Послания с того Света. Послания с того света Знак от племянника, который спас от слез

Есть люди, которым довелось еще раз пообщаться со своими умершими родственниками, и те не просто передали, что у них все хорошо, а реально подсказали, как быть в той или иной ситуации. В этой подборке - самые интересные реальные истории людей, которым довелось, по их мнению, получить сообщение с того света.

Всегда тут

«В одно ясное осеннее утро моя дочь Лора отправилась за сноубордом брата, чтобы сделать с ним пару замечательных снимков. К сожалению, Джош умер в результате несчастного случая на мотоцикле еще летом, а Лора, как заядлый сноубордист, решила, что его доска обязательно должна присутствовать на будущих фото. Фотограф нашел идеальное место, где будет проходить сьемка, – это была огромная стена дома с граффити на всю его стену. Когда он заглянул в объектив, чтобы сделать снимок, его лицо стало удивленным. Он показал пальцем чуть выше головы Лоры, где на стене большими буквами было написано «Большой Брат наблюдает». Я сразу поняла, что это послание от моего Джоша. Как же приятно знать, что у Лоры есть свой ангел-хранитель», – Линн Элснер, Миссуа, Монтана.

Знак от племянника, который спас от слез

«Мой 21-летний племянник Марки умер от рака в феврале 2013 года. Разбитый этой новостью, я ехал по шоссе в своей машине домой. Слезы лились из моих глаз, и я начал говорить с Марки о том, чтобы он подал мне знак, что с ним все хорошо, и он больше не чувствует боли и счастлив. В этот момент меня объехал серебристый Лексус, номерной знак на котором сто процентов сходился с инициалами Марки – MHR. Я был счастлив, потому что знал, что это знак от моего покойного любимого племянника. Спасибо тебе, дружище. Я всегда буду помнить о тебе и о том, какой мужественный ты был в свои 21 год. Я тебя люблю», – Робин Мак Кейн, Плимут, Массачусетс.

Счастье на тарелке

«Недавно я потеряла сына. Мое горе может понять только тот, кто так же, как и я, терял близких и любимых людей. Это был мой первый День Матери в одиночестве. Я и мой сын были очень близки и даже иногда шутили, что когда один из нас умрет (я добавляла, что буду первой), то обязательно свяжется с живым, чтобы сказать, что все хорошо. В тот день поздно вечером я услышала очень громкий, практически оглушительный шум внизу. Спустившись вниз, я обнаружила, что куча праздничных тарелок, приготовленных ко Дню Матери, были разбиты. Когда я принялась за уборку, то с удивлением заметила, что одна тарелка осталась невредима, хоть и лежала под всей грудой обломков. Когда я ее подняла, не смогла сдержать слез. На ней было написано: «Счастливого Дня Матери». Это был знак. Спасибо, сынок», – Карол Гавиган, Иллинойс.

Неожиданный звонок

«Мой муж скончался в 58 лет 9 декабря 2014 года, и в тот же день, 41 годом ранее, умерла его мать. В годовщину его смерти в 2015 году я получила странное сообщение на телефон: «Я думаю о тебе», - цветы и множество звонков от друзей и родных. Во второй половине того же дня мой телефон зазвонил два раза, и я была шокирована тем, что высветилось на экране. К моему удивлению, граничащему с шоковым состоянием, на экране мобильного телефона высветилось имя и номер моего мужа. Кроме того дня, я больше никогда не получала от него звонков», – Ева Дреуччи, Вашингтон, Пенсильвания.

Подарок от мамы

«Гуляя по торговому центру, я нашла кредитную карту. Подняв ее и подойдя к ближайшему охраннику, я объявила о своей находке. Он ответил, что женщина, которая обронила эту вещь, оставила свою тележку и пошла к машине искать именно эту карту. Я решила подождать ее рядом с охранником, и, когда она пришла, я спросила у нее ее фамилию и имя, чтобы свериться с инициалами на кредитке. Когда я отдавала ей ее вещь, она сказала, что молилась маме, которая недавно умерла, чтобы та помогла найти ей пропажу. Мы слегка разговорились с ней, и я сказала, что меня зовут Клэр. Она ответила, что ее мать тоже звали Клэр. Совпадение или нет?» – Клэр Салем, Нью-Сити, Нью-Йорк.

На протяжении всей своей истории человечество волнует вопрос: есть ли жизнь после смерти? Религия отвечает на него утвердительно. А официальная наука – отрицательно, поскольку нет достоверных доказательств обратного. Однако, психография самым лучшим образом подтверждает, что жизнь после смерти есть.

…Это психография или автоматическое письмо, когда человек помимо своей воли фиксирует на бумаге различную информацию, которая сама собой поступает к нему.

Этот загадочный феномен известен еще с библейских времен, а его проявление не ограничено какими-либо географическими районами. Но лишь сравнительно недавно исследователи паранормальных явлений вкупе с немногими учеными разного профиля занялись его изучением. Хотя до конца механизм психографии еще не разгадан, ее основные характеристики уже выявлены с достаточной полнотой.

При всем внешнем многообразии она, по сути дела, сводится к одному: сам того не желая, психограф оказывается задействован в качестве своеобразной «письменной принадлежности», вроде ручки или пишущей машинки, реже – кисти художника. Причем, происходит это по-разному.

К первой разновидности психографии относится чисто механическое письмо, когда у «оператора» вдруг появляется непреодолимое желание писать. Он берет в руки ручку, но не понимает того, что пишет, и, к тому же, нередко находится в состоянии транса.

А вот при втором виде автоматического письма, который можно назвать осознанной психографией, оператор прекрасно понимает смысл того, что он пишет, и в то же время отдает себе отчет, что излагает чужие мысли. Чаще всего это бывает у высокоинтеллектуальных психографов, в основном, представителей творческих профессий: писателей, художников, музыкантов. Многие писатели прошлого прямо говорили об этом непонятном для них «вмешательстве извне», когда они занимаются литературным творчеством.

А теперь попробуем разобраться, от кого поступает информация, которая считывается оператором в процессе автоматического письма. Сами психографы вовсе не стремятся получить ее и всегда служат лишь пассивным орудием для передачи сведений от какого-то активного субъекта или субъектов. Причем, содержание приходящих посланий варьируется в безгранично широком диапазоне – от космогонии до морали, от событий глубокой древности до повседневных житейских мелочей, то есть, отражают наш мир во всем его многообразии. При этом у всех есть одна общая черта – виртуальный корреспондент должен знать будущее. Ведь в психограммах, хотя и редко, содержатся вполне конкретные предсказания, которые впоследствии сбываются.

Насколько известно, достоверных предсказаний зарегистрировано всего… четыре. Так, накануне Первой мировой войны Британское общество психических исследований провело эксперимент, отчет о котором был опубликован в «Записках» общества за 1923 год. Для участия в нем пригласили нескольких известных медиумов. Каждый вошел в транс, в котором у них проявилась способность к автоматическому письму: их руки сами собой двигались по бумаге, словно ими управлял кто-то невидимый. Когда же после окончания сеанса психографии экспериментаторы стали изучать тексты, написанные медиумами, то оказалось, что ни один из них не похож на другой. Почти все они представляли собой просто набор слов, не связанных между собой и поэтому не содержавших смысловой информации. Стало ясно, что способность медиумов в состоянии транса устанавливать связь с душами усопших не проявляется при автоматическом письме.

Потусторонние «корреспонденты» не могли или не хотели общаться с ними с помощью ручки и бумаги. Только в одном тексте упоминалось «горячее дыхание войны», «море слез и крови» и т. п.

В ходе второго эксперимента с медиумами (24 мая 1915 г.), спустя почти год после начала войны, никаких упоминаний о ней в психограммах не было. Зато в текстах встретилось несколько странных фраз, которые эксперты Общества психических исследований так и не смогли связать с происходившими в то время сражениями: «Рука вытянулась и остановилась в Берхтесгадене… Мюнхенское соглашение… Вы увидите страшные вещи… Немезида все ближе и ближе. Ничто не остановит ее…» И только после начала Второй мировой войны послания эти обрели смысл: в Берхтесгадене находилась ставка Гитлера, а нацистской агрессии предшествовало печально известное Мюнхенское соглашение.

А теперь вернемся к источнику информации, содержащейся в психограммах. Исходя из всего, о чем говорилось выше, им может быть только глобальное информационное поле, в котором содержатся сведения обо всем, что было в прошлом, происходит сейчас или случится в будущем на нашей планете, а, возможно, и во Вселенной. В таком случае возникает законный вопрос: кто эти виртуальные корреспонденты, имеющие доступ к глобальному информационному полю?

В настоящее время многие ученые считают, что у каждого человека как биологической системы есть энерго-информационный двойник. Он возникает в момент его рождения в качестве своеобразной компьютерной матрицы, которая обеспечивает более надежное функционирование биологического субъекта. Причем, чтобы подстраховывать человека, этот двойник должен существовать независимо от своей биологической системы, то есть, находиться не внутри, а вне ее физической оболочки. Более того, энерго-информационный двойник или, как его еще называют, энергетическая сущность не погибает в момент смерти нашего бренного тела, продолжая оставаться активным субъектом. С точки зрения религии, это не что иное, как душа.

Конечно, ни о каком рае или аде как месте пребывания этой сущности речь не идет. Скорее всего, она находится в глобальном информационном поле и является одной из бесчисленного множества ячеек этого банка данных. При жизни человека к такому двойнику непрерывно поступают сведения обо всем, что происходит с «подопечным» и в окружающем его мире. Именно эти данные в совокупности и составляют безбрежное море информации, содержащейся в глобальном поле, откуда она попадает в психограммы.

Поскольку наш двойник существует вечно, можно предположить, что после смерти тела он способен устанавливать информационный контакт с другими живыми людьми с санкции или без оной его собственной энергетической сущности. При этом виртуальные корреспонденты предпочитают выступать инкогнито, как бы давая понять, что им безразлично, что подумают о них люди. Но бывают исключения, когда они сообщают адресатам свои имена.

Чудо Гластонберийского аббатства

Среди разрушенных архитектурных памятников Англии один из самых известных – Гластонберийское аббатство, которое считается самым священным местом Британии. Дело в том, что, согласно легенде, Иисус Христос в юношеском возрасте якобы посетил его вместе со своим родственником Иосифом Аримафейским. В 597 г. св. Августин писал Папе Григорию, какое неизгладимое впечатление произвела на него уже существовавшая тогда церковь аббатства, куда стекались толпы паломников. Позднее она становится королевской усыпальницей, где были захоронены король Артур и его возлюбленная Джиневра.

Однако в дальнейшем Гластонберийское аббатство постепенно приходит в упадок. В ХVII в., когда оно уже находилось в жалком состоянии, король Генрих VIII поставил последнюю точку в его многовековой истории, повесив единственного оставшегося аббата на холме перед церковью. Здание же самой церкви и другие строения были взорваны, камни размолоты и сожжены на известь.

В 1907 г. английский археолог и архитектор Фредерик Блай-Бонд поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства, а также установить местонахождение и размеры двух часовен, воздвигнутых в честь Эдгара-мученика и Божьей Матери из Лоретта. Эти постройки упоминались в ранних описаниях аббатства, но, где они стояли и как выглядели, никто не знал.

Главная трудность заключалась в том, что у археолога не было отправной точки для раскопок, а без этого начинать земляные работы не имело смысла. Поиски в старинных архивах ничего не дали. И тогда Блай-Бонд решил в порядке эксперимента привлечь на помощь своего старого приятеля капитана Бартлетта, который утверждал, что может получать сведения о прошлом с помощью автоматического письма.

7 ноября 1907 г. археолог пригласил Бартлетта в свою бристольскую контору и попросил взять в руки карандаш. После чего, слегка прикоснувшись пальцами к карандашу медиума, Блай-Бонд обратился к невидимому корреспонденту и спросил: «Не можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Гластонбери?»

Однако ответа не последовало. Пока археолог и Бартлетт вспоминали разные истории из охотничьей жизни, карандаш, который психограф продолжал держать в руке, вдруг нацарапал единственную неровную строчку: «Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума».

Оба приятеля были удивлены и озадачены. Позднее они признавались, что не знали, как рассматривать это короткое послание: как начало или как конец? Что могло оно значить? Должны ли они сами искать ответ или спрашивать и ждать ответа? Они решили спрашивать.

В тот же день на вопросы, заданные Блай-Бондом, Бартлетт автоматически записал послание на вульгарной латыни, употреблявшейся многие столетия назад. В нем говорилось, что часовню Эдгару-мученику первым воздвиг аббат Беер, а потом ее перестроили. Занимался этим аббат Уайтинг, последний хозяин Гластонбери.

Затем рука Барлетта стала медленно вычерчивать контурную карту верхней части аббатства, на которой была странная по форме фигура, под которой Блай-Бонд заподозрил один из объектов поиска. «Не часовня ли это?» – спросил он.

Очень медленно, словно специально испытывая их терпение, карандаш в руках Бартлетта буква за буквой написал ответ: «Да, это часовня Эдгара-мученика, давно разрушенная и затерявшаяся. Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, пять футов, часовня тянется на тридцать ярдов к востоку, кладка каменная, горизонтальная, свод веерообразный, окна с фрамугами и голубым стеклом».

Неужели продиктованное кем-то из потустороннего мира – правда? Подтвердить это могли только раскопки. Пользуясь указаниями, полученными таким необычным способом, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали развалины сооружения протяженностью 90 футов, то есть, ровно 30 ярдов. Были обнаружены остатки веерообразного свода и кладки с метками каменщиков, а также осколки голубого оконного стекла. Значит, то, что под чью-то диктовку записал Бартлетт, содержало достоверные сведения.

А где же вторая часовня?

Бартлетт снова взял карандаш. Но теперь он писал ответы на вопросы Блай-Бонда на английском языке начала XVI в. Когда же полученные инструкции копать в твердом грунте на северном участке аббатства показались им сомнительными, друзья решили переспросить корреспондента. «Ищите мою часовню там, где я вам и указал», – подтвердил таинственный информатор и добавил, что они найдут только одну стенку, все остальное было растащено на частные постройки.

И снова раскопки подтвердили точность полученных данных. В течение 10 лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Бартлетт с помощью автоматического письма получили сотни таких посланий. Причем, поражала точность, с которой в них указывались различные измерения, – вплоть до дюйма.

Естественно, что на протяжении столь длительного «сотрудничества» они не могли не поинтересоваться, кто же снабжает их такими исчерпывающими сведениями. В ответ карандаш написал, что это монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Каждый монах отвечал за свой период жизни. Случавшиеся длинные паузы, как писал карандаш, появлялись из-за некоторых затруднений. Когда возникало какое-либо сомнение, монахи совещались между собой и старались ответить по возможности точнее.

В 1933 г. Фредерик Блай-Бонд издал книгу «Врата памяти». В ней он привел послания «с того света», не только подтвержденные им при раскопках, но и те, которые еще предстояло проверить.

Если исключить случай с английским археологом и его другом-психографом, остается только гадать, что заставляет «осиротевшие» души-двойники направлять заведомо безответные послания в наш земной мир. Здесь важно другое: почему психограммы поступают к тем или иным конкретным людям?

Ответом является новейшее открытие биофизиков и нейрофизиологов. Если не вдаваться в энергофизиологические детали, суть его сводится к тому, что наш мозг сам себя экранирует от внешних электромагнитных излучений, в том числе, и от волн, поступающих из глобального поля. Иначе он погиб бы под лавиной информации. Однако у некоторых людей эта защита бывает ослаблена, временами или постоянно, и тогда они принимают психограммы, авторами которых являются виртуальные двойники из тонкого мира. Очевидно, им становится известно, когда эти послания кто-то «прочитывает», и они вновь и вновь направляют их таким адресатам.

Впрочем, даже если это не так, сам по себе феномен психографии, бесспорно, свидетельствует о том, что жизнь после смерти существует.

К кюре Паскалю Соне, из деревни под Нантом что во Франции, в июне 1831 года, по окончании проповеди подошёл один из прихожан и, сильно смущаясь, спросил перо и бумагу. Кюре сильно удивился такой просьбе – ведь этот крестьянин не мог ни читать, ни писать, – но просьбу его выполнил. Крестьянин, пачкая и царапая бумагу кривыми строчками, которые выходили из-под непривычной к такому занятию руки, весьма быстро исписал весь лист и спросил другой.

И пока прихожанин, от напряжения высунув язык, исписывал новый лист бумаги, кюре постарался прочитать каракули с первого листа бумаги и еще больше изумился – письмо было написано от имени женщины! И женщина эта обвиняла собственного мужа в своём убийстве! И больше этого, историю этой женщины он знал из газет – примерно месяц назад бесследно пропала жена одного крупного землевладельца из городка, который был расположен в 200 км от Нанта. А безутешным мужем была объявлена крупная награда за любые сведения о пропавшей.

А из каракулей написанных неграмотным крестьянином следовало, что как раз муж и убил её, и лично закопал труп. И кроме того ограбил убитую, сняв с её шеи старинный фамильный кулон. Убитая в подробностях описывала, как всё происходило и где закопано её тело. В своём послании она особо проявляла беспокойство за свою старшую дочь, которая враждовала с отцом. А её муж пошел на убийство, чтобы жениться на другой.

Осознавая, что он стал свидетелем настоящего чуда, кюре взял грех на душу и, переписав каракули этого крестьянина, отослал их в полицию, пояснив, что это ему сообщил неизвестный на исповеди, случайно ставший свидетелем убийства. Полицейские быстро нашли тело, а подробности убийства, изложенные «случайным свидетелем», не потребовали очной ставки: убийца сразу раскаялся и во всём признался.


И дело в том что, подобных дел, которые были раскрыты благодаря свидетельству , достаточно много и в наши дни, хотя полицейские не очень любят их афишировать. Увы, гораздо чаще в контакт с того света с миром живых вступают потусторонние графоманы, которые пытаются переслать сюда свои ненаписанные или недописанные романы, пьесы и даже музыкальные произведения. Такой феномен получил название автоматического письма и в общем случае выглядит следующим образом: некий человек, вовсе не обязательно экстрасенс (посредника по своим критериям выбирает потусторонний автор), вдруг впадает в подобие транса и начинает записывать на бумаге слова, нотные знаки, а то и рисовать картины, не имея ни малейшего отношения ни к музыке, ни к живописи. Например, Диккенс закончил один из своих романов с помощью молодого парня, вообще роман не читавшего. Литературоведами же единодушно была признана рука и стиль умершего писателя.

В 1913 году жительница Сент-Луиса Перл Керран и несколько её подруг устроили спиритический сеанс. На встречу с потомками явилась некая Пейшенс Уорт,утверждавшая, что жила в XVII столетии в Дорсете, и была убита индейцами. Рука Перл Керран ей показалась подходящей, и в результате обыкновенная домохозяйка стала один за другим исписывать листы бумаги со скоростью 100 слов в минуту, выдавая романы на историческую тему. Таковых набралось целых пять штук. Писатели и литературоведы лишь разводили руками. Но её по этой части переплюнула ирландка Джеральдина Кумминс, родившаяся в 1890 году. Из под её «автоматического пера» вышли целых 15 романов!

Кстати, далеко не все пишут на родном языке. Есть феномены, которые пишут на чужих, не известных им языках, включая латынь. Разумеется, ничего не понимая без переводчика из того, что ими написано.

В начале прошлого века была и в России своя, тогда весьма известная «автоматчица» Крыжановская, писавшая под диктовку некоего давно умершего англичанина Рочестера и, естественно, подписывавшая свои мистические опусы его именем. Сейчас они выглядят довольно наивными, но тогдашние девицы падали от их чтения в обморок от страха.

По-видимому, духи в некоторых случаях пытаются обойтись и без человека-посредника с его показывающим фокусы подсознанием. И если наш читатель достаточно осведомлён об «автоматическом письме», или психографии, то другой, аналогичный феномен, практически остался неизвестен. В книге известного французского спирита середины позапрошлого века Алана Кардека этот феномен назван пневматографией, хотя ни к пневматике, ни к пневмографии (записи движений грудной клетки) это понятие отношения не имеет.

Это феномен, когда обитатели потустороннего мира пишут сами, не прибегая к помощи живого человека. По крайней мере, его ни на какое подсознание не спишешь. Пишут точно так же, как живые люди, на бумаге, чаще всего карандашом, но могут и другими подручными средствами. Особо продвинутые могут воспользоваться машинописным, а то и типографским шрифтом, разумеется, при полном отсутствии у получателя послания пишущей машинки. Да и бумага, и пишущие приспособления им не всегда нужны – могут воспользоваться своими.

Такое обстоятельство, абсолютно неприемлемое закоренелыми материалистами, Кардека вовсе не смущает. «При пневматографиии дух не употребляет ни наших материалов, ни наших инструментов. Он сам производит и вещество и инструменты, которые ему нужны, извлекая материалы из первоначального всемирного элемента, подвергая его по своей воле тем изменениям, которые необходимы для производимого им действия».

Но возвратимся опять к началу XIX века. У восьмилетней Мари (из Франции) умерла мама, по которой девочка очень скучала. И как то, в горестном порыве, она написала на листе бумаги: «Мамочка, где ты, я очень по тебе скучаю!» Поразительно то, что мать откликнулась, написав на этом же листе несколько успокаивающих строк. Девочка заподозрила, что это написал отец, но тот чуть сам не упал в обморок, узнав почерк жены. Таким образом началась переписка дочери и умершей матери, продолжавшаяся около двух лет. Отец всё же решился проделать несколько экспериментов: взял письмо дочери, положил в ящик секретера, а ключ оставил у себя. Ответ появился точно так же. В другой раз он положил в ящик лишь письмо, не оставив там свинцовый карандаш, – ничего не изменилось.

Один раз девочка заболела и не могла написать записку матери. В ящике секретера другой бумаги не было, но она появилась ниоткуда, причём мать, которую никто не оповестил о болезни дочери, пожелала ей скорого выздоровления. Мы не знаем, каковы были взаимоотношения супругов при жизни, но умершая жена очень редко обращалась к мужу, причём всё время через дочь: «скажи папе…» или «передай папе…» Причём эти послания были прогностического характера, предупреждавшие о возможном несчастье. И хотя дочь была счастлива, общаясь с матерью, отец тяготился этим незримым присутствием своей супруги во всех домашних делах. И когда он встретил другую женщину, решился продать дом и переехать в другой город. Там потусторонние послания появляться перестали.

Интересно, но все послания с того света были до предела кратки, словно на их написание корреспонденту было выделено лишь ограниченное время. Никогда не удавалось увидеть, как послание появляется на бумаге, – оно возникало лишь в полной темноте. Когда Мари болела, в её спальне оставались на ночь горящие свечи, и в такие дни никаких посланий не поступало. На вопрос о загробной жизни ответ матери был краток: «Мне здесь хорошо». Уточняющие вопросы она игнорировала. Но на выдачу информации о будущих событиях, похоже, у потусторонней цензуры запрета не было.

Хорошо известен феномен «пневматографии» современным исследователям полтергейста. Очень часто при появлении квартирных безобразий «шумного духа», кроме битья посуды и лампочек и выкидывания банок с вареньем сквозь неповреждённое стекло, появляются и литературные шедевры прямо на обоях или потолке. Причём, в большинстве случаев совершенно безграмотные – сказывается общий упадок грамотности в стране.

У учительницы Ольги Владимировны Ковровой полтергейст не только переворачивал холодильник и рвал в клочья постельное бельё, но и вырывал из принесённых на проверку школьных тетрадей листы и писал следующие угрозы без знаков препинания: «Вам всем скора конец вспомните меня…», «Вот приеду завтра если позовете своих физиков всё сожгу» – По совету экстрасенсов учительница тоже вступила в переписку с «шумным духом» и общалась с ним как с обычным школьным хулиганом. Удивительно, но «хулиган» проникся, нацарапал чем-то прощальное послание на стекле ванной комнаты и исчез.

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Баркер Э
Письма живого усопшего или послания с того света

Э. Баркер

ПИСЬМА ЖИВОГО УСОПШЕГО

ПОСЛАНИЯ С ТОГО СВЕТА

Введение

К книге, появившейся в текущем году под этим заглавием в Англии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы, приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства, вызвавшие обнародование этих писем. Автор книги сообщает прежде всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принадлежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относилась с полным равнодушием, никогда в мыслях не останавливаясь на них. Во время своего детства она участвовала несколько раз в механическом писании с помощью планшетки, причем получались такие банальности, которые не вызывали в ней никакого интереса. Позднее, в присутствии одной медиумичной личности, она пробовала несколько раз автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала этим записям ни какого значения. Была много лет тому назад по настоянию друзей на спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной к этой области психических исследований. За несколько месяцев до появления посмертных писем Х, ее попросили участвовать в механическом письме с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказание пожара в доме, где она жила, которое с точностью и исполнилось. В этих мимолетных впечатлениях – если не считать ряда видений пророческого характера, которые автор называет "hypnagogiе visions" такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это обстоятельство придает ей особое значение и интерес.

В первый раз повелительное побуждение взять карандаш и писать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие совершенно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой "Х". Показав на другой день интересное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав от нее, что так называли друзья г-на **, которого г-жа Баркер знала хорошо. Но г-н ** был в это время в Америке, в числе живых, а сообщение шло из потустороннего мира. Вскоре затем пришло известие, что г-н ** умер в одном из западных Штатов С. Америки, за несколько дней до появления сообщения, подписанного "Х" *1. Далее я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.

"Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на **, я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни называли условным знаком "Х"; она стала просить меня попробовать не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для того, чтобы сделать ей удовольствие, чем из личного интереса. Тогда-то явилось первое сообщение, начинающееся словами: "Я здесь, не бойтесь ошибки..." Оно писалось с паузами и промежутками между отдельными фразами большими и неправильными буквами, но совершенно автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением, что моя правая рука была почти парализована на другой день.

Несколько писем с подписью "Х" были мной автоматически записаны в течение следующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против такого занятия, и только настояние, моего друга, которая видела в них желание "Х" вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодолеть себя.

"Х" не был обыкновенным человеком. Он был очень известным юристом, глубоко изучившим философию, автором многих книг, человеком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохновением для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от меня, и я виделась с ним лишь через долгие промежутки. Насколько я вспоминаю, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.

Постепенно, по мере того, как преодолевалось моё предубеждение против автоматического писания, я начала чувствовать интерес к тому, что "Х" сообщал относительно потусторонней жизни Я ничего не читала по этому поводу, не читала даже и всем известные "Письма Джулии", и поэтому у меня не было предвзятых идей.

С течением времени болезненное ощущение в руке прекратилось, и самый почерк улучшился, хотя очень ясным он не был никогда.

В первое время письма писались в присутствии моего друга; но позднее "Х" появлялся только, когда я была одна. Это было то в Париже, то в Лондоне, так как я постоянно переезжала из одного города в другой. Иногда он появлялся несколько раз в неделю; иногда же проходил целый месяц, и я не чувствовала его присутствия. Я никогда не звала его и очень мало думала о нем в промежутках между его появлениями, так как и мое время, и мысли, и перо были заняты совсем другими задачами.

Записывая эти сообщения, я была по большей части в полубессознательном состоянии, так что перед прочтением написанного у меня было лишь смутное представление о его содержании. А несколько раз я была так близка к полной потере сознания, что кладя карандаш, я не имела ни малейшего представления о том, что писала.

Когда речь зашла впервые об издании этих писем, мысль эта была для меня неприятна. Написав несколько книг, более или менее известных, я не была чужда некоторого тщеславия в смысле литературной репутации, и мне вовсе не хотелось прослыть за фантазерку. По настоянию моего друга я согласилась написать предисловие в книге, в котором было бы сказано, что письма были написаны в моем присутствии. Это обещание удовлетворило моего друга, но не меня.

Внутри меня шла такая работа. Если я издам эти письма, думала я, совсем без предисловии, они будут приняты за художественную литературу, и все важное, заключающееся в них, потеряет всю свою ценность в смысле указания на посмертное состояние человека. Если же я напишу, что они сообщались посредством автоматического письма в моем присутствии, непременно возникает вопрос, чьей же рукой делались эти сообщения, и я буду принуждена уклоняться от правды. Если же я откровенно признаюсь, что сообщения записывались моей рукой и сообщу факты, как они происходили, тогда возможны будут только две гипотезы: или, что письма эти – подлинные сообщения развоплощенного человека; или же, что они измышления моего собственного подсознания. Но последняя гипотеза не объясняет первого письма "Х", появившегося раньше, чем я узнала о его смерти, если только не допустить, что подсознанию каждого человека и з в е с т н о в с ё. Но в таком случае, почему мое подсознание выбрало этот путь длительной мистификации моего бодрствующего сознания и притом без всякого предварительного в н у ш е н и я с моей или с чьей бы то ни было стороны? Ведь ни я и никто из окружающих меня не знали о смерти "Х".

Чтобы кто-нибудь мог обвинить меня в преднамеренном обмане и сочинительстве в таком серьезном деле, этого я не допускала и теперь считаю невероятным, ввиду полной возможности для меня иметь иной, законный исход для моего воображения в произведениях поэзии и романа.

Около трех четвертей всех писем было уже написано, когда я окончательно решила этот вопрос. Я решила или совсем не издавать их, или же обнародовать с предисловием, в котором будут откровенно изложены все обстоятельства возникновения этих писем.

Когда же издание было решено, возник вопрос: печатать ли их целиком или делать сокращения? Я решила не выпускать ничего, кроме указаний на личные дела самого "Х", на мои и на моих друзей. Я ничего не прибавляла и только изредка, когда построения такие, которые составляют совершенную противоположность моим собственным представлениям о том же вопросе. Я их сохранила, как они были написаны. Некоторые из его философских положений были совершенно новы для меня; иногда я улавливала всю их глубину только после прошествия нескольких месяцев.

Если у кого-нибудь возникнет вопрос, ч т о думаю я сама об этих письмах, считаю ли я их подлинными сообщениями из невидимого мира, я отвечу утвердительно. В выпущенных местах, касающихся моей личной жизни, было много намеков и указаний на обстоятельства, которые мне лично были неизвестны, и все, которые мне удалось проверить, оказалось безошибочны. Если предположить излюбленную телепатическую теорию современных психологов, то чья же телепатия проявилась в этих письмах? Друг, о которой я упоминала, не могла этого сделать, так как содержание писем было и для нее такой же неожиданностью, как и для меня.

Но я все же считаю необходимым упомянуть, что не имею никаких претензий на научное значение этой книги, так как для этого требовались бы научно обставленные доказательства. Исключая первого письма, подписанного "Х" и сообщенного мне прежде, чем я узнала, что г-н ** умер, все остальные были написаны вне "научно-испытательных условий", как их понимает ученый психолог нашего времени. Как доказательство существования души после телесной смерти, содержание этих писем должно быть или принято, или отвергнуто каждым, сообразно его личным особенностям, внутреннему опыту и собственной интуиции.

Должна прибавить, что если б не мое полное доверие к источнику этих писем, и не такое же доверие моих друзей ко мне, книга эта совсем не могла бы возникнуть. Ибо сомнение, в невидимом авторе или в видимом посреднике парализовало бы обоих в такой мере, что их работа не могла бы осуществиться.

Что касается лично меня, то эти письма содействовали окончательному уничтожению во мне всякого страха смерти, они укрепили мою веру в бессмертие и они же превратили для моего сознания потустороннее существование в такое же жизненное и реальное, как и наша жизнь на земле. Если они дадут хотя бы одному читателю такое же радостное чувство бессмертия, какое они дали мне, то я буду вполне вознаграждена за свой труд.

Тем же, которые склонны порицать меня за обнародование этой книги, я могу сказать только одно: я всегда стремилась отдать миру все, самое лучшее во мне, а эти письма, – думается мне, – может быть самое лучшее из всего, что я могу отдать".

П и с ь м о 1.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Я здесь! Не бойтесь ошибки!

Это я говорил с вами, и теперь говорю снова я.

У меня были удивительные переживания. Многое из забытого я начинаю вспоминать. Все случившееся вело ко благу: оно было неизбежно.

Я уже могу различать вас, хотя не очень ясно,

Я не видел здесь тьмы. Здешний свет удивительный, гораздо удивительнее, чем солнечный свет юга.

Нет, я еще не очень ясно разбираю дорогу в окрестностях Парижа; все мне кажется иным. И если я вижу вас, то это, по всей вероятности, благодаря вашей собственной жизненной силе.

П и с ь м о 2.

НЕ ГОВОРИТЕ НИКОМУ

Я нахожусь как раз против вас в пространстве, то есть я прямо перед вами, опираюсь на что-то, вероятно кушетку или диван.

Мне легче приходить к вам после сумерек.

Уходя отсюда, я подумал, что возможно будет говорить с людьми с помощью вашей руки.

Я чувствую себя сильнее. Бояться нечего – это только перемена состояния.

Я не могу еще сказать вам, как долго я был в безмолвии. Кажется, не очень долго.

Это и подписал "Х". Учитель помог мне завязать связь.

Лучше до времени не говорите никому, исключая **, что я приходил, так как я не желал бы помехи для моих появлений во всякое время, когда и куда захочу.

Дайте мне от времени до времени пользоваться вашей рукой: я не злоупотреблю ей.

Я хочу остаться здесь, пока не буду в состоянии вернуться более сильным. Ждите меня, но не теперь.

Все делается для меня теперь легче, чем в первое время. Мой вес уменьшился. Я мог бы еще остаться в теле, но не стоило делать усилий.

Я видел Учителя. Он близко. Его отношение ко мне приносит много утешения.

Но теперь мне лучше уйти. Доброй ночи!

П и с ь м о 3.

БЕРЕГИТЕ ДВЕРЬ

Вы должны принять некоторые предосторожности, чтобы оградить себя от тех, что теснятся вокруг меня.

Вы должны ограждать себя днем и ночью зароком. Ничто не может проникнуть через эту стену – ничто, что вы запретите своей душе принимать к себе.

Не позволяйте этим ларвам астрального мира высасывать из себя силы. Нет, меня они не беспокоят, ибо я уже привык к мысли о них. Вам совершенно не следует бояться, если вы защитите себя.

П и с ь м о 4.

ОБЛАКО НА ЗЕРКАЛЕ

(После того, как фраза была наполовину написана, писание внезапно прервалось и возобновилось только через некоторое время).

Когда вы отвечаете на мой призыв, вытрите до чиста ваш ум, как вытирает ребенок свою аспидную доску, готовясь записать новую задачу учителя. Малейшая ваша личная мысль или фантазия будет как бы облаком на зеркале, затуманившим отражение.

Вы можете получать таким путем письма, если ваш ум не будет при этом работать независимо, не будет ставить вопросов во время писания.

На этот раз я был прерван не собравшимися вокруг существами, но вашим собственным любопытством – как кончится начатая фраза. Вы стали внезапно активной, вместо того, чтобы остаться пассивной, вроде того, как если бы воспринимающий телеграфный аппарат начал посылать свое собственное сообщение.

Я узнал здесь причину многих психических явлений, которые прежде поражали меня, и я намереваюсь защитить вас, насколько возможно, от перекрещивающихся токов, вредных для нашей работы.

Один раз вечером, когда я явился к вам, вы не впустили меня. Хорошо ли это было?

Но я не упрекаю вас. Я буду приходить снова и снова, пока мое дело не будет сделано.

Вскоре я приду к вам во сне, и покажу вам много интересного.

П и с ь м о 5.

ОБЕЩАНИЕ НЕВЫСКАЗАННЫХ ВЕЩЕЙ

Через некоторое время я передам вам знание, которое приобрел с тех пор, как я здесь. Я вижу теперь прошлое как бы через открытое окно. Я вижу дорогу, по которой я пришел, и могу начертить дорогу, по которой намереваюсь идти в будущем.

Все кажется мне теперь легким. Я мог бы делать вдвое больше, чем делаю – до того сильным чувствую я себя.

До сих пор я еще не основался нигде и передвигаюсь с места на место, куда меня влечет; я мечтал об этом всегда, когда был в теле, но никогда не мог осуществить этой мечты.

Не бойтесь смерти; но живите на земле как можно дольше. Несмотря на все, что я здесь приобрел, я жалею иногда, что кончилась моя причастность к миру. Но сожаления теряют свой вес в потустороннем мире так же, как и тела наши.

И я расскажу вам о вещах, которые не были еще высказаны никогда.

П и с ь м о 6.

МАГИЯ ВОЛИ

Вы еще не вполне схватили тайну воли. Она может сделать из вас все, что вы захотите, в пределах вашего размера энергии: ибо в той единице силы, которая называется человеком, все находится или в состоянии активном, или в состоянии потенциальном.

Различия между живописцем и музыкантом, между поэтом и романистом не есть различие качественное; ибо каждый человек заключает в себе всё, исключая количества, и, таким образом, каждый имеет возможность развивать себя по любой линии, избранной его волей. Выбор мог совершиться очень давно. Нужно много времени, часто много жизней, чтобы достигнуть определенного искусства или способности к особому роду творчества, преобладающей над всеми другими способностями. Сосредоточенье есть ключ к силе, здесь, как и везде.

Что касается силы воли в ваших повседневных задачах, то есть два пути для проявления воли. Можно сосредоточиться на определенном плане и привести его в исполнение или не привести, в зависимости от запаса той силы. которой вы располагаете. Или же можно направить волю на то, чтобы самый лучший, самый высокий в самый мудрый из всех возможных планов был выявлен подсознательными силами в вас самих и в других "я". Последний путь ведет к господству над всей окружающей средой, вместо господства или попытки к господству над одной ее частицей.

В этом обращении между видимым и внутренним миром вы, принадлежащие к первому, склонны думать, что мы можем знать все. Вы требуете, чтобы мы играли роль предсказателей будущего, или сообщали вам, что происходит на противоположной стороне земного шара. Иногда это возможно; но по большей части – невозможно.

Со временем я буду в состоянии проникнуть в ваше сознание, как это делает Учитель, и буду знать все мысли и планы, которые возникают и возникали в нем; но теперь мне это не всегда удается.

Например, однажды я всюду искал ** и не мог найти его. Возможно, что вы должны очень сильно думать о нас, для того, чтобы облегчить наш путь к вам.

Я все время учусь. Учитель деятельно помогает мне. Когда я вполне овладею вашей рукой, тогда я расскажу вам о жизни, которую ведут здесь.

П и с ь м о 7.

СВЕТ ПОЗАДИ ПОКРЫВАЛА

Делайте для меня по временам отверстие в том покрове из плотной материи, который закрывает вас от моего взора. Я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда ваша душа сильно чувствует или когда ваш ум полон сильными мыслями.

Иногда я совсем один; иногда я окружен другими.

Странно, но сейчас мне кажется, что мое тело вполне вещественно, а вначале мне казалось, что мои руки и ноги вытягивались по всем направлениям.

Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу.

А теперь я обращаюсь к вам с просьбой. Вы знаете, как мне иногда трудно давалась решимость войти с вами в сношение, но я продолжал добиваться. И вы не унывайте и действуйте так, как если бы все средства общения были у вас в руках. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам. А это также нехорошо, как горевать об умерших.

П и с ь м о 8.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ТИСКИ МАТЕРИИ

У человека, перешедшего в "невидимый" мир, появляется внезапное воспоминание о земле.

"О, – говорит он, – мир продолжает идти без меня! Чего мне не хватает?"

Ему кажется почти дерзостью со стороны мира, что он продолжает существовать без него. Он начинает волноваться. Он уверен, что выкинут из круга времени, что он забыт, выброшен вон.

Он осматривается кругом и не видит ничего, кроме спокойных пространств четвертого измерения. О, чего бы он ни дал, чтобы снова почувствовать железные тиски материи! Подержать что-нибудь существенное в плотной руке!

Со временем настроение это проходит, но настанет день, когда оно возвращается с удвоенной силой. Он должен выйти из этой тонкой разреженной среды в энергично сопротивляющуюся среду плотной материи. Но как это сделать?

А, он вспомнил! Всякое действие исходит из памяти. Было бы безрассудно делать этот опыт, если бы он уже не проделал его.

Он закрывает глаза и ввергает себя в невидимое. И он привлекается к человеческой жизни, к человеческим существам, в интенсивные вибрации единения с ними. Здесь он испытывает сочувствие – может быть, сочувствие прежних переживаний с душами, с которыми он снова вступает в соприкосновение, но возможно, что это лишь сочувствие настроения или воображения. Как бы то ни было, он выпускает из рук свое право на свободу и, торжествуя, теряется в жизни человеческих существ.

Через некоторое время он пробуждается и с удивлением смотрит на твердую почву и круглые прочные лица людей. Иногда он плачет и стремится назад. Если у него отбилась охота, он может вернуться чаще всего, чтобы снова начать утомительную погоню за теми же тисками материи.

Если же он упрям и с сильной волей, он может остаться и вырасти в человека. Он даже может уверить себя, что его прежняя жизнь в тонкой субстанции была лишь сном – и действительно, во сне он возвращается к ней – и этот сон преследует его и портит его пребывание в материи.

Но проходят года, и его начинает утомлять материальная борьба: его энергия исчерпана. Он возвращается в область невидимого, и люди снова заявляют, что он умер.

Но он не умер. Он только возвратился туда, откуда пришел.

П и с ь м о 9.

ГДЕ ДУШИ ВОСХОДЯТ И НИСХОДЯТ

Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну – первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизовался в привычках своего более или менее тесного уголка в мировом пространстве.

Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он не всегда понимает их; и здесь опять-таки его переживания сходны с пребыванием в чужой стране. Через некоторое время он начинает делать шаг вперед и улыбаться глазами. Его вопрос: "Откуда ты?" вызывает такой же ответ, как и на земле. Один из Калифорнии, другой – из Бостона, третий – из Лондона. Это бывает тогда, когда мы встречаемся на больших дорогах; ибо и и здесь существуют дороги, по которым души приходят и уходят, как и на земле. Такая дорога составляет, обыкновенно, кратчайшую линию между большими земными центрами; но она никогда не бывает над линией железной дороги. Было бы слишком шумно. Мы можем слышать земные звуки. Происходит известный толчок в эфире, который доносит звуковую вибрацию до нас.

Иногда некоторые из нас поселяются на долгое время на одном месте. Я посетил старый дом в штате Мэн, где человек, пребывающий но эту сторону жизни, задерживался в течение целого ряда лет; он рассказал мне, как выросли все его дети и как жеребенок, которого он любил перед уходом сюда, вырос в большого коня и умер от старости.

Здесь также бывают лентяи и тучные люди, как и у вас. Бывают и блестящие, и притягательные, одно присутствие которых действует оживляющим образом.

Может звучать почти нелепо, что мы носим платья, как и вы: только нам не нужно их в таком количестве. Я не видал здесь чемоданов, хотя я ведь еще недавно здесь.

Тепло и холод не имеют уже значения для меня, хотя я помню, что в самом начале мне казалось холодно, но это уже прошло.

П и с ь м о 10.

СВИДАНИЕ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ

Вы можете принести такую пользу, уступая мне от времени до времени вашу руку, что меня удивляет ваша боязнь.

Философия, которую я хочу передать вам, должна проникнуть в мир. Возможно, что только весьма немногие поймут ее глубину в этой жизни; но семя, посеянное сегодня, может принести плод в далеком будущем. Как те зерна пшеницы, которые были погребены вместе с мумиями в течение двух или трех тысяч лет и все же проросли, когда их поместили в подходящую почву в наши дни. То же и с семенами философии.

Кто-то сказал, что глупо работать для философии, вместо того, чтобы заставлять философию работать для себя; но человек не может дать даже малой крупицы истинной философии без того, чтобы самому не пожать всемерно больше. Чтобы получать, нужно давать. В этом Закон.

Я могу сказать вам много о здешней жизни, что поможет другим, когда для них придет время великой перемены. Почти каждый приносит сюда воспоминание прошлого, более или менее живое воспоминание о своей земной жизни – по крайней мере, большинство из тех, с которыми я имел здесь дело.

Я встретил здесь одного человека, который не хотел говорить о земле и все толковал о "движении вперед". Я напомнил ему, что как бы далеко он ни ушел, он все же вернется к месту, откуда пустился в путь.

Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пище и питье. Мы, несомненно, питаемся и, по-видимому, поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело. Я не думаю, чтобы тело, лишенное влаги, могло обладать достаточной астральной энергией, чтобы уступить свою руку душе. которая находится на этом плане жизни, как вы это делаете сейчас. В нашем здешнем теле много влаги. Может быть, соприкосновение с так называемым духом оттого и производит в некоторых горячих людях ощущение холода, и они вздрагивают.

Мне нужно сделать усилие, чтобы писать через вас, но это усилие стоит сделать.

Я являюсь туда, где чувствую ваше присутствие. Я могу вас видеть лучше, чем других. И тогда я делаю обратное, то есть, вместо того, чтобы входить внутрь, как я это делал прежде, я выхожу наружу с большою силой по направлению к вам. Я овладеваю вами стремительным натиском.

Иногда наше писание останавливалось посреди начатой фразы. Это было тогда, когда я недостаточно сосредотачивался. Вы заметили, может быть, что когда вы переходите из одного мира в другой, внезапный шум, или, может быть, вторгнувшаяся мысль может привести вас назад. То же и здесь.

Теперь об элементе, в котором мы живем. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает землю кругом. И все, каждая видимая вещь, имеет здесь свои соответствующий двойник. Когда вы, перед засыпанием, вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением. То, что вы видите, засыпая, имеет реальное существование, и меняя быстроту ваших вибраций, вы переходите в этот мир – или, вернее, вы возвращаетесь в него, ибо необходимо в него вступить для того, чтобы из него выйти.

Воображение обладает великой силой. Если вы нарисуете картину в своем уме, вибрации вашего тела могут приспособиться к ней, или иначе – настроиться на тот же лад, если только воля работает в том же направлении, как это бывает при мысли о здоровье или болезни.

Можно было бы сделать интересный опыт, когда вы захотите перейти сюда: выберите определенный символ и держите его перед глазами. Я не уверен, но возможно, что это поможет вам изменить ваши вибрации.

Хотелось бы знать, смогли ли бы вы видеть меня, если бы перед засыпанием перешли сюда с мыслью обо мне?

Сегодня я чувствую себя очень сильным, потому что долго был в присутствии того, кто гораздо сильнее меня; и потому сегодня я мог бы помочь вам в подобном опыте лучше, чем в другое время.

Я продолжаю узнавать многое, что хотелось бы передать вам. Например, я мог бы показать вам, как приходить сюда по своей воле, как это делают Учителя.

Сперва я овладевал только вашей рукой, чтобы писать посредством нее, а теперь я умею владеть всей вашей психической организацией. Мне помог в этом Учитель. Благодаря этому новому приему, вы не будете испытывать такой усталости, и я также.

Теперь я уйду и постараюсь встретиться с вами через некоторое время. Если опыт не удастся, не теряйте уверенности, но попробуйте снова в другой раз.

П и с ь м о 11

МАЛЬЧИК ЛЯЙОНЕЛЬ

Вам будет интересно узнать, что здесь, так же, как и на земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда; они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта лига приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии Спасения, только на более – не скажу высоком, – а на более интеллектуальном плане. Они помогают и взрослым, и детям.

Дети представляют здесь интересные особенности. Мне самому не было времени наблюдать за всем этим; но один из работающих в Лиге сказал мне, что для детей легче приспособиться к здешней жизни, чем для взрослых. Очень старые люди имеют наклонность много дремать, тогда как дети появляются сюда с большим запасом энергии и приносят с собой то же любопытство, какое им свойственно на земле. Резких перемен не существует. Дети вырастают здесь, говорят мне, так же незаметно, как и на земле. Общее правило в том, чтобы выполнить нормальный ритм, но бывают случаи, когда душа возвращается очень скоро. Возможно, что это душа с большим любопытством и сильными желаниями.

Здесь встречаются ужасы даже более ужасные, чем на земле. Разложение от порока и невоздержанности здесь гораздо сильнее, чем там. Я видел здесь лица и формы, которые поистине ужасны, лица, которые казались полусгнившими и распадающимися на части. Но это безнадежные случаи, и таких работники Лиги представляют своей печальной судьбе. Я не уверен в будущей судьбе этих людей: могут ли они воплотиться в этом цикле, я не знаю.

Но дети здесь так очаровательны! Один молодой мальчик часто бывает со мной; он называет меня отцом и, по-видимому, радуется общению со мной. Ему, должно быть, около тринадцати лет, и он пробыл уже некоторое время здесь. Он не умел сказать мне, сколько времени; но я спрошу его, не вспомнит ли он земной год, когда перешел сюда.

Это неверно, что здесь нельзя скрывать свои мысли. Здесь можно сохранять тайны, если знать, к а к это делать. Это делается внушением или наложением зарока. Хотя здесь, все же, несравненно легче читать чужие мысли, чем на земле. Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит: или, вернее, пока сам не научится говорить иначе.

Но я начал о мальчике. Он чрезвычайно интересуется некоторыми земными вещами, о которых я ему говорю, особенно аэропланами, которые были еще не особенно усовершенствованы, когда он перешел сюда. Ему хочется вернуться и полетать на аэроплане. Я говорю ему, что он может летать здесь без аэроплана, но для него это не одно и то же; ему хочется "вложить персты" в самую машину.

Я советую ему не торопиться с возвращением назад. Интереснее всего, что он может вспомнить свои предыдущие жизни на земле. Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это вовсе не место, где бы все знали обо всем – далеко нет. Большинство душ почти так же слепо, как оно было на земле.

Мальчик был изобретателем в предыдущем воплощении, и на этот раз он перешел сюда благодаря несчастному случаю, как рассказывает он сам. Ему бы следовало остаться здесь подольше, чтобы приобрести более сильный ритм для своего возвращения. Но это моя собственная идея. Меня так интересует этот мальчик, что мне хотелось бы удержать его, и это, вероятно, влияет на мое мнение.

Вы видите – человеческое нам вовсе не чуждо.

Вы, кажется, хотите спросить меня о чем-то? Попробуйте сказать громко. Я думаю, что услышу.

Да, я чувствую себя гораздо моложе, чем на земле, и гораздо крепче, и гораздо здоровее. В самом начале я чувствовал себя, как и во время моей болезни, по временам угнетенным, а по временам свободным от угнетения; теперь же – совсем другое! Мое тело почти не беспокоит меня.

Татьяна Шатова из Москвы, женщина средних лет, проснулась как-то утром в плохом настроении из за кошмарного сна. Приснился Татьяне довольно яркий цветной сон, ужасного содержания. Видела Татьяна в ночном кошмаре как в реке утонул ее муж. Сон не был похож на туманные бессвязные сновидения, что бывали у нее ранее. Он отличался пугающей достоверностью житейских реалий, а события в нем происходили в строго логической последовательности. «Как в документальном фильме», по выражению Шатовой.
Вот этот сон.
Татьянин муж со своим приятелем опускают на воду лодку, садятся в нее и отплывают от берега. Они снаряжают удочки и начинают ловить рыбу. Приятель, когда стал вытаскивать рыболовную снасть из воды, слишком сильно переклонился через борт… Лодка тут же перевернулась, и муж Шатовой, который не умеет плавать, вскоре утонул.
Обдумывая роковое сновидение, Татьяна вдруг припомнила – не то вчера, либо позавчера ее супруг мельком упоминал в разговоре с нею о том, что в ближайшие выходные собирается пойти на рыбалку. Причем не один, а с тем самым своим приятелем, который, неловко наклонившись, перевернул лодку в ее сновидении! И Татьяна поспешила рассказать мужу о страшном сне во всех деталях. А после начала умолять его не ездить на рыбалку – ну хотя бы на ближайших выходных.

Но мольбы не были услышаны. Муж, с усмешкой, заявил в ответ, что, мол-де, не верит в вещие сны и что такие сны – нелепое и вздорное суеверие, не более того.
И вместе с тем приятелем он отправился на рыбалку. И утонул.
Большую часть семейного дохода Шатовых составляла до того дня зарплата утонувшего. Без кормильца остались Татьяна и двое детей – сын Валерий и дочь Светлана. Сыну было тогда девятнадцать лет, дочери пятнадцать. Все они в скором времени стали свидетелями целого каскада устрашающих событий, которые стали происходить в их квартире на протяжении ровно сорока дней после трагической гибели главы семейства. И все они убеждены в том, что это дух утопленника чудил, куролесил по дому больше месяца, подавая вести о себе. Я побывал в их квартире и подробно записал рассказ очевидцев непосредственно на месте «контактного происшествия».
Рассказывает Валерий:
– После гибели папы мама поставила на сервант его фотографию. На другой день после похорон мы вдруг обнаружили, что на фотографии… ожили глаза! Зрачки в них начали двигаться, сопровождая взглядом, например, меня, стоило мне пройти по комнате. Помню, у Светланы началась форменная истерика, когда она в первый раз заметила, что зрачки на фотоснимке стронулись с места и медленно поплыли слева направо, а потом в обратном направлении. В тот момент моя сестра встала с дивана, подошла к телевизору, включила его и затем снова направилась к дивану…
Мы переживали этот ужас на протяжении то ли двух, то ли трех дней. Мама не хотела убирать фотографию. Это был лучший портретный снимок папы, имевшийся в доме. Но наконец и она не выдержала «живого взгляда с того света». Сняла фотографию с серванта и сунула ее подальше в платяной шкаф, под старые вещи отца.
Светлана:
– А утром, на другой день мы увидели, что минувшей, по всей видимости, ночью кто-то повредил гипсовую статуэтку – женскую фигурку, которая стояла на все том же серванте. У статуэтки отвалилась рука… И и тем же самым утром началась натуральная жуть у нас в квартире!
Татьяна Шатова:
– Утром и вечером на кухне сама собой распахивалась и тут же закрывалась дверца настенного шкафчика. Я засекла время. Дверца хлопала через каждые 10 мин. Но самое главное, начал сильно давить на психику эффект чужого присутствия в доме. Все мы трое ясно ощущали, что рядом с нами кто-то есть.
– А вы видели его, этого таинственного «кого-то»? – спросил я у Светланы.
– Да, – без малейшего промедления ответила она. Рассказывая, девушка нервно сцепила пальцы рук и передернула плечами. На ее лице появилась на миг гримаса отвращения и ужаса.
– Посреди ночи проснулась как от толчка. Открываю глаза, смотрю, по комнате очень медленно движется человеческая фигура, черная, дымчатая. Она хорошо видна в свете луны, падающем из окна… Я как заору! Из соседней комнаты вбежал брат, разбуженный криком: «В чем дело? Чего голосишь?» А потом… хотя, о дальнейшем пусть расскажет он сам.
– А потом, – сказал Валерий, – я тоже увидел призрак. Плывет, представьте себе, по комнате высокий черный силуэт. Словно бы заметив меня, он меняет направление движения и начинает плыть неторопливо ко мне.
– Вы испугались?
– Нет. Я просто изумился. Мне захотелось получше рассмотреть его, и я протянул руку к настенному выключателю. Под потолком вспыхнула люстра. В ту же секунду приведение пропало.
– Призрак исчез навсегда? Или заявлялся к вам в последующие ночи тоже?
Валерий молча усмехнулся. Усмешка у него вышла кривоватой. А Светлана шумно вздохнула, и я заметил, что губы ее задрожали.
– Призрак приходил снова, – проговорила, с трудом справившись с волнением, она. – А потом снова и снова.
– И часто происходило такое?
– Да в том-то и дело, что каждую ночь!
– Это было приведение погибшего отца? Или, по вашим наблюдениям и ощущениям, так сказать, посторонний призрак?
– Трудно сказать определенно. С одной стороны, мы уверены, это приходит он, покойный. Но с другой – призрак внешне не был на него отчетливо похож. В нем просматривалось сходство с человеком, я бы сказала, вообще. Зыбкий дымчатый силуэт – вот все, что мы видели.
Перебивая свою дочь, в разговор вступила Татьяна Шатова.
– В любом случае это был мужчина! – категоричным тоном сказала она.
Я недоуменно поднял брови и переспросил:
– Мужчина? Почему вы так уверены? Ведь, по словам вашей дочери, приведение походило на зыбкий туманный силуэт.
– Верно. Туманный силуэт, – не стала спорить со мной Татьяна. – Я сама несколько раз видела его. Но после того как мы включали посреди ночи свет в комнате, где бродил призрак, мы обнаруживали там на полу мокрые следы. Это были следы ног.
Услышав такое, я удивился. Более того, я очень сильно удивился. Бесплотный дух, невесомый дымчатый призрак, оставляющий на полу вовсе не бесплотные следы… Это было нечто достаточно неожиданное для меня, наслушавшегося за последние годы своей жизни десятки рассказов о самых различных проделках приведений. Дивясь сказанному, я уточнил:
– Это были следы босых ног?
– Нет. На полу виднелись отпечатки подошв мужских ботинок. Понимаете, мужских! – повторила Татьяна Шатова, повысив голос. – Цепочка следов тянулась от стены к стене. Ну, словно бы тот, кто оставил их, из одной стены вышел, прогулялся по комнате, а потом в другую стену ушел!… Ужас, правда?
– Правда.
– Я промерила отпечатки. Длина каждого мокрого следа совпадала, между прочим, с размером обуви, которую носил мой муж… На сороковой день после его смерти весь этот ужас как ножом обрезало. Дверца шкафчика на кухне перестала периодически хлопать сама собой. Черный силуэт больше не тревожил нас ночами. Перестали возникать и мокрые следы на полу. И эффект чужого присутствия исчез.
– Таким образом…
– Таким образом, именно на сороковой день мы однозначно уверились в том, что беспокоил нас дух моего утонувшего мужа. Ведь, как гласит народное поверье, 40 дней – тот максимальный срок, который отводится душе умершего на окончательный и бесповоротный переход из мира живых людей в мир мертвых…
В особенности тяжело реагировала на все эти причуды призрака Светлана. Она вся буквально извелась, резко похудела, стала чувствовать себя все хуже и хуже. В один из тех ужасных дней, когда призрак утопленника неугомонно шатался по квартире, Валерий сделал фотографию своей сестры. Меня взяла оторопь, едва я взглянула на снимки. В ответ на мои настойчивые расспросы сын сказал, что в момент съемки он не видел того, что запечатлел фотоаппарат.
На снимке отчетливо видна струя некой энергии, которая то ли бьет сверху вниз в голову Светланы, то ли, напротив, истекает снизу вверх из девушки.
Демонстрируя фотографию мне, Татьяна Шатова проговорила с тяжелым вздохом:
– Итак, у Светланы резко ухудшилось самочувствие. А случилось это в результате – я уверена в этом! – каких-то загадочных взаимодействий с приведением. Может быть, фотоаппарат подсмотрел как раз-таки эти взаимодействия? Луч энергии на снимке… Не служит ли он прямым доказательством того, что призрак утопленника стал, так сказать, «на подсос» к Светлане? И вплоть до 40-го дня после трагедии на реке жил, существовал в мире живых людей за счет ее жизненной энергии, ее биоэнергетических «соков»?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх