Сценарий осеннего утренника веселый огород. Сценарий «Вот веселый огород» Сценарий веселый огород средняя группа

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород".

Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.

Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.

Прививать певческие навыки.

Воспитывать культуру слушания.

Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.

Действующие лица: (взрослые)

Тетка Непогода

Ход утренника:

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

Ведущий: Вот и осень у порога -

Листья пожелтели,

Вот и в дальнюю дорогу

Птицы улетели…

Ведущий: Пожелтел осенний сад,

Листья кружатся - шуршат,…

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Песня: «Осень, осень, дождик льет»

Ведущий: Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

Песня-танец «Желтые листочки»

Музыкальная заставка. Выход Ёжика.

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!

Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?

Дети: Праздник осени.

Ёжик: Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики.

Они не простые, а с загадками.

Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки.

Разломился тесный домик.

На две половинки.

И посыпались от туда

Бусинки-дробинки.

Очень даже он не плох-

Зеленый вкусненький….. (горох).

Сидит девица в темнице,

А коса на улице, (морковь)

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий: Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород. (дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)

Песня -игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой

(Праздник каждый день ср.гр. стр. 164)

Есть у нас огород. Там своя морковь растет.

Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, Вот такой вышины!

Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,

А потом не зевай, И в корзину полезай.

Есть у нас огород, И капуста там растет.

Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,

А потом не зевай, И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, Вот такой вышины.

Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,

А потом не зевай. Увози наш урожай.

Музыкальная заставка. Выход Лисы.

Лиса: Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу!

И ежик серый здесь!

Ёжик: Это я - серый?! А ты вообще - Рыжая!

Лиса: И почему это я рыжая?

Ёжик: А какая?

Лиса: Золотистая!

Ёжик: С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая!

А ты просто Рыжая!

Лиса: Да ты на себя посмотри! Серый!

Ёжик: Ты что-то путаешь, серый у нас волк!

А я колючий, вот!

Лиса: Оно и видно.

Ведущий: Лисичка, Ежик не ссорьтесь.

Лучше присядьте и песенку послушайте.

Лиса: Про курочку, про петушка.

Ёжик: Про яблочки и грибочки.

Ведущий: Правильно Ёжик песня про грибочки.

Песня «Грибочки»

Ёжик: Ребята, а вы знаете, что грибы лучше растут после дождя.

Лиса: Малыши, а вы знаете, как дождик танцует.

Ведущий: Давайте дети покажем Лисе танец дождя.

Танец: Дождик

Ведущий: Дети дождик это хорошо или плохо?

(Хорошо, плохо)

Ведущий: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

1часть-дети гуляют, 2часть - прячутся под зонтик.

Ведущий: Мы и пели и играли,

А стихов- то не читали.

Дети читают стихи про осень.

Лиса: Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.

Ёжик: А ты знаешь?

Лиса: Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?

Ёжик: ну-ну. Очень интересно.

Лиса: Она шуточная.

Жили, были два павлина -

Вот и сказки половина!

Жили, были 2 гуся -

Вот и сказка вся.

Ёжик: Тоже мне сказочница!

Ведущий: Лисичка, Ёжик - хватит. Ну как же вам не стыдно?

Послушайте, кажется, к нам кто-то идет.

Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?

Это плохо. Апчхи!

Ёжик: А ты кто такая?

Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!

Ёжик: Как это нелетная? Плохая что ли?

Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!

На улице осень, а осенью и бывает непогода!

Лиса: А, так это тетка непогода!

А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!

Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?

Дети: Нет!

Непогода: Ах, так?! Ну, нигде не нужна!

Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!

Вы тут сразу все зачихаете.

Ёжик: Лисичка ты слышишь?

Она хочет, чтоб все дети заболели.

Лиса: Не бывать этому.

Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!

Непогода: Ой, ой! чего это вы?

Вас так много, а я совсем одна!

Да я и сама уйду! Помогите! Обижают! (уходит)

Лиса, Ёжик: Ура! Давайте танцевать.

Ведущий: Танец Корзинки

Ведущий: Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.

Дети читают стихи про осень.

Звучит муз.заставка. Входит осень.

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.

Я - Осень Золотая

Поклон вам мой, друзья.

Давно уже мечтаю.

О встрече с вами я.

И про подарки не забыла.

Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила. (показывает)

Угощаю вас, ребята.

Милая осень щедра и красива,

Скажем мы осени дружно…

Ведущий: Дети давайте споем для Осени песню «Дождик босиком»

Осень: Хорошая песня была.

Жаль меня, ждут дела,

До свидания детвора мне домой идти пора.

Ёжик и Лиса: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья...

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Всем до свидания.

Дети уходят в группу.

Меликян Тамара Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №5 СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: город Новопавловск,Ставропольский край
Наименование материала: Сценарий утренника
Тема: "Веселый огород"
Дата публикации: 26.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя

группа»Почемучки»
Место работы: МКДОУ детский сад № 5"СОЛНЫШКО"
Цели:
Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса. Прививать певческие навыки. Воспитывать культуру слушания. Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Действующие лица: (взрослые)
Ёжик Лиса Тетка Слякоть
Ход утренника:
Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.
Ведущий:
Вот и осень у порога- Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу Птицы улетели…
Ребенок:
Пожелтел осенний сад, Листья кружатся – шуршат… Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла.
Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской-полукруг

(Осенние праздники в детском саду, выпуск 3, стр. 33)
Куплет:Стало холодно кругом, птицы улетели. Скоро будут за окном снежные метели. Припев: Листья желтые в саду ветер подметает… Это только раз в году осенью бывает. Куплет: Дождик моет моросит, моет наши стекла. У березки грустный вид, вся она промокла. Припев:
Ребенок:
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый- кленовый.
Песня-танец «Мы - листочки» сл. и муз. Л. Олифировой

(осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 33)
Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу) Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.) Мы на веточках сидели, (Пружинка) Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.) Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.) А потом летать устали. (Машут ручками) Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.) Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.) Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.) И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг) И листочки полетели (Покружились на носочках) И тихонечко все сели. (Побежали на места.) Музыкальная заставка. Выход Ёжика.
Ёжик:
Здравствуйте, ребятишки! Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий:
Здравствуй, ёжик!
Ёжик:
А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?
Дети:
Праздник осени.
Ёжик:
Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики. Они не простые, а с загадками. Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки. Разломился тесный домик На две половинки. И посыпались от туда Бусинки-дробинки. Очень даже он не плох- Зеленый вкусненький….. (горох). Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь) Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Ведущий
: Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород. (дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)
Песня –игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой

(Праздник каждый день ср.гр. стр. 164)
Есть у нас огород Там своя морковь растет. Вот такой ширины,Вот такой вышины! Ты морковь сюда спеши,Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины,Вот такой вышины! Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. Есть у нас огород И капуста там растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины. Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай. Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик. Вот такой ширины, Вот такой вышины. Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай Увози наш урожай.
Сценка «На огороде»

Ведущий:
Нынче Костя очень занят- У него не счесть забот- Охраняет огород. Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в
наголовниках детей.
Костя:
Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то… Пойду посплю…(садится в сторонке и засыпает) Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.
Петушок:
Вот и я –Петух...(оглядывается.) Хозяев нет?... Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед- «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья) Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Мышка:
Повезло мне – Серой мышке! Что за славный огород! За огурчиком вперед! (уводит огурец) Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок:
Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядываетя..)-хозяев нет.. Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед.(берет за руку салат и уводит) Звучит музыка, выбегает коза.
Коза:
Вот и я –Коза Козловна, Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет… Хорошо когда на грядке Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит) Звучит музыка.Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Костя:
Где салат? И где капуста? Ох, беда! На грядках-пусто…
Ведущий
:Каждый сторож должен знать!
Все дети:
Если взялся охранять, то не надо засыпать! Участники сценки берутся за руки и делают поклон. Звучит музыка, выходит лиса.
Лиса:
Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу! И ежик серый здесь!
Ежик:
Это я-серый?! А ты вообще- Рыжая!
Лиса:
И почему это я рыжая?

Ежик:
А какая?
Лиса:
Золотистая!
Ежик:
С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая! А ты просто Рыжая!
Лиса:
Да ты на себя посмотри! Серый!
Ежик:
Ты что-то путаешь, серый у нас волк! А я колючий, вот!
Лиса:
Оно и видно.
Ведущий:
Лисичка, Ежик не ссорьтесь.
Ежик:
Она первая сказала, что я серый.
Ведущая:
Ну, пожалуйста, у нас же праздник! Лучше присядьте и песенку послушайте.
Лиса и Ежик:
Это мы с удовольствием.
Песня «Осень» сл. и муз. Н. Федоровой (возле стульчиков)

(Осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 34)
Осень, осень, осень, ты красива очень! Листики цветные по ветру летят… И поют нам песню с ветерочком вместе, Падают под ноги, тихо шелестят. Птицы улетают, лужи замерзают. И в лесу медведи скоро лягут спать. Осень, сень, осень, мы тебя попросим, Через год к нам в гости приходи опять. Ежик: Какая хорошая песенка! Лиса: Ребята, а вы знаете, что бывает на лесной поляне? Ведущий: Конечно, мы сейчас с ребятами покажем! Инсценировка песни «На лесной поляне» Муз.обр. Е. Антипиной (Осенние праздники в детском саду вып. №3 стр. 34) Дети стоят в полукругом, поют, «герои» выходят вперед. Утром рано на лесной поляне Звонко, звонко зайчик барабанит. Тра-та-та, тра-та-та – тра-та-та! Из берлоги вылез медвежонок, Топать, топать начал он спросонок. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ! Лягушата делают зарядку, Пляшут, пляшут весело вприсядку. Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква. Звонко, звонко дождик барабанит, Сразу пусто стало на полянке.
Ежик:
Я не понял почему все убежали?
Лиса:
От дождя спрятались.

Ежик:
А разве дождик- это плохо? Давайте поиграем! Вышло солнышко опять и зовет нас всех гулять!
Игра «Солнышко и дождик»
1часть-дети гуляют, 2часть- прячутся под зонтик.
Ведущий:
Мы и пели и играли, А стихов- то не читали.
Ребенок:
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ребенок:
Ходит осень. Бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый- кленовый.
Ребенок:
Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Ребенок:
Зашумели воды быстрого ручья, Птички улетели в теплые края.
Лиса
: Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.
Ежик:
А ты знаешь?
Лиса:
Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?
Ежик:
ну-ну. Очень интересно.
Лиса:
Она шуточная. Жили были два павлина- Вот и сказки половина! Жили были 2 гуся- Вот и сказка вся.
Ёжик:
Тоже мне сказочница!
Ведущий:
Лисичка, Ёжик- хватит. Ну как же вам не стыдно? Послушайте, кажется к нам кто-то идет. Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.
Слякоть:
Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли? Это плохо. Апчхи!
Ёжик:
А ты кто такая? Слякоть: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!
Ёжик:
Как это нелетная? Плохая что ли?
Слякоть:
Вот чуть что, так сразу плохая!
На улице осень, а осенью и бывает непогода!
Лиса:
А, так это тетка непогода! А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!
Ведущий:
Ребята нам нужна плохая погода?
Дети:
Нет!
Слякоть:
Ах, так?! Ну нигде не нужна! Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи! Вы тут сразу все зачихаете.
Ежик:
Лисичка ты слышишь? Она хочет, чтоб все заболели.
Лиса:
Не бывать этому.
Ведущий:
Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!
Слякоть:
Ой,ой! чего это вы? Вас так много, а я совсем одна! Да я и сама уйду! Помогите! Обижают! (уходит)
Все:
Ура!
Ежик (пожимая руку лисе)
: Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса:
Да и ты молодец!
Ведущий:
Как хорошо, что вы помирились! Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик:
Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий:
Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок:
На деревьях листьев мало. На земле - невпроворот. Из лоскутьев одеяло На прощанье осень шьёт
Ребенок:
Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся, И на землю все ложатся.
Ребенок:
Журавли на юг летят За окошком Осень Приходи на праздник к нам Очень, очень просим. Песня про осень Звучит муз.заставка. Входит осень.
Осень:
Кто меня звал? Здравствуйте, ребята. Я – Осень Золотая Поклон вам мой, друзья Давно уже мечтаю О встрече с вами я. И про подарки не забыла. Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.
Ведущая
Милая осень щедра и красива Скажем мы осени дружно…
Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела До свидания, детвора. Звучит муз.заставка. Осень уходит.
Ежик и Лисичка:
Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья... Дети уходят в группу.

Набокова Елена Ивановна,

музыкальный руководитель

МКДОУ № 234 "детский сад "Кроха"

г. Новосибирск

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

"Огородная сказка"

В зале декорация огорода.

Дети вбегают в зал, выполняют композицию с листьями.

Ведущая : Будто рыжая лиса бродит осень по лесам!

Где взмахнет хвостом пушистым –

Золотыми станут листья,

Станут желтыми сады,

Всюду осени следы!

Дети: 1. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

2. Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

3. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

4. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Песня «Осень»

(положили листья и сели на «грядки» )

Ведущая : Сейчасспектакль покажем вам,

Все расселись по местам?

И для первого момента

Просим мы аплодисменты…

Овощи поочередно: (стихи):

1. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки,

Крепышами мы растем,

Созревая с каждым днем

2. Здесь капуста и морковка,

Баклажаны и картошка.

Лук, редиска, чесночок

И пузатый кабачок.

3. Мы живем здесь и не тужим,

Мы друг с другом крепко дружим.

Мы танцуем и поем,

ВСЕ: Очень весело живем!

Овощи сидят на грядках.

Спят они все сладко-сладко.

Только огород проснется,

Тут же сказочка начнется.

Овощи просыпаются, потягиваются.

«Хоровод овощей». Басова

Вед. (садит детей)

Ведущая : Смотрите, ребята, это жеОгородное пугало с нами разговаривает!

(все поворачиваются в сторону Пугала на экране)

Пугало: Да, это я… трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Очень хочется мне с вами поиграть,

Очень хочется мне петь и танцевать.

Но не могу я уйти с этого места, ведь я стою на одной ноге…

Ведущая: Пугало, а мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Пугало : Да! Если вы произнесете волшебные слова:

«Эни, бэни, гри, Пугало, живи!», тогда я смогу выйти и поиграть с вами.

(дети говорят 2 раза: громко и шепотом)

Звучит волшебная музыка – дети встают в круг, Пугало выходит.

Пугало: Я одеваюсь не по моде, весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.
Спасибо вам, что оживили, для вас сейчас, мои друзья,

Я песню радостно исполню, ведь в этой песне жизнь моя!

Танцует с метлой, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

Ведущая: Спасибо, Пугало тебе, за песенку!

Коль на праздник к нам пришел – не ленись, а в круг вставай,

И с ребятами скорее веселиться начинай!

Пугало: Буду с вами я плясать, веселиться и играть!

Игра «Пугало»

Пугало : (хитро) Ребятки, ятакую новость знаю…Только, чур, по секрету…

(дети собираются вокруг Пугала)

Вчера стоял в дозоре я, а мимо ветер пролетал,

Успел шепнуть он мне, друзья, что состоится бал!

И в гости Осень к нам придет, проверит огород!

Порядок мы здесь наведем, и дружно спляшем и споем!

Итак, к перекличке все готовы? (ответ)

Все наряд одели новый? (ответ)

Всем по местам!

(Овощи разбегаются по местам, Пугало берет большую тетрадь и усаживается на пенечке )

Пугало : Морковки есть?

Выбегают Морковки. (2 девочки)

Морковки: Мы веселые сестрички – желтые морковки.

Мы сияем, как жар-птицы и танцуем ловко!

Выбегают Репки.

Репки : Ах, проверьте, не забылирепку в книгу записать?

Мы в земле сидели крепко,Но готовы поплясать.

Пугало: (ищет в книге): Так… Репки, говорите?

Да, нашел я вас, смотрите! (показывает книгу репкам)

Выбегают Тыковки:

Тыквы : Тыковки-красавицыкаждому понравятся!

Сударыня-тыква – краса огорода,и нас уважает немало народа!

Пугало : Есть и тыквы в моём списке…

Выбегают Капустки:

Капуста: 1 . Кто всех краше в огороде? Кто из нас одет по моде –
В платье белоснежное кружевное, нежное?
2. И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!

Пугало: Есть капуста, все в порядке!

Выбегают Свеколки:

Свеколки: Мы спешили к вам сюда,ведь без свёклы – никуда!

Мы хотим пуститься в пляс,пусть будет весело у нас!

Выбегают Редиски:

Редиски: - А мы веселые редиски!Посмотрите нас по списку!

Пугало : Да, и редиски есть у нас.

Овощи хором : Все вместе спляшем мы для вас!

Овощная полечка.

Слышен шум дождя

Пугало : Что я слышу? По-моему, это шум дождя…

За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,

И дождичек старается наш огород умыть!

Песня «Кап-кап»с оркестром

Пугало : Дождик перестал каплями стучать,

Продолжаем перекличку мы опять!

Выходят Лук и чеснок:

1. Мы лук и чеснок, мы навеки братья!

И носим с тобой похожие платья.

2. Мы от всех болезней будем вам полезны!

Про нас не забывайте, не болейте, не чихайте!

Выбегает Огурчик.

Пугало : Огурец-молодец появился, наконец!

Огурчик : Я хорош, я молодец,я зелёный огурец.
Я в салат иду, в соленья –там, где я – всегда веселье!

Звучит тревожная музыка. Внезапно появляется Помидор (взрослый). Все разбегаются и садятся на стульчики.

Песня Помидора:

1. Я зовусь Помидор

Я красив и пышен.

Вот какой я сеньор!

На прогулку вы-ышел.

2. Я известный Помидор

С кожей я атласной

Вот такой я сеньор!

Краснощекий ва-ажный.

Помидор: Очень важный, красный –это я, (восхищенно) прекрасный!

Здесь я главный генерал! Кто шуметь здесь разрешал?

Пугало: Праздник здесь мы отмечаем, Осень в гости ожидаем!

Помидор : Это что еще за вздор? Кто здесь главный?...Помидор!

Кыш! А то ишь…Расшумелись… Осень ждут…

Отдыхать мне не дают. Мне – сеньору Помидору!

Я вздремну часок, другой, пусть будет тишина, покой,

И музыки чтоб никакой! (ложится на пол)

Пугало (причитая ): Как же осень нам встречать?

Обидели моих друзей,

Разогнали всех гостей.

(плачет.)

Огурчик: Чтобы дружба победила, нам нужна большая сила!

Праздник портить не дадим, Помидора победим!

Помидор : Ой-ой-ой! Ты кто такой?

Огурчик : Я Огурчик молодой!

Помидор: Огурчик?! Ты такой маленький, смеешь мне перечить,

Мне – сеньору Помидору!?

Если только захочу,

Я тебя здесь растопчу!

Догонялки

(Помидор устает бегать за Огурчиком и присаживается на пол)

Огурчик : Ну-ка, луковый отряд. Становись и стройся в ряд!

Выбегают луковки-мальчики, танцуют.

Танец лучков .

Огурчик: Помидора проучить!

Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Помидор : Вы думаете, что я с вами не справлюсь?

Пугало: Ребята, помогайте, окружайте!

Луковки очень быстро окружают его, образуя вокруг него круг.

Игра «Не выпустим»

Помидор: Оё-ёй, что со мной?Слезы катятся ручьеми глаза слезятся?

Лучки хором: Лука ведь они боятся!

(помидор горько плачет)

Лучок За тебя нам очень стыдно, и за праздник наш обидно!

Извинись перед гостями, чтоб остаться вместе с нами!

Помидор : Да-да-да, мне очень стыдно, обещаю вам, друзья,

Что исправлюсь непременно, стану очень добрым я!

Я не буду больше сеньором…. Буду просто Помидором.(плачет)

Пугало: (спрашивает детей) Ребята, простим Помидора?

Так и быть, простим тебя, ведь вам ссориться нельзя.

В огороде все дружны. В огороде все важны.

А чтоб исправить положенье, - подними всем настроенье!

Помидор : С вами в круг могу я встать, вместе с вами поплясать.
Вы не бойтесь, улыбнитесь, в круг скорее становитесь!

Буги-вуги с помидором.

Пугало : Теперь все в порядке! Все овощи на грядке!

Отвечайте, все поспели?

Овощи (хором). Все!

Пугало: Все созрели?

Овощи (хором). Все!

Пугало: Мой огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки!
Пора царицу Осень в гости звать, ей огород наш показать!

Все зовут : Приходи скорее, Осень, очень-очень тебя просим!

Появляется Осень

Осень: В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас!
Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Я счастлива, что вы созрели
И к сроку подрасти успели.

Загадки.

Осень: А сейчас настало время пригласить вас в хоровод!

Выходите в круг скорее, всех нас музыка зовет!

Хоровод с Осенью.

Пугало: Сказка подошла к концу, и прощаться нам пора!

Вы всегда живите дружно! До свиданья, детвора!

Осень : К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
Вновь сказку Осень приготовит,
И в садик в гости к вам придет.
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

Общее фото.

Внеклассное мероприятие осенний праздник «Огород чудес» с презентацией для учащихся начальной школы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах.

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур;

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай.

Действующие лица (взрослые): Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети): Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки - помощницы ведущего (3 человека)

Ученики - чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня - переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

Стихи каждого овоща (в полной версии)

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте - родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве - воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам- лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий . Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки - чтобы не повредить руки, фартук - чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя - Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке - свежий. Прохладный, сочный - от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я - хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина - высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1.А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я - друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу-почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю - сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я - картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы - дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это - ладанка - зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я - Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина - Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку - приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху - ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы - дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1. Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2. Какой овощ - хороший источник йода? (Огурец)

3. Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4. Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5. Из какого овоща делают посуду, скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква)

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Мигель Светлана Николаевна, МБОУ «Зарубинская СОШ», учитель начальных классов, Кемеровская область, Топкинский район, с. Зарубино

Чтобы скачать материал или !

Сценка "Весёлый огород".
10 ученик:
Над лугами расцвело
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут
Припекает грядки,
Смотрит как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке.
Ведущий: Вот шагает к нам бутуз -
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья не даром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри -
Веселей зари.
Не разбейте ненароком -
Брызну красным сладким соком.
Дети: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем
И отведаем!
Ведущий: Поглядите -
Вот кочан,
Вот качан капусты
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Качан: Я, друзья, качан капустный
Необыкновенно вкусный
Я с макушке побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте как хотите
Я хрустящ и свеж -
Режь ножом и ешь!
Дети: Молодой кочан,
Дорогой кочан,
Не тужи - тебя
Мы положим в чан,
И засолим в прок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.
Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг
На красные обновки.
Шире круг!
Шире круг
Танцуют две морковки. (Таней морковок)
Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны.
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки по зубам.
Дети: Вы, морковки, вкусны,
Вы, морковки, сочны,
Вас, морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладким с вами, разгрызём!
Ведущий: Слышите?
Смелый лук
И говорит
"Потеха!"
Отчего ты,
Ты милый друг
Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я,
Нет, я - злюка!
Стоит вам отведать лука -
Слёзы потекут рекой,
А на грядке самый злой!
Дети: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат - острей
Ты по вкусу нам -
Полезай скорей!
Ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка.
Огурец: Я, превосходный огурец-
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажите о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мишиного длинней!
Ни дать, ни взять -
Петрушка!
Дети: Не сердись Огурец,
Не бранись, Огурец!
Мы в лукошко положим тебя,
Молодец, ну чего ты подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке
На стол?
Ведущий: А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идёт
Приятель,
Ты не свысока
Глядишь на огород?
Подсолнечник: Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю
Вы, думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надомной снуют,
Клюют без передышки
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
Дети: Не страдай, подсолнух,
Не скучай, подсолнух,
Дай нам семечек твоих
Черных, сладких, полных.
Рады мы тебе помощь
Слышите обжоры?
От Подсолнечника прочь
Улетайте, воры!
Ведущий: Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза,
Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной -
Истомил нещадный зной.
Голова кружится.
Дети: Дождик длинноногий
Ступай на все дороги!
Ведущий: Капля, капля,
Кап - кап - кап
Кто не вымок,
Кто не слаб,
Становись в хоровод!
В пляс -
Весёлый огород!
Овощи пляшут вместе с ними Осень и осенние Месяцы
Осень: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх