Сценарии военно - патриотических мероприятий. Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему Военно патриотическая сценка для детей

«В лесу прифронтовом»

С берез не слышен, невесом
Слетает желтый лист,

Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,

Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.


Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!

Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Сценка «В лесу фронтовом»

Горит костёр. Тихо играет музыка. Бойцы отдыхают: Кто-то сидит у костра, один чинит сапог, девушка штопает, санитарка перевязывает рану бойцу, кто-то пишет письмо.

1-я девушка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я девушка:
Выстроили нас по росту, а я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я девушка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

(отходят в сторону, занимаются своим делом)

1-й боец - повар:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

Суп - во-первых. Во-вторых,

Кашу в норме прочной.

Нет, старик он был старик

Чуткий - это точно.

2-й боец:

Слышь, подкинь ещё одну

Ложечку такую,

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

Оцени, добавь чуток.

Покосился повар :

Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

2-й боец:

Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте. - (И, усевшись под сосной, кашу ест, сутулясь)

3-й боец:

- «Свой?» - (бойцы между собой)

«Свой!» - переглянулись.

3-й боец:

Вам, ребята, с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки - и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

1-я девушка:

Сабантуй - какой-то праздник?

Или что там - сабантуй?

3-й боец:

Сабантуй бывает разный,

А не знаешь - не толкуй,

Вот под первою бомбёжкой

Полежишь с охоты в лёжку,

Жив остался - не горюй:

Это малый сабантуй.

Сабантуй - тебе наука,

Враг лютует - сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это - главный сабантуй.

(Парень смолкнул на минуту,

Чтоб прочистить мундштучок,

Словно исподволь кому-то

Подмигнул: держись, дружок)

Вот ты вышел спозаранку,

Глянул - в пот тебя и в дрожь;

Прут немецких тыща танков...

1-й боец - повар:

Тыща танков? Ну, брат, врёшь...

3-й боец:

А с чего мне врать, дружище?

Рассуди - какой расчёт?

1-й боец - повар:

Но зачем же сразу - тыща?

3-й боец:

Хорошо. Пускай пятьсот,

1-й боец - повар:

Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

3-й боец:

Ладно. Что там триста, двести -

Повстречай один хотя б...

2-й боец:

Что ж, в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да в хлеб.

Танк - он с виду грозен очень,

А на деле глух и слеп.

3-й боец:

То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

Повторить согласен снова:

Что не знаешь - не толкуй.

Сабантуй - одно лишь слово -

Сабантуй!..

Девушка:

Ребята, мне пришло письмо из дома!

Девушка:

Прочитай, Маруся!

Девушка:


Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? А маленькая Лизочка сидит, сидит да скажет: А если война завтла кончится, мы будем кусать валенье сладкое, и сахала и хлеба много, много? Бедная Лизочка, пока у нее одно желание - кушать сладкое! Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. 28.08.1941г.»

Начинает звучать вальс. Первая девушка подходит к краю сцены и начинает петь

«В лесу прифронтовом»

С берез неслышен, невесом Эта песня была написана и попала на фронт во время битвы за Сталинград
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
выходит 1 пара, начинает танцевать
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем танцуют 3 пары простым шагом
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю ро-одном
Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал кружатся в вальсе, девочки поют громче
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч подходят к центру парами, качаются
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.

Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,- кружатся в вальсе
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не-е замрет,
Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом стоят на месте, тихо качаются, взявшись все
Слетает желтый лист,
за руки
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы, ПОЮТ ВСЕ
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Дети выходят по одному, каждый говорит свои строки
(фоном музыка «Друзья - однополчане»)


Песням тех военных лет поверьте!


Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелегок и нескор.


Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.


Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.


Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…


Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?


Время нас, как пулеметом, косит,
Но меня, пока еще живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой…

Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи…
Помните, друзья – однополчане,
Боевые спутники мои?

(уходят спокойно по музыку, которая делается громче)

"Дорогая моя сестрёнка Маруся! Шлю тебе свой горячий привет и желаю боевых успехов в твоей солдатской жизни
. Недавно ходила в болото за голубикой. Целый день ходила по сырым кочкам, с обувью, сама знаешь туговато. Но ничего, справилась, лишь бы у вас, сестрёнка, на фронте не было трудно.
Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. .»


Сценарий

вечера на военно-патриотическую тему «Чтобы помнили…»
Посвящается двадцатилетним,

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

На фоне мелодии из песни «Журавли» читается стихотворение:

Ведущий 1.

Уходили парни

Из Афгана

Через перевалы

И Саланг…

Уходили парни

И была молитва,

Как спасение,

Что парней

Убережет аллах…

Не забыть февраль и воскресение,

Радость и улыбки

На устах.

Ведущий 1. Саднящая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких. Для тех, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат - это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь, а с гибелью девятнадцатилетних прервалась не одна славянская фамилия…

Чтобы сегодня ни говорили, те, кто воевал там, в чужих горах, понимали одно: они воюют за свою страну, защищают южную границу СССР. Выполняют приказ Родины.

Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, ведь проигрывает войну не солдат.

Ведущий 2. Как начинался Афган…

Весна 1979г... В Афганистане полным ходом идет гражданская война.

11 августа Х. Амин настоятельно просит послать в Кабул советские подразделения. Просьбу удовлетворяют.

10 декабря на коллегии Минобороны Д. Ф. Устинов сообщил, что, очевидно, будет принято решение о вводе войск в ДРА.

12 декабря на заседании политбюро ЦК КПСС (Л.И.Брежнев, М.А.Суслов, В.В.Гришин, А.П.Кириленко, А.Я.Пельше, Д.Ф.Устинов, К.У.Черненко, Ю.В.Андропов, А.А.Громыко, Н.А.Тихонов, Б.Н.Пономарев) единогласно принято решение ввести советские войска в Афганистан.

Чтец 1.

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

По страницам времён

Под победные марши шагали.

Много славных российских имён

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

Ведущий 1. В разное время в Афганистане, как тогда считалось, «выполняли интернациональный долг» более 300 ельчан. Они оставались верными воинской присяге, выполняли приказ, как и положено воинам, проявляя при этом мужество и отвагу. Семеро из них погибли. Вспомним их поименно (на экране фотографии погибших , звучит фонограмма «Рома», А. Маршала).

Александров Геннадий Петрович.

Лейтенант, родился в 1958 году в городе Ельце. В 1980 году при совершении марша танковой колоны снайпером был убит механик - водитель танка. Танк потерял управление и упал в ущелье. Весь экипаж, в том числе и лейтенант Александров погибли. Награждён Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту".

Головачёв Евгений Александрович .

Рядовой, родился в 1961 году в селе Хитрово Елецкого района. Всего принял участие в 29 операциях. В ходе последней операции в 1981 году оперативно ликвидировал пожар БМП, подожжённой выстрелом из гранатомёта, помог эвакуировать раненого товарища. Когда же сам вылез из машины, был убит гранатой, брошенной из дувала.

Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Попков Алексей Владимирович .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1981 году в ходе боевой операции подорвался на мине, был тяжело ранен. Командир взвода стал выносить его с поля боя, и они подорвались вторично. Награждён орденом Красной Звезды.

Меренков Павел Васильевич .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1982 году погиб, выполняя боевое задание. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".


Попов Юрий Александрович.

Сержант, родился в 1964 году в посёлке Каменский Елецкого района. В 1984 году погиб при выполнении боевого задания. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Иванов Геннадий Николаевич.

Рядовой, родился в 1967 году в городе Ельце. В 1987 году во время боевых действий в районе города Кандагар получил ранение в голову и умер от ран. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Татьков Олег Николаевич .

Рядовой, родился в 1968 году в городе Елец. Погиб 17 апреля 1988 года при выполнении боевой задачи на перевале Саланг. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Ведущий 2.

Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!

Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Чтец 2.

Мама, тебе эти строчки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне.

Приятели, книжки, Елецкие споры –

Все сказка, все в дымке, как снежные горы.

Пусть так. Возвратимся-оценим вдвойне!

Чтец 3:

Горит звезда над городом Кабулом.

Горит звезда прощальная моя.

Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,

Когда на снег упал в атаке я.

И я лежу, смотрю, как остывает

Над минаретом синяя звезда.

Кого-то помнят или забывают

А нас и знать не будут никогда. . .

Горит звезда декабрьская, чужая,

А под звездой дымится кровью снег.

И я слезой последней провожаю,

Всё, с чем впервые расстаюсь навек.

Ведущий 1. Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец 4:

Стихов написано про горы

Число такое, что не счесть,

Но только эти горы - горе

Хотя и в горе что-то есть.

Вокруг такая тишина,

Что слышен дальний лай шакала,

У нас же снова ночь без сна,

И ждём короткого привала

Мы в горы делаем бросок,

В желудке пусто, в фляге пусто,

А на зубах скрипит песок,

Как будто ем я что-то с хрустом.

Песок скрипит, тропы не видно,

И каждый шаг - нелёгкий шаг.

И вдруг становится обидно,

Что ускользает снова враг.

Вокруг такая тишина,

Что слышен шёпот за три метра,

Да, эта странная война

Нас опалила знойным ветром.

Не верю этой тишине,

Горам безмолвно я кричу:

«Вы что-то гасите во мне,

Как догоревшую свечу»

Но зубы сжав и автомат,

От пота вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад

Свободен лишь для подлецов.

И я иду в безмолвье ада,

И я иду в безмолвье ада,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине -

Мне надо!

Чтец 5:

Я меняю седьмой экипаж –

Каково воевать на чужбине!

Наш вчерашний к душманам вояж

Завершился на вражеской мине.

Мой механик-водитель спокоен

И, раненье не приняв в расчёт,

Четверых вынес нас с поля боя,

Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».

Он за пятым пошёл «на ура»,

Дай-то бог ему вынести ношу,

Но ударили враз снайпера.

Словно в «яблочко», в сердце Алёши.

Он лежал у меня на руках,

Как моя неизбывная рана,

На прощанье три слова сказал:

«Мужики, сберегите гитару...»

Что ж, гитара теперь - сирота

На гвозде в нашей ротной каптёрке,

И хозяин не тот, да и песня не та,

И в казарме пустует галерка.

Только раз выпадает нам жизнь,

И второй мы взаймы не одолжим,

Но от пули соседа прикрыть

Кто-то должен в бою, кто-то должен.

Ночь придется в афганском краю

Мне со смертью венчаться на пару,

Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»

(Песня под гитару)

Ведущий 1.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень

С вашими тревогами слились,

Наконец настал последний день,

Наконец его мы дождались.

Кто вставал, кто падал под огнём,

У судьбы не спросишь что - кому,

Девять лет вы жили этим днём,

Девять лет с боями шли к нему.

Как измерить боль горячих ран?

Облегчить как горе матерей?

Будет сердце жечь Афганистан

И в объятьях Родины своей.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».
Ведущий 2. Те «афганцы», кто вернулся, в большинстве своем смогли преодолеть «афганский синдром», получили образование, стали хорошими специалистами, создали семьи, растят детей. Однако здоровье у многих подорвано, возникают другие проблемы.

В настоящее время в Ельце действуют городская и районная общественные организации ветеранов Афганистана и фонд инвалидов, предприятия ООО «Град» и «Серпантин».

Вместе они стараются помогать семьям погибших не только в Афганистане, но и в Чечне. Ведут военно-патриотическую работу в учебных заведениях, при необходимости выступают в защиту прав тех, кому довелось служить в горячих точках, содействуют в решении их бытовых и других вопросов.

Ведущий 1. 15 мая 1992 года в Засосенской части города (ул. Я.Фабрициуса) был открыт памятный знак воинам-афганцам.

Силами бывших «афганцев» на городском кладбище была возведена часовня в память о погибших в горячих точках (фото). 16.05.2008 года прошло освящение часовни.

Чтец 6.

Застыли на курганах обелиски

Застыли, охраняя тишину.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в прошедшую войну.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в афганскую, чеченскую войну.

Мы на лицо холодного гранита

Кладем цветы, но плачем не навзрыд

И говорим: «Ничто не забыто,


Никто из павших не забыт».

Ведущий 1.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку помощи тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для них, наконец, закончилась.

Чтец 7:

Я снова куда-то спешу, как всегда,

Сквозь встречи, прощанья и споры,

А память несёт меня снова туда,

Где к небу вздымаются горы.

Где пылью «афганец» закрыл небосвод

И солнце в зените пылает,

Где долго над взлётной кружит самолёт

И веер ракет рассыпает.

Где горы берут гарнизоны в кольцо

В молчанье недобром и жутком,

Где серым от пыли бывает лицо

И потом пропитана куртка,

Где в горы под утро уходит отряд,

Тропа между сопками вьётся,

Где снова душманские пули свистят

И кто-то опять не вернётся.

И нужно не струсить, решиться, успеть

И выполнить к ночи задачу -

Судьба нас разделит на жизнь и на смерть

И каждому долю назначит.

А память мне снова уснуть не даёт -

И борется смелость с испугом,

И вновь меня память под пули ведёт

И плачет беззвучно над другом.
Интервью с афганцами:

На ваш взгляд, каковы главные уроки той войны?


- Пережитое – невозможно забыть. А как начиналась ваша служба, как вы входили в чёткий армейский ритм, чем вам запомнился Афганистан?
- Солдатская служба слагается не только из трудностей и проблем. Нет. Я думаю, что немало было радостей и светлых минут. Помните ли вы подобные эпизоды сегодня?
- У нашего народа испокон веку считалось, что помочь другу, спасти его – высшая честь. Этот неписаный принцип помогал советским воинам побеждать в годы Великой Отечественной войны, помогал он и на земле Афганистана. А с вами подобные случаи были…(вопросы для разговора)

Зарубина Нина
К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист : Смирно!

Колобанов : Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну , которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист : А сколько там танков?

Колобанов : По данным разведки, около 43 .

3-йтанкист : Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов : Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист : По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист : Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист : Если нужно – умрём, командир!

Колобанов : Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист : Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов : Дайте карту (думает) . Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист : Объясни, командир!

Колобанов : Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист : Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист : Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов : Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист :

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты :

Мы не вступаем в безнадежный бой

Колобанов : Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист : И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ» . Один, второй, третий…

2-й танкист : Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист :

Все это было так :

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов .

4-й танкист :

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист : Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы» , где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист : За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Сценарий на военно-патриотическую тему

Разработали обучающиеся 9 класса.

Классный руководитель Короткова В.С.

I .Звучит довоенный вальс.

Танцуют выпускники. Резко останавливаются от грохота взрывов. Мальчики подняли головы вверх, девочки повёрнуты к зрителю.

Девочки поют под фонограмму

«Ах, война, что ж ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили,

и ушли за солдатом солдат

До свидания мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.»

II . Звучат слова Левитана «Говорит Москва!....

Мальчики в военной форме строем выходят под слова песни

«Горит и кружится планета

Над нашей родиною дым

И значит, нам нужна одна победа

Одна на всех мы за ценой не постоим!»

Командир: Бойцы! Наша Родина в опасности! Слушайте приказ! Ни шагу назад! Наша цель – бить врага, освободить нашу землю от фашистской нечисти!»

Нас ждёт огонь смертельный

И всё ж бессилен он

Сомненья прочь уходит в ночь отдельный,

Десятый наш десантный батальон

III . Звучит колокольный звон

1-я девочка: Что это? Ты слышишь?

2-я девочка: Это колокола. Колокола памяти…

3-я: Памяти? А разве такие бывают?

1-я: Бывают! Смотри!

Звучит музыка из оперы «Орфей и Эвредика» на сцену выходят женщины в чёрном, в руках держат свечи

1-я: Грустные ивы склонились к пруду

Месяц плывёт над водой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

2-я: В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг

1-я Чёрные тучи в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали-

Так началась война

IV . Выходят уставшие солдаты. Поют

«Мы так давно, мы так давно не отдыхали

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

а завтра завтра нам идти в последний бой!

Ещё немного, ещё чуть-чуть.

Последний бой, он трудный самый!

А я в Россию домой хочу,

Я так давно не видел маму.»

V. Почтальон

Треугольником сложен пожелтевший листок …

Почтальон разносит письма с фронта, среди которых есть похоронки

Тексты писем

Мама! Завтра я умру! Мне всего лишь 24, ведь я так мало сделал. Мне хочется жить, чтобы громить фашистов! Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдал победе. За народ умереть не страшно. А как хотелось бы пожить, посмотреть, какая будет жизнь…

Похоронка. Рядовой Петров Алексей Иванович погиб смертью храбрых близ села Краснополье

Звучит песня «Он не вернулся из боя»

Выходят девочки.

Как было много тех героев, чьи неизвестны имена

Навеки их взяла с собою в свой край неведомый война

Они сражались беззаветно, патрон последний берегли

Их имена приносит ветром, печальным ветром той войны

Миллионы солдат отдали свои жизни за Родину, за то, чтобы жили мы под мирным небом, чтобы мы были счастливы

Миллионы детей остались без отцов, матерей, братьев, сестёр

Миллионы женщин стали вдовами

Миллионы девушек проводили своих любимых на фронт, большинство не дождались, но в их сердцах оставалась надежда…, потому что в каждом письме они читали строки «Жди меня, и я вернусь…»

Выходят мальчики в военной одежде

Читают по две строки из стихотворения Симонова

«Жди меня, и я вернусь…»

в заключении звучит песня «Эхо» в исполнении ученика и ученицы...


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх