День веселых мастеров в лагере. Сценарий открытия летнего лагеря. Сценарий открытие лагеря

Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»

Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.

Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.

Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .

Украинские дети. Конечно, поможем!

Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.

Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.

Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.

Песня – танец с рушниками.

Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.

А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.

Игра «Намотай ниточку на клубок» .

Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.

Девочка. А далеко ли путь нам держать?

Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!

Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .

Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.

Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !

Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.

1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг!

Синий цвет и белизна.

Это гжель к вам пришла!

2 девочка. Белое поле, цветок голубой!

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша!

3 девочка. Белая глина, белый фарфор,

Синяя сказка, синий узор.

Это ты, Гжель, родная моя!

Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!

Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.

Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек.

Из чистого колодца – водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в том городке живут .

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .

Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .

Дети здороваются.

Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!

Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .

Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.

Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,

Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).

Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.

Посмотри, как хороша эта девица – душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд :

Сидит кокошник горделиво,

Как эта барышня красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет!

Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .

Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –

Мы про гжель споем частушки!

Частушки.

1. По полю гуляла я,

Три цветочка я нашла :

Белый, синий, голубой…

Я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я-

Полюбуйтесь на меня!

3. Голубые облака,

Синяя водица,

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс!

Танец «Сударушка» .

Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!

Танец «Гопак»

Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одежки,

Называются (матрешки) .

Выходят девочки – матрешки.

1. Мы матрешки, как сестрички,

Все мы куклы – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Мы к вам в гости собирались,

Долго- долго наряжались.

Нарядились и пришли,

До чего ж мы хороши!

3. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

4. Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

В ней живет шестая, красавица какая!

6. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!

И ответят куклы (шесть) .

Танец «Матрешечки» .

Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает!

Танец девочек с платочками.

В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.

Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!

Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .

Коробейник. Пасли ее на наших просторах/

Выросла буренка вся в гжельских узорах!

Корова. Му-му-му, му-му-му,

В пляс веселый я пойду!

Корова пляшет.

Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?

Корова. Очень рада. Припасла я для ребят

Всем молочный шоколад!

Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.

Корову уводят из зала.

Русская хозяйка. Вот такое угощение

Детям всем на удивление!

Коробейник. А гостям всем нашим – чай!

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.

Сценарий открытия лагеря дневного пребывания детей

«Город мастеров» ( I смена2014г.)

Люба:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Оля:

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу вы взять не забудьте!

Владислава: Есть на свете, белом свете

Необычный Чудо - город –

«Город мастеров»,

Так его зовут.

Здесь от неба столько сини

Это край волшебных грез,

Столько смеха, столько красок

В этом городе слилось.

Людмила Кадимовна: Вот мы и оказались в Чудо - городе «Городе мастеров». Где шалят, творят и отдыхают мальчишки, и девчонки. В нашем лагере каждый день будет особенный. Каждый день мы будем открывать утренней зарядкой, ходить в бассейн, играть, шутить, веселиться. А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».

Люба:

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Оля:

Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Людмила Кадимовна: Но чтобы вы все ребята стали полноправными жителями нашего Чудо - города «Города мастеров» вы должны дать торжественную клятву, перед тем,

как откроется наша лагерная смена.

Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!

Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!

Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!

Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.

Клянемся!

Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать,

не жаловаться на трудности и скуку.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

???: Дорогие мальчишки и девчонки!

Я поздравляю вас с началом каникул.

Сияйте улыбками, солнцем согретыми

Мира и счастья вам милые дети.

Лагерь дневного пребывания «Город мастеров» считаю

открытым.

Шахрузат Исаевна: А сейчас прошу вас пройти на экскурсию нашего небольшого города.

Начнем мы свами с мастерской, которая носит «Затейники» , где затеваются самые интересные, веселые представления. Здесь вы сможете учиться театральному мастерству, где сможете показать свои актерские способности.

Далее кабинет, где будут располагаться ребята 2 отряда «?Звездочки?» . Здесь ваш воспитатель Мария Александровна будет с вами играть, проводить разные конкурсы.

Следующая мастерская «Очумелые ручки» . Как вы уже догадались, здесь вы будете творить разные подделки.

На втором этаже тоже много интересного есть. Мы подошли к самому уютному уголку нашего города. Здесь вы сможете смотреть мультики, фильмы, играть, делать почти все, что так вам нравится.

Вот мы и подошли к месту, где будут располагаться ребята младшего отряда «Лучики» . Где наши «Лучики»? Поднимите ручки! Вот и вы наши маленькие лучики, за которыми глаз да глаз. Ваш воспитатель Бахтыгуль Алиевна будет с вами …….

Мы подошли с вами к месту, где всегда будет у нас хорошее настроение . Здесь у нас будут проходить разные мероприятия, игры, соревнования, и много всего-всего.

В нашем городе «Городе мастеров» мы не дадим вам скучать! У нас всегда весело, интересно!

Цель.

1. Формировать представление понятия «профессия».

2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.

3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».

Ведущий: Вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, тогда вперед!

Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают.

Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:

Корзина есть, мешки с песком

При том летаем он легко!

Дети отвечают.

Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!

Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).

Видит гостей. Обращается к ним.

Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?

Дети отвечают .

Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.

Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.

Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,

Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.

1 загадка:

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его… (строитель).

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.

(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.

Царь: А, вот и 2 загадка:

Знает каждый, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер).

Дети отвечают.

Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.

(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.

Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?

3 загадка:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец).

Дети отвечают.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Царь: Отлично у вас получается! А на очереди

4 загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Дети отвечают.

Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется « Свари суп и компот».

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя

5 загадка:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня и (воспитатель).

Дети отвечают.

Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.

Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.

Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я инженер из Санкт-Петербурга.
В прошлый раз . Теперь выполняю своё обещание.

Обычно на школьных каникулах в посёлке терапевтического сообщества «Орион», где семьи воспитывают приёмных детей-сирот, проводятся детские игровые лагеря. Обычно участвуют там дети с 8 до 11 лет: как из Ориона, так и «внешние», из Москвы и других городов. А подростки могут принять участие в качестве младших мастеров (шутливо называемых «монстрой» - так как часто играют «отрицательные роли», с которыми сражаются участники игры).
Старшие мастера - это взрослые орионцы или китижане, но также присоединяются волонтёры, такие как я, имеющий опыт игр или работы с детьми.
Работа в лагере не оплачивается, но предоставляется жильё и питание, а также отличное настроение. :-)

Игры в Орионе проводятся на самые разные темы: был и «Шаолинь» и кинолагерь, рыцарская игра, по мультфильму «Хранители снов» и многое другое.

В этот раз я специально приехал, чтобы поучаствовать в фантастической игре «Туманность Андромеды». Сценарий игры был оригинальным, но включал в себя элементы различных фантастических произведений, таких как романы Ивана Антоновича Ефремова и сериал «Звёздный путь» (Star Trek).
Но, повторюсь, сюжет был разработан командой игротехов, с Сашей Струковой во главе, а не взят из какого-то фильма или книги.

1. Если быть честным, то для меня 12 августа началось в полночь, так как шла ночная миссия игры предыдущего дня. Небольшой отряд детей-разведчиков проник на секретную базу, где смог получить предварительную информацию о её назначении.
Но свой подробный рассказ я начну с утра (всего 69 фотографий).
Первое, что я увидел, была стена моей комнаты в гостевом доме:

Гостевой дом называют ещё порой Белым домом, он сделан из пятигранных комнат-сот и там обычно селятся волонтёры Ориона.

2. Утреннее время 8:46 - пора идти на планёрку, которая у мастеров обычно в 9:00 в школе:

3. Под утро был дождь, следы его быстро высушит солнце, но пока они заметны:

4. Южная часть Ориона, впереди виден гараж, дальше дом Сергея и Нади, для которого делалась пристройка (свежие леса). В Орионе несколько семейных домов, где живут семьи со своими и приёмными детьми. На время лагеря дети из города также селятся в семейные дома, а подростки-волонтёры или в семейные или в гостевой дом:

5. В школе на первом этаже уже висели утренние новости. Это игровой рассказ о событиях предыдущего дня. Сообщения от официальных властей, но видно, что среди них появился листок с крамольной частушкой про Альфареда, лидера объединённой Земли:

6. Мы собрались на утренней планёрке для мастеров (9:00)

7. Саша Струкова - координатор или главный мастер игры. А младшие мастера не выспались. :-) Планёрка проходила на третьем этаже школы:

8. В столовой перед завтраком. Сам завтрак сфотографировать не получилось (были причины):

9. После завтрака и перед утренней «линейкой» дети резвились - например, на качелях:

10. Соня убегает от меня. В это утро получилась мини-игра, она убегала от моих попыток её сфотографировать. Соня из Ориона, знает меня более пяти лет:

11. На первом этаже школы:

12. На игре мы приветствовали друг-друга вот так, с уходом ладони вверх, как старт ракеты:

13. Событие игры происходит на территории Космической академии, на фотографии утренний брифинг. Игровая роль Саши Струковой ректор академии. Преподаватели и сотрудники академии приветствуют кадетов:

14. Выступает президент Земли Альфаред, рядом с ним Маша Кузьмина, которая играет роль его сестры, обратите внимание, на её безэмоциональный вид. В этот день в игре должен был наступить перелом. Изначально Альфаред должен был казаться детям положительным героем. Но в две предыдущие ночи некоторые дети на квестах познакомились с таинственными Чёрными лебедями, которых президент Земли называет террористами и призывает арестовать всех преступников:

15. В школе появились крамольные частушки и слухи об узурпаторе Альфареде:

16. Альфаред чернее тучи...

17. После общего собрания я с двумя младшими мастерами Максимом и Сергеем пошёл на место последнего ночного квеста, чтобы навести там порядок. Вот мы подходим к границе Ориона:

18. Проход через борщевик

19. Мы дошли до мины-дымовухи. Накануне ночью разведывательный отряд детей попал здесь в ловушку, не заметив натянутой красной бечёвки. Получилось красиво: дым и включенная сирена (вручную мастером). Кстати, в данном случае было всё честно - дети могли заметить растяжку, но не заметили:

20. Мы собрали артефакты и свернули лабиринт-паутину. Правда, оказалось, что зря - потом её придётся ставить заново, но это естественные сбои планирования:

21. Мы вернулись в Орион. Зайдя в дом Алексея и Арины я увидел репетицию танца роботов - во второй половине дня в Академии будет проходить праздник в честь прибытия посланцев из Туманности Андромеды, соответственно, перед обедом все дети готовили творческие номера:

22. Обычные для Ориона средства передвижения внутри посёлка (сильно экономят рабочее время):

23. Школа Ориона:

24. Дом Дмитрия Морозова, основателя Китежа и Ориона:

25. Фигурка у дорожки:

26. Остатки «Паутины», которую я свернул и забрал

Дальше был час мастер-классов. Дети во время лагеря учились в Академии и каждый день у них были занятия. Я провёл теоретический урок по космонавтике. На третьем этаже школы, к сожалению, фотографий самого занятия нет.

27. Потом я спустился на второй этаж, где закончился мастер-класс Алексея по доспехам «роботов»:

28. Детали:

29. Компьютерная модель:

30. В это же час Юра проводил занятие по изготовлению планеров. Один дачник из соседей привёз чертежи и помогал орионцам освоить это дело. Вот одна из моделей:

31. Стихийный склад, комната в школе, где хранилась общая одежда и снаряжение мастеров. Там же лежали два скафандра одного из околокосмических конкурсов, проводимых как в мире, так и в России. Всё, что было у организаторов, они подарили Ориону для игр:

32. Тямбары, гуманизированные мечи, которые используются для сражений во многих играх в Орионе, а слева флаг армии Альфареда:

33. Время 14:03, пора идти на обед:

34. Орион - рисунок волонтёра в белом доме:

35. Обед в столовой (пристройка к школе):

36. Мой обед:

37. Часы в столовой:

38. Осы. Август был очень жарким, что вызвало появление ос. Поэтому пришлось принимать меры, например, в данном случае это ловушка из клея с мёдом:

39. После обеда был небольшой перерыв в делах. Сфотографировал Веру, приёмную дочь Маши Кузьминой, с сосной, которую мы посадили вместе в 2009 году. С того времени и сосна выросла, и Вера, которая теперь учится в колледже.

40. А вот дуб, посаженный тогда же, растёт плохо. И он остался один из 3 или 4 саженцев. Неблагоприятные для них условия, к сожалению...

41. Впереди было много работы и я заглянул в гостевой дом, чтобы принять душ. Было очень жарко. Это я в своей комнате:

42. После короткого отдыха я вновь пошёл на поле за границей Ориона, где нужно было сделать некоторые приготовления для очередного квеста. Планы на вечер были глобальными, ожидались многочисленные задания и предпоследняя большая боёвка:

43. На вершине холма установил точку, вечером её должны будут захватить дети:

44. Вернувшись в школу, я начал готовить свою часть квестов. На фото вид со второго этажа:

45. Таблица пролётов МКС
Та неделя игры попала на время доступности наблюдения Международной космической станции. Это бывает несколько раз в год, когда поздним вечером МКС пролетает над Россией, причём так, чтобы на Земле было уже темно, а станция находилась под лучами солнца.
Время лучшего вечернего пролёта 12 августа должно было быть в 22:13
До этого мы уже смотрели на рукотворную звезду, пролетавшую по небу, в том числе с биноклями:

46. Штаб в классе информатики - Надя делает видео для игры, часть материалов было подготовлено заранее, часть снималось во время игры (это послания, которые получали или добывали дети)

47. Сергей Шибаев обрабатывает фотографии с лагеря, которые потом выкладываются в группе Вконтакте:

48. Саша Струкова координирует игру:

49. Пометки на полях, оказалось, что мне вновь нужно натягивать паутину на вечерний квест:

50. Буквы «Чёрных лебедей», так антуражно были оформлены все их послания - я распечатал их для квеста:

51. Орионская корова

52. Время 20:07 - паутину делал долго, так как пришлось распутывать верёвку

53. Лабиринт. Но по счастью в поле была работница из Преднестровья с соседнего участка. Она общалась со мной и заодно помогла всё распутать:

54. Холодный ужин. На ужин я опоздал, но Арина достала мне оставшийся салат из холодильника:

55. Бой приближался, поев и собравшись я пошёл обратно на поле, Саша назначила меня ответственным за квесты, выдав рацию. По дороге встретил «монстру», которая готовилась к бою:

56. Закат:

57. Время 21:04 (задерживаемся с началом):

58. Охрана секретной крепости, которую будут штурмовать дети:

В итоге всё затянулось и диверсионные группы прибыли к базе после пролёта над нами МКС в 22:13:

60. Один на один. Это один из отрядов, они должны победить андроида, охраняющего крепость - сражаться можно только по одному:

61. Боевой андроид:

62. Дети:

63. Это второй отряд, самый младший, им нужно пройти паутину и заполучить диск с секретной информацией. Но всё непросто так, нужно ещё отгадать слово «Андромеда» и встать на конкретных буквах:

64. Прохождение лабиринта:

65. Миссия выполнена:

66. Второй отряд и их вожатый орионец-школьник Ваня (в серой футболке), они уже победили андроида и готовятся штурмовать крепость:

Сам штурм крепости заснять не удалось, я был занят координацией, а в какой-то момент оказалось, что разрядился аккумулятор фотоаппарата.

67. Настоящий Альфаред, узник крепости:

68. «Вас спасти?» - а это забавная сцена. Альфаред причитал:
- Спасите меня! - а освободить его должна была группа Вани, после взятия штурмом крепости. Но в этот момент третья группа выполнила свой квест и подошла к Альфареду раньше. Мальчишки предложили свою помощь.
- Мальчик, я не ваш квест, - ответил Адьфаред, и жалобно простонал в пространство:
- Спасите меня! :-)

Выполнив все квесты дети присоединились к группе, которая вновь сражалась с монстрой, в этот раз там лично появился самозваный правитель Земли Альфаред, его силы окружили ребят. Более того, злодей сказал детям, что днём на празднике им был предложен напиток (лимонад), который все они без задней мысли выпили, тем самым через сутки все они потеряют волю, что уже произошло со всеми землянами. В это время появились чёрные лебеди, которые помогли участникам выйти из окружения и вернуться в Орион. Оставалось меньше суток до последнего сражения. Но это уже другая история.

69. Сложив на место всё снаряжение, я вернулся в дом и чуть зарядил аккумулятор. Время спать:

Вот такой один длинный день. Надеюсь, что вы теперь получили представления, как работают мастера на играх в Орионе. :-)

Цель : показать детям возможность раскрыть свои способности.

Оборудование: карта-путеводитель по количеству групп - участников, название станций, музыкальная композиция с использованием барабана, подснежники из бумаги - примерно 75 штук, так как должны участвовать около 5 команд, оригинальное изображение ключа или его муляж.

Ход мероприятия

Ведущий (рассказывает легенду, ее можно обыграть). В одном известном королевстве номов правила молодая, прекрасная и мудрая королева Аджедан. Все жители восхищались ею, в соседних королевствах уважали. И как-то раз проезжал мимо маг Настроения и, увидев очаровательную девушку, влюбился в нее. Он, не колеблясь, сделал королеве предложение руки и сердца. Однако получил отказ, поскольку королева не испытывала никаких чувств к своему гостю. Подобный ответ оскорбил мага, и он решил наказать гордую Аджедан. Особым заклинанием великий маг лишил королеву любых чувств. Теперь ничто не имело для нее смысла.

Узнав о случившемся несчастье, жители предприняли множество попыток вернуть королеве умение чувствовать. Но все было тщетно! Ах, какой лукавый маг! Оказалось, что помочь королеве смогут только пришельцы - жители других планет. Этих чужеземцев нашли, пригласили по галактической почте и ждали с большим нетерпением и надеждой. И вот они появились! Оказалось, что эти гости из Галактики - именно вы. В ваших силах спасти королеву Аджедан, всеми любимую и почитаемую.

Ваша миссия проста: пройти три этапа и собрать по пятнадцать подснежников на каждом этапе. Эти священные цветы, преподнесенные королеве, смогут вернуть ей возможность чувствовать.

Пройдя все три этапа по пять испытаний в каждом, номы (группы чужеземцев) по очереди дарят королеве цветы. Однако она по- прежнему бесстрастна, равнодушна. Маг делает детям подсказку: «Только единым целым вы сможете помочь королеве и снять заклинание».

Соединившись, собрав все подснежники вместе, номы делают подарок Аджедан в виде букета. Королева от аромата, исходившего от цветов, возвращается к жизни, полной гармонии, эмоций, ощущений. Королева Аджедан (если прочитать с конца, то получим слово «надежда») тому, кто первым назовет слово «надежда» подарит заветный ключ. С помощью этого ключа победитель и поведет всех домой, в родные земли.

Эпоха материального

Предлагаются следующие испытания:

«Мастер цвета» - за 15 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем выложить из таких полос квадрат, расположив их в той же последовательности.

«Мастер знаний» - ответить на вопросы мастера (тематика может быть любой):

В какой стране и в какой организации кошки состоят на службе у государства и на их содержание выделяются средства из государственного бюджета? (В Англии в Британском музее содержат 6 кошек, чтобы избавиться от мышей, и на их содержание государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно.)

Какие коты признаны одними из лучших жонглеров? (Морские котики.)

В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М. Твен «Приключения Тома Сойера».)

Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и впоследствии была обстреляна картошкой.)

С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка - снаряд, который забрасывают на вражеский корабль с целью абордажа.)

Какого кота знают многие американские и российские дети? (Том, герой мультфильма «Том и Джерри».)

Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица в поговорке: «Не все коту Масленица».)

Каким способом передвигался кот в известном сказочном стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («...Ехалимедведи на велосипеде, / А за ними кот - задом наперед».)

За что все фотографы мира могли бы сказать кошке «Спасибо!». (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу кошачьего глаза.)

«Мастер меткости» - попасть мячом в корзину или дротиком в мишень.

«Мастер фотографии» - стоп-кадр (имитировать интересную позу-фотографию).

«Мастер тайны» - расшифровать фразу, используя подсказки: название книги, номер страницы. Номер строки сверху вниз, номер слова от начала или конца строки. Найти по этим подсказкам нужные слова в тексте и составить фразу.

Эпоха прекрасного

Испытания дают музы.

«Муза театра» - создать спонтанное представление в театре длительностью 3 минуты.

«Муза мечты» - каждая команда должна нарисовать мечту своего нома.

«Муза грации» - исполнить ритуальный танец своего нома под предложенную композицию, самим придумать этот танец.

«Муза слова» - дается первая строка, необходимо сочинить стихотворение по предложенной рифме.

«Муза гармонии» - выполнить скульптуру чего-нибудь. Например, альпинисты взбираются на гору.

Эпоха вечного

Испытания проводят духи.

«Дух доверия» - пройти с закрытыми глазами лабиринт. Один человек ведет, другой идет по определенной траектории, по которой его направляют на расстоянии вытянутых рук.

«Дух дружбы» - вся команда держит в руках одеяло. Их задача, не переговариваясь, в абсолютной тишине, прокатить мячик три раза по краю одеяла, чтобы он не упал. В случае падения все начинать сначала.

«Дух силы» - сгруппироваться так, чтобы было как можно меньше точек опоры. Чем меньшее количество ног на полу, тем лучше результат.

«Дух любви» - участники представляют, что они последователи Данко. Каждый из них должен подарить чужому человеку (не из своего отряда) самое дорогое, что у него есть с собой. Учитывается творческий подход к преподношению подарка.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх