Юбилейная медаль «300 лет Российского флота. Разновидности и значение медали «300 лет Российскому флоту Монеты 300 лет флоту

Единый аверс для монет серии "300 лет Российскому флоту"

Последней серией дореформенных монет из недрагоценных металлов стал набор к 300-летию Российского флота, выпущенный 18 октября 1996 года тиражом 100 тысяч штук, что в два раза меньше, чем у наборов «50-летие Победы» . Монеты представлены 6 номиналами, из которых 1, 5 и 50 рублей выполнены из латуни, а 10, 20 и 100 рублей из медно-никелевого сплава белого цвета. В набор входит жетон с изображением здания Ленинградского монетного двора с одной стороны и портрета Петра I с другой.

Монеты упакованы в красочный картонный буклет с изображением картины И.К. Айвазовского, а также имеющий описание некоторых кораблей современного российского флота. Буклет вставлялся в плотный конверт, имеющий схожее оформление, и содержащий портрет Петра I. Монеты отличаются по размеру, на всех присутствует прерывисто-рубчатый гурт, аверсы выполнены в едином стиле: эмблема Банка России (двуглавый орёл без корон и регалий, художник И. Билибин), по окружности прописью указан номинал и надпись «БАНК РОССИИ». На оборотных сторонах изображены корабли с указанием названия, имеется надпись «300-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА» и знак монетного двора.

Список монет «300 лет Российскому флоту»:

Современный рыболовный траулер - настоящий плавучий завод, который используется не только для лова рыбы, но также для её переработки и консервации. На кораблях располагаются холодильники и производственные цеха, работа может идти круглосуточно на протяжении нескольких дней. Подобная система позволяет выходить далеко в море, плавание длится по несколько недель без захода в порт.
Барк «Товарищ» был выпущен в Германии в 1933 году, первоначально носил название «Горх Фок». В 1945 в ходе боевых действий корабль был затоплен, а через два года поднят и отдан СССР по репарации. В 1951 после ремонта парусник вышел из Ленинграда, обогнул Европу и пришвартовался в Одессе. В 70-е совершил плавание к берегам США, участвовал в нескольких регатах, в 1980 году посетил Южную Америку. После распада СССР оказался приписан к Украине, долгие годы проводились попытки ремонта, но не было достаточно финансирования. В 2003 его переправили в Германию, вернули первоначальное название. Сейчас корабль находится в музее города Штральзунд.
Современные грузовые суда бывают нескольких типов: контейнеровозы, танкеры, балкеры, сухогрузы, ролкеры, лихтеровозы и рефрижераторы. Контейнеровозы в основном самые крупные из них, длина достигает 400 метров, а вместимость - более 100 тысяч тонн. Крупнейший в мире контейнеровоз способен вместить 11 тысяч 20-тонных контейнеров. Но рекорд по длине (488 метров) принадлежит судну по добыче газа, построенному в 2013 году, он способен перевозить 600 тысяч тонн груза.
Судно «Космонавт Юрий Гагарин» было спущено на воду в 1971 году, использовалось для управления космическими аппаратами через наземные пункты связи. Являлось крупнейшим в мире судном такого типа. Имело длину 231 метр, ширину - 31 метр, водоизмещение - 45 тысяч тонн. Корабль был приписан к одесскому порту и после распада СССР перешёл во владение Украины. В 1996 году его продали на металлолом за 7,6 млн. долларов.
Подводные крейсера - самые большие подводные суда, способные к длительному автономному плаванию. Их экипаж может включать 100 и более матросов, работающих посменно. Крупнейшими являются советские подводные лодки типа «Акула», способные нести баллистические ракеты. Длина самого большого судна - 172 метра, построено в 1981 году, находится на вооружении РФ.
Ледокол «Арктика» спущен на воду в 1972 году в СССР, использовался до 2008 года. Был первым в мире судном, достигшим Северного полюса и вторым по счёты атомным ледоколом. С 1982 по 1986 год носил имя «Леонид Брежнев». Сейчас корабль стоит в порту Мурманска в ожидании утилизации.

Параметры монет:


Реплика корабля "Гото Предестинация" 1698 года в Воронеже

На момент выпуска набора номинал монет имел очень низкую покупательную способность (в обращении были купюры от 100 до 100 тысяч рублей), поэтому комплект предназначался исключительно для коллекционеров и в обращение не поступал. Монеты имеют улучшенное исполнение UNC (без царапин от мешкового хранения). В настоящее время стоимость такого набора среди коллекционеров начинается от 16 тысяч рублей, а в идеальном состоянии может достигать 25-30 тысяч. Встретить в продаже отдельные монеты проблематично. Рынок наводнён многочисленными копиями и фальшивками.

*Справка:
История постоянного российского военного флота начинается в 1688 году, когда молодой Пётр I, ещё не будучи царём, обнаружил в окрестностях Москвы голландский ботик - небольшую парусную лодку. Она легла в основу «Потешной флотилии», созданной Петром для изучения основ мореходства. В 1696 году построенные на верфи в Воронеже первые настоящие боевые корабли одержали победу под Азовом, после чего последовал царский указ о создании в России собственного регулярного флота. В 1712 году была одержана первая крупная морская победа при Гангуте, а затем ещё несколько побед, значительно повлиявших на итог Северной войны.

Датой основания регулярного российского флота принято считать 20 октября 1696 года. Большое количество времени и усилий было потрачено на то, чтобы флот стал надежным защитником государственных границ, могущественным и сильным. Спустя 300 лет, по Указу Президента Российской Федерации была учреждена медаль, посвященная юбилею этого памятного события, - «300 лет Российскому флоту».

Медаль «300 лет Российскому флоту»

Вместе с медалью к указу было добавлено положение о том, кто может быть награжден, и собственно ее описание.

Положение о медали

Несмотря на то что медаль юбилейная, награждали ею не всех. В связи с такой датой, как 300-летие российского флота, получить медаль могли соответствовавшие одному из нижеперечисленных требований:

  • Нужно было быть военнослужащими флота, которые имели государственные награды и прослужили 10 лет в морской авиации или 29 лет в других морских частях.
  • Являться военнослужащими морского флота, которые принимали участие во Второй мировой войне против нацистов или японцев: офицерами, генералами, прапорщиками и матросами запаса. А также уволенными из пограничных войск или вооруженных сил РФ, СССР, удостоенными государственных наград и прослужившими такое же количество лет в соответствующих структурах.
  • Персонал судов, который занимался обеспечением флотов, а также научно-исследовательских флотов, в том числе и гражданских, при условии наличия других государственных наград и работе на судне более 15 лет.
  • Конструкторы, руководители научных и учебных заведений, бюро, лабораторий, управления судостроительной промышленности, рабочих, занятых на строительстве и ремонтировании кораблей, при условии работы более 20 лет и наличии других государственных наград.
  • Награждаться медалью в связи с такой датой, как 300 лет флоту, могли руководители органов управления, относящихся к флоту, при наличии государственных наград и срока службы более двадцати лет.

Вид медали

Носится медаль на левой стороне груди, располагается сразу после юбилейной медали «65 лет победы в Великой Отечественной войне». Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» была разработана художником Петербургского монетного двора Баклановым. Более чем 150 тысяч человек получили награду накануне того, как праздновалось 300-летие российского флота. Медаль считалась государственной наградой до 2010 года, когда была выведена из системы. Поэтому дополнительного оклада и льгот при ее наличии военнослужащему запаса не положено.

Удостоверение к медали

Если говорить о внешнем виде медали, то она имеет круглую форму, чуть более трех сантиметров в диаметре. По краю медали с обеих сторон имеется бортик. Изготовлена из томпака, сплава меди и цинка, с нанесением серебряного покрытия. На аверсе имеется портрет царя Петра I, смотрящего влево, и силуэт Адмиралтейства за ним. Вверху надпись вдоль окружности «300 лет Российскому флоту».

Реверс также содержит даты: год основания флота и год изготовления монеты; внизу ветви дуба и лавра и пара скрещенных якорей. Медаль соединяется с колодкой из латуни посредством ушка и колечка. Колодка имеет вид пятиугольника и отделана лентой в белую и синюю полоску. Номера медаль не имеет, так как она юбилейная.

Существовало три варианта изготовления медали к трехсотлетию российского флота:

  • Первый вариант принадлежит Московскому монетному двору. Содержит соответствующее клеймо «ММД».
  • Второй вариант изготавливали в Санкт-Петербурге. Клеймо находилось на ушке и содержало буквы «ЛМД».
  • Третий вариант был изготовлен из серебра. Он имеет клеймо Московского монетного двора и является очень редким.

К медали «300-летие Российского флота», как и традиционно, прилагалось удостоверение. Оно имело стандартный вид и содержало название медали, ее изображение, фамилию, имя и отчество награжденного, дату и подпись.

Сейчас награждение ею не производится, постепенно она отходит в историю. Купить такую медаль практически невозможно, ведь кавалеры и их родственники предпочитают хранить ее у себя как память. Хотя иногда все же некоторые экземпляры и встречаются на аукционах. Последний раз медаль была продана на аукционе Wolmar за чуть менее 600 рублей.

300-летие российского флота

20 октября 1696 принято считать не только днем зарождения флота, но также и пограничной береговой охраны, транспортного и речного, рыбопромыслового флота, промышленности в области строительства судов, а также морской науки. Празднование начиналось с возложения цветов к памятнику его основателя - царя Петра I. Кроме того, при праздновании юбилея был открыт памятник и выпущены юбилейные монеты.

Памятник в честь юбилея открыли 27 июля 1996 года в городе Севастополе. Он представляет собой стелу, которая облицована гранитом серого цвета и имеет круглый проем диаметром 2,74 метра. В стеле закреплен якорь с цепью, форма и размеры которого соответствуют адмиралтейскому якорю времен основания флота. Стелу также пересекают надписи «Российскому флоту быть» и «300 лет Российскому флоту».

300-летие российского флота отмечалось также выпуском шести юбилейных монет и одного монетоподобного жетона. Сейчас монеты продаются в наборе и стоят приблизительно 20 тысяч рублей. Выпускались номиналом: 1; 5; 10; 20; 50; 100 - и имели похожий аверс, который был представлен изображением двуглавого орла. Реверс был у каждой монеты свой, за исключением надписи вверху «300 лет Российскому флоту». Юбилейный монетоподобный жетон изображал Петра I.

На момент выдачи медали она представляла собой государственную награду, сейчас, после отмены такого статуса, она представляет собой ценность лишь как память для ее владельца. Однако среди коллекционеров пользуется спросом последний редкий экземпляр, выполненный из серебра.

Банк России регулярно выпускает подарочные наборы, памятные тиражи в честь разнообразных значимых событий страны.

В 1996 году мир увидела целая подборка из 6 монет и одного жетона, с завода комплект шел в оригинальной упаковке. 300 лет Российскому флоту — данное памятное событие и послужило выпуском буклета.

Набор монет посвященный регулярным морским силам страны в наше время — достаточно дорогое удовольствие за относительно свежие, недрагоценные медальоны, ниже вы узнаете больше о монетах из буклета и о причине значительного роста стоимости комплекта.

Жетон Петра 1

Начнем мы не с монеты, а именно с монетовидного жетона, который несет на одной из сторон профиль Петра 1 и надпись «основатель монетного двора», а на другой – рисунок СПМД.

Дело в том, что тиражированием буклетов занимался именно СПМД, который и добавил жетон Петра в коллекцию, однако помимо основания монетного двора в Санкт-Петербурге Петр 1 известен и тем, что настоял на своей идее и создал первый в истории Российской Империи регулярный флот.

Таким образом жетон получил двойной смысл, и непосредственное отношение к подборке, представленной в буклете.

Набор монет к юбилейной дате — 300 лет российскому флоту

1 рубль «Рыболовный траулер»

Денежная единица наименьшего достоинства из набора, называется «РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР». Лицевая сторона представлена рельефом двуглавого орла внутри аверса, сверху полукругом – паритет монеты, в нижней части — принадлежность.

Обратная сторона это картина, в середине которой расположился рыболовный корабль, его вдоль канта окружают различные надписи. Сверху лежит – название серии, снизу – название монеты, слева – отметина СПМД, справа – год чекана.

Металл: латунь.

Размер: 19,45 миллиметров.

Размер тиража: 100 тысяч экземпляров.

Источник: Fcoins.ru

5 рублей

5 рублей парусник «Товарищ»

Парусный корабль с гордым именем «Товарищ» дал свое имя 5-рублевке «300 лет российскому флоту».

Аверс – схожий с предыдущей монетой, за исключением текста о номинале.

Реверс: большое, рельефное изображение парусника «Товарищ», идущего под парусом, занимает большую часть обратной сторона монеты.

Вокруг центральной картины разместились дополнительные надписи: в верхней части – серия, в нижней – имя монеты, с левой стороны – отметина завода изготовителя, с правой – дата выпуска.

Металл: латунь.

Размер: 21 миллиметр.

Тираж – 100 тысяч.

Источник: Fcoins.ru

10 рублей «Грузовое судно»

«Грузовое судно» — имя данного экземпляра. Аверс – идентичный предыдущим монетам, за исключением паритета.

Обратная сторона – большую часть занимает картина грузового корабля, над ним — Гермеса.

Окружающие монету надписи – идентичны предшественникам.

Сплав: мельхиор.

Размер: 21.9 миллиметров.

Источник:Fcoins.ru

20 рублей «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО»

20 рублей «Научно-исследовательское судно»

Аверс – аналогичен монетам серии. Реверс – корабль ученых расположен в центра медальона, вдоль края – стандартные для серии надписи.

Металл: сплав меди и никеля.

Размер: 24 миллиметра.

Источник: Fcoins.ru

50 рублей «ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР»

50 рублей «Подводный крейсер»

Аверс – такой же, как монет серии. Реверс – подводная лодка расположилась в средине обратной стороны медальона. Вдоль края лежат надписи: название серии, название медальона, год чекана, отметина завода.

Размер: 25 миллиметров.

Металл: латунь.

В свое время были споры по поводу того, какую именно дату, какое событие принимать за точку отсчета Ведь началом славного 300-летия могут быть признаны и некоторые иные страницы той же петровской истории с разбросом дат от 1688 года (находка ботика, ставшего "дедушкой русского флота") до 1714 (первая большая победа при Гангуте). Однако при зрелом размышлении и современные исследователи присоединяются к "официальной" точке зрения, высказанной в альманахе Морского министерства двести с лишним лет назад: "Начало Русского флота - 1696 год".


Известна и точная дата - 20 октября этого года. Иногда полагают (так и написано в ряде публикаций), что в этот день Петр Великий подписал знаменательный указ. Но на самом деле это всего лишь дата заседания Боярской думы. Сохранилась часть любопытного документа - "приговора", протокола этого заседания. В левой колонке перечислены обсуждаемые по предложению Негра вопросы, в правой - принятые по каждому пункту решения. Еще раньше, разбирая причины неудачи первого Азовского похода. Петр и "консилия" из трех его военачальников пришли к выводу, что для взятия морской крепости Азов необходим флот, ибо здесь "воевать морем" многократ удобнее, "нежели сухим путем". Теперь, на заседании думы, на против петровской фразы - "Потребен есть флот, или караван морской, в сорок или вяще судов состоящий", появилась четкая "резолюция" - "Морским судам быть!" Только эта резолюция была лишь принципиальным, декларативным решением. Важно, что "приговор" на следующем заседании думы 4 ноября - был уже подкреплен расчетами тогдашних возможностей страны. Расписано, например. было, что 18 кораблей должны построить "кумпанства", составленные на дворян (один корабль от 10 тыс. дворов), 17 - духовенство, 12 купечество.

Это был первый опыт общегосударственного планирования, предусматривающего создание, как мы сказали бы сейчас, целой отрасли промышленности. Наряду с подготовкой моряков и приглашением мастеров-иноземцев пришлось спешно налаживать заготовку корабельного леса, подъем металлургии, пушек, выработку парусины, изготовление тросов, блоков, ценен и т.д. и т.п.

Если успешному решению всех этих задач, безусловно, помогло предшествующее знакомство юного Петра с судостроением при создании Потешной флотилии. то постройка самого Азовского флота дала неоценимый опыт, который сделал возможным ошеломившее современников чудо: у России неожиданно для европейских "потентантов" появился флот, способный надежно защитить пробитое Петром ‘‘Окно в Европу". Па гравюре, отпечатанной в честь победы в Северной Войне, роль молодого Балтийского флота оценена была короткой и значительной фразой: "Конец сей войне и юл учен ни чем иным, только флотом".

Под стук тысяч плотничьих топоров континентальная Россия вошла в число великих морских держав и в дальнейшем делала все, чтобы оставаться в этом строю. Отказывая себе во многом необходимом, страна "великим иждивением" строила и оснащала соответствующий ее интересам большой флот, иногда воссоздавая его практически заново - на голом месте, как это было после Крымской войны или трагедии Цусимы. Можно вспомнить в этой связи и тяжелые годы сталинских пятилеток. и недавнюю гонку вооружении в годы холодной войны. Разве постройка в послевоенный период одних только 130 современных подводных лодок (включая 240 атомных субмарин) не была всенародным подвигом?

Вся отечественная история вплоть до нынешней перестройки подтверждает ^правильность вынесенной в качестве эпиграфа мысли Петра I о значении военно-морских сил. Любое ослабление флота как инструмента внешней политики, любое падение престижа русского флота неминуемо отражалось на значимости России в мировых делах. И, наоборот. Можно привести немало примеров, доказывающих, что именно благодаря боевому флоту Россия оказывала серьезное влияние на решение ряда европейских геополитических проблем. И не только европейских. Достаточно, пожалуй, упомянуть одновременное появление в 1863 г. сразу и у атлантического, и у тихоокеанского побережья США двух мощных русских эскадр А. Попона и С. Лесовского: этот неожиданный реши тельный и красноречивый демарш предотвратил вмешательство Англии и Франции в гражданскую войну на стороне рабовладельцев-южан. во многом обусловил победу северян.

Героические подвиги российских моряков "потомству в пример" вошли славными страницами в историю страны. На боевом счету нашего флота беспримерные походы и громкие победы на многих близких и далеких морях. Не будем злоупотреблять перечислением. Упомянем лишь одни эпизод из эпохи наполеоновских войн. Чтобы приостановить проникновение Франции на Ближний Восток, в Средиземное море была направлена эскадра адмирала Ф. Ушакова. Показав классический пример ведения осады сильной приморской крепости, а затем умелого взаимодействуя корабельной артиллерии и десанта, в феврале 1799 г. Ушаков одержал решительную победу, овладев Корфу. Великий Суворов, выражая восхищение этой баталией сказал, что хотел бы участвовать в ней "хотя бы мичманом". Отмечая "славу оружия союзника", горячо поздравил Ушакова с победой английский адмирал Горацио Нельсон.

В тяжелую годину флот погибал, не спуская флага, подо конца исполнял свой долг на море и на суше. Вспомним годы Великой Отечественной войны. Около500 тысяч моряков сошли наберет, воевали под Москвой, в Заполярье, на Кавказе, обороняли Таллинн, Ленинград. Одессу. Севастополь. Флот 123 раза высаживал десанты, моряки шли на смерть, но приближали Победу. Без самоотверженных действий флотилий было бы невозможным победное продвижение на запад.

Но не только подвигами героев славна 300-летняя история флота. Нельзя не сказать о признанной всеми передовой роли российских мореплавателей в исследованиях Мирового океана. Нашему флоту принадлежит приоритет в открытии Антарктиды, пролива между Азией и Америкой, о-вов Северной Земли, многих островов в Тихом и Индийском океанах. Сотни русских фамилий и названий российских кораблей увековечены на картах.

В памяти мирных жителей многих стран сохраняется образ русского моряка. который пришел на помощь в чрезвычайных обстоятельствах. Широко известно. например, участие экипажей русских кораблей в спасении пострадавших во время землетрясения жителей итальянского города Мессина (1908 г.). В наши дни благодарную память заслужила самоотверженная работа участников боевого траления в водах порта Читтагонг (Бангладеш), на судоходных путях Красного моря и Персидского залива.

Стоит сказать и о серьезном благотворном влиянии флота на самые основы существования и демократизации российского общества. Потребности флота вызвали к жизни хотя бы и насильственное распространение начал грамотности, развитие ряда прикладных, а затем и фундаментальных наук. Передовые, наиболее широко мыслящие флотоводцы, такие, как П. Нахимов и С. Макаров, во весь голос говорили о необходимости уважения матроса как "главного двигателя на корабле", о важности воспитания "нижних чинов" как грамотных специалистов, хорошо подготовленных физически и главное - свободных от рабской психологии. Неслучайно же на флоте телесные наказания были отменены раньше, чем в армии. Неслучайно и широкое участие демократически настроенного флотского офицерства в общественно-политическом движении, в развитии мысли, литературы и искусства. становлении спорта. Неслучайно и то. что в лучшие голы Морское министерство называли "министерством общественного прогресса". Широко известен Российский флот и как колыбель многих научно-технических открытий, смелых новаторских решении в развитии подводного плавания и минно-торпедного оружия, ствольной артиллерии и ракетного вооружения. СВП и СПК. радио и морской авиации. Уровень отечественного кораблестроения и тактико-технические данные наших подводных и надводных боевых кораблей оцениваются в мире достаточно высоко даже в наши дни. когда промышленность и наука страны находятся в тисках экономического кризиса.

Флот, как неотъемлемая часть нашего общества, переживающего далеко не простое время, вынужден нести боевую службу в тяжелейших условиях. Падает престиж морской службы. На грани развала судостроительная промышленность.

И тем не менее, внимание, проявленное к 300-летнему юбилею флота всем нашим обществом, внушает определенную надежду. Будем же делать все возможное для возрождения России как крупнейшей морской державы, флаг которой будут по-прежнему уважать на всех морях и океанах.

Пожелаем семи футов под килем нашим морякам! Новых успехов - корабелам!

Создание могущественного, сильного флота, который стал надежной защитой морских границ государства Российского – дело не двух-трех лет. История возникновения морского флота России полна легенд и трагических моментов. Огромные усилия в этом вопросе приложены не одним поколением императорских особ и русского народа в целом.

20 октября 1696 г. – знаменательная дата в его истории. В этот день, согласно указу Петра I и по решению Боярской Думы было принято постановление о создании регулярного флота.

С того времени над Россией прогремело немало войн и битв, победу в которых принес русский флот. Заслуги русских моряков были отмечены многими наградами, учрежденными в разные годы существования Российской империи.

В наше время было решено отметить крупные заслуги флота перед отчизной особой флотской медалью.

Внешний вид награды

Медаль учреждена Президентом Российской Федерации в честь трехсотлетнего юбилея отечественного флота 10.02.1996 г. Тогда же было принято и Положение о медали.

Хотя награда была юбилейной, поводы к награждению ею были довольно серьезными. Согласно этому документу, награду получают граждане России, ранее получавшие государственные награды за безукоризненную службу в ВМФ, в пограничных войсках – в течение 20 лет, работники научных институтов морского профиля -15 лет, летный состав морской авиации - в течение 10 лет. В число военных, имеющих право на награду, были включены и воины Великой Отечественной войны. Инициатива учреждения новой награды исходила от Морского Центра Правительства Российской Федерации.

Юбилейная медаль "300 лет Российскому флоту" - аверс и реверс

Накануне празднования юбилея новая награда была вручена более чем 160 000 человек.

В сентябре 2010 г. юбилейная медаль выведена из системы государственных наград России. В связи с этим военнослужащий, удостоенный этой награды, при увольнении не сможет более получать к единовременному пособию дополнительный оклад за награду.

Описание награды

Внешний вид медали соответствует ее назначению. Медаль круглая, диаметр 32 мм, с двух сторон имеет бортик. Изготовлена из посеребренного медно-цинкового сплава (томпака).

На аверсе погрудный портрет Петра I, обращенный влево, за ним – силуэт Адмиралтейства. В верхней части по окружности идет рельефный текст «300 лет российскому флоту».

На реверсе даты «1696 - 1996», внизу – дубовые и лавровые ветви и два скрещенных якоря.

Медаль соединена посредством ушка и колечка с латунной колодкой, выполненной в форме пятиугольника и покрытой муаровой лентой в синюю и белую полосу. Расцветка ленты, воспроизводящая цвета Андреевского флага, указывает на верность флота России вековым традициям.

Поскольку медаль юбилейная, порядковые номера не присваивались. Наградной знак предписывалось носить на груди слева, после медали Жукова.

Известны три варианта изготовления этой награды. 1 вариант. Изготавливалась на монетном дворе г. Москвы. На реверсе имеется клеймо «ММД». 2 вариант. Производилась на монетном дворе г. Санкт-Петербурга. Клеймо изготовителя стоит на ушке медали: «ЛМД». 3 вариант, очень редкий. Изготовлялась из серебра небольшим тиражом монетным двором г. Москвы. Клеймо нанесено на реверс медали: «ММД».

Юбилейная медаль "300 лет Российскому флоту" - удостоверение

Бесценная реликвия

Поскольку с 2010 года медаль исключена из наградной системы и сегодня награждение ею не производится, она, хоть и медленно, уходит в историю.

На аукционах появляется чрезвычайно редко, так как ныне живущие ее кавалеры и их родственники предпочитают хранить памятную реликвию у себя, ведь ее цена – «цена жизни».

И все же изредка на аукционах ее встретить можно. В феврале 2014 года аукцион Wolmar закрыл лот продажи этой медали 1996 года выпуска на отметке 594 рубля.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх