Методическая копилка. Сценарий праздника "1 сентября - День Знания" Втирание бальзама усердия

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Тема: «1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)

Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.

План:

  1. Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
  2. Игра.
  3. Рабочие, организационные моменты.
  4. Итоги года, планы.

По одежке встречают, по уму провожают.

«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».

День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.

Мир – это утро полное света и надежды,

Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.

Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускать с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; - «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.

Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.

Обязанности капитанов:

  1. Следить за выполнением задания.
  2. Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
  3. Следить за дисциплиной.

(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).

Разминка «Маршрут следования».

  1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
  2. Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
  3. Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Какой год продолжается всего один день?
  6. Кем ты станешь в 14 лет?.
  7. Что случилось 31 февраля?
  8. Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
  9. Какой материал использовали для письма древние египтяне?
  10. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
  11. О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
  12. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?

Пролив филологический.

  1. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  5. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  6. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Архипелаг литературный - впереди

попробуй остров победы найти

остров победы откроется тому,

кто знает: что, зачем, когда и почему.

Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.

  1. Кто автор сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Залив биологический.

  1. У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
  2. Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
  3. Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
  4. Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
  5. Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
  6. С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
  7. Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
  8. Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.

Порт географии.

  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

Мыс исторический.

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)

Игровое море.

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори….. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)

Трудовая бухта.

Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)

Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).

Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)

Если видишь - я кружусь, это значит - я тружусь. (дрель)

Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)

Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)

Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)

Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)

Музыкальный океан.

  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот мы и подплыли к острову «Победа».

Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!

Ермакова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Цели урока:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование:

  • для учителя: медиапроектор, экран
  • для учащихся : подарки, воздушные шарики

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Слайд 2

Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.

Слайд 3

Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)

Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Слайд 4

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.

Слайд 5

Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция «Отгадай - ка»

Слайд 6

Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)

Слайд 7

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Слайд 8-17

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся.
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.
  3. Приручай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  4. На уроках не хихикай,
    Стул туда – сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  5. Ответить хочешь - не шуми.
    А только руку подними.
    Ответить хочешь - надо встать,
    Когда же сесть позволят - сядь.
  6. Парта - это не кровать
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
  7. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей.
  8. Вот и все мои советы,
    Их мудрей и проще нету,
    Ты, дружок, их не забудь –
    В Страну Знаний держись путь.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

  1. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
  2. (Портфель)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей - ка,
    Можешь и нарисовать,
    Что такое я?
  4. (Тетрадь)

  5. Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдаёт.
    Пишет он, когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом.
  6. (Карандаш)

    Слайд 20

  7. Я люблю прямоту,
    Я самая прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
  8. Слайд 21

    (Линейка)

  9. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.
  10. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста -
    Помарку стерла я с листа.
  11. (Резинка)

    Слайд 23

  12. Я нужна вам для порядка
    Зря страницы не листай.
    Там, где я лежу, читай.
  13. (Закладка)

    Слайд 24

  14. Что за палочка в руке
    Быстро чертит на листке?
    Всё, что нужно, написал?
    Положи ее в пенал!
  15. (Ручка)

    Слайд 25

  16. Я всех знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
  17. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
  18. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  19. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    («Маша и медведь»)
  20. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    («Дюймовочка»)
  21. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    («Снегурочка»)
  22. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  23. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)
  24. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
  25. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего … (5)
  26. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось… (3)
  27. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    - Два, один дедушке дадим,
    И останется …. (1)
  28. Нашёл 5 ягодок в траве,
    Одну я съел, осталось …. (4)

(Кисточка)

Слайд 22

(Книга)

Слайд 26

Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция « Читай-ка»

Слайд 20

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?

Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда )

Слайд 21
Слайд 22

Станция « Математическая»

На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)

Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

Слайд 23
Слайд 24

Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате.ppt и конспект урока в формате.doc объемом 2,4 Mb

САМАЯ ШКОЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)

Где Новый год отмечают 1 сентября?
(В школе – новый учебный год.)

Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября?
(Новый год.)

Как называется временной интервал между каникулами?
(Четверть.)

Каким словом называют школьный тайм-аут?
(Перемена.)

Цифра в классном журнале – это... Что?
(Отметка.)

Какие есть синонимы у школьной «отметки»?
(Оценка, балл.)

Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам?
(Ветру, землетрясению.)

Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
(Ребёнок дошкольного возраста.)

Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?
(Школьник.)

Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе ?
(Кола – ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стеркулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.)

Как называется «колода карт» для урока географии?
(Атлас.)

Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это?
(Пенал.)

Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?
(Пенал.)

Книжная одёжка – это... Что?
(Обложка.)

Школьный будильник – это… Что?
(Звонок.)

Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.
(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

Для чего придумали тетради в клеточку?
(Чтобы играть в морской бой и крестики-нолики.)

Как называется и документ школьника об успеваемости и форма литературного произведения?
(Дневник. Например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Ни дня без строчки» Ю.К. Олеши.)

В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь?
(О деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)

Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2006 года?
(60 лет. В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.)

Кто подскажет самый древний из известных нам рецептов чернил на Руси?
(Сажа с вишнёвым клеем, разведённые водой.)

Как называется линейка-«кривляка».
(Лекало.)

Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
(Циркуля.)

Пока в этой «творческой» школьной принадлежности ничего нет, она отвечает своему названию. Но когда мы что-нибудь в неё помещаем, она перестаёт соответствовать своему названию. Что это за школьная принадлежность?
(Альбом, alba – значит «чистый».)

Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?
(Парта – от латинского «партис».)

Первый будильник на земле был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа, жившего за 400 лет до нашей эры. Вспомните его имя.
(Платон.)

Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.
(Ватман.)

Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?
(Дисциплина.)

Это не только определённый порядок поведения людей, но и учебный предмет. Что это?
(Дисциплина.)

Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)

Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена?
(Шпаргалка.)

Портрет какого португальского футболиста видит в каждой книге плохой ученик?
(Портрет Луиша Фигу. «Смотрит в книгу, а видит Фигу».)

«Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что?
(Ошибка.)

Чему нужно учиться, чтобы не упасть в грязь лицом?
(Ходить задом наперёд.)

Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
(Время.)

За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)

Когда двоечник бывает умён?
(Когда молчит.)

Что такое стихийное бедствие?
(Это когда на дом задали учить большой стих.)

Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».
(Букварь, словарь.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)

Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно... Что?
(Учиться на самом верхнем этаже школы.)

Какую жажду должны испытывать дети в школе?
(Жажду знаний.)

Какие вершины отправляется покорять каждый первоклассник?
(Вершины знаний.)

Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
(Гранит науки.)

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?
(Лес рук.)

Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку?
(В школьной тетради по математике.)

Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?
(Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)

Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?
(Камчатка.)

А как в школах Камчатки называют последние парты?
(Калининград, ведь это самый западный город России и он так далеко от восточной Камчатки.)

В каких единицах измеряется школьный шум: в децибелах или в канделах?
(В децибелах.)

Какие дни называют табельными: дни, когда школьникам вручают табели об успеваемости, или официально отмечаемые праздничные дни?
(Праздничные дни.)

«Диплом» об окончании средней школы – это… Что?
(Аттестат.)

Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году?
(Выпуск.)

Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающих.
(Второе.)

Как называется письменный пересказ прослушанного текста?
(Изложение.)

Сочинение на какую тему стало доброй традицией, означающей начало учебного года?
(«Как я провёл лето».)

На каком уроке школьники обучаются ораторскому искусству и красноречию?
(Риторика.)

Какую науку изучают школьники, знакомясь с законом Ома?
(Физика.)

Именем какого древнегреческого учёного называют геометрию, какую изучают в средней школе?
(Евклид, евклидова геометрия.)

На каком уроке можно написать слово «печь» без мягкого знака на конце, не получив при этом двойку?
(На уроке географии. Но только тогда это слово нужно написать с большой буквы, ведь Печ – это название городов в Венгрии и в Сербии.)

Какой рецепт даёт Г. Остер тем детям, которые хотят попасть в ряды отличников?
(Возьми на кухне помидор / И выгляни в окно. / Возможно, там увидишь ты / Отличников ряды. / Учиться умники идут. / Смотри не промахнись!)

Произнесите любимое всеми двоечниками изречение Фамусова, героя комедии Грибоедова «Горе от ума».
(«Ученье – вот чума».)

Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

Когда список учеников класса становится, с точки зрения информатики, меню?
(Когда учитель по нему собирается выбрать ученика для ответа у доски.)

Это не только изменение, поворот к чему-нибудь новому, но и перерыв между уроками. Что это?
(Перемена.)

Это не только перерыв в работе Государственной Думы, но и перерыв в учебных занятиях в течение учебного года. Что это?
(Каникулы.)

Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?
(В кукольный театр.)

В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков?
(«Сказка о потерянном времени».)

«Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке?
(Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)

В какой сказочной стране ученику встречаются полтора землекопа?
(В стране Невыученных уроков.)

Назовите «школьный» фильм режиссёра Владимира Меньшова, в котором дебютировал шестнадцатилетний Дмитрий Харатьян.
(«Розыгрыш».)

В переводе с латыни это – «пёсье время». Без перевода же просто... Что?
(Каникулы. В ночном древнеримском небе всходила звезда Собачка – Каникула. Её появление означало – пришло время изнурительной жары. Потому-то школьников отпускали на каникулы, ведь всё равно толку от учения никакого. А что же это за звезда такая? Это Сириус.)

В древнеримских школах ученикам выдавали эти «учебные пособия» из слоновой кости или самшита. За успехи в учёбе поощряли печеньем тех же форм. Что это за «учебные пособия»?
(Латинские буквы.)

В Риме самым суровым наказанием раба за преступление против господина считается не рудник, а направление в эту школу. Какую?
(Школу гладиаторов.)

20 января 1714 года Пётр Первый издал указ, согласно которому дворянину, не постигшему основ знаний, необходимых для службы, запрещалось делать это. Ответьте что, вспомнив знаменитую реплику недоросля Митрофанушки.
(Жениться.)

Что для российских школьников позапрошлого века означал красный флаг, вывешенный на пожарной каланче?
(Он означал мороз в 20 градусов, при котором занятия в школах отменялись.)

Эти начальные школы дореволюционной России находились в ведении Синода; обучение занимало 2-3 года. Ныне такие школы возрождаются. А как они называются?
(Церковно-приходские.)

С 1743 года в русских школах было введено преподавание закона. Какого?
(Божьего.)

Как в дореволюционной России назывался зловещий журнал, в который немедленно заносились все проступки учеников гимназии?
(Кондуит.)

Назовите бобовую культуру, чью твёрдость многие школьники прежде испытывали собственными коленками.
(Горох.)

Обучаясь по программе поэта Жуковского, цесаревич Александр Николаевич ежегодно сдавал экзамены. Самым строгим экзаменатором был именно он. Кто?
(Его отец – император Николай I.)

Какой институт Санкт-Петербурга стал первой в мире государственной школой для девочек?
(Смольный институт.)

Как называлась упрощённая каллиграфия в школах советского периода?
(Чистописание.)

Верите ли вы, что в одной из провинций Индии существует оригинальный порядок: если ученик пропускает занятия в школе из-за спортивной тренировки, вместо него в школу должен идти кто-то из родителей?
(Да, так и есть.)

Назовите карточную игру, чьи правила преподают в школах Швеции, Италии и Израиля.
(Бридж.)


Каким веществом натирали дощечки для письма в школах Древней Греции?
А. Воск . В. Зола.
Б. Масло. Г. Мёд.

Название какого учебного заведения использовано в названии произведения Аркадия Гайдара?
А. Школа . В. Лицей
Б. Гимназии. Г. Университет
(Автобиографическая повесть «Школа».)

Как заканчивается название специального учебного заведения – школа с математическим…?
А. Уклоном . В. Спуском.
Б. Обрывом. Г. Оврагом.

Месяц школьных базаров – это…
А. Январь. В. Май.
Б. Август. Г. Сентябрь.

Как начинается известная русская пословица: «…– мать учения»?
А. Чтение. В. Хотение.
Б. Повторение. Г. Объяснение.

Как характеризуют сумму накопленных в школе знаний?
А. Багаж . В. Кладь.
Б. Груз. Г. Ноша
(«Багаж знаний».)

Как говорят о хорошем, понятливом ученике?
А. Вскакивает на ходу. В. Схватывает на лету.
Б. Глотает на бегу. Г. Рубит на скаку.

Каким «математическим» определением характеризуют человека с недостаточными познаниями?
А. Замкнутый. В. Ограниченный.
Б. Прямолинейный. Г. Угловатый.

Чего не пропускает ученик-ботаник?
А. Ни одного урока. В. Ни одной дискотеки.
Б. Ни одной бабочки. Г. Ни одного цветочка.

Как ещё называют школьных хорошистов?
А. Ударник. В. Клавишник.
Б. Трубач. Г. Маэстро.

Как звучит философское окончание русской пословицы: «Век живи, век учись – ...»
А. Академиком станешь. В. Богатеньким будешь.
Б. В люди выйдешь. Г. Дураком помрёшь .

Что упорно моет мама из школьного букваря?
А. Плиту. В. Раковину.
Б. Раму. Г. Пол.
(«Мама моет раму».)

Название какой школьной принадлежности переводится с тюркского языка как «чёрный камень»?
А. Циркуль. В. Карандаш .
Б. Линейка. Г. Мел.

Что из перечисленного может быть музыкальным?
А. Учебник. В. Альбом .
Б. Тетрадь. Г. Пенал.

С какой школьной принадлежностью сравнивают очень бледного человека?
А. Доска. В. Мел .
Б. Пенал. Г. Дневник.
(«Белый как мел».)

Под каким псевдонимом выступал известный клоун Михаил Николаевич Румянцев?
А. Ластик. Б. Карандаш .
Б. Циркуль. Г. Точилка.

С какой школьной принадлежностью написал портрет дочери К. Петров-Водкин?
А. С глобусом . В. С циркулем.
Б. С альбомом. Г. Со скелетом.
(«Портрет дочери с глобусом».)

Слово «шпаргалка» произошло от греческого «спарган». Что означает это слово?
А. Мелкие буквы. В. Грязные пелёнки .
Б. Мятые бумажки. Г. Тайные записи.

Назовите зоологическое прозвище шпаргалки:
А. Змея. В. Рыба.
Б. Попугай Г. Жаба.

Каким бывает оружие?
А. Табельное . В. Дневниковое.
Б. Журнальное. Г. Тетрадное.

Какое из этих слов не обозначает перерыв в занятиях на летнее время или на праздничные дни?
А. Каникулы. Б. Вакации.
В. Рекреация. Г. Галерея.

Какое слово пропущено в «классическом» названии школьного сочинения «Как я... лето»?
А. Обманул. Б. Провёл .
В. Обвёл вокруг пальца. Г. Надул.

Как называется искусство писать чётким ровным почерком?
А. Литография. В. Криптография.
Б. Каллиграфия. Г. Аэрография.

Как называется школьное учебное пособие – сборник каких-нибудь избранных произведений или отрывков из них?
А. Антология. В. Альманах.
Б. Хрестоматия . Г. Монография.

Что обязательно прилагается к школьному учебнику географии?
А. Компас. В. Глобус.
Б. Карты. Г. Загранпаспорт.

Какое слово пропущено в названии школьного учебника «… и начала анализа»?
А. Геометрия. В. Физика.
Б. Химия. Г. Алгебра.

Что обычно изучают в лингафонных кабинетах?
А. Химию. В. Иностранный язык.
Б. Математику. Г. Анатомию.

На каком уроке в школе изучают закон сообщающихся сосудов?
А. Химия. В. Физика .
Б. Биология. Г. Математика.

Название какой науки произошло от слова «природа»?
А. Биология. В. Химия.
Б. Физика. Г. География.

Что школьники мастерят весной на уроках труда?
А. Курятники. В. Скворечники.
Б. Свинарники. Г. Муравейники.

Что чаще всего «забывают» дома школьники?
А. Завтрак. В. Учебники.
Б. Спортивную форму. Г. Дневник.

Что порой любящие родители делают за своих детей-школьников?
А. Решают задачи. В. Отвечают у доски.
Б. Сдают экзамены. Г. Прогуливают уроки.

Как называется один из конкурсов популярной телеигры «КВН»?
А. Контрольная работа. В. Диктант.
Б. Домашнее задание. Г. Работа над ошибками.

Что ищет учитель математики, проверяя тетради школьников?
А. Улики. В. Ошибки.
Б. Подарки. Г. Истину.

Что необходимо сделать с пройденным по теме материалом?
А. Проявить. В. Закрепить .
Б. Засветить. Г. Промыть.

Как называют чтение произведений литературы за рамками школьной программы?
А. Внешкольное. В. Внеклассное.
Б. Внеурочное. Г. Внештатное.
(Внеклассное чтение.)

Какая фраза звучит в припеве известной песни про школьника начальных классов?
А. То ли ещё будет! В. То ли нас ждёт?
Б. То ли мы устроим! Г. То ли нам обещали!

Куда вызывают нарушителей школьной дисциплины?
А. К учителю на помост. В. К завучу на татами.
Б. К директору на ковёр . Г. К физруку на маты.

Как называется известная картина Н.П. Богданова-Бельского?
А. «Сочинение». В. «Изложение».
Б. «Диктант». Г. «ЕГЭ».

Как называется картина российского живописца, передвижника Н.П. Богданова-Бельского?
А. «Доказательство теоремы».
Б. «Вычисления с помощью калькулятора».
В. «Устный счёт».
Г. «Пробное тестирование».
(Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт в сельской школе С.А. Рачинского. 1895 г.)

Как называется известная картина Ф. Решетникова?
А. «Ура, пятёрка!». В. «Тройка тоже отметка».
Б. «Опять двойка» . Г. «Крах вундеркинда»

Как называется известнейший плакат военного времени работы художницы Нины Ватолиной, на котором изображена женщина в красной косынке?
А. «Не болтай!» В. «Не вертись!»
Б. «Не подсказывай!» Г. «Не опаздывай!»
(Указательный палец женщины прижат к сомкнутым напряжённым губам. Она призывает всех быть на чеку, ведь «болтун – находка для шпиона».)

Какую песню написали поэт Михаил Матусовский и композитор Исаак Дунаевский?
А. «Школьный вальс». В. «Детсадовская полька».
Б. «Гимназическое танго». Г. «Лицейский твист».

Известная песня Дмитрия Кабалевского «Школьные годы» – это... Что?
А. Танго. В. Полька.
Б. Вальс . Г. Твист.

Какую поэму написал Владимир Маяковский?
А. «Отлично». В. «Хорошо».
Б. «Удовлетворительно». Г. «Неуд».

В какой стране лучшей оценкой знаний школьников является единица?
А. Во Франции. В. В Италии.
Б. В Германии. Г. В Греции.
(А во Франции и Греции лучшая оценка – 20 баллов.)

На Кубе и в Исландии обязательным школьным предметом являются:
А. Шашки. В. Шахматы.
Б. Домино. Г. Бильярд.

Какой зал есть в каждой школе?
А. Актовый зал . В. Демонстрационный зал.
Б. Зал ожидания. Г. Зал переговоров.

Что должен иметь каждый школьник на уроке физкультуры?
А. Спортивную одежду. В. Спортивную причёску.
Б. Спортивный пистолет. Г. Спортивный автомобиль.

Что из перечисленного спускается с потолка школьного спортзала?
А. Конь. В. Козёл.
Б. Мат. Г. Канат.

Какой спортивный снаряд есть в спортзале каждой школы?
А. Берлинская стена. В. Китайская стена.
Б. Шведская стенка . Г. Стена плача.

Как называется церемония прощания выпускников со школой?
А. Последний урок. В. Последний прогул.
Б. Последний звонок . Г. Последняя двойка.

Как называют документ об окончании среднего учебного заведения?
А. Аттестат зрелости . В. Свидетельство спелости.
Б. Права на поступление в ВУЗ. Г. Сертификат качества знаний.

Как расшифровывается буква «Е» в аббревиатуре ЕГЭ?
А. Единственный. В. Единый.
Б. Единообразный. Г. Ежегодный.

Кого обычно сажает на плечо выпускник, для того, чтобы дать последний звонок?
А. Первоклассницу . В. Первую учительницу.
Б. Медалистку. Г. Директора школы.

Как называется наш популярный киножурнал, который показывает весёлые школьные истории?
А. «Фитиль». В. «Ералаш».
Б. «Мурзилка». Г. «Крокодил».

Какое птичье название имеет издательский дом (Москва), специализирующийся на выпуске учебной литературы?
А. «Аист». В. «Пеликан».
Б. «Дрофа». Г. «Цапля».

Что из себя представляют конфеты «Школьные»?
А. Шоколад с орехом. В. Карамель с начинкой.
Б. Карамель леденцовая. Г. Помадка сливочная.

ПЯТЕРОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Пусть настоящие и будущие пятёрочники попробуют ответить на вопросы этой оригинальной викторины.


Высшая школьная отметка в России – это… Какая?
(Пять, пятёрка. )


Как называется словесный эквивалент школьной оценки «пять »?
(«Отлично».)


Как называют и учащегося, получающего только пятёрки , и работника, отлично выполняющего свои обязанности?
(Отличник. А ученика ещё называют пятёрочник .)


Как называется монета или сумма в пять копеек?
(Пятак, пятачок .)


Как называют маленькую круглую площадку и вообще тесное, ограниченное пространство?
(Пятачок .)


Как зовут розового друга Винни-Пуха?
(Пятачок .)


Как называют пять пальцев руки вместе с ладонью?
(Пятерня .)


Как называют рабочую неделю с двумя выходными?
(Пяти дневка.)


Как называется короткое производственное совещание?
(Пяти минутка.)


Как называется план развития экономики на пят ь лет?
(Пяти летка.)


На какие цифры должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на пят ь?
(Ноль или пять .)


Как выглядит число пять в двоичной системе счисления?
(101.)


Какая латинская буква исполняет роль римской цифры пять ?
(Буква «V».)


Как называется музыкальный ансамбль из пяти человек?
(Квинтет.)


Как называется здание Военного ведомства США, имеющее пятиугольную форму?
(Пентагон, в нём, кстати, и пять этажей.)


В названии какого российского города на Северном Кавказе есть число пять ?
(Пяти горск.)


Назовите пятую букву русского алфавита.
(«Д».)


Как называются спортивные соревнования по пяти видам спорта (верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)?
(Пяти борье.)


Как иначе называют пяти борье: триатлон или пентатлон?
(Пентатлон.)


Как называется пятая планета Солнечной системы?
(Юпитер.)


На красном флаге какой страны изображены пят ь звёздочек (одна побольше и четыре поменьше)?
(На флаге Китая. )


Какой американский писатель является автором пяти романов о Натти Бампо по прозвищу Зверобой?
(Фенимор Купер.)


В честь какого по счёту дня недели Робинзон назвал найденного на острове друга?
(Пятого – Пятница.)


Как в литературе, музыке и кино называют пять произведений одного автора, связанные единством замысла?
(Пенталогия.)


На каком флаге переплетены пять разноцветных колец?
(На Олимпийском флаге.)


Какой из пяти обжитых континентов был открыт последним?
(Австралия.)


В сказке или в мультфильме Бременских музыкантов пять ?
(В мультфильме. В нём появился персонаж Трубадур, которого в сказке «Бременские музыканты» нет.)


Какую популярную и ныне песню исполнила героиня Людмилы Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»?
Пять минут».)


Эфирное масло какого цветкового растения идёт на производство знаменитых французских духов «Шанель № 5»?
(Жасмина, но только из французского города Грас – столицы парфюмерии.)


В какой стране традиционно в пять часов дня устраивают чаепитие?
(В Англии.)


Какое название носит пятилетний юбилей супружеской жизни?
(Деревянная свадьба. В этот день дарят различные деревянные вещи.)


Какой цветок в соцветии сирени сулит его нашедшему счастье?
(Ищут цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырёх. Если находится такой счастливый цветочек, то его надо съесть. А трёхлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беду.)


У кольчатого червя пять сердец. Верите ли вы этому?
(Да, так оно и есть.)


Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной?
(У сосны хвоинки расположены по две в пучке, а у кедровой – по пять. )


Сколько мёда собирает пчела за пять миллионов вылетов?
(Один килограмм. Вспомните об этих цифрах, когда будете лакомиться мёдом.)


У человека, как известно, пять органов чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и … Назовите пятый.
(Осязание.)


Сколько повестей А.С. Пушкин объединил под одним названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять . Это «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».)


В 70-е годы позапрошлого столетия в Париже проходили литературные «обеды Пяти» . Среди пяти были Э. Золя, А. Доде, Э. Гонкур, Г. Флобер. А кто был пятый, русский?
(И.С. Тургенев.)


Первоначально этот спиртной напиток составлялся из пяти ингредиентов, а потому его название переводится с хинди как «пять ». Что это за напиток, если сейчас его готовят из рома, вскипячённого с сахаром, водой и фруктовыми приправами?
(Пунш.)


Как называется книга Корнея Чуковского, в которой он исследует детскую речь?
(«От двух до пяти ».)


Дополнение к «великолепной пятёрке » хоккеистов – это... Кто?
(Вратарь. А все вместе они, согласно известной песне, – ледовая дружина.)


Именно этот «лесной» элемент – пятый в таблице Менделеева. Назовите его.
(Бор.)


Как называются пять химических элементов (фтор, хлор, бром, йод и астат, «рождающих соли»?
(Галогены. При соединении с металлами образуют соли.)


Как известно, Москва – порт пяти морей. А каких?
(Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское, Белое.)


Как называется система пяти озёр (Верхнее озеро, Гурон, Мичиган, Эри и Онтарио) в США и Канаде?
(Великие озёра.)


Каким количеством звёзд отмечают лучшие марки коньяка и лучшие гостиницы?
(Пять звёздочек и пять звёзд.)


Флаги большинства стран имеют четыре угла (четырёхугольники). А вот у флага этого азиатского королевства пять углов. Назовите страну, имеющую флаг такой оригинальной формы.
(Непал.)


Существует 5 видов … многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Вставьте пропущенное слово.
(Правильных.)


Что кричат певцу, спевшему на «пятёрку »?
(Браво! Ведь в переводе на русский «браво» – это «отлично». А пять с плюсом – это «брависсимо».)


Сколько башен у Московского Кремля имеет пятиконечные рубиновые звёзды?
(Пять .)


Что собой представляла русская пятина ?
(Налог. В размере 1/5 годового дохода.)

Класс делится на две команды.

Ведущий 1. Чтобы получить разрешение выйти из порта, необходимо пройти блицопрос. За каждый правильный ответ команда получает пропуск-жетон.

Будут самые необычные, Остроумные, нелогичные, Запутанные и заводные, Вопросы очень смешные.

II. Блицопрос

1. Как правильно: перепонная барабанка или перепончатая барабанка? (Барабанная перепонка.)

2. Что такое поясница? (Пояснительная записка.)

3. Что такое завалинка? (Заваленный экзамен.)

4. Как называется школьный известняк? (Мел.)

5. Знаменитое изобретение Рубика. (Кубик.)

6. Какое яблоко не является фруктом? (Глазное.)

7. Так называют травянистое растение и - довольно обидно - незадачливого ученика. (Лопух.)

8. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

9. Литературный герой, имеющий семь пятниц на неделе. (Робинзон Крузо.)

10. Титул узника замка Иф, известного по роману А. Дюма. (Граф (роман «Граф Монте-Кристо»).)

11. С каким животным иногда сравнивают ученика, которого и пушечным выстрелом не разбудишь? Говорят, что он спит как... (сурок).

12. Что роднит лошадь и льва? (Грива.)

13. Коломенская мера длины. (Верста.)

14. «Провожатый» в Киев. (Язык.)

15. Зодиакальный бычок. (Телец.)

16. Как зовут женщину, которая летает на аппарате тяжелее воздуха? (Баба-яга.)

III. Остров литературный

Ведущий. Вот уже наши корабли зашли в территориальные воды литературного острова. Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо ответить на вопросы, а затем составить буриме.

Знаю, вы читали много.

И хочу вам предложить

О своих любимых книжках

Здесь сейчас поговорить.

1. Вопросы

1. Из какой губернии был Левша? (Из Тульской.)

3. О какой дороге идет речь в известном стихотворении Н.А. Некрасова, где упоминается Аполлон Бельведерский? (О железной.)

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов.)

5. К кому обращены эти строки А.С. Пушкина? Закончите строфу

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам - ... (Царское Село).

(А.С. Пушкин обращается к друзьям-лицеистам.)

2. Буриме

Команды получают карточки с рифмами и сочиняют к ним стихотворение. Рифмы: разных - праздник; календаре - сентябре; осенний - вдохновенье; звонком - каждый дом.

IV. Остров математический

Ведущий. Вдали показался берег математического острова, мы скоро пристанем к нему, однако на сушу могут спуститься только по одному человеку от команды. Мы приглашаем на остров самых сильных математиков.

1.Задачи

1. У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а у самого Флинта целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, оказалось под столом, когда все пятнадцать садились? (16 ног.)

2. Лучший попугай капитана Флинта изучил 1500 ругательств на разных языках: 270 - на английском, 330 - на французском, 250 - на испанском. Остальные он почерпнул из великого русского языка. Сколько ругательств личный попугай Флинта выучил на русском языке? (650 слое.)

3. Один пират спросил у Флинта: «Сколько букв в греческом алфавите?» Флинт этого не знал. Ответьте на этот вопрос. (В словах «греческий алфавит» 16 букв.)

2. Веселая викторина

1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

2. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пятиугольник. По-гречески pentagonon. Пентагон - здание военного министерства США в форме пятиугольника, в переносном смысле - военное ведомство США.)

3. Найдите среднее арифметическое ежа и змеи. (Колючая проволока.)

4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется.)

5. Что есть у каждого слова, растения, уравнения. (Корень.)

6. Какая геометрическая фигура «подрабатывает» в цирке гимнастическим снарядом? (Трапеция.)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх