Сценарий ведьма на дне рождения. Сценарий дня рождения «Феи и волшебники. Развлечения, угощения и напитки

Сценарий

новогоднего театрализованного представления

«В царстве ведьмы Лохмуты»

Картина 1

(Звучит веселая музыка, появляются дети-ведущие )

Вед 1.: Привет ребята!

Вед 2,: Как дела?

Вед 1: Вы послушайте меня!

Вед 2: И меня!

Вед 1: Я скажу вам по секрету

Вед 1: Будет музыка и пенье

Вед 2: Будут танцы, развлеченья!

Вед 1: Очень интересные, просто расчудесные!

Вед 2: Мы всех поздравляем, приветствуем всех!

Вед 1: Да здравствует шутка, веселье и смех!

Вместе: С новым годом!

Картина 2

Снег: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые ведущие! Вижу, что все замечательно. У вас праздничное настроение. И вы готовы веселиться!

Вед 1.: Здравствуй, милая Снегурочка! Ты как раз успела вовремя

Вед 2.: Мы только что хотели объявить первый номер нашего новогоднего концерта!

Снег: Вот и замечательно! Только можно я первая подарю свой подарок?

Вед 2.: Конечно. Снегурочка!

Снег: Тогда встречайте на сцене танцевальный

1.К/Н:__танец______________________________________________

Картина 3

(на арлодисментах появляется Снегурочка и ведущие)

Снег: Ребята, а вы знаете, где живут сказки и откуда они к нам

прилетают?

Есть такая маленькая волшебная страна. Удивительная и необыкновенная.

Вед 1.:Там живут чудеса, мечты, добрые феи и злые ведьмы.

Снег: А всей этой страной правит наша с вами фантазия.

Вед 2.:А ты нам поможешь туда попасть?

Снег: Конечно! Нужно сильно зажмуриться,пофантазировать и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – сказка к нам приди!» Готовы?

Вед-е: Да!

Снег: Тогда все вместе, приготовились, три- четыре: «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

(Полная вырубка света)

Картина 4

(Звучит музыка, появляются Мухоморикнка и Поганка )

Поганка: Ах, как ты меня напугала!

Мух: Боимся? И не зря. Шляпка- то в паутине. О-хо-хо …

Поганка: А. тише, тише. Вот же детки- конфетки, умненькие, благоразумненькие, сидят на нас смотрят.

Мух: А-а-а собрались, нарядились. И зачем спрашивается? Все равно ничего не будет.

Поганка: ТС-С-С! Я слышу шаги нашей шефини?

Мух: Где же она?

Картина 5

(Звучит музыка, появляется ведьма Лохмута)

Ведьма: Я здесь! И так! Слушайте меня! Сейчас вы поможете мне справиться со Снегурочкой. Если не будет Снегурочки, не будет сегодня и веселья! Потом устроим облаву на остальных. План у меня такой: ты Поганка накроешься этим платком и притворишься старой бабушкой, а когда подойдет Снегурочка, ты Мухоморинка выскочишь и поможешь Поганке схватить ее.

Поганка: А зачем Снегурочка подойдет к мешку?

Ведьма: Ну, это уже мое дело. По местам! Приготовиться!

(Музыка на уход Ведьмы)

Картина 6

Поганка: Снегурочка!

Снег: Кто меня звал?

Поганка: Это я бабушка, старая, глухая и немая…

Снег: И немая? А как же вы разговариваете?

Поганка: С большим трудом!

Снег: А как же вы слышите?

Поганка: Еле-еле..

Снег: А что же вы делаете здесь одна?

Поганка: Металлалом собираю…

Снег: Да какой же здесь металлалом?

Поганка: Банки, крышки, жестянки. Вот целый мешок насобирала. Донести не могу. Помоги мне Снегурочка.

Снег: С удовольствием! Давайте ваш мешок!

(выскакивает Мухоморинка, накрывают Снегурочку мешком, тащат за собой, за всем этим наблюдают ведущие)

Поганка: Ага, попалась!

Мух: У-у-у- Она еще кусается .(уходят)

Картина 7

Вед1.: Ой,Снегурочка!

Вед 2: Ах. Что же делать?

(Звучит музыка, появляется Лохмута, Поганка и Кикимора)

Ведьма: Я с самого детства обожаю злодейства. Я превращу Снегурочку в цветок, который засохнет и зачахнет без света, Вы разучитесь мечтать, смеяться и играть.

Вед1: Ой. Да это же ведьма Лохмута.

Вед 2.: Ой, я боюсь,…

Поганка: Она все покроет мраком, плесень, скукой

Мух: И вы навсегда забудете, что такое смех, веселье и игра.

Ведьма: Вы станете серыми, послушными малышами, которые не знают что такое солнце, зима и Новый год. Ха-ха-ха…. (уходят)

Картина 8

Вед1.: Что же делать, ребята? Нам необходимо отыскать Снегурочку, расколдовать ее и вернуть к нам на праздник, иначе все будет так, как говорит ведьма Лохмута.

Вед2.: Этого нельзя допустить. Немедленно отправляемся на поиски Снегурочки. Где же наши помощники?

Вед.1:Они здесь. В зале!

Вед2.: А вы не испугаетесь?

Вед1.: А как в сказках находят дорогу к царству злых волшебников?

Вед2.- Нам нужен клубочек!

Вед1.: - Нет! Нам нужен волшебный фонарь.

Вед2.- Точно! Его свет поможет нам найти и расколдовать Снегурочку.

Вед1.: - А спасти Снегурочку может только доброта, дружба, веселые песни и танцы! А где же мы возьмем волшебный фонарик?

Вед2.: А как говорила Снегурочка. Нужно только захотеть, пофантазировать и сказать всем вместе волшебные слова: «В чудеса скорей поверь и откроет сказка дверь». Приготовились!

Три, четыре! «В чудеса скорей поверь и откроет сказка дверь».

(Звучит музыка.Появляется фея, в руках у нее волшебный фонарик)

Дети: Ура! В путь!

2.К/Н______________________________________________________

Картина 9

(На аплодисментах зала, появляются дети с волшебным фонарем и одновременно с другой стороны Поганка и Мухоморинка )

Поганка: Ну, что деточки, все ходите? Вам никогда не найти Снегурочку.

Мух: Ничего у вас не получится. Вы не сможете ее расколдовать. Вам не по силам справиться с чарами ведьмы Лохмуты.

Вед1.:А мы вас не боимся

Вед: Рано радуетесь. Мы еще себя покажем.

Поганка: У-у напугали. Крокодила что ли позовете?

По улице ходила большая крокодила

Она, она в пупырышках была…

Мух: Вот поймаем вашего крокодила, и я из него себе портфель сделаю…

Вед1.: Не портфель, а портфель! Ударения не знаете!

Поганка: Я тебе сейчас такое ударение по голове сделаю – своих не узнаешь.

Вед 1: Ой, я боюсь!

Вед2: Не бойся, главное не бояться. Если мы будем сильными, добрыми и честными – никто на свете не сможет помешать нам.

Мух: Ах, вы так! А мы вот пойдем и все Лохмуте расскажем!

Вед1.: Идите. Идите. А нам ребята, пора в путь-дорогу!

3.К/Н_____________________________________________________

Картина 10

Поганка: Ничего у нас не получается.

Мух: Они нас не боятся.

Ведьма: Во чтобы -то не стало, мне нужно остановить их. Если они будут дальше петь и танцевать, то могут расколдовать Снегурочку.

Поганка: Что же делать?

Мух: Ну придумай что-нибудь, дорогая ведьмочка. Поколдуй хоть.

Ведьма: Хорошо! ( звучит музыка ) Пусть в зале будет тихо-тихо! Перестаньте смеяться и хлопать в ладоши! Пусть царствует мрак и скука!

(выбегают ведущие)

Вед 1: Стой, Лохмута!

Вед.2: Ребята, не слушайте ее! Смейтесь, улыбайтесь! Хлопайте громче в ладони! Громче!

Вед 1:Мы не позволим усыпить детей! Тебе не удастся отнять у нас смех и фантазию! Вот смотри, волшебный фонарь! (подносят к ней волшебный фонарь)

Ведьма: Уберите от меня этот волшебный фонарь! Я сгораю от его яркого света. Уберите, не надо, я не выношу света! (убегает) Я сгораю!

Поганка: Ты куда?

Мух: Мы с тобой! (убегают за Ведьмой)

Дети: Ура! Мы победили! Лохмута сгорела!

Вед 1: А где же Снегурочка?

(Звучит музыка, появляется Снегурочка)

Снегур: Я здесь, ребята! Вы победили злую ведьму Лохмуту, и значит фантазия с нами, значит жива сказка. Значит дети всегда будут мечтать и верить в чудеса!

Вед.2: Будут смеяться и играть, петь и танцевать!

Снег: Дорогие, ребята! Пусть фантазия и мечта будут всегда с вами. Не уставайте верить в чудеса!

4. К/Н:__Финальная песня__________________________________

Экзамен для ведьмы.

(пьеса по мотивам сказочной повести Готфрида Прайслера «Маленькая колдунья»)

Маленькая ведьма - Саша Коваленко

Чёрный кот «- Максим Чернышёв

Тетка Румпумпель - Маша Чернышева

Верховная ведьма - Даша Бубнова

Другие ведьмы

Старушки из деревни - Оля Часовская, Милана Фомина

Лесничий

Продавец пирожков

Томас

Врони - брат и сестра, дети из деревни

Действие 1

Вальпургиева ночь, сцена 1

(маленькая избушка на лесной поляне, на пороге сидит маленькая ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник колдовства. Рядом сидит Чёрный кот).

ЧК (недовольно) - Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй - лягушки, а в третий - еловые шишки! Интересно, вызовешь ли наконец дождь?

МВ - Наверное, я оговорилась, такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд - никогда!

ЧК - Как же, оговорилась! Скажу прямо - ты рассеяна! Когда во время колдовства думаешь о другом, всё идет наперекосяк! Надо сосредоточиться!

МВ - Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав (бросает книгу), но я не могу сосредоточиться, потому что я злюсь!

ЧК - Злишься? На кого?

МВ - Меня огорчает, что сегодня вальпургиева ночь и все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.

ЧК - Ну и что?

МВ - Что-что? Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра! (чёрный кот обнимает подругу).

ЧК - Видишь ли, в твоём возрасте - всего-то 12 лет, ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали принимали тебя всерьёз. Подрастёшь - и всё образуется.

МВ - Вот ещё! (вскакивает, топает ногой) А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?

ЧК - Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь! Что недоступно, то недоступно и лучше это забыть. Успокойся! Но мне кажется, ты что-то задумала?

МВ - Да, задумала! Я помчу ночью на гору Блоксберг!

(чёрный кот в страхе размахивает лапами)

ЧК - На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили, они хотят танцевать в своём кругу.

МВ - Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня поймают …

ЧК - Непременно поймают!

МВ - Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня не заметят.

Сцена 2

(ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит на костёр, на троне сидит верховная ведьма, остальные танцуют вокруг с мётлами в руках).

Ведьмы (хором) - О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура!

(Тётка Румпумпель замечает МВ)

ТР - (хватает за шиворот МВ, возмущённо) Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты потеряла здесь, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?

МВ - (вырывается, умоляет) Дорогая Тётушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!

ТР - И не надейся, подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме её!

Ведьмы (хором) - Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме её! К Верховной Ведьме!

(МВ ставят перед троном ВВ)

ВВ - Как ты осмелилась появиться здесь?

МВ - Мне очень хотелось…

ВВ - Исчезни с глаз моих, да поскорей, а не то рассержусь!

МВ - А в будущем году я смогу с вами танцевать?

ВВ - Сейчас не могу обещать, но, если к тому времени ты станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. Тебе придётся пройти испытание - сдать экзамен.

МВ - (хлопает в ладоши) Благодарю! Спасибо!

ВВ - Однако, учти, экзамен будет нелёгким!

(вперёд выходит ТР)

ТР - А разве ты не хочешь наказать нахалку?

Ведьмы - Наказать! Наказать нахалку! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания! И пусть нарушительница попомнит!

ТР - Бросим нахалку в огонь!

Травяная Ведьма - Может лучше запрём её? У меня есть пустой курятник.

Болотная Ведьма - Ещё лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!

Лесная Ведьма - Нет и нет! Лучше всего отстегать новыми розгами!

ВВ - Если вы, дорогие сёстры, требуете наказания, тогда я предлагаю отнять у неё метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придётся плестись до дому. Этого, я думаю, достаточно.

(у МВ отбирают метлу)

Сцена 3

(МВ сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем, рядом с ней сидит ЧК)

ЧК - При всём твоём легкомыслии, тебе ещё повезло! Но не забудь, что лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой!

МВ - Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по 6, а по 7 часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом, потом я сделают ещё кое-что очень важное.

ЧК - И что же?

МВ - Я отомщу!

ЧК - Кому?

МВ - Тётке Румпумпель! Это она во всём виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Всё она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли

ЧК - Она известна своей подлостью, но мстить…

МВ - Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и коровий хвост в добавок!

ЧК - Как-будто ты сможешь достать старуху, она же такая! … И мановением руки разрушит твоё колдовство!

МВ - Ты так думаешь? Ну погоди, погоди, я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чём тётка не справится. Веришь мне?

ЧК - Отчего же нет?! Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2

Искусство ворожбы

Сцена 1

(МВ с корзинкой в руках идёт по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят 2 старушки с пустыми корзинками)

МВ - Здравствуйте, бабушки, и не грустите, могу я вам чем-нибудь помочь?

Старушки (хором) - Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих полкорзины хвороста не наберётся.

МВ - Странно! Очень странно! Ведь лес полон хвороста.

Старушки - Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Пригрозил, что в следующий раз он нас посадит в тюрьму. Он очень злой!

МВ - Он ещё пожалеет об этом, уж я его образумлю!

(поворачивается в сторону, произносит: Крэкс, Пэкс, Фэкс! Надевает платок, превращается в старушку)

МВ - Идите домой и не волнуйтесь, завтра вы снова сможете спокойно собирать хворост. Лесничий не помешает вам, обещаю.

(старухи уходят)

Сцена 2

(на лесной полянке появляется Лесничий)

Л - Ещё одна! Что ты здесь делаешь?

МВ - Отдыхаю. Корзина такая тяжёлая, мне надо отдышаться.

Л - А разве ты не знаешь, что хворост собирать нельзя?

МВ - Нет, откуда же мне знать?

Л - Вытряхивай корзину и проваливай!

МВ - Сжальтесь надо мной, посочувствуйте немощной женщине!

Л (хватает корзину) - Ну, сейчас я тебе посочувствую!

МВ (быстро произносит) - Крэкс! Фэкс! Пэкс! (Лесничий не может оторвать руки от корзины)

Л - Да я упеку тебя в каталажку! (пауза) Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.

МВ - Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжёлой!

Л - Может быть помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой.

МВ - В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны.

(Л с трудом несёт корзину, охает, ахает. МВ идёт следом и только командует - направо, налево, прямо. Приходят к избушке)

МВ - Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки. Надеюсь и им будешь помогать?

(Л кивает головой и быстро убегает за кулисы, появляется смеющийся ЧК)

МВ - Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям - помогать, а плохих - наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.

ЧК - Добро можно делать и по-другому, без шуток и проказ.

МВ - Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Пришла зима. МВ натягивает на себя тёплую одежду, шар. ЧК греется рядом у печки. Кто-то стучит в дверь, на пороге продрогшие дети.

МВ - Кого это Бог даёт?

Мальчик - Мы - брат и сестра, меня зовут Томас, а сестрёнку Врони. Мы только хотели узнать дорогу в город, пошли в лес за шишками и заблудились.

МВ - И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.

(дети садятся)

Врони - Как удивительно! Ваш кот тоже кушает, как человек!

МВ - Ничего удивительного, ведь я - маленькая колдунья.

Т и В - Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?

МВ - Конечно умею, вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?

ЧК - Остановись! Ты что забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать, если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!

МВ - Мы просто закроем все двери, наглухо закроем ставни, и никто не узнает, вот увидишь!

(МВ колдует, из пустой шляпы достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на хвост, дети в восторге)

МВ -Эх, если бы все пятницы так проходили, быстро и весело!

Т - Нам уже пора.

МВ - Пойдемте, я вас провожу.

Сцена 4

Городская площадь, палатка, продавец жарит пирожки, мерзнет, чихает. Т и В бросаются к продавцу с криками «Папа, Папа!», знакомят его с новой подругой)

П - Угощайся, моя милая, в такой холод приятно поесть что-то горячее. Апчхи!

(МВ благодарит и с удовольствием ест пирожок)

МВ - Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Тёплая!

П - Не скажи, ачхи! Целый день на морозе - радости мало. Даже теплая одежда не спасает, да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно как ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит, апчхи!

МВ - (в сторону быстро произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс!) - У вас всё ещё мерзнут ноги?

П - Сейчас нет, чувствую кончик носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.

МВ - Ещё раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!

Т и В- Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!

МВ - Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3

Экзамен не сдан!

Сцена 1

Избушка МВ. На крылечке сидит она и ЧК, внезапно появляется ТР)

ТР - Я прибыла по поручению ВВ, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке у Красного Камня. Но подумай, как следует Можешь и не приходить, если передумаешь.

МВ - Тут и думать нечего, приду.

ТР - Как знать, по-моему, разумнее остаться дома, я передам твои извинения.

МВ - Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь. Тебе не удастся меня уговорить.

ТВ - Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До встречи!

МВ топает ногами, встает.

МВ - Пусть послушает меня. Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен.

Сцена 2

Собрание ведьм.

ВВ - Экзамен начинается. Вызови ветер! Вызови град!

(из-за кулис посыпался сушеный горох)

- Вызови грозу (послышались раскаты грома)

ВВ - Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Я разрешаю тебе быть на горе Блоксберг и танцевать с нами.

ТВ - Я против! Она плохая ведьма! (достает листок из кармана, читает) Помогала деревенским старухам, проучила лесничего, спасла детей из города, помогла их отцу, а главное - она колдовала в пятницу!

Ведьмы зашушукались, а потом затихли.

ВВ - Это правда?

МВ - Правильно, это так и было!

ВВ - А я чуть не пустила тебя на праздник! Фу, какая плохая ведьма!

МВ - Почему плохая? Я ведь целый год делала только хорошее.

ВВ - В том-то и дело. Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. И ты будешь наказана. Завтра ты натаскаешь дров для костра на гору Блоксберг, целую кучу!

Другие Ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

МВ и ЧК на горе Блоксберг.

ЧК - Ох, я горемычный, несчастный кот. В этом я виноват. Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее. Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь.

МВ - Не бойся, я сама справлюсь.

ЧК - Почему же ты не начинаешь?

МВ - Что не начинаю?

ЧК - Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи, а ты ведь должна была натаскать целую гору.

МВ - Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя.

МВ громко свистит, на сцену вылетают из-за кулис метлы, МВ складывает из них костер, произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс! и вылетают книги.

МВ - Это колдовские книги других ведьм, они пойдут на растопку.

ЧК - Что всё это значит?

МВ - Я подожду их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, сама толстая книга и самая длинная метла Верховной Ведьмы!

ЧК - Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат.

МВ - Едва ли ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я - единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся. Ура! Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

МВ и ЧК танцуют.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведьмочка.
Из всех новогодних персонажей Снегурочка появляется перед зрителями самой первой.
На ее выход можно использовать один из вальсов П.И. Чайковского или другого композитора. Немного классики не помешает, главное, чтобы музыка звучала
торжественно и настроила зрителя на праздник.
Снегурочка.

Дружно прокричим «Ура!»
Пусть минует вас ненастье,
Будет жизнь светла, добра!
Время добрых пожеланий
Настает для вас, друзья!
У меня для вас признанье:
Всей душой люблю вас я!
В полночь бой часов раздастся,
Наступает Новый год!
Пожелать друг другу счастья -
Та минута настает.
С Новым годом! С новым счастьем!
Я спешу поздравить всех!
Пусть минует вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех.
Снегурочка осматривается в поисках Деда Мороза.
Снегурочка.
Как обычно, Дедушки Мороза еще нет. Ох, дедушка, вечно он опаздывает! И обязательно найдет в оправдание тысячу причин: то спасает зайчика от волка, то вернется за
плюшевым мишкой, которого забудет положить в свой мешок в подарок для самых маленьких, то никак не может выбрать подходящую елочку для праздника. Что же нам
делать? Пора начинать веселье, а мы не можем… А знаете что? Не будем дожидаться нашего милого Деда Мороза, давайте начнем наш праздник!
На сцену выскакивает Ведьмочка.
Ведьмочка(радостно).
Давайте!
Снегурочка (удивленно).
Что давайте?!
Ведьмочка.
Начнем наш праздник!
Снегурочка.
«Наш праздник»? Но это наш, а не ваш праздник! Я вообще не знаю, с кем разговариваю!
(Обращаясь к зрителям). По-моему, вас нет в сценарии!
Ведьмочка (почти зловеще).
Это верно! Пока нет… Но скоро будет! А тебя, девчонка, я из сценария вычеркиваю!
Снегурочка.
Позвольте! Но вы не можете этого сделать! Без меня просто не бывает новогодних праздников! Я - Снегурочка! Слышите? Сне-гу-ро-чка!
Ведьмочка.
Это будет первый новогодний праздник, который пройдет без твоего участия! Я прекрасно справлюсь сама!
Снегурочка (возмущенно).
Что вы себе позволяете? Вы…Вы… (Не находит слов от возмущения).
Ведьмочка.
Что надо, то и позволяю! А ты можешь быть свободна! Выйди из класса! То есть исчезни!.. Ну, что тебе еще сказать?!
Снегурочка.
Да вы с ума сошли! Сейчас сюда придет Дедушка Мороз! Он вам устроит!
Ведьмочка (раздраженно).
Как ты мне надоела! Слушать тебя больше не желаю! Ты еще не знаешь, с кем разговариваешь! А ну, замри!
Ведьмочка делает колдовское движение вокруг лица Снегурочки, от чего та теряет дар речи и способность двигаться. В общем, заколдовала. Снегурочка застывает на месте с
едва слышном возгласом.
Снегурочка.
Ах!..
Ведьмочка.
Утя-утя-утя-утя…
Злодейка делает знакомый всем жест, потирая указательный и большой пальцы друг о друга перед лицом внучки. Снегурочка медленно движется за Ведьмочкой, не осознавая
своих действий. Таким образом, колдовская особа уводит девочку со сцены и затем быстро возвращается обратно, приплясывая от радости.
Ведьмочка.
Так! Один - ноль в мою пользу! Заколдовали-заморозили! Теперь можно веселиться! Ну что, ребятки (обращаясь к зрителям) повеселимся?
Радостно потирает руки. В зависимости от реакции зрителей Ведьмочка может вести себя двояко - возмущаться, если дети не желают веселиться вместе с ней, или
радоваться, если неожиданно зрители принимают ее предложение. В этот момент на сцене появляется Дед Мороз. Он не видит подмены, думая, что Снегурочка ужена месте
и обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Снегурочка! Внучка! Вот и я!
Ведьмочка.
И я! Вот! (Красуется перед зрителями).
Дед Мороз.
Извини, что опоздал. Зайчишку от волка спасал!
Ведьмочка.
Молодец!
Дед Мороз.
Да мишку плюшевого забыл в мешок положить в подарок для самых маленьких.
Пришлось возвращаться обратно.
Ведьмочка.
Да ну?
Дед Мороз.
Ага! Еще елочку подходящую выбирал для праздника. Все красавицы - глаза разбегаются. Еле нашел ту, которая лучше всех!
Ведьмочка (нетерпеливо).
Ты мешок собрал?
Дед Мороз.
Конечно!
Ведьмочка.
Умница! Можешь отдать его мне!
Дед Мороз.
Тебе? Конечно, ты все же моя внучка. С удовольствием.
Берет мешок в охапку и собирается передать его, но видит перед собой не Снегурочку, а Ведьмочку.
Дед Мороз.
Погоди! А почему я должен отдать мешок с подарками тебе?
Ведьмочка.
Конечно, мне! Больше некому!
Дед Мороз (обращаясь к зрителям).
Позвольте! Так это не Снегурочка!
Ведьмочка (протягивая руку). Ты что-то говорил про мешок!
Дед Мороз.
Где моя внучка?!
Ведьмочка.
В чем дело? Давай договоримся! Мешок тебе - подарки мне!
Дед Мороз.
Я ничего не понимаю! Ты кто такая?
Ведьмочка (хвастливо).
Я?! Я - ведьма! Хоть и маленькая, но злая! А твоя Снегурочка сейчас отдыхает! Я заморозила ее!
Дед Мороз.
Заморозила?! Да как ты смогла?! Снегурочка не боится мороза!
Ведьмочка.
Она не боится ТВОЕГО мороза! А я смогла ее заколдовать!
Дед Мороз.
Как ты посмела?! Дед Мороз -я, и морозить могу только я!
Ведьмочка.
Я тоже умею это делать! Если хочешь знать, я могу заморозить тебя самого!
Дед Мороз (смеется).
Меня? Деда Мороза?
Ведьмочка.
Прекрати смеяться! А ну! Замри!
Пытается колдовать. Но ничего не получается.
Ведьмочка (с досадой).
Не получилось…
Дед Мороз (торжествующе).
Вот именно! Теперь моя очередь колдовать. Теперь ты замри!
Дед Мороз стучит своим волшебным посохом о землю, но у него тоже ничего не получается.
Ведьмочка (тоже торжествует и показывает Деду Морозу кукиш).
На-кася! Не выйдет! Ты замри! (Колдует руками).
Дед Мороз.
Нет, ты замри! (Стучит посохом).
Ведьмочка.
Нет! Ты замри! (Колдует).
Дед Мороз.
Ты замри! (Стучит).
Ведьмочка.
У тебя ничего не получится, потому что я - ведьма! Ты бессилен против колдовства!
Дед Мороз.
И у тебя ничего не получится! Я - Дед Мороз! Холод - моя стихия! Верни внучку!
Верни немедленно! Ребята! Давайте потребуем у этой ведьмы, чтобы она вернула Снегурочку! Потопаем ногами! Замашем руками! Прикрикнем на нее!
Зрители начинают шуметь, что есть силы, таким образом, демонстрируя свой протест нечисти.
Ведьмочка.
Замолчите! Вы меня уже достали! Я все верну! Даже то, что не брала!
Дед Мороз делает знак зрителям, и те замолкают.
Дед Мороз (требовательно).
Ну?!
Ведьмочка.
При одном условии!
Дед Мороз.
Условии?! Безо всяких условий!
Ведьмочка.
Ничего ты со мной не сделаешь, так что лучше выслушай меня.
Дед Мороз (раздосадовано).
Ну?!
Ведьмочка.
Развеселите меня! В честь праздника! Тогда Снегурочка снова ваша.
Дед Мороз задумывается, ходит по сцене, а затем обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как наши дети умеют веселиться!
Поиграем, потанцуем! Пусть наша Снегурочка снова вернется к нам! Начнем же мы с традиционного новогоднего хоровода. Есть такой обычай на Руси - парни и девушки
берутся за руки, идут по кругу и поют песню. Новогодняя песня у нас тоже традиционная - «В лесу родилась елочка». Без нее нам встречать Новый год никак нельзя. Но сначала
давайте зажжем огоньки на нашей елочке, чтобы было веселее.
Разноцветными огнями
На потеху детворе
Наша елка засверкает!
Станет праздничней вдвойне!
Раз-два-три! Елочка, гори!
(Хоровод «В лесу родилась елочка»).
Дед Мороз.
Молодцы, ребята, хорошо спели. Так что, любезная? Развеселили мы тебя?
Ведьмочка.
Еще чего! Я сама так могу спеть (издевается).
В лесу родилась Ведьмочка!
В лесу она росла!
На Новый год подарит всем вам
Уши от осла!
От души хохочет, некрасиво показывая пальцем и корча обидные рожицы зрителям. Дед Мороз неодобрительно качает головой.
Дед Мороз.
Хорошо, споем по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим,
кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.
Ведьмочка.
Как?!
Дед Мороз.
Как зверушки поют, на свои голоса.
Ведьмочка.
А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз.
Про маленькую елочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?
Ведьмочка.
Конечно, знаю!
Дед Мороз.
Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!
Ведьмочка.
Это очень просто! Ква!Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!
Ведьмочка, квакая, воспроизводит мелодию песенки.
Дед Мороз.
Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди!
Начинает команда Деда Мороза!
Поделить зрителей на команды очень легко. Учитывая, что все они стоят в одном большом кругу вокруг елочки или просто в кругу, если елочка установлена не в зале, а на
сцене, то нужно зрительно провести диаметральную линию, как бы деля круг пополам.
Точкой отсчета будет то место, где находится Дед Мороз, то есть у основания «окружности». В вершине той же «окружности» Ведьмочка образует брешь и объявит
о том, что та половина зрителей, которая находится по правую руку от Деда Мороза, будет входить в его команду, а противоположная половина - будет принадлежать
Ведьмочке. Для осуществления этой игры лучше приготовить фонограмму размером с один куплет со вступлением. Или сделать аккомпанемент. Детям будет легче
ориентироваться, к тому же Дед Мороз и Ведьмочка должны продирижировать, чтобы участники вовремя вступили и не сбились во время исполнения. Победит, конечно же, та
команда, у которой получается лучше. Однако целесообразней представить все так, как будто силы равны, и все ребята молодцы. На празднике не должно быть обиженных.
Команды могут спеть свой кусочек по три раза, не больше, чтобы не затягивать действие. Расклад может быть такой: команда Деда Мороза поет по-коровьи: му-му-
му. Ей в ответ команда Ведьмочки поет по-козьи:ме-ме-ме. Команда Деда Мороза поет по-собачьи: гав-гав-гав (ведущие должны четко определить это, чтобы не было
разноголосицы). Команда Ведьмочки отвечает по-кошачьи: мяу-мяу-мяу. Команда Деда Мороза поет по-гусиному: гага-га. Команда Ведьмочки завершает соревнование по-
куриному: ко-ко-ко.
Дед Мороз.
Ну что, понравилось? Отдаешь Снегурочку назад?
Ведьмочка.
Что мне должно понравиться?
Дед Мороз.
Наше пение!
Ведьмочка.
Вот это: гав-гав, мяу-мяу?Ты смеешься, Дед! Кому это может понравиться кроме как самим собакам да кошкам!
Дед Мороз (с досадой).
Да? А я думал, это интересно…Смешно, по крайней мере…
Ведьмочка.
Мне шапка твоя понравилась! Подари к Новому году, а я верну тебе Снегурочку!
Дед Мороз (задумался).
Вернешь Снегурочку, говоришь? Мне-то без шапки никак нельзя… Но ты можешь
заработать! Пусть не мою шапку, а другую, но все же… Мы завяжем тебе глаза, и ты
попробуй отыскать шапку, которая будет на голове у одного из наших зрителей. Ребята будут помогать: хлопать в ладоши. Окажешься близко - они будут хлопать громко.
Окажешься далеко- рукоплескания стихнут. Слушай внимательно и ты выиграешь!
Эта игра называется «Ищи - найдешь!». Для организации нужна шапочка, наподобие той, что носит Дед Мороз, или любая другая. Необходима повязка из плотного
материала, сложенная вдвойне. Чем заняты в этот момент зрители? Они все хлопают в ладоши - тише или громче. В конце концов, Ведьмочка, внимательно прислушиваясь к
аплодисментам, находит шапочку на голове у одного из участников игры и надевает себе на голову.
Дед Мороз.
Развеселили тебя ребята? Шапка теперь твоя - отдавай Снегурочку!
Ведьмочка.
Развеселили? Да они загоняли меня совсем! Разозлили! Мне так и хочется взять их всех и заморозить!
Дед Мороз (вздыхая).
Чего не сделаешь ради Снегурочки… Попробуй заморозить ребятишек, раз тебе так
хочется…
Ведьмочка.
Прошу всех вытянуть руки вперед! Я буду бегать по кругу, и касаться каждого! До кого дотронусь - значит, он заморожен и пойдет к елочке!
Традиционно эта игра принадлежит Деду Морозу, однако разнообразия ради можно поменяться ролями. Это - одна из самых заводных игр и к тому же по теме. Смысл в
том, чтобы коснуться кончиками пальцев рук играющего, который должен вовремя убрать их. Если этого не случится - он объявляется «замороженным».Таковыми
окажутся не все. Ведущий должен применить различные уловки, двигаться быстро и энергично махать руками. «Разморозка» может происходить таким образом -
предложите тем, кого засалила Ведьмочка, попрыгать на одной ноге вокруг елочки. Три раза. Затем играющие могут снова встать в круг.
Дед Мороз.
Что скажешь, красавица? Отвела душу?
Ведьмочка.
Совсем нет! Я бы их всех заморозила, только связываться неохота!
Дед Мороз.
Значит, не отдашь Снегурочку?
Ведьмочка.
Не отдам! Не развеселили вы меня! Условие не выполнено!
Дед Мороз.
Что же тогда делать? Может быть, потанцуем?
Ведьмочка.
Давай-давай! Развлекай меня! Меньше говори - больше делай! Снегурочка-то до сих пор
у меня!
Дед Мороз объявляет танец. Настало время современной музыки.
Дед Мороз.
Ну что, матушка? Развеселилась?
Ведьмочка.
Мало! Надо еще потанцевать!
Дед Мороз.
Хорошо, потанцуем. Только сначала пригласи ребят на танец.
Ведьмочка.
А как это делается?
Дед Мороз.
Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руку и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько тебе захочется. Но учти! Как только
музыка остановится - все ребятишки побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел встать на место. Поймаешь - требуй от него выполнения
задания. Не поймаешь - никто не виноват.
Это важный момент для звукооператора, который должен следить за тем, чтобы останавливать фонограмму. В этой игре можно также использовать вальс. Ведьмочка
может провести три тура игры. Всем тем, кого она поймала, может быть дано задание: три раза прокукарекать, крикнуть «С Новым годом» и так далее.
Дед Мороз.
Хорошо ли тебе, милая? Весело? Как насчет Снегурочки?
Ведьмочка.
Никак! С мартышками и то веселее!
Дед Мороз.
С мартышками? У нас их нет.
Ведьмочка.
Сейчас будут! Эй, вы! Рожицы корчить умеете? А позы чудные делать?
Дед Мороз.
Ребятишки! Выручайте! Делайте все, как она говорит!
Ведьмочка.
Правильно! Внимательно слушайте и делайте все, что я скажу!
Дед Мороз.
И получится игра"Мартышки"!
Ведьмочка (обращаясь к Деду Морозу).
Молчи, Дед!
Дед Мороз.
Молчу, красавица, молчу…Продолжай!
Ведьмочка.
Мы начинаем! Делайте все, что я говорю!
Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем! (Дети должны похлопать в ладоши).
Все ногами топаем! (Дети должны потопать ногами).
Надуваем щечки! (Исполняем).
Скачем на носочках! (Делаем).
И друг другу даже
Языки покажем! (Неприлично,конечно, но надо исполнять).
Оттопырим ушки! (Насколько получится).
Хвостик на макушке!
(У девочек с длинными волосами это получится замечательно. Мальчикам придется поднять руку над затылком).
Пальчик поднесем к виску! (Совсем необязательно делать это так, как показывают, что ты «чокнутый». Можно поднести к виску большой палец и при этом растопырить
все остальные).
Дружно прыгнем к потолку! (К самому потолку не удастся подпрыгнуть, сделайте это насколько возможно).
Шире рот откроем! (Особенно не переутруждайтесь).
И гримасы все состроим! (Вот к чему все шло).
Как скажу я слово «ТРИ!»
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Ведьмочка выбирает участника, чья гримаса показалась ей наиболее забавной. Ему нужно вручить приз. Наконец Дед Мороз лезет в свой мешок. Можно повторить эту
игру еще раз-два.
Дед Мороз (с надеждой).
Ну что, весело тебе, голубушка?
Ведьмочка.
Наконец-то меня развеселили! Хороши мартышки. Скажи им спасибо!
Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята! Выручили! Постарались! Что же, возвращай нам Снегурку!
Ведьмочка.
Да, пожалуйста! Я же совсем не злая, просто хотелось повеселиться, а ведьм на праздники не пускают. Бояться, что сглазим. Или порчу наведем.
Ведьмочка выводит на сцену Снегурочку, которая бросается к Деду Морозу.
Снегурочка.
Дедушка! Милый! Я так рада, что вижу тебя снова! А праздник уже начался?
Дед Мороз (вздыхает).
Боюсь, внучка, что он уже заканчивается…
Снегурочка.
Ах, как жалко! А парад карнавальных костюмов, который я так люблю, тоже состоялся?
Дед Мороз.
Парад костюмов? Как же мы забыли про него! Молодец, Снегурочка, напомнила мне!
Сейчас мы его проведем! Тебе будут помогать.
Снегурочка.
Эта колдунья?
Ведьмочка.
А что? Помогу!
Дед Мороз.
Не бойся, внучка! Не такая она и злая, хоть и нечистая сила. Теперь слушайте меня внимательно! Все ребята, кто пришел сегодня на праздник в карнавальных костюмах,
выйдут из круга, возьмутся за руки, и Снегурочка проведет всех по залу торжественным маршем. А Дедушка Мороз вручит каждому гостинец за то, что пришли нарядно одетые.
Парад костюмов- очень ответственный момент. Все родители, присутствующие в зале, ждут этой церемонии, потому что приложили немало труда в подготовке к
празднику и желают,чтобы зрители полюбовались на их детей. Для парада потребуется веселая маршевая музыка, направляющий, роль которого сыграет Снегурочка, и
помощник, который будет организовывать детей. Помощники нужны почти в каждой игре. Дети не всегда могут сориентироваться в правилах того или иного конкурса,
нужно им в этом помочь. Причем также необходимо следить за порядком, чтобы равнение в кругу по возможности не нарушалось и не было толчеи. Хотелось бы, чтобы
учителя не остались безучастными зрителями, а активно помогали. На это их нужно настроить заранее перед праздником. Дети, взявшись за руки (чтобы не растеряться),
пройдут вокруг зала и поднимутся на сцену, где их ожидает Дед Мороз с гостинцами. На сцене происходящее видно лучше, и награждение проходит более организованно.
Участники поднимаются с одного края сцены и спускаются с другого, проходя мимо Деда Мороза, который каждому вручает приз. Затем дети возвращаются в зал и
становятся на свои места.
Снегурочка.
Дедушка! А как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать карнавальные костюмы?
Ведьмочка.
Пусть остаются без подарка! Никто не виноват! Надо было надеть костюм и прийти нарядным!
Дед Мороз.
С праздника никто не должен уйти без гостинца от Дедушки Мороза!
Ведьмочка.
Но они ничего не делали! За что им давать подарок?
Дед Мороз.
Не делали, так сделают! Сейчас они для нас станцуют русский танец!
Всех тех, кто пришел без костюма, приглашают в круг и включают народную песню в исполнении «Золотого кольца», «Балагана». Ребятам нужно показать движения, чтобы
они повторяли. Это может сделать Ведьмочка. Почти во всех разработках русский танец («Барыню») должен танцевать Дед Мороз. Другой немаловажный момент -
вручение гостинцев. Это можно сделать во время танца, начиная вручение с одного края круга. Главное, чтобы участники оставались в кругу до самого конца церемонии. Никогда
не пытайтесь вручить гостинцы, просто созвав к себе зрителей со всех концов зала. Это затянет ход праздника, к тому же среди присутствующих всегда найдутся такие
хитрецы, которые подойдут к Деду Морозу и третий и четвертый раз, в результате чего гостинцев может не хватить на всех и начнутся обиды. Дед Мороз должен
обязательно убедиться, что никто не остался без гостинца. Среди зрителей может присутствовать малыш, который испугался, постеснялся или просто не услышал. Эти
моменты надо учитывать.
Дед Мороз.
Ребятишки повеселились на славу! (Снегурочке).А нам надо поспешить на другой
праздник. Надеюсь (вполголоса и, оглядываясь на Ведьмочку) нам там никто не помешает.
Снегурочка.
Хорошо повеселились,
Все мы счастливы сегодня.
Я надеюсь, что удался
Этот праздник новогодний.
Дед Мороз.
Не пугает злая вьюга,
Озорной колючий ветер,
Знаем мы, что друг без друга
Нам не жить на этом свете.
Ведьмочка.
Вам спасибо, что старались
Выполнить задания.
А теперь, как ни печально, -
Скажем «До свидания!».
Не выключайте музыку сразу. Не обрывайте праздник. Сказочным персонажам тоже не следует сразу уходить из зала, как бы актеры ни устали. Понадобится их помощь -
вручить какому-нибудь малышу особый подарок, приготовленный взрослыми, или сфотографироваться на память вместе с ребятами. Необходимо убедиться, что
желающих сделать фото (или выполнить еще какую-нибудь просьбу) больше нет. Тогда можно покидать зал. Вы сделали все, что от вас зависит, чтобы праздник удался на
славу. Не забудьте об обходительности, улыбке и желании помочь.

Лариса Сидоркина
Сценарий сказки «Про Колдунью - Врунью»

1 сцена .

Каменный замок Колдуньи- Вруньи (паутина, пауки, мухоморы, грязь, мусор, летучие мыши)

Колдунья- Врунья : (поет песню, варит зелье)

Я Колдунья- Врунья вредная старуха ,

Навожу везде бардак и люблю разруху.

И мечтаю лишь о том, чтоб люди всей земли

Врали, дрались, ссорились, жить дружно не могли.

(Открывает сундук и находит там старое-престарое заклятье) .

Ой, что это? Какое-то заклятье : «Если поймать самого честного ребенка да превратить его во вруна , тогда никто больше на земле никогда ни слова правды не скажет!»

Нужно немедленно найти такого ребенка. Превратить его во вруна и тогда я стану царицей над всеми. Весь мир наполнится врунами и обманщиками , а я буду управлять ими.

(Колдует , появляется сорока) .

Лети сорока-воровка, лгунья и сплетница, разыщи самого честного ребенка!

2 сцена .

Дом, в котором живет Анечка – самый честный ребенок. Туда прилетела сорока и начала кричать.

Сорока : Кто не знает Анечку? Все знают! Самый честный ребенок! Никогда не обманывает.

Анечка : И чего болтушка раскричалась? Все знают – обманывать нехорошо. Не только я правду говорю.

(Сорока накинула на Анечку мешок и притащила ее в дом Колдуньи- Вруньи ).

Анечка : Фу, ну и грязь же здесь!

Колдунья- Врунья : Скажи, что тут чисто, я тебе конфетку дам, а не скажешь – в мухомор превращу.

(Анечка улыбнулась и начала наводить прядок в замке) .

Анечка : Чисто здесь Колдунья- Врунья !

Колдунья- Врунья : (топает ногами, злится) . Обхитрила ты меня, Ну, ничего сейчас я что-нибудь придумаю (чешет голову, думает) .

Тогда обмани меня три раза!

Анечка : Я обманывать не умею.

Колдунья- Врунья : Учись, если к маме хочешь! Времени тебе до утра! Если утром я три раза не скажу тебе «не ври» - никогда домой не вернешься! (захохотала и пошла спать) .

Анечка : (сидит у окошка и грустит; вдруг увидела летящую Ночную Фею) .

Фея, помоги мне!

(Фея подлетела к девочке) .

Фея : Мы, добрые феи, всегда честным детям помогаем. Хитра Колдунья- Врунья , да мы ее перехитрим.

(Фея и девочка шепчутся, затем Фея прячется) .

Колдунья- Врунья : (проснулась)

Ну, что? Придумала, как меня обмануть?

Анечка : Да, придумала.

Колдунья- Врунья : Начинай (хихикает и усаживается на стул) .

Анечка : С этого дня в твоем замке вместо летучих мышей звездочки на потолке будут светить.

Колдунья- Врунья : Ой, не могу! (хохочет) . Не ври! Откуда на потолке звездам взяться! (на потолке загораются звезды – лазер. Фея выглядывает и улыбается) .

Анечка : А еще во дворе вместо мха да плесени теперь цветочный ковер будет.

Колдунья- Врунья : Ой, не ври-ка! Отродясь в моем дворце цветы не росли! (вылетают бабочки и разбрасывают цветы. Колдунья злится ).

Анечка : А еще к тебе в гости Фея прилетела!

Колдунья- Врунья : Вот еще! Никогда ко мне гости не ходили! Не ври!

(появляется Фея) .

Фея : Здравствуй, соседушка! А чего ж теперь к тебе в гости не зайти, коли во дворце чистота, а на дворе красота? Давай посидим, чайку с нектаром попьем. И Анечка все твои условия выполнила. Ведь ты ей три раза сказала «не ври» .

Колдунья- Врунья : так мне надо было, чтобы она меня три раза обманула. Тогда все вокруг врать бы начали и стала бы я царицей над всеми!

(захныкала, затем,испугавшись, закрыла рот руками) .

Фея : Вот и ты правду говорить начала (смеется) . Как полезно иногда пообщаться с честным ребенком!

Колдунья- Врунья : Ладно, ваша взяла. Я ведь теперь не врунья и обещания свои придется выполнять, отправлять девочку домой к маме.

(вздыхая, бормочет) .

Пых-дрых!

Гость мой

Вернись домой!

(дует на Анечку и та поворачиваясь вокруг себя возвращается домой) .

3 сцена .

Анечка : Ура! Получилось! Я перехитрила Колдунью- Врунью , ни разу не сказав неправду ! Ведь всем известно, что честные люди всегда побеждают нечестных, и добро побеждает зло.

А вы, дети, всегда говорите правду?

(звучит заключительная песня, исполняют все участники) .

Когда мы праздновали этот день, Алинке исполнялось 9 лет. Всего, вместе с именинницей, было шесть девочек. Я заранее приготовила костюмы - из подручных материалов, на все ушло минут двадцать.

  1. Баба Яга - цветной платок на голову, моя старая просторная юбка с пришитыми (грубо) яркими заплатами.
  2. Чертова бабушка - черный платок на голову и яркие рожки на ободке для волос.
  3. Призрак утопленницы - полупрозрачный темный платок на голову и сверху на него - бусы на резинке.
  4. Злой волшебник - колпак, обклеен черным пакетом, с резинкой под шею, черная накидка со звездами из фольги.
  5. Колдунья - Шляпа с полями, не ней - полупрозрачный темный платок, завязанный под подбородком, на полях - искусственная мышка.
  6. Добрая волшебница - корона-ободок и светлая накидка с мишурой.

Кажется, все слишком просто - но дети были просто в полном восторге!!! Они смотрели не на сложность и цену костюма, а на юмор и оригинальность.

Распределение ролей определяет жеребьевка, это тоже можно обыграть зловеще - тянуть из мешочка игрушечных пауков с привязанными листочками, например.

Взрослый ведущий (главный Леший, можно накрутить себе на шляпу искусственную лиану) помогает надеть костюмы, и дети зелеными, коричневыми, серыми, черными тенями раскрашивают себе лица - это им особенно нравится!

После этого сажаем детей за еще не накрытый стол, раздаем листы бумаги и фломастеры и даем задание - своими руками нарисовать и написать зловещую поздравительную открытку имениннику.

Теперь, перед развлекательной программой, детей надо накормить. Никаких салатов с котлетами и картошкой (по крайней мере, мой опыт показывает, что этим кормить нет смысла). Тарталетки, бутербродики, канапе, много соков и газировки, фрукты. Блюдам надо придумать тематические оригинальные названия - "Коктейль Приворотное Зелье", "Любимый бутерброд Кащея", канапе "Заклинание Рыбного мага" и т.д.

Всегда беспроигрышно идут:

Коктейль: молоко, бананы, немного сахара и ванили, все взбить в блендере перед подачей на стол, разлить в бокалы, посыпать тертым шоколадом, опустить трубочки.

Канапе 1: ломтики белого хлеба смазать взбитыми шпротами с тертым яичком, уложить по три ломтика один на другой, нарезать кубики канапе, каждый проткнуть зубочисткой, сверху добавить кусочек маринованного огурчика, на острый кончик надеть виноградину.

Канапе 2: Нарезать ломтики белого хлеба квадратиками как на канапе, одеть слоями на зубочистку - хлеб, колбаску, хлеб, колбаску, сыр, ломтик свежего огурца, кончик зубочистки украсить долькой киви.

И, конечно, фрукты - виноград разобрать на мелкие веточки, апельсины порезать, бананы тоже порезать в кожуре, мандарины не нужны - потом весь дом в корках, яблоки обычно вообще никто не ест, груши резать на 6 частей, никакой хурмы - пожалейте ковер! В целом все должно быть удобно и вам, и им.

За столом каждый поздравляет именинника - зачитывает сочиненную поздравительную открытку и вручает подарок - каждому надо объяснить, почему он (Колдун, Ведьма и т.д.) дарит именно это (волшебную куклу, волшебные фломастеры, волшебную игру и пр.) и какая в ней колдовская сила. Хохот гарантирован!

Ну а теперь ведущий Леший говорит, что сегодня на колдовской вечеринке будут проводить испытания юных ведьмочек. Девочки делятся на две команды, придумывают себе название. Итак - начинаем!

Испытание первое

Команде выдаются фломастеры и листы ватмана. За три минуты надо нарисовать страшного и ужасного Злюкиного Пугалкина. Побеждает команда с более интересным рисунком. Ей вручается "дохлая мышь" (туловище - овал из картона, хвост - веревочка).

Второе испытание

Команде дается по два шарика (голова и туловище), их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получится скелет. Команда с более удачным скелетом получает "дохлую мышь".

Третье испытание

Рисунки из первого испытания разрезать - каждый на 10 частей, дать команде по чужому рисунку. Побеждает команда, собравшая правильно целый рисунок быстрее другой. Вручается "дохлая мышь".

Четвертое испытание. Проверяется искусство управление метлой

На пол ставятся глубокие миски с водой и плавающие в них разные фрукты (по 2 виноградины, по 2 дольки мандарина, по 2 клубнички). Девочки становятся в противоположном конце комнаты. Каждой команде дается веник. По команде первый участник садится верхом на веник, бежит к миске, без помощи рук съедает один фрукт, возвращается и передает веник следующему. "Дохлую мышь" получает команда, чья миска опустела быстрее.

Пятое испытание. Делаем заклинание

Из спичек (или палочек) каждой команде надо выложить слово "заклинание". Побеждает самая быстрая команда. Приз - "дохлая мышь".

Шестое испытание. Убить скелета

Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их лопнуть без помощи рук. Команда, которая успела выполнить это задание быстрее другой, получает "дохлую мышь".

Седьмое испытание. Колдовские слова

Дается задание - команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. "Дохлую мышь" получает самое интересное письмо.

Делаем подсчет мышей. Победившей команде вручаем съедобную мышь - из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде - паука из того же материала.

Теперь - праздничный торт и фрукты. Если испечь его самим, то можно на шоколадную глазурь нанести белую паутину из крема - торт "Привет из заброшенного замка". Каждый гость перед задуванием свечей должен сказать, какое доброе (одно) дело он бы сделал, если бы действительно обладал волшебной силой. Потом именинник загадывает желание и дует на свечи - если задует все - значит и желание всех будет исполнено.

И последнее - не пугайте родителей - умойте детей перед их уходом домой...

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх