор больше - тот, кто украл открытку или тот, кто вытащил кошелек с деньгами с чужого кармана? Правильно, и тот, и другой- воры, нарушившие государственное законодательство. «Не кради».

4. Рассказ: «Как Вова выучил «Не кради»»

На летних каникулах Вова со своими родителями (папой и мамой) приехал к Вовиной тете.Как Вова обрадовался, когда увидел свою двоюродную сестру Таню и братика Сашу. «Ура! Теперь мы можем искать вместе» - воскликнул Вова.

Для них была приготовлена отдельная комната. Во дворе был фруктовый сад, рос виноград, на грядках были посажены разные овощи. Папа предупредил сына, чтобы тот ничего не трогал в саду и на огороде. Вова вышел посмотреть на красивый сад, огород и вдруг он увидел там красивую морковку, ему захотелось ее съесть и он вырвал ее из грядки. Папа как раз пришел за сыном на огород, чтобы идти на море. Вова быстро спрятал морковку под рубашку и невинно посмотрел на папу. Когда папа спросил, что он здесь делает, мальчик ответил, что гуляет, смотрит. Папа взял за руку Вову и привел домой, потянул за ботву и дал маме украденную морковку. Папа серьезно поговорил с сыном: «Ты сегодня нарушил 2 постановления». «Как это?» - спросил Вова. 1-не кради - ты украл. 2-не обманыва1 - ты обманул меня и не сказал мне правду. Только тогда Вова понял и сказал: «Прости меня, папа, пожалуйста» - сказал Вова.«Я тебя прощаю» - сказал папа - «Но ты должен на всегда усвоить это правило». Вова сел за стол вместе со своими. Все ели вкусную, жареную картошку, а перед Вовой мама поставила на тарелочке украденную морковку. Он ел ее и думал: «Никогда не буду больше брать чужое и не буду больше обманывать».

5. Песенка: «Вот мои уши»

6. Вопросы:

ü Как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда не послушал своего папу и взял без разрешения с чужого огорода?

ü А как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда папа его спросил, что он тут делает? Что он ответил? (смотрю, гуляю)

ü Правильно ли он ответил?

ü А что нужно было сказать? Чему вас научил этот рассказ?

ü А теперь скажите приятно ли было родителям мальчика, когда они узнали, что их сын обманывает их?

7. Сейчас мы с вами играем в игру и я узнаю, кто из вас честный, а кто нет (завязать глаза прозрачным платком. Увидишь, что здесь лежит (брошка) Не имеешь права взять) Не увидишь можешь взять.

8. Игра: Ребята, помогите бабочке дойти до цветка. Ответы на вопросы:

ü Вы с мальчиком играли в песке. Он пошел домой. Вы увидели, что осталась машинка, которой он только что играл.

ü Вы плохо вели себя в детском саду (школе). Пришли домой, мама спрашивает: «Ну что, как ты сегодня себя вел».

ü Вы обидели свою сестренку, она плачет. Мама спрашивает: «что случилось»?

ü В детском саду (школе) вам дали учить стих. Вы пришли домой, вам хочется гулять, вы стоите уже в дверях. Как вдруг мама спрашивает: «Тебе учить ничего не надо»? Скажите «Да», останетесь дома, скажите «Нет» - пойдете гулять.

ü Вы разбили вазу. Мама спрашивает: «Кто это сделал»? Вашответ.

ü Если вы сказали нечестно, что делать? просить прощения? Чему мы научились на уроке? (каждый ребенок выходит и говорит)

Я обещаю быть честным, не брать ничего чужого, не обманывать.


Конспект урока для воскресной школы

Светлый праздник Пасха

Оценка за ведение занятия:/____________/

Руководитель: Янина.Н.В/__________/

Провела занятие: Улыбышева.А

2016 г

Цель урока:

Формирование понятия, что Пасха - главный праздник православных христиан, смысл их веры

Развитие интереса к традициям и обычаям празднования Пасхи

Воспитание уважительного отношения к русской культуре

Задачи урока:

Обучающая: узнать о событиях, связанных со словами « воскресенье», «Пасха», «Спаситель»

Развивающая: усвоить значение поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитывающая: осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни

Оборудование: презентация, видеоролики.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике- Пасха.

Почему этот праздник называется Пасха?

Название «Пасха» произошло от греческого πάσχα. Есть это слово в латинском языке, а образовалось от еврейского «песах», что в переводе значит «прошел мимо» или «избавление».

Считалось, что в этот день ангел-губитель не тронул жителей, так как в их домах косяки окон и дверей были намазаны кровью ягненка. Эту жертву и именовали Пасхой. Праздник отмечали иудеи еще до Рождества Христова.

Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках - хороших и плохих, о своих делах - добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это.

Что происходит до Пасхи?

Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб. Пасха - праздник Светлого Христова воскресения.

Давно ли появился этот праздник?

Первую Пасху праздновали древние иудеи за 1500 лет до Рождества Христова в связи с исходом израильтян из Египта под водительством пророка Моисея. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление». Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью.

В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Праздники, и особенно такие светлые, как Пасха, объединяли людей в едином чувстве, настроении и состоянии души. Такие праздники духовно сплачивали разобщенных людей. Они объединяли семьи. Члены семьи, пусть на короткое время, собирались вместе, объединенные общим делом: подготовкой к празднику, радостным чувством, веселым застольем.

А как думаете почему этот праздник собирал всю семью вместе?

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю.

Какие обычии или обряды вы знаете?

С давних времен хранится в Православной Церкви обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой Марии Магдалины, когда она, после Вознесения Христа, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос Воскресе!" , начиная таким образом свою проповедь. По примеру святой Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо служит знаком воскресения мертвых. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, восстал Христос, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.Яйцо - это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо. Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.Издавна в день Пасхи люди одаривали друг друга крашеными яйцами, собирались за праздничным столом, чтобы отведать пасхальные кушанья: кулич и пасху.

Как думаете, празднуют ли Пасху в других странах?

По разному празднуют этот праздник в других странах.

В Болгарии сотни изготовленных перед пасхой больших и маленьких глиняных горшков разукрашенных добрыми пожеланиями сбрасываются с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье.

В России и Сербии пасхальными яйцами «христосуются» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Дети устраивают «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится.

В некоторых странах Европы и Северной Америки существует обычай утром Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети проснувшись утром, тут же начинают обыскивать весь дом в поисках яиц. В результате поисков малыши обнаруживают «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц. Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии.

В Австралии: особенно популярны пасхальные яйца различных размеров из шоколада или сахара. Еще в этой стране пасхальные фигурки любят делать в виде кролика или исконных животных австралийского континента. Оказывается, что редкостный зверёк Библии, проживающий исключительно в Австралии, даже вскоре может стать пасхальным символом государства. Так австралийские ученые пытаются предотвратить исчезновение этого вида, привлекая широкое внимание общественности к этой немаловажной экологической проблеме. Традиционное пасхальное меню австралийцев состоит из жареной баранины, говядины или цыпленка с изобилием овощей (картофель, морковь, тыква, фасоль, горох или брокколи). На десерт чаще всего подаётся сладкое австралийское пасхальное блюдо — это торт из безе, украшенный фруктами, киви, земляникой, ананасами, и мандаринами. Большую популярность имеют сладкие горячие булочки, которые австралийцы едят на завтрак в пасхальное утро перед обязательным посещением церкви. На Пасху в Австралии множество семейств выезжают на природу (на побережье, или в горы), поскольку, где у нас весна — у них конец лета и начало осени.

Понравились ли вам обычаи других стран на Пасху?

Давайте посмотрим видео об этом светлом празднике и узнаем поподробнее о нем.

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, в чем сила благодарности?

(10 слайд)Вслушайтесь внимательно в само слово “Благодарю” - “Благо Дарю ”. Т.е. так вы говорите, что вы искреннее желаете дарить добро другим. А согласно закону Притяжения, если в Мир посылается добро, оно непременно возвращается, как бумеранг. Возвращается все, что мы отдаем другим. Благодаря другого, мы становимся счастливее.

Наше занятие подходит к концу. (включаем «Дорогою добра»). Ребята, в моей корзиночке сердечки. Вы можете взять столько, скольким людям вы хотели бы сказать слова благодарности. Откроем сердечки. Напишем только два слова: адресата и слово «благодарю». (Мама, благодарю… или Бабушка, благодарю…)

Спасибо за внимание

Дочка благодарит маму за то, что она дала ей жизнь, воспитала.

Ученики благодарят учителя за то, что он дает знания.

Мальчик благодарит дедушку за мирную жизнь.

Собака благодарит спасателя за то, что он спас ему жизнь.

Люди благодарят врача за сохранение здоровья.

В мультфильме говориться о дружбе и благодарности в помощи друг друга.

Правильно. Потому что нужно выручать друзей в беде.

Гамрекелидзе Анжела Леонтьевна МБОУ СОШ №6 Краснодарский край, г Туапсе, учитель Музыки и ОРКСЭ.

модуль «Основы православной культуры».

Тема урока : Православный календарь. Пасха.

Цель урока :- сформировать понимание что такое – Пасха.

Развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи

Воспитать уважительное отношение к русской культуре.

Задачи урока : -познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья

Познакомить с пасхальными традициями, обычаями, играми.

Тип урока : комбинированный

Оборудование : компьютер, проектор, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о православном празднике. А о каком вы должны мне сказать.

Сердца свободны от страстей…

Так чудодейственно влияют

Слова святые на людей!..

Христос воскрес!..

О миг священный!..

О чудо, выше всех чудес,

Какие были во вселенной!..

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник называется?»

(ответы детей)

Верно – это Пасха. (слайд 2)

2.Подготовка к новой теме.

А что вы знаете о Пасхе? (возможные ответы детей)

3. Работа над новой темой.

Вы все верно сказали. Жизнь Христа не закончилось Его смертью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Слово «Пасха» еврейское.Пасхой называют древний праздник, посвященный исходу израильтян из Египта. В христианской церкви слово «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать « прехождение от смерти к жизни». Праздник Пасхи связан с событиями Воскресения Христова. На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье Мария, Саломия, Мария Магдалина и Иоанн – ученик Христа пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел. Женщины очень испугались. Ангел же сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить всех об увиденном.

На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. (слайд 3)

Что означают слова – воскресение, Пасха, Иисус? (возможные ответы детей)

Воскресение - день возобновления жизни;

Пасха - « переход», « избавление», «освобождение»;

Иисус - «Бог спасает», «Спаситель»

А начали праздновать Пасху по установлению первого Вселенского собора с 325 года. В этот день отмечают воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи и воскреснув, избавил людей от власти смерти.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. (слайд 4)

А что же предшествует празднику Пасхи? (возможные ответы детей)

За семь недель до праздника православные христиане вступают в пору Великого поста.

А что такое пост? (ответы детей)

(слайд 5)

Пост- это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботы прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.

Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье .(слайд 6)

Она звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Свершается Крестный ход вокруг церкви. (слайд 7)

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь,- это шествие церкви на встречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы, которые первыми узнали о Воскресении Христа.

Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. Православные христиане разговляются.

Кто знает, что значит разговляться?(возможные ответы детей) (слайд 8)

Разговляться – вкушать скоромную пищу, освященные в храмах куличи, пасха, яйца (слайд 9)

После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости,а так же, в большей степени, занимаются благотворительностью.

У Пасхи есть свои символы: кулич, пасха, яйцо .

Кулич –« праздничный» вид хлеба, который выпекается в особых случаях.

Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя пред ним часть хлеба они верили, что сам Господь невидимо присутствует среди них.

(слайд 10)

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агница. (слайд 11)

Яйцо – символ жизни, ее возрождения. Как из яйца возникает новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. (слайд 12)

Ежегодно накануне Пасхи на каменной плите Гроба Господня возгорается Благодатный огонь, символизирующий Свет Божий. Частицы этого огня паломники потом доставляют в особых лампадах в разные страны и города . (слайд 13)

В зарубежных странах есть свои символы Пасхального празднования .

Пасхальный кролик – символ плодородия и процветания. (слайд 14)

Ягненок – символизирует Агнца Божьего, то есть Христа, им украшают праздничный стол. (слайд 15)

Пасхальные свечи – символ божественного света, сияющего в мире. (слайд 16)

Пасхальные букеты – символ всепобеждающей жизни на Земле .(Слайд 17)

Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает.

Правильно – пасхальное яйцо. (слайд 18)

Кто знает почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет? (возможные ответы детей)

Красный цвет – цвет крови, пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно. По древнему преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос воскресе!» На что Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело!.. Императору больше ничего не оставалось, как ответить: «Воистину воскресе». Так Господь через чудо вразумил неверующего императора.

(слайд 19)

На Пасху яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос Воскресе!»

В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»- и расцеловаться в знак всепрощения и любви к ближнему. Верующие обмениваются пасхальными яйцами. Это действие называется – христосоваться. Ничего подобного в других странах нет.

С давних времен к нам пришло 2 вида пасхальных яиц. Это – «писанки» и «крашенки».

«Крашенки» - это яйца, которые окрашивались при помощи природных красителей (луковой шелухой, листьями березы, дуба, крапивы, еловых шишек) (слайд 20)

« Писанки» - яйца, которые красились любыми красителями, с выведением символических знаков, узоров,орнаментов .(слайд 21)

Всю пасхальную неделю верующие пребывают в торжестве и радости, ходят в гости,а так же помогают больным, немощным и обездоленным.

(слайд 22)

Любимые игры –игры с пасхальными яйцами: катание яиц, битье яиц, крутись яйцо и другие) (слайд 23)

Были и другие забавы - подвижные игры (эстафета с яйцом). Неотъемлемой частью праздничных забав было катание на качелях. (слайд 24)

На Пасху разрешается всем желающим звонить в колокола. Сейчас устраивают Пасхальные фестивали колокольного звона. (слайд 25)

Детвора и молодежь водили хороводы, распевали праздничные песенки, устраивали веселые гуляния.

(слайд 26)

В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях к подготовке к празднику. Помогают печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки.

(слайд 27-28)

Народ слагал о Пасхе пословицы и поговорки.

4. Творческая работа учащихся.

Вот давайте и вы с вами попробуем раскрасить пасхальные яйца.

(раздаточный материал для самостоятельной работы) (слайд 29)

В конце урока организовывается выставка работ учащихся.

Пришла весна – пора чудес

Журчит родник – Христос Воскрес! (слайд 30)

Светлее в мире нет Словес-

Воистину Христос Воскрес.

5.Подведение итога урока.

О чем узнали на уроке?

Что было нового для вас?

На какие вопросы получили ответ?

Какие новые слова и термины узнали? (пост, разговляться, христосоваться)

Что для вас осталось непонятным?

6. Домашнее задание.

Изготовить и оформить дома праздничную пасхальную открытку.


ПРАЗДНИК ПАСХИ в воскресной школе

В зале гаснет свет. Хор тихо поёт «Воскресение Твое, Христе Спасе…». Затем поют «Воскресение Твое…» немного громче и в третий раз еще громче.

К нам пришел Праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же люди! Все вместе
Принимайте такое известье:
Днесь Воскресе Христос! То не сказка,
Вот она - долгожданная...

Все вместе: ПАСХА!!!

ТРОПАРЬ ПАСХИ

Пасха. Храм. Горят свечи кругом,
И какою здесь святостью веет!
Словно ангелов сонм в этом месте святом,
Здесь на крыльях невидимо реет.

Дверь открыта. В Небесное царствие дверь.
Пусть замолкнут и скорби, и муки!
Ведь Христос среди нас, и с любовью теперь
Простирает пронзённые руки.

Припадите к Нему, осяжите Его,
Возопийте с горячей мольбою:
«Сыне Божий, помилуй раба твоего!
Ты воскрес: я воскресну с Тобою».

Песня «Праздник Воскресения»

Чудесен миг, события воскресли,
Природа оживает на глазах.
Христос воскрес! Звучит бессмертной песней
История, живущая в сердцах.

СЦЕНА «МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА»

Чтец Туман и заря над землей полусонной,
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.

У них от дум, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
Они несли в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб.

В предрассветный туман устремляя свой взор,
Они в сад уже робко вступали,
Посторонний не шел на уста разговор,
Об одном лишь они рассуждали.

1-я мироносица
В последний раз к Учителю идём,
В последний раз приносим ароматы
Тому, Кто здесь обрел последний дом
И умер на кресте, за нас распятый!
О, как печален бедный сей ночлег
Того, Кто Сам Священный был Ковчег!

2-я мироносица Кто камень нам отвалит гробовой?
Кто отворит нам гробовые двери,
И кто, поникнув скорбной головой,
Разделит с нами горькую потерю?
Отвален камень… Где ночная стража?
Войдём скорей! О нет! Не смею даже!..
Ангел Средь мертвых что вы ищете Живого?
Ступайте к людям и несите слово,
Что Искупитель, явленный с небес,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

ПЕСНЯ «СПИТ СИОН»

Открыты царские врата пред нами,
Святой огонь сияет от свечи...
Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи.

Ещё темно, но солнышко играет,
Играет всеми красками небес,
И радостно друг другу повторяем
Христос воскрес! Воистину воскрес!

ПАСХАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

1-й мальчик:
От травинки и до стога
Все как будто бы поет.
Все встают, чтоб славить Бога –
Люди, птицы и восход.

2-я девочка:
Вот щебечет птичек стая:
«Как светло в России жить!»
И я тоже, Русь Святая,
Буду век тебя любить!

2-й мальчик:
Я со свечкою лучистой
На колени становлюсь:
Богу с Матерью Пречистой
О России помолюсь.

Песня И. Болдышевской «Дева Богородица»

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.
Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день.

ЧАСТУШКИ
Все:

Мы частушек знаем много
И хороших и плохих!
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!

Вот и Пасха пришла,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Веревок не хватает.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.

У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про меня не думай, парень,
Я еще молоденька.

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький.

Сел Володя за обед
Пролил суп на табурет
Справа крошки, слева крошки,
На паркете курьи ножки.

Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никогда!
В нашем храме «заправлялы»-
Были бабушки всегда!

Ветер дует, ветер дует
Ветер дует с севера.
Ну а чеховские ребята
Чуть побольше клевера!

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Александр к ней подсел
И компот и кашу съел!

Подкачнуся высоко
И увижу далеко,
Где мой братик –то гуляет,
Красное яйцо катает!

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!

1 ребенок:
Утро! Небо ярко блещет
Светлой алою зарей.
Громко песня раздается
Над проснувшейся землей.

2 ребенок:
То замрет, то снова льется
В трелях трели без конца.
Это птичек славят хоры
В песнях радостных Творца

3 ребенок:
Вся природа славит Бога.
Встань, послушай и взгляни,
И в молитве благодатной
Ты колено преклони.

1-й: Дивным узором цветы расцвели.

Все: Господи, слава Тебе!

2-й: Благоухает дыханье земли.

Все: Господи, слава Тебе!

3-й: Неугасимые зори горят.

Все: Господи, слава Тебе!

4-й: Птицы поют в тайниках своих гнезд.

Все: Господи, слава Тебе!

5-й: Вечность сияет в мерцании звезд.

6-й: Светлой грядою встают облака.

Все: Господи, слава Тебе!

7-й: Люди окончили день трудовой.

Все: Господи, слава Тебе!

8-й: Дети уснули, набегавшись днем.

Все: Господи, слава Тебе!

9-й: Ангелы их осенили крылом.

Все: Господи, слава Тебе!

10-й: Все успокоено гаснет окрест.

Все: Господи, слава Тебе!

11-й: Но не погаснет над церковью крест.

Все: Господи, слава Тебе!

Песня «Хвалите Господа с небес»

Ангел: Ангелов Бог посылает с небес для возвещения Божьих чудес
Веру и радость приносят они, Вестники Божьей любви.

В это время «ангелы» выкатывают большое красочное яйцо из папье- маше. Ангел вынимает маленькое яйцо из большого.

Ангел: Яичко жаром налилось при ясном свете дня.
Оно как будто бы зажглось в ладонях у меня.

Под музыку раздают детям яйца-крашенки.

Можно добавить в сценарий игры и загадки.


Паска - Светлое Христово Воскресение Воскресение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех… И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! На Него мы уповали, возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!Книга пророка Исайи (25:8-9)



Па́ска (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח песах «прохождение мимо»); в христианстве также Воскресе́ние Христо́во в воспоминание исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови паскального Агнца на дверях еврейских жилищ проходил мимо.


В память об этих событиях в Пасху предписывалось в Иерусалиме ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу в течение паскальной ночи.После разрушения Храма в Иерусалиме, ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки. Еврейская паска


Древняя Церковь именовала Пасхой две седмицы: предшествующую дню Воскресения Христова и последующую за ним: Паска Крестная, или Паска Страданий, и Паска Воскресная, или Паска Воскресения. После Никейского Собора (325 г.) вводятся новые названия Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.


Страстной четверг Страстной четверг Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. На Тайной Вечери ветхозаветная Паска агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Христом, Его Телом и Кровью. *Дегтярева Е А Верхотурье 2010 г


Страстная пятница по традиции, перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание паскального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, и кладут в ближайший гроб пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария». Страстная пятница *Дегтярева Е А Верхотурье 2010 г


Страстная суббота первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых. Страстная суббота


Воскресение Христово (первый день после субботы) после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.


Паскальные традиции Практически все паскальные традиции возникли в богослужении. Даже размах паскальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление, Свет, Жизнь: Паскальные ручьи, Паскальный огонь, паскальные куличи, яйца и зайцы. яйца




Паскальное приветствие Начиная с паскальной ночи и последующие сорок дней принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым» (Рим.16:16), также (1Пет.5:14, 1Кор.16:20). "Христос Воскресе" на разных языках мира русский: Христос Воскресе! английский: Christ is Risen! украинский: Христос Воскресе! немецкий: Christus ist auferstanden! французский: Le Christ est ressuscité! итальянский: Cristo è risorto! греческий: Χριστος Aνεστη! сербский: Христос Воскресе! арабский: Al-Masih-Qam! японский: корейский: Kristo Gesso!


Паскальный огонь Паскальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала паскальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. Верующие возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.


Паскальная трапеза В течение Великой Субботы и после паскального богослужения в храмах освящают куличи, В течение Великой Субботы и после паскального богослужения в храмах освящают куличи, В течение Великой Субботы и после паскального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи В течение Великой Субботы и после паскального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца В течение Великой Субботы и после паскального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Паскальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет Воскресения Христова. куличи, пасхи яйца Паскальные яйца Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы.


В православной традиции на Пасху освящается артос квасной хлеб особого освящения. Сейчас артос раздают верующим для хранения дома в течение года, его принято вкушать натощак при болезнях. На творожной пасхе ставят печати с буквами «ХВ» и агнцем. Символом Пасхи является агнец, в форме которого в России обычно пекут пирог. В южных странах Болгарии, Италии, Балканах на Пасху обязательно закалывается ягнёнок или, по крайней мере, зажаривается «чеверме» (болг. «бедро») или «шиш» (болг. «шашлык» из ягнёнка). Болгарии




Паскальный звонВ России, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения. В Бельгии детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами. Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл.


Народные обычаи Вечером Пасхи прямо на церковном дворе начинаются народные гуляния. В России народные гуляния с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная Горка. В Болгарии сотни изготовленных перед праздником больших и маленьких глиняных горшков разукрашенных добрыми пожеланиями сбрасываются с верхних этажей в ознаменование паскальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье


В России паскальными яйцами «христосуются» разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Паскальное крашенное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Паскальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной.Паскальные игры для детей.Паскальные игры для детей.


В некоторых странах Европы и Северной Америки существует обычай утром Пасхи прятать паскальные яйца. Дети по пробуждении тут же бросаются обыскивать весь дом. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» паскального кролика с множеством разноцветных яиц. Европы


Традиция Паскального Зайца или Паскального Кролика исходит из северо- европейской легенды. Легенда гласит: "Давно в маленькой деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они раскрасили яйца множеством красивых картинок и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пойти играть в лес в Паскальное воскресенье, они увидели яйца, но они не знали откуда эти яйца. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: "Это яйца зайца!". Паскальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии.


В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Многие европейские страны, а также Австралия отмечают Пасху и Паскальный понедельник, как государственные праздники. В Австралии, Великобритании В большинстве европейских стран Страстная неделя и неделя после Пасхи являются школьными и студенческими каникулами. Многие европейские страны, а также Австралия отмечают Пасху и Паскальный понедельник, как государственные праздники. В Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также является Страстная пятница. Всё Паскальное триденствие государственные праздники в Испании. Великобритании Германии, Празднование Пасхи в различных государствах


Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Паскальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Паскальные ручьи. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами. Во Франции в понедельник жёны могут побить мужей, а те им во вторник могут ответить. Александр Александрович Блок Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня.

Кроссвор д П И Л А Т М А Р И Я И И С У С Х Р И С Т О С А Н Г Е Л Кто вынес приговор Иисусу? Мать Иисуса Христа Имя рожденного от Девы Марии …воскресе! Воистину воскресе! Кто сообщил пастухам о рождении Христа?

Используемые материалы: Русская Паска. Хор Свято-Троицкой Лавры Северный Афон. Хор Валаамского монастыря Ансамбль Валаам Хор ВПДУ (Верхотурское православное духовное училище) Видеозапись в храме Трех Святителей в Екатеринбурге www. www. paskha.gatch www. paskha.gatch

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх