Моя любимая игрушка. Конспект досуга «Моя любимая игрушка» с презентацией для детей с ОНР Скачать презентацию про любимую игрушку


ПРОЕКТ: «Моя любимая игрушка»

Выполнил:Манджиева.И.А

воспитатель МКДОУ детский сад

«Чебурашка»

Адык,2017г.


Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.


Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.


Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.


Предполагаемый результат: - усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта


II этап- основной .

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Проведение д / игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» , « Угадай, что звучит».


Выставка книг «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.







III этап- заключительный

Фото на память

«Моя любимая игрушка»



Развлечение «Любимые игрушки» .

Елена Буланова
Конспект досуга «Моя любимая игрушка» с презентацией для детей с ОНР

Досуг "Моя любимая игрушка "

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Цели :

1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей .

2. Формировать игровую деятельность детей .

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Ход досуга:

Воспитатель : Ребята,

сегодня у нас праздник игрушки . Вы любите игрушки ? (Раздаётся стук в дверь. В группу входят ученики второго класса одетые в костюмы игрушек (Мальвины, Петрушки, Буратино, Мишки) .

Петрушка : Здравствуйте ребята!

Я весёлая игрушка ,

А зовут меня Петрушка!

Буратино : Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Я любитель приключений .

Легкомысленным бываю,

Но в беде не унываю.

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумею сразу.

Мальвина : Я дружила с Буратино, а зовут меня Мальвина.

Мишка : Толстый я и косолапый,

У меня большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть меня нельзя под душем.

Петрушка : Мы знаем, что вы очень любите играть с игрушками . А я хочу вам загадать загадки про ваши любимые игрушки и посмотреть сможете ли вы их отгадать. За правильный ответ я буду давать фишку, кто больше всего наберёт фишек, тот будет победителем.

Дети смотрят на экран мультимедийной установки и отгадывают загадки. Петрушка раздаёт фишки. В конце подводит итог. Поздравляет победителей.

Буратино : А я принёс для вас разрезные картинки игрушек . Помогите мне их собрать.

Игра "Собери картинку"

Мишка : Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра "Кто быстрее соберёт пирамидку"

Мальвина : А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.

Платье носит,

Есть не просит,

всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Про кого я прочитала стихотворение?

Молодцы! Посмотрите я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.

Игра "Одень куклу на прогулку".

Петрушка : Послушайте ещё одну загадку.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Игра "Передай мяч".

Мишка : Какие вы быстрые, ловкие. Мне очень понравилась ваша игра! Ребята, я принес с собой мешочек. Непростой, а "Чудесный", в нем много разных предметов. А вот каких вы узнаете, если достанете эти предметы.

Игра "Чудесный мешочек".

Мальвина : Я хочу проверить какие вы внимательные. Вот картинка, здесь спрятались игрушки . Найдите и назовите игрушки , которые спрятались.

Игра "Найди и назови".

Буратино : Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть .

Это чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю.

Игра "Кто скорее перенесёт кубики"

Воспитатель : Дорогие игрушки ! Наши дети знают стихи про игрушки и сейчас их прочитают. Дети читают стихи из цикла А. Барто "Игрушки ".

Петрушка : Сейчас я хочу узнать, а знают ли ваши дети, как правильно играть с игрушками ? Чего нельзя делать? (Дети отвечают) .

Воспитатель : Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать :

Игрушки - не люди ,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами ,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место их вернём.

Мальвина : Вот и пора прощаться!

Воспитатель : Приходите к нам ещё в гости, будем ждать!

Буратино : Не забудьте вы обещали - игрушки не рвать и не ломать, убирать на место! А мы за ваши хорошие ответы и участие в наших играх дарим вот эту коробку с новыми игрушками . До встречи!

Cлайд 1

Cлайд 2

Тип речи Отвечает на вопрос Описание Каков? Какой предмет? Повествование Что? Где? Когда? С кем произошло? Рассуждение Почему автор утверждает что-то?

Cлайд 3

Cлайд 4

Подготовка к сочинению-описанию «Моя любимая игрушка» Определить идею сочинения и учиться чётко подчинять ей материал; Отрабатывать элементы композиции описания; Составить словарик опорных слов; Познакомиться с историей возникновения игрушки у разных народов Детство – один из самых интересных периодов жизни человека, когда закладываются основные черты его характера и личности. Познавая мир, ребенок воссоздает его миниатюрную копию вокруг себя с помощью игр и игрушек.

Cлайд 5

Как надо описывать предмет? Примерный план сочинения: I. Вступление Кратко описать общий вид игрушки. II. Основная часть Описание игрушки. 1) материал; 2) форма; 3) цвет; 4) детали; 5) впечатление от предмета. III. Заключение Моё отношение к данной игрушке.

Cлайд 6

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 сантиметров, высота – 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Cлайд 7

Откорректируем сочинения Моя любимая игрушка. Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка. Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе. Моя любимая детская игрушка. В детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась. Белочка была рыженькая, с глазами-пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать-тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он был чуть побольше белки, с красивым красным гребнем и бородкой. Белка досталась мне в наследство от мамы, а петуха купили мне, когда отмечали мой второй день рождения. Белку я любил дергать за уши и отрывать глаза. Кончилось это тем, что глаза я ей все-таки оторвал. Петуха приятно было грызть. И я обгрыз местами всю краску. Эти игрушки мне очень нравились, но я очень скоро с ними разделался. К сожалению, они остались только на фотографиях. Сейчас не делают таких интересных игрушек.

Cлайд 8

Путешествие в Музей игрушки города Сергиев Посад В 1920 г. в историческом центре Сергиева Посада был открыт уникальный и своеобразный музей, имеющий славные и яркие художественные традиции. Это было радостным событием не только для детей, но и для взрослых - их родителей и бабушек. Визитной карточкой музея является столетний красного кирпича особняк над Келарским прудом напротив Троице-Сергиевой лавры.

Cлайд 9

Сколько же лет игрушке? Игрушки появились давно и имели особое значение: Женская фигурка олицетворяла плодородие; Конь считался слугой Солнца; Птицы предвещали весну. В игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками- быть беде. Верили, что игрушки охраняли жизнь тех, кто играет в них. Классификация Простейшие игрушки для самых маленьких. Трещотки, погремушки, волчки. Простейший игровой инвентарь. Мячи, скакалки, обручи. Игрушки-головоломки. Динамические игрушки и игровые механизмы. Самокат, велосипед, коньки … Конструкторы. Солдатики и игрушечное оружие. Куклы. Мягкая игрушка.

Cлайд 10

Солдатики и игрушечное оружие В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна. На великолепно выполненную игрушку приятно просто смотреть. Кажется, еще миг и солдаты расчета оживут, а орудие откроет огонь. С таким набором маленькому рыцарю ничего не стоит победить злобного дракона или разогнать вражеские полчища.

Cлайд 11

Кукла - одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей Виктор Гюго Издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки нарядов для, сумочек и шляп, ботиночек и различных аксессуаров для Bebe. По желанию заказчиков фабриканты встраивали кукол звуковые механизмы. Аналитики игрушечного рынка встретили новинку сдержанно, предрекая ей провал, однако только за первый месяц продажи принесли создателям более 8 млн. долларов Куклы

Cлайд 12

Русский сувенир – «Девочка в платочке» Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть… Разрумянилась немножко… Это… Русская … Матрёшка!

Cлайд 13

Богородская игрушка Недалеко от Сергиева Посада раскинулось село Богородское. С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Огюст Роден - выдающийся скульптор Франции - при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ». Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже - расписные.

Cлайд 14

Филимоновская игрушка д.Филимонова, г.Одоев Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX века. В начале XX века угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. 16 Игрушки народов Ямала У ненцев кукла – это продолговатый кусочек сукна с нашитыми на него полосками. Ненецкая кукла имеет богато разукрашенную одежду. Материалы: мех, лоскутки, ленты, бисер и бусы – подбираются индивидуально. Матери обучают детей основам национального искусства. Они дают девочкам для игры лоскутки с образцами орнаментов и показывают, как их сделать. При этом мать объясняет значение орнаментов, учит видеть в них черты птиц и зверей, попутно вспоминает и подходящую пословицу или сказку. Ненецкая кукла постепенно становится сувениром, который стараются приобрести гости Ямала.

Cлайд 17

Ненецкие игрушки позволяют передать детям традиции национального искусства, заключающееся в художественном оформлении бытовых вещей. Поэтому игрушками часто бывают маленькие и разукрашенные бытовые вещи. Северные дети любят играть с игрушечными оленями, детскими нартами, луками.

Cлайд 18

"Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут прийти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых - это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же, наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума. Что верно – решайте сами! Подготовила: Макарова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4 г. Надыма», ЯНАО

марина ильина
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Тип проекта :творческий, групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 3 - 4 года. Проблема : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации. 2. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 3. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 4. Развивать речевую активность детей. 5. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Ожидаемые результаты :дети:1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;родители: 5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх