Игровая программа для детей 7 9 лет. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия. «Станция юных техников»

Сценарий зимнего развлечения в начальной школе

Игровая программа «Путешествие по зимней стране». Сценарий

Автор : Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) школа - интернат V вида, город Бирск.
Описание: путешествие по станциям. Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
Цели: прививать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества;
Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;
Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Ход мероприятия
Заранее готовятся костюмы, дети учат стихи, песни о зиме, повторяют пословицы и поговорки, а также народные приметы о зиме.
Ребята, сегодня мы получили пакет, в котором находится телеграмма о помощи от Весны и карта Зимней страны, по которой мы сможем найти замок царицы Зимы. Посмотрите на карту внимательно, и мы отправляемся на поиски замка царицы Зимы. По дороге наверняка мы встретим врагов и друзей.
1 остановка «В гостях у Непогодушки»
Непогодушка: (задает детям вопросы)
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Почему говорят, что декабрь завершает год и начинает зиму?
- Почему иногда падают красивые снежинки, а иногда снежная крупа?
(Ответив на вопросы Непогодушки, дети идут по зимней стране)
2 остановка «Снег и лёд»
(Ребята встречают Снег и Лёд. Они загадывают детям загадки)
- На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
- Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
- Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимой,
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька)
- На всех она садится, никого не боится. (Снежинка)
-Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
3 остановка «Народные приметы»
Закончить пословицы и поговорки:
- Много снега - … (много хлеба)
- Береги нос - … (в большой мороз)
- Зима без снега - … (лето без хлеба)
- Февраль – месяц лютый: спрашивает … (как обутый)
- Чем крепче зима, тем … (скорее весна)
Назовите приметы:
- Был ночью иней – днем снег не выпадет.
- Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели.
- Белее зима – зеленее лето.
- Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.
4 остановка «Птичья столовая»
Практическое занятие:
Разложить иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелётные и зимующие.
Загадка о птицах
- Днем не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
- Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет – крохи подбирает. (Воробей)
- Шапочка серенькая, жилеточка не тканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)
- Дитя ещё не родится, а уже отдано на воспитание: у кого это? (Кукушка)
- Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы)
- Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Как снег, бела, как сажа, черна, вертлява как бес, повертелась да в лес. (Сорока)
- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашен вскачь, и зовется птица … (Грач)
5 остановка «Замок царицы Зимы»
У замка стоят три сторожа – три месяца зимы, которые задают детям вопросы:
Я – середина зимы. Начинаю с новым годом и заканчиваюсь днём, который называется очень длинно – Афанасий – ломонос, береги нос. (Январь)
Я – самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. (Декабрь)
Я – злой, холодный, ветреный и голодный. Я ведь последней месяц зимы метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, облетит снег, больно на него смотреть. (Февраль)
Сторожа расступаются. Появляется царица Зима. Дети читают ей стихи. Зима отдает ключ – снежинку. Дети открывают дверь и освобождают из плена Весну.

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Гламур-шоу»,

Ведущий: С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с вами остаётся навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

Воистину бессмертные слова:

“Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова

Не будет не героя, не поэта”.

Сверкают росы, тают облака

Приходит новый день обыкновенно

И светится Вселенная пока,

Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, прекрасные участницы конкурса! Мы рады приветствовать вас на самой развлекательной конкурсной программе “Гламур-шоу», которая посвящается Международному дню 8 МАРТА!

Ведущий: В конкурсах принимают участие 6 человек. А кто эти счастливчики покажет конкурс

«Счастливчик»

1. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

(Мальвина).

2. Самый острый каблук?

(Шпилька).

3. Чем выпрямляют волосы?

(Утюжком)

4. У этой девочки самые длинные волосы.

(Рапунцель).

(Дюймовочка)

6. Демонстрирует одежду на подиуме.

(Манекенщица или модель)

Ведущий: Дорогие наши участницы у вас есть уникальная возможность показать свои творческие способности и весело провести время. А ваши таланты будет оценивать компетентное жюри:

1. __________________________________________________________

2.________________________________________________________

Ведущий: И я объявляю 1 конкурс ”ВОПРОС-ОТВЕТ”

В этом КОНКУРСЕ участницы отвечают на каверзные вопросы, каждый ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ШАГ ВПЕРЁД.

ВОПРОСЫ:

  1. Ее головокружительный спутник. (Аромат)
  2. Повод для дамы публично обнять кавалер. (Танец)
  3. Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  4. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
  5. Одно из обязательных занятий для дамы (Маникюр)
  6. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)

7. Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа, но другие дамы без этого жить не могут! (Базар)

8. Как называется ежедневная косметическая процедура дамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)

9. Та, на которую садятся многие дамы. (Диета)

10. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Ведущий: Не случайно говорят, что женщины прирождённые актрисы. Если они хотят что- то добиться, включают весь актёрский арсенал. Их даже не надо этому обучать! Посмотрим, так ли это?

2 конкурс ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

Ведущий: Известный Кутюрье Владислав Зайцев сказал, что творение прекрасного подобно рождению ребёнка. В своём творчестве человек выражает свою сущность, свои желания. Благодаря им появилось ‘маленькое чёрное платье’, и многие другие шедевры. И сегодня есть уникальная возможность попробовать себя в новой роли-дизайнера.

3 конкурс ” Дизайнер”

(участницам предлагается нарисовать модель платья или костюма, а потом сделать небольшою презентацию). Время выполнения 5 минут.

В это время можно провести игру с залом

Игра со зрителями

На сцену приглашаются мальчики.

(представление участников)

Ведущий: Мы, женщины уделяем своей внешности очень много времени, молодые люди просто не представляют как нам это удаётся, но всё равно некоторым мужчинам не безразлично всё то что происходит в мире моды. И сейчас мы всё увидим.

Вопросы.

  1. Чем сушат волосы?

А) пропеллером

Б) феном

В) пылесосом

2. Какой женский журнал занимает первое место по популярности?

А) Лиза

Б) Гламур

В) Космополитен

3.Чем красят ресницы?

А) тушью

Б) гуашью

В) чернилами

4.Шатенка-это?

А) девушка без прописки

б) девушка, которая танцует

в) девушка с русыми волосами

5. Манекенщица-это?

А) манекен в витрине магазина

б) девушка, которая манит к себе

в) девушка,которая демонстрирует одежду на подиуме

6.Дефиле-это?

А) сорт рыбы

б) направление, стиль в одежде

в) демонстрация одежды на подиуме

7.Чем лак для ногтей под номером 112 отличается от лака под номером 117?

А) тоном

б) размером флакона

в) ценой

8.Когда у девушки разыгрывается аппетит она садится на…

а) велосипед

б) лыжи

в) диету

9. Самый известный Кутюрье в России?

А) Волков

б) Зайцев

в) Кроликов

10. Русская модель, которая жила в Н. Новгороде?

А) Н. Водянова

б) О. Фёдорова

в) Н.Королёва

Ведущий: Весна! Самое прекрасное и пленительное время года. Сколько весенних ароматов, сколько праздника в глазах, сколько цветов и улыбок. И все это для самых дорогих женщин на земле – для вас, таких разных: нежных и строптивых, искренних и таинственных, романтичных и трогательных.

Следующий конкурс сможет раскрыть все самые интересные качества, вы готовы?

4 конкурс «Непростые ситуации»

(каждой участнице достается ситуация, которую в творческой форме должна изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

3 ситуация:

Спорт

1. Гимнастку на бревне.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

4 ситуация:

Музыкант

1. Скрипач, у которого по лбу ползает муха

2. Трубач, у которого сваливаются брюки

3. Пианист, у которого внезапно заболел живот

4.Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка

5. Гитарист, у которого жутко разболелась спина

1.Причаливающий мотор

2.Водосточный бачок

3.Заводящийся мотор

4.Закипающий чайник

5. Вой сирены

6.Шторм на море

7.Тормозящий автомобиль

8.Топот коня

6 ситуация:

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа

“ Гламур-шоу”. Участницы продемонстрировали актёрское мастерство, попробовали себя в роли Кутюрье и самое главное отлично провели время. Пришло время подвести итоги. И под бурные аплодисменты приглашаем жюри.

Слово жюри, награждение по номинациям:

«Девушка-Улыбка»

«Девушка- Обаяние»

« Девушка- Мечта»

« Девушка- Сказка»

« Девушка- Веселье»

« Девушка- Кокетка»

Ведущий : Дорогие и милые девушки, ещё раз Поздравляем Вас с Женским Днём, с Весной желанной и капелью

И ярким солнечным лучом

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра

Здоровья, радости, успехов

Покоя, счастья и тепла!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Россия сильна молодыми»

Цель: создать условия для развития чувства патриотизма, гражданской ответственности, творческих способностей.

Задачи:

  • развитие двигательной активности, ловкости, смекалки;
  • развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Возраст участников: 12-13 лет.

Ход программы

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Конкурсной программе «Россия сильна молодыми», посвященная Дню защитника Отечества! Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918г. С 1946г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества.

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защищать свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

К нам на программу пришли будущие защитники нашей Родины, самые талантливые, самые смелые, ловкие ребята, чтобы проявить себя в различных испытаниях.

А ваш талант, мужество и силу будет оценивать компетентное жюри:

1)____________________

2)____________________

Ведущий: В конкурсах принимают участие 7 человек. А кто эти смельчаки покажет 1 испытание.

«Счастливчик»

(кто первый ответит на вопросы, становится участником программы)

2. Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

3. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

4. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

5. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

6. За какое море боролся Петр 1? (Балтийское море)

7. Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

2 испытание «Смешная импровизация»

(пластическая импровизация на ходу в заданном образе)

Представьте и изобразите:

  • Вы футбольная команда, сильные, смелые, с кривыми ногами и зубами. У вас шикарная улыбка и большие глаза, пришли в зал на тренировку: качаете мышцы на ногах, потом на руках. Вытираете пот со лба. Уставшие, но довольные возвращаетесь домой.
  • Вы дедушка, очень старенький, голова и ноги трясутся, на ходу посвистывает, грозит кулаком, очень громко кашляет и всегда улыбается.
  • Вы мальчишки из Б. Окуловской школы. Идете в школу, нет, бежите. Заходите в класс, нет, залетаете, дергаете девочек за косички, подмигиваете глазами и шевелите ушами. Вдруг вы увидели учителя, сели за парты и успокоились.
  • Очень маленький мужчина, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, челюсть выдвинута вперёд, при ходьбе часто посапывает, посвистывает и подпрыгивает.

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с нашим испытанием!

3 испытание «Ботаники»

(участникам задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот победил в этом испытании)

  1. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
  2. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем - Уимблдонский турнир)
  3. Пермячка – серебряный призер Олимпийских в Сиднее в 2000 г. Любовь Брулетова. Какой вид спорта она представляет? (дзюдо)
  4. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь» (к лыжам)
  5. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
  6. В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
  7. Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
  8. Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
  9. Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
  10. Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят (лыжи)
  11. Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века (конный спорт)
  12. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма (теннисный шарик – теннис)
  13. На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык (дзюдо)
  14. Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой (велоспорт)

4 испытание «Эстафета»

(участники по одному на время проходят эстафету, жюри засекают время и фиксируют ошибки)

Эстафета:

1. Участнику как можно быстрее нужно надеть галстук

2. В рюкзак положить учебники.

3. Заплести косичку «сестренке» и завязать бантик.

4. Произнести громко скороговорку. (смотреть Приложение 1)

5. Расшифровать слово. (смотреть Приложение 2)

6.Прозвенеть в колокольчик. Эстафета пройдена!

5 испытание «Ситуация»

(каждому участнику достается ситуация, которую в творческой форме должен изобразить)

1 ситуация: В школе получил двойку, нужно об этом сказать маме. Как ты это сделаешь?

2 ситуация: Ты влюбился в девочку, которая учится в старших классах, прогулял урок. Как ты это объяснишь родителям?

3 ситуация: После школы произошла драка, тебе порвали рубашку. Вечером состоялся разговор с папой, как ты ему все объяснишь?

4 ситуация: Тебя пригласили на День Рождения друга, но у тебя не выучены уроки. Что ты будешь говорить маме?

5 ситуация: Тебе очень хочется на 23 февраля в подарок получить дорогой телефон, но в последнее время ты плохо себя вёл. Как ты попросишь родителей об этом желании?

6 ситуация: Ты пришел домой очень поздно, родители волновались и очень сердиты на тебя. Как ты с ними будешь объясняться?

7 ситуация: Родителей вызывают в школу по причине плохого поведения сына. Как ты это объяснишь родителям?

6 испытание «Анаграммы»

(участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы).

Укор - урок.

Кобура - уборка.

Удар - руда.

Терка - актер.

Банка - кабан.

Слово - волос.

Подвода - водопад.

Машинка - манишка.

Магуба - бумага.

Ченибук - учебник.

Арьволс - словарь.

Тредать - тетрадь.

Внедкин - дневник.

Тарек - катер.

Вакерев - веревка.

Кубал - булка.

Ведущий: Каждый из участников нашей программы прошел непростой путь и с честью справился с испытаниями. Пришло время узнать, кто же из них стал лучшим из лучших. Мы с нетерпением встречаем наше жюри.

Слово жюри, награждение.

Ведущий: Дорогие наши мальчики, будущие защитники нашей Родины!

Поздравляем вас с 23 февраля! Желаем вам мужества, силы и всего самого наилучшего!

С Праздником российского солдата,

Молодой безусый ученик!..

Станешь старше – за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить!

…Девчонкам чтобы без опаски жить,

Должны мальчишки в армии служить!!!

Приложение 1

Скороговорки:

1. На семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

2. Грабли – грести,

Метла – мести,

Вёсла – везти,

Полозья – ползти.

3. Водовоз вез воду

Из-под водопровода.

4. Тридцать три корабля

Лавировали, лавировали

Да не вылавировали.

5. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека в реку руку

Рак за руку Грека цап.

6. Шла Саша по шоссе

Сценарий "Кладоискатели" - игровая летняя программа для старших дошкольников с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр, спортивных эстафет, логических заданий; способствует развитию умения ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Цель: Развитие умения у детей ориентироваться на местности в соответствии с запланированным маршрутом.
Задачи:
- создать эмоционально положительную атмосферу у детей, формировать произвольное внимание;
- активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения в походе;
- развивать физические качества детей.
Материалы и оборудование: рюкзаки, вещи для похода, спортивный инвентарь для эстафет, оборудование для привала, карта, сундук с сокровищами, костюм пирата.Дети располагаются в группе на стульчиках или ковре.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Все вы, наверное, любите путешествия и приключения. А куда можно путешествовать? А что такое приключение?
Сегодня я предлагаю отправиться на поиски клада! Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?
Дети: - Кладоискатели!
Воспитатель: - Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей нашей дружной командой:
- Раз, два, три, четыре!
Кто шагает дружно в ряд?
- Это «Крепышей» отряд!
Игры, песни и зарядка
Нам нужны как подзарядка!
Воспитатель: - Отправляемся в путь, навстречу приключениям! Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте соберем необходимые вещи и повторим правила безопасности.

СТАНЦИЯ «СБОРЫ В ДОРОГУ»
1. Активизирующее общение «Дорожный рюкзачок». Цель: закрепить понятие путешествие (поход), представление о том, что может понадобиться в дороге.
2. Дидактическая игра «Азбука безопасности». Цель: закрепить правила поведения на прогулке.

СТАНЦИЯ «ТРУДНОСТИ КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ»
1. Спортивная разминка.
2. Спортивные эстафеты (на выбор):

Путешествие в темноте. Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
Вокруг обруча. Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой. Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.
Челнок. Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.
Вдогонку за мячом. Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть, нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Борьба за флажки. Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.
Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

По окончании эстафет дети находят карту, где отмечены крестиком спрятанные сокровища.

СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»
На этой станции дети отдыхают, рассматривают карту, обсуждают дальнейший маршрут.

СТАНЦИЯ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Дети двигаются по маршруту. Находят нужное место. Там их встречает пират – хранитель клада.

Пират: - Тысяча чертей! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают, что они кладоискатели и ищут клад, показывают карту, говорят, что она привела их именно в это место.

Пират: - А вы знаете что, для того чтобы добыть сокровища, надо преодолеть много трудностей?

Дети рассказывают, какие трудности они уже преодолели, воспитатель помогает с ответами.

Пират: - Тогда осталось выполнить мои задания, и клад ваш!

СТАНЦИЯ «НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ!»
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько лап у двух медвежат?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?
5. Из какой посуды нельзя ничего есть?
6. Сколько пальцев у перчатки?
7. Сколько ушей у двух ежей?
8. Сколько ушей у трех мышей?
9. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
10. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?
11. Сколько огоньков у светофора?
12. Сколько ног у двух котов?
13. У пяти журавлей сколько шей?
14. Мама связала детям три шарфа, каждому по одному, и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?
15. Два брюшка, четыре ушка. Что это?
16. Сколько хвостов у двух ослов?
17. Сколько носов у двух котов?
18. Сколько рогов у двух коров?
19. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
20. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

Пират: - Молодцы, ребята! Преодолели все трудности и выполнили все задания. Теперь клад ваш!

Дети получают клад, или достают его сами в зависимости от месторасположения.

Воспитатель подводит итоги игры – путешествия (релаксация).

СТАНЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ»
Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти во время поиска клада.

Летняя игровая программа с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»

Действующие лица

Лесовичок - ведущий программы

Дубок и Желуди

В записи звучит шум леса: поют птички, шумят деревья, слышен стук дятла, звуки, издаваемые лесными зверушками, и т. д.

На площадке в стоп-кадре замерли все герои. Зазвучала мелодия лесного вальса. Герои, один за другим, оживают и начинают двигаться под музыку. Вскоре на площадке происходит общее движение всех персонажей этой живой картинки. Участники действия изображают, как живут лесные обитатели. В финале прологового номера на площадку выходит Лесовичок. Он озадаченно смотрит из стороны в сторону.

Лесовичок. Так-так! Сейчас проверим, все ли в сборе? (Осматривает героев, расположившихся по всей площадке.) Дубок и Желуди здесь?

Дубок и Желуди (дружно). Здравствуйте!

Лесовичок . И Шишки с Елками, подружки неразлучные, тоже здесь присутствуют!

Елочки (делают реверанс). Мы всех приветствуем!

Шишки . Здравствуйте, мы все говорим! За внимание благодарим!

Лесовичок . Ай да молодцы! Ягоды и Грибы где у нас?

Ягоды . Компания Ягодок рада приветствовать всех любителей лесных приключений! (Кланяются.)

Грибы. Грибное содружество - Грибов полезных, веселых, смешных, интересных -- все в сборе пришло, Лесовичка не подвело. (Отвешивают низкий земной поклон.)

Лесовичок. Бабочки-легкокрылки, вы тоже здесь?

Бабочки (порхают по площадке). Здесь! Здесь! Здесь! Иначе где же мы есть? Привет! Привет! Привет! Нашим зрителям ответ!

Лесовичок (довольный). Ай да умницы! Ай да красавицы! Ну и остались лишь только Зайчата длинноухие да Бельчата пышнохвостые. Зайчата и Бельчата, а ну-ка откликнитесь!

Зайчата и Бельчата (скачут по площадке). Тут мы, здесь мы! Здесь мы, тут мы! В чехарду и салочки играем, себе и другим скучать не позволяем! Мы всех приветствуем и в лес приглашаем попеть, поиграть, посмеяться и потанцевать! В общем, пое-е-ехали!

Лесовичок . Ну, раз у нас все в сборе, действительно можно программу начинать! Нам никто не сможет помешать! Для начала мы должны в лес на веселом автобусе попасть!

Все герои. Ой, а где же он?

Лесовичок (смеется). А мы с вами вместе с ребятами на воображаемом автобусе поедем! Согласны, друзья?

Герои и зрители . Согласны!

Лесовичок. Ну вот и хорошо! Тогда поехали!

Дети под руководством Лесовичка и всех героев изображают поездку на автобусе под веселую музыку, выполняя следующие движения:

Двери- произносят с героями звук: «Пш-ш-ш!» - и делают движения руками, будто двери закрылись;

Окошки - чертят руками в воздухе квадрат;

Фары - крутят впереди обеими кистями рук, изображая фонарики-фары;

Руль - руками держат воображаемый руль и крутят его из стороны в сторону;

Колеса — делают из рук круг и вращают его но ходу движения автобуса;

Вновь двери - говорят «Пш-ш-ш!» и делают движения руками, словно двери открылись и дети приехали.

Лесовичок . Мы и приехали все вместе в лес, полный чудес. Сейчас мы будем играть, развлекаться, танцевать. Ягодки- подружки, ваша очередь начинать!

Ягодки. Конечно же, друзья! Мы предлагаем вам игру «По ягоды».

Игра «По ягоды».

Дети встают со своих мест и на слова Ягод: «Ягодки собирай поскорее, не зевай!» - начинают имитировать сбор ягод. Как только прозвучат слова «Медведь идет!», все должны замереть, будто затаились от мишки косолапого, и не двигаться.

Игра повторяется несколько раз.

Лесовичок . Ай да Ягодки, молодцы! Развлекли нас от души. Спасибо вам!

Дети . Спасибо!

Ягодки . Не за что! Вам всем спасибо, что с нами поиграли, нам не отказали!

Ягоды кланяются и уходят.

Лесовичок . А нашу лесную историю будут грибы продолжать, чтоб нам с вами не скучать!

Грибы . Рады услужить, ребят развеселить!

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Перечисляются названия разных грибов. Если грибы съедобные, дети с героями делают хлопок в ладоши. Если названный гриб ядовитый, никто хлопать не должен.

Лесовичок. Спасибо мы грибам все дружно говорим, за игру благодарим.

Дети. Спасибо!

Лесовичок.

Елочки и шишки,

Вас ждут девчонки и мальчишки!

К нам скорей придите,

В игре нас заведите!

Елочки и Шишки.

С удовольствием, друзья,

Ведь в лесу без нас нельзя!

Игра-эстафета «Повесь шишки на елку».

Выбираются две команды, по 4—6 человек в каждой.

Дети должны взять на старте шишку, добежать до финиша и повесить шишку на елку. Кто быстрее справиться с этим заданием, тот и победит! Победителям вручают призы.

Лесовичок. Елочки-красавицы и Шишки-лапочки, спасибо за игру!

Дети . Спасибо!

Елочки и Шишки (дружно). Рады были с вами поиграть! До встречи в лесу, друзья!

Елочки и Шишки уходят.

Лесовичок.

Пора нам поразмяться,

Движением заняться.

Бабочки, скорей летите,

В ганце веселом нас закружите!

Бабочки «вылетают» на площадку.

Бабочки. Поскорее поднимайтесь,

В бодром танце заряжайтесь!

Лесовичок и Бабочки поднимают детей и танцуют с ними веселый и быстрый танец «Самба бабочек». Звучит энергичная латиноамериканская музыкальная композиция.

Дети повторяют движения за Бабочками:

Крылышки- машем руками, как крылышками.

Усики- приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.

С цветка на цветок — выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.

Хоровод - идем с бабочками, помахивая крылышками, по кругу.

Четыре шага, два хлопка - делаем четыре шага вперед и два хлопка, делаем четыре шага назад и два хлопка.

Лучшие танцоры получают заслуженные награды.

Лесовичок.

Бабочек поблагодарим

И к дубочку подбежим.

Деты аплодируют Бабочкам, те кланяются и убегают- Улетают.

Появляются Дубок и Желуди.

Дубок.

Конкурс силачей сейчас объявляем,

Ребятишек приглашаем!

Желуди выбирают 6-8 игроков и предлагают им поднять «штангу», у которой вместо дисков на концах прикреплены воздушные шары.

Детям по окончании конкурса раздают подарки.

Лесовичок.

Дубок и Желуди, вам спасибо!

Вы проверили нашу силу!

Дубок и Желуди.

Спортом нужно заниматься,

Никогда не расслабляться!

Дубок и Желуди уходят.

Выбегают Зайчата и Бельчата.

Лесовичок (деловито).

Что хотите предложить,

Чем детей развеселить?

Зайчата и Бельчата.

На лесной полянке

Здесь не шумотека,

На лесной полянке

Чудо-дискотека!

Давайте потанцуем,

Давайте повеселимся,

Давайте вместе с вами

Мы в ритме закружимся!

Зайчата и Бельчата под руководством Лесовичка проводят с детьми веселую дискотеку. Затем все герои выходят на площадку для прощания.

Лесовичок. Ну вот, друзья, и завершилась наша сегодняшняя Лесная история.

Герои. Но уверяем, что она начнется вновь и вновь!

Все (вместе). До новых встреч, друзья!

Звучит веселая музыка. Герои раскланиваются и покидают площадку.

Сценарий детской игровой программы в детском саду «В цветочном городе»

Звучит музыка.
Выходят ведущие: Клубничка и Карандаш.

Кл. – Здравствуйте мои маленькие друзья!
Меня зовут Клубничка!
А это мой друг Карандаш!

Кар. – (грустно) Привет, ребята!
Я очень рад вас видеть.
Молодцы, что пришли.

Кл. – Что с тобой? Почему ты невесел?

Кар. – Мне почему-то очень грустно...

Кл. – Как же так!
Мы пригласили ребят к нам в гости, а тебе грустно.
Эх, не умеешь ты веселиться!
Ребята, давайте развеселим Карандаша!
Но сначала давайте все вместе просто поздороваемся.
Приготовились! (приветствие детей)
Сначала поздороваемся ручками, вот так!
А, теперь носиками, молодцы!
И последний раз коленочками! Здорово, молодцы!

Кар. – Клубничка, а давай проверим, кого больше пришло-
Мальчиков или девочек?
Кто из них доброжелательнее и веселее.

Кл. – Ну, конечно – же, мальчишки озорные шалунишки.

Кар. – И девчонки хороши: все смеются от души!

Кл. – Все равно мальчишки лучше!

Кар. – Нет, девчонки!

Кл. – Вот послушай, я стишок сейчас прочту!
И показывать начну.
А вы, ребята, не зевайте: голоса разогревайте!
Крикнет кто из вас дружней, тот и будет веселей!
А слова совсем простые, а движенья вот какие.
Вы их дружно повторяйте, но прошу, не озорничайте!

Кар. – Здравствуй, скажем, мы для вас – это раз!
Рады, что пришли сюда – это два!
Хлопаем в ладоши! Что, устали пальчики?
Кто же крикнет громче - ДЕВОЧКИ? МАЛЬЧИКИ?

Кл. – Для начала хорошо, но попробуем еще!
Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите! (Повтор игры)

Кл. - Мы сейчас чуть-чуть оглохли, но признаем от души,
И девчонки, и мальчишки, все вы просто хороши!
Ну, что Карандаш, настроения какого …… ВО!
Все такого мнения? ……ДА
Все без исключения? …….ДА

Кар. – Клубничка, что ж, тогда за дело.
По сказочной тропинке пойдем мы в мир чудесный.
Где ждут нас приключенья, ведь родом мы из детства

Кл. – Ребята, а вы любите сказки?
А давайте сейчас это проверим, и проведем
Сказочную викторину. Итак, первый вопрос:

1. Назовите имя девочки в сказке «Снежная королева»?
(Герда)
2. Птица, которой помогла Дюймовочка? (Ласточка)
3. Самый красивый цветок в Мире, он присутствует
В нескольких сказках? (Роза)
4. Сколько поцелуев успел получить принц – свинопас,
Пока не подкрался к фрейлинам император? (86)
5. Сколько тюфяков и сколько перин было положено
На горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса
Постучалась однажды в ворота короля?
(20 тюфяков и 20 перин)

Кл. – Молодцы, ребята, какие вы умные, начитанные, эрудированные!

Кар. – Ты, знаешь, Клубничка, я слышал, что ребята умеют
И любят красиво рисовать, так же как и я.
Я приглашаю сюда юных художников.

КОНКУРС «ДОРИСУЙ ЦВЕТОК»

Кл. – Ребята, я уже поняла, что вы любите сказки.
А, у вас есть любимый сказочный герой?

Кл. – А у меня Чудо-Юдо! Оно очень любит гостей,
И любит играть со всеми. Итак, любимая игра
Чудо Юдо! Давайте встанем в круг.
Повторяйте все за мной.

Правой рукой Чудо-Юдо махало,
Левой рукой живот чесало,
Правой ногой землю топтало,
При этом на левой оно скакало,
И попой весело виляло,
И головою всем кивало.

Кл. - Ребята, а вы любите путешествовать?
Готовы, отправиться в путешествие?
Но прежде чем отправиться в путешествие,
Я хочу вас спросить?
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные? ……. Смелые? ….. Старших уважают?….
Малышей обижают? … Природу любят?...
Деревья губят?... Из рогаток стреляют?...
Кошек за хвост таскают?.... На занятиях кричат?...
А на праздниках молчат?...

Кл. – Я вижу, что вы готовы отправиться в путь.
А путешествовать мы будем сегодня верхом.
Карандаш, где наши лихие скакуны? Вот они!
Ну, а теперь мне нужны лихие наездники!

Конкурс «Наездники».

Кл. – Ребята, в нашем Цветочном городе растет очень
Много сказочных, красивых цветов.
Давайте их сейчас соберем!

Кл. – Посмотрите, ребята, какая великолепная поляна у нас получилась! Правда? А тебе, Карандаш, нравится?

Кар. - Если пришел к нам на праздник,
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами ты пой, веселись!
Будьте всегда хорошими,
Будьте всегда красивыми,
Будьте всегда веселыми, славными, добрыми и милыми!

Ведущие: Спасибо, что пришли к нам в гости! До свидания!
До скорых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх