Модные революции коко шанель. Основы стиля “Шанель” в одежде, фото последних коллекций Новая коллекция шанель осень зима

Модный дом Chanel, как и имя его великой основательницы, неразрывно связаны с самыми яркими и значимыми событиями в мире моды. Отказ от жестких корсетов и объемных вещей, мода на мужской стиль в женских образах, короткое черное платье – это самые яркие идеи несравненной Коко Шанель, совершившей не одну революцию в мире женской моды.

На сегодняшний день бренд Chanel знают и ценят во всех странах мира. Каждая модница мечтает стать обладательницей эксклюзивных платьев и костюмов, шляпок, аксессуаров или непревзойденных ароматов от Шанель. В числе почитательниц изысканных туалетов от Chanel такие знаменитости, как: Камерон Диаз, Сара Джессика Паркер, Кира Найтли, Пенелопа Крус, Блейк Лайвли, Эмма Стоун, Джессика Бил, Кароль Буке, Эмма Уотсон, Джулианна Мур и др.

Ежегодно в рамках недели моды, модный дом Chanel устраивает великолепные шоу, не переставая удивлять своих поклонников необычными идеями и большим ассортиментом стильных и современных образов. Не стали исключением и две роскошные коллекции сезона осень-зима 2017-2018 года, над созданием которых работал экстравагантный кутюрье Карл Лагерфельд:

Модные тенденции коллекции pre-fall 2017-2018 от Chanel

Для демонстрации роскошных образов предварительной коллекции осенне-зимнего сезона Карл Лагерфельд выбрал один из самых фешенебельных ресторанов Парижа «The Ritz». Выбор не случаен, ведь именно роскошь и изысканность интерьеров отеля Ritz как нельзя лучше сочетаются с образами, созданными великим кутюрье.

Коллекция pre-fall сезона осень-зима 2017-2018 года от модного дома Шанель предлагает:

  1. изысканные классические образы;
  2. элегантные ;
  3. оригинальные бриджи;
  4. роскошные ;
  5. стильные мужские образы.

Женственность и элегантность всегда были главной особенностью образов, создаваемых под брендом Шанель. В новой коллекции модницы могут подобрать для себя много стильных идей для создания строгого лука в деловом стиле, изысканного образа в тематике ретро или модного стиля с классическими и современными нотками.

При создании образов Карл Лагерфельд взял за основу универсальные цвета – белый и черный, а также классический плинт «гусиная лапка».




Альтернативой привычной классике с ее сдержанной цветовой гаммой может стать стильный образ в алых или золотых тонах. Не менее женственно и элегантно выглядит и костюм из натуральной кожи и модные в наступающем году укороченые брючки из бархата.




Коктейльные платья от Шанель

Стильное платье длины миди должно быть в гардеробе каждой модницы. В сезоне осень-зима 17-18 года коллекция Chanel включает много красивых моделей, что в полной мере позволяют оценить яркие фото с показа мод, состоявшегося в Париже.

Сдержанная цветовая гамма уравновешивается обилием декоративных элементов, таких как:

  • рюши, оборки и классические жабо;
  • вышивка и аппликации;
  • бисер и пайетки;
  • перья.





Стильные бриджи от Шанель

В 2018 году Карл Лагерфельд предлагает модницам обратить внимание на такой элемент , как брижди. Кутюрье удачно сочетает короткие облегающие модели с экстравагантными принтами и пайетками и классические жакеты, дополняя образ стильными аксессуарами (шарфами, клатчами и шляпками с вуалью).



Вечерние платья сезона осень-зима 2017-2018

На парижском предварительном показе модный дом Chanel задает основные тенденции вечерней моды для сезона 2017-2018 года, такие как:

  • классические цвета, включая мягкие нюдовые оттенки;
  • элегантные облегающие силуэты;
  • легкие прозрачные платья длины макси;
  • нежная вышивка;
  • шик и блеск, достигаемый использованием пайеток, блестящих тканей, стразов и перьев.






Мужские образы Chanel

Коллекция pre-fall включает как женские, так и мужские образы. Для стильных мужчин Карл Лагерфельд предлагает пиджаки и пальто в клетку, однотонные джинсы без потертостей, классические лакированные туфли с узким носком и короткие блестящие куртки в байкерской стилистике. Сам же кутюрье не изменяет классике, хотя и привносит в свой образ экстравагантные нотки.



Модные тенденции показа прет-а-порте 2017-2018 от Chanel

Основная коллекция прет-а-порте от Шанель сезона осень-зима 2017-2018 года была представлена публике в роскошном парижском Гран-Пале. Основной темой показа стал космос и космонавтика. В зале воздвигли макет ракеты, занявший все пространство под куполом, а модели преобразились то ли в загадочных инопланетных модниц, то ли в экстравагантных космонавтов.

Из модных тенденций, предложенных Карлом Лагерфельдом на показе READY-TO-WEAR 17-18 года, стоит отметить:

  1. всегда актуальную клетку и принт «гусиная лапка»;
  2. яркие цветовые решения в оттенках бордо и марина;
  3. ткани оттенка «металик»;
  4. принты с изображением космонавтов;
  5. звездную россыпь;
  6. стеганые накидки, брюки и жакеты;
  7. белые монолуки для мужчин.

Клетка в образах от Шанель

На протяжении многих лет клетчатые натуральные ткани делали вещи бренда Chanel популярными и узнаваемыми. Традиционная серая цветовая гамма – универсальное решение для всегда актуального классического стиля и в 2018 году Карл Лагерфельд предлагает большой выбор платьев, брючных комбинезонов и пальто с классической клеткой и альтернативными интерпретациями популярного принта.

Традиционный классический рисунок в бело-черной цветовой гамме, получивший название «гусиная лапка», неимоверно популярен в 2018 году. Он широко представлен в коллекции Шанель, а также встречается в моделях нового сезона других известных дизайнеров. Оцените, насколько современным может быть исконно классический принт, если над созданием модного лука работает сам Карл Лагерфельд.






Яркие цвета на показе Chanel

Модницам, для которых белый, черный и серый кажутся слишком классическими и скучными, в коллекции Шанель предложены необычные сочетания ярких оттенков:

  • глубокого бордо;
  • ярко-голубого;
  • приглушенного синего;
  • сиреневого.

В коллекции представлены платья и блузы, и жакеты, шорты и пальто, в которых яркие тона выступают либо как основной оттенок, либо как мягкий цветовой акцент.





Модный «металик» 2018 года

Оттенки «серебро» и «золото» обещают занять лидирующие позиции, несмотря на их отсутствие в топовой десятке института цвета Pantone. В 2018 году коллекция Шанель включает ряд футуристических моделей «металик» в серебристом и зеленом цвете.



Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться”

Габриэль произвела настоящую революцию в мире моды и заняла в нем совершенно уникальное место. Сложно переоценить тот вклад, который эта внесла в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины, в наше отношение к одежде и своему внешнему виду. Недавно мы наткнулись на старые коллекций Chanel и решили представить вашему вниманию интересный материал, который показывает не только долговечность бренда, но и то, как мода эволюционировала на протяжении века.

С 20-х годов прошлого столетия по настоящее время – ниже краткое путешествие назад во времени!

К началу 20-х годов Шанель уже успела зарекомендовать себя как серьезный дизайнер. Это фото было сделано в 1924 году для Vogue.

К 1926 году Шанель вводит в моду то самое маленькое черное платье.

На этой фотографии 1934 года можно увидеть костюм, который станет одним из главных элементов коллекций Chanel. В 1946-1950 годах Шанель решает закрыть компанию, но чуть позже снова возвращается в мир моды.

В 1957 году вниманию общественности были представлены легендарные черно-бежевые двухцветные туфли. Идею Шанель позаимствовала в мужском гардеробе: еще в XIX веке существовали спортивные туфли с черным кожаным мысом, защищающим от износа. Элегантные two-toned туфли стали настоящим хитом: бежевый цвет визуально удлиняет ноги, а черный носок уменьшает размер ступни.

Твидовый костюм – еще один иконический предмет гардероба в истории мировой моды. Коко Шанель часто черпала вдохновение в мужской моде, не обошлось без ее влияния и в этом случае: до этого твид использовали исключительно для пошива мужских пальто и костюмов, и именно Шанель удалось популяризировать эту ткань для женщин, придумав максимально простой и удобный классический твидовый костюм с приталенным жакетом и юбкой.

Одежду от Chanel стали с обожанием носить такие изысканные дамы, как Элизабет Тейлор и Грейс Келли

После смерти Шанель в 1971 году, Модный дом был куплен Жаком Вертхаймером. В 1983 году Модный Дом Chanel возглавил немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Карл привлек к сотрудничеству другие компании, основал косметическую линию Précision, новые ароматы, линию очков и спортивных аксессуаров.

Супермодель Клаудия Шиффер на очередном показе Chanel

Супермодель Наоми Кэмпбелл

Конечно, бренд уже не тот, что прежде, ведь ни одному дизайнеру не под силу сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. решил изменить имидж бренда, уйти от шарма старых моделей к новому времени. В коллекциях Chanel появились кожаные шорты и юбки-мини, которые отвергала Коко. Лагерфельд же считает, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и не стесняться их показывать. Но все же, дизайнер стремится следовать основополагающему принципу, заложенному Коко Шанель - одежда, прежде всего, должна быть удобной.

С 20-х годов до 2000-х: эволюция бренда Chanel was last modified: Август 8th, 2019 by Наташа Балаева

(«little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель , появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые , прямые , жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в .

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли « + » и черные вечерние платья, расшитые или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский , в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером , однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил и его женственный . Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и , украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только .

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер . Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel , а затем представлена первая одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — . Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему . Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.

Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

Коллекция Шанель сезона осень-зима 2018-2019 как всегда удивила своей масштабностью и эффектностью. На главных подиумах показов PRE-FALL и READY-TO-WEAR зрители могли наблюдать полет фантазии Карла Лагерфельда. Это было что-то невероятное! Впрочем, обо всем по порядку.

Диктуем тренды

К стильным тенденциям, диктуемыми домом Шанель прислушиваются все современные девушки. Карл Лагерфельд решает, что такое мода сегодня и на что стоит обратить внимание, чтобы быть в тренде.


  • При выборе одежды делайте ставку на рукава. Чем объемнее, тем лучше. Этот прием будет выгодно выделять вас и сразу даст понять, кто тут самая модная.

  • Не затеряться среди серой толпы помогут также металлизированные поверхности. Они замечены не только в одежде, но и в аксессуарах. На основе этого интересного тренда можно создавать множество креативных образов с намеком на футуризм.

Внимание к деталям! – именно это правило лежит в основе многих аутфитов с показа. Например, масэстро моды предлагает использовать серьги из разных комплектов. Это очень стильно!

  • Сочетание фактур сегодня на пике популярности и каждый дизайнер по-своему использует этот тренд. Карл Лагерфельд, например, увлечен комбинацией меха и трикотажа.

Стильное сочетание меха и трикотажа

  • Модный дом предлагает делать ставку на натуральные ткани при выборе одежды на холодный сезон.

Натуральные ткани и яркий принт

  • Что касается модного покроя одежды, Шанель использует женственные удлиненные силуэты. Мы считаем, что это очень изысканно и комфортно осенью и зимой.

  • Вы можете представить себе новую женскую коллекцию от Шанель без прекрасного твида? Мы – нет! Вот и в сезоне осень-зима из этого красивого и комфортного материала Карл Лагерфельд представил костюмы, брюки, платья и юбки.

Цветовая палитра

Цветовой палитрой от Шанель в этом сезоне правит мягкость и естественность. Приглушенность и благородство серого цвета стали основой многих потрясающих образов. К нему присоединились мятный, розовый, нежно-голубой и все оттенки коричневого.

Стильные комбинации берут за основу кремовый и синий. Классика сочетания черного и белого также имеет место быть. Самым ярким оттенком стал алый.

На какую одежду обратить внимание

Посмотрев видео коллекции Шанель осень-зима 2018-2019, мы выделили самые интересные предметы одежды, которые точно будут самыми трендовыми в этом сезоне.

  • Модный дом еще раз доказал, что длинное пальто выглядит благородно, презентабельно и очень женственно. В цветовой гамме верхней одежды преобладает монохромная палитра от светло-серого до черного. Не обошлось и без классической расцветки твида с клеткой.

  • Платья в коллекции осень-зима поддерживают тенденцию длины макси. Такие трикотажные модели выглядят очень уютно – то, что нужно для суровых холодов. Также на модном олимпе оказались платья с асимметрией и интересной игрой фактур.

Теплые и комфортные платья

  • Отдельно хочется упомянуть про вечерние платья. В показе преобладали модели в пол, с гипюровыми вставками, объемным низом, бахромой и рюшами. Все они отличались своей эффектностью и роскошью.

  • Если вы хотите соответствовать главным трендам от Шанель, самое время пополнить свой гардероб брюками клеш. Самые актуальные модели расширяются от уровня бедра. Вы можете экспериментировать не только с цветом, но и с тканью. Абсолютный мастхэв – модели из кожи, твида и денима.

Модные образы с брюками

  • Классические ансамбли из твида разбавляла одежда из легкого шифона и королевского фатина. В качестве отделки Шанель решил использовать искрящиеся пайетки и перья.

  • Главная вещь стильного и комфортного гардероба для холодного времени года – свитер. Такой теплый и уютный, он должен быть в вашем шкафу не в одном экземпляре. Предпочтение, как всегда, отдается стильным моделям, которые могут использоваться в различных образах. Такой вариант от Шанель будет длинным и лаконичным. Модницам предлагается комбинировать его с гетрами, беретами и сумкой-гармошкой.

Модные, теплые и универсальные свитера

Шанель идеально соединил в брючном костюме динамичность силуэта, элегантность и женственность. Верх и низ обязательно выполняются из одного материала, а акцент Шанель сделал на необычный крой.

Женственный и элегантный брючный костюм от Шанель

  • Эксперименты на тему маленького черного платья от мадам Коко бесконечны, и модный дом этим активно пользуется. В этом сезоне они представили новую версию классической модели – это сочетание кружева, гипюра и различных фасонов. Они выглядят так изящно и женственно, что каждой моднице захочется пополнить свой гардероб хотя бы одним таким стильным платьем.

  • Деловой образ современной девушки невозможно представить без красивой блузы. Идеально, если в ее модном арсенале есть несколько интересных моделей. Лучший вариант по версии Шанель – это блуза с рукавами-фонариками, игрой тканей, воланами или с оригинальным воротником.

  • Карл Лагерфельд уверен, что практичность куртки не отменяет ее стильного вида. Он доказывает это моделями с интересным кроем и декором в виде молний и необычных воротников. Главная цветовая палитра – универсальные белый и черный цвета.

  • Роскошной альтернативой куртке может стать шуба короткой длины. На показах были представлены варианты с широкими рукавами, сочетанием различных видов меха, а также с экспериментами в форме.

Стильная обувь

Среди обувных трендов хочется отметить:

  • ботильоны с имитацией потрескавшейся кожи;
  • эффектные золотые сапоги;
  • лаконичные черные ботфорты;
  • ботинки без каблука с медным или золотистым напылением.

Модные сумки

Продумывая сумки к показу, мэтр решил удивить нас интересными вариантами в разных стилях. Креатив смешался с элегантностью, эпатаж с классикой и поэтому коллекция получилась весьма интересной.

Модели демонстрировали клатчи, декорированные множеством мелких кристаллов — эталон роскоши и шика.

Также был замечен эффект потрескавшейся и состарившейся кожи на сумках. Такие оригинальные сумки были представлены в основном темным цветами.

Макияж

Специально для осени 2018 Шанель выпустили коллекцию косметики, которая посвящена макияжу глаз. Главная роль в ней отведена глубоким насыщенным оттенкам, которые всегда приковывают восхищенные взгляды к глазам. Шанель представил палетки Ombre Premiereс с кремовыми и пудровыми тенями и готовыми цветовыми решениями для безупречного макияжа.

Набор теней Les 4 Ombres Road Movie позаимствовал прекрасные оттенки из морского пейзажа: бежевый и сине-зеленый с легким бронзовым оттенком.

Шанель 2018-2019 макияж

Настоящий фурор произвел комплект для скульптурирования Palette Essentielle в 3 вариантах с различной насыщенностью.

Комплект для скульптурирования Palette Essentielle и набор теней

А теперь давайте поговорим об образах моделей с показа Шанель, ведь это идеальный источник для вдохновения. Вот главные особенности макияжа осень-зима от модного дома:

  • ровный тон с мягким естественным скульптуророванием и ее уловимым намеком на хайлайтер и румяна;
  • главный акцент на глаза: верхнее веко в технике smoky eyes, а нижнее с глиттером;
  • брови естественные и широкие;
  • губы нюдового оттенка.

Показ коллекции Шанель осень-зима 2018-2019 предложил модницам новые стильные идеи для аутфитов. Безусловно, далеко не каждая девушка может позволить себе оригинальные вещи от Шанель. Зато все без исключения могут взять на вооружение идеи сочетаний и главные тенденции!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх