"игровая развлекательная программа для старшеклассников" (учителям старших классов, массовикам- затейникам можно использовать на дискотеках, внеклассных мероприятиях, любых вечеринках, выпускном и т.д). Весёлые конкурсы для школьников на школьных праздник

Правила игры очень простые. Играть может любое четное количество людей (а в общем, и нечетное сойдет). По возможности в равном соотношении парней и девушек. Для начала нижеперечисленные вопросы и ответы надо нанести на карточки одинакового размера. Желательно использовать плотную бумагу или тонкий картон. Должны получиться две одинаковые колоды: в одной - вопросы, в другой - ответы. А дальше все просто. Тщательно перемешайте каждую колоду и положите в центр стола. Первый игрок берет карточку с вопросом и читает ее соседу. Тот берет карточку с ответом и читает ответ вслух. Затем вопрос задает уже сам отвечавший своему следующему соседу и так дальше по кругу. Даже при беглом просмотре ниже приведенного списка вы можете представить, какие тут могут быть совпадения. Чего например стоит: "Любите ли вы купаться голым? - По субботам это у меня - необходимость". Или: "Скажите, я вам нравлюсь? - Когда я пьян, а пьян я всегда!". Только садиться желательно так: парень - девушка - парень - девушка. Так как, когда два парня садятся рядом, все вопросы типа: "Я вам нравлюсь?", "Любите ли вы смотреть мне в глаза?" и даже "Что бы вы сказали, если бы я вас сейчас поцеловал?" попадаются именно этим парням (неоднократно проверено на собственном опыте). А уж какие им попадаются на это ответы, это вообще "уму не растяжимо". Так что дерзайте! ВОПРОСЫ: Увлекаетесь ли вы экстравагантными мужчинами (женщинами)? Как вы отнеслись бы к тому, если бы вам изменил муж (жена)? Скажите, вы всегда такой нахальный? Уважаете ли вы мужчин (женщин)? Доброжелательны ли вы? Скажите, ваше сердце свободно? Скажите, вы любите меня? Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества? Любите ли вы делать подарки? Совершаете ли вы ошибки в своей жизни? Скажите, вы ревнивы? Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)? Вы любите своего мужа (жену)? Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета? Хочется ли вам чего-нибудь? Скажите, вы на все готовы? Часто ли вам случалось падать с кровати? Любите ли вы читать чужие письма? Часто ли вы попадаете в интересное положение? С удовольствием ли вы целовали бы своего мужа (жену)? Бываете ли вы в состоянии алкогольного опьянения? Вы часто лжете? Свое свободное время вы проводите в веселой компании? Бываете ли вы в своих действиях навязчивым, грубым? Вы любите готовить вкусные обеды? Могли бы вы подложить свинью любимому человеку? Хотели бы вы сегодня напиться? Скажите, вы много грешили? Любите ли вы помечтать при луне? Любите ли вы подарки? Часто ли вы лазите к соседу в малину на даче? Когда пьете, у вас кружится голова? Часто ли вы ленитесь? Способны ли вы покупать любовь за деньги? Любите ли вы посмеяться над другими? Хотите ли вы мое фото? Часто ли вы подвержены страстям? Любите ли вы есть мясо? Поддаетесь ли вы соблазну любовных похождений? Часто ли вы берете деньги в долг? Пробовали ли вы соблазнить чужого мужчину (женщину)? Любите ли вы купаться голым? Хотите ли вы добиться благосклонности женатого мужчины (замужней женщины)? Скажите, вы часто так много едите? Хотите ли вы со мной познакомиться? У вас чистая совесть? Приходилось ли вам спать в чужой постели? Скажите, вы интересный собеседник? Откровенны ли вы со своим супругом (супругой)? Скажите, вы темпераментны? Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы? Занимаетесь ли вы спортом? Любите ли вы смотреть мне в глаза? Вы часто моетесь в ванной? Как вы относитесь к стриптизу? Бывает ли, что вы спите на своем рабочем месте? Скажите, вы трусливы? Храпите ли вы во сне? Имеете ли вы привычку обещать ему (ей) больше, чем это в ваших возможностях? Любите ли вы хорошо покушать? Охотно ли вы целуетесь в общественных местах? Повышаете ли вы свою производительность труда? Вам не приходилось заблудиться в чужом доме? Любите ли вы водку? Нравится ли вам знакомиться на улице? Часто ли вы проявляете свой темперамент? Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал? Любите ли вы после обеда поспать? Любите ли вы модно одеваться? У вас много тайн? Имеете ли вы склонность грешить? Вы боитесь милиционера? Скажите, я вам нравлюсь? Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду? Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине? Умеете ли вы владеть собой? Любите ли вы ходить в гости? Прибавляете ли вы в весе? Часто ли вы отпрашиваетесь с работы? Пошли бы вы со мной ночью через лес? Нравятся ли вам мои глаза? Вы часто пьете пиво? Любите ли вы вмешиваться в чужие дела? Часто ли вас тянет в сторону искусства? Много ли времени вы уделяете любовным похождениям? Скрываете ли вы свой возраст? ОТВЕТЫ: Я не представляю свою жизнь без этого. Я на политические вопросы не отвечаю. Люблю, но за чужой счет. Только в день получки. Нет, я очень стеснительный человек. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию. Только когда почувствую некоторую слабость. Вдалеке от дома можно попробовать. Сам(а) не знаю, но другие говорят, что да. Это мое хобби. Только не здесь. Прошу не ставить меня в неловкое положение. Это спросите у более трезвого. А почему бы и нет? С большим удовольствием! Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос. Только тогда, когда отдохну. Молодость давно уже прошла. Без свидетелей это дело, конечно, пойдет. Такую возможность нельзя упускать. Это я вам скажу в кровати. Только тогда, когда хочется лечь в постель. Это уже можно попробовать. Если это можно устроить сейчас, то да. Только тогда, когда бывают неприятности на работе. Если меня об этом сильно попросят. Могу часами, особенно в темноте. Мне это редко позволяет мое финансовое положение. Нет, один раз попробовал(а) - не вышло. О, да! Это мне особенно здорово удается! Черт побери! Как вы угадали. В принципе нет, но как исключение - да. Только по праздникам. Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда. Только вдали от своего(своей) возлюбленного(ой). Это я скажу вечером, когда назначу свидание. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз. Только ночью. Только за приличную оплату. Только если никто не видит. Это так естественно. Всегда, когда прикажет совесть. Но что-то ведь надо делать! Если нет другого выхода. Всегда, когда здорово выпью! Ну с кем не бывает!? Не могли бы вы задать более скромный вопрос? Все зависит от того, сколько и достаточно ли у меня мелочи. Если это не бьет по карману. Неужели я похож(а) на такого(ую)? К этому у меня склонность с детства. Спрошу у жены (мужа). Это лучшие минуты в моей жизни. Хоть всю ночь. По субботам это у меня - необходимость. Без пары рюмок я этого не могу сказать. Только по утрам с похмелья. Это давно уже мое самое большое желание. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос. Все зависит от обстановки. Безумно! С большим удовольствием. Да, только в рамках приличия. Конечно, без этого нельзя обойтись. Это главная цель моей жизни. Просто терпеть не могу. Никогда не откажусь от такой возможности. В наше время это - не грех. Почему бы и нет, если можно и нет страха. Еще бы, я способен на все. Это часто случается со мной в гостях. Только в компании. Не всегда, но часто. Да, если есть необходимость. Случается всякое, ведь я тоже человек. Нет, я слишком хорошо воспитан. Только тогда, когда проснусь в чужой постели Вы даже не можете себе представить. Если потом не будет крупных неприятностей. Меня гораздо больше интересуют другие проблемы. И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет. Не будем наивны, и не надо задавать таких вопросов, на которые трудно искренне ответить. Сегодня мне не хочется говорить об этом. В принципе, да, хотя это будет очень трудно. Только в отчаянии. К сожалению, нет. Ну уж это, извините, роскошь! При дневном свете не особенно, но в темноте - с удовольствием. ...

Инсценируйте ситуацию: «Вор в чужой квартире»; «Композитор сочиняет музыку»; «Хирург в операционной».

Попробуйте заново рассказать сказку Ш. Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж в сказке: «Красная шапочка» - светофор; «Кот в сапогах» – бормашина; «Золушка» – бульдозер; «синяя борода» – радиоприемник; «Мальчик с пальчик» – пожарная машина.

Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду: вчерашнему пирожку с мясом; сломанному зубу расчески; обратной стороне колена; фонарному столбу.

Представьте, что вы дети, воспитанники детского сада. А теперь придумайте и покажите приветствие детей детского сада, посвященное: открытию нового подземного перехода; совещанию передовиков торговли; приезду делегации из Гваделупы; пуску музыкально-балалаечной фабрики.

Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции: старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах; лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные операции; почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей; Емеле – за ловлю рыбы запрещенным способом; Карлсону – за проживание без прописи и без определенных занятий.

Каждому с детства знакомы праздники. Предложите пять плакатов, которые бы украшали город во время праздника: Международный день борьбы с ковырянием в носу; Всемирный гастрономический день; Международный день пунктов приема посуды; Всемирный день людей, ушедших на заслуженный отдых.

Предложите комплекс производственной гимнастики: регулировщиков дорожного движения; сторожей вневедомственной охраны; дирижеров оркестра народных инструментов; проводников поездов дальнего следования.

Составьте текст объявления: о наборе 2-х недельных курсов по подготовке к полету в Космос.

Придумайте новый знак Зодиака и составьте на него гороскоп.

Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название: салат «Тиха украинская ночь»; рассольник «Через тернии к звездам»; котлета «Выстрел Авроры»; коктейль «Ежик в тумане»; бутерброд «Никто не хотел умирать».

КОНКУРС «РОБИНЗОНОВ»

На заднике сцены нарисован корабль, плывущий по неспокойному морю. На боковых стенах - пальмы и разнообразные экзотические растения, диковинные птицы, звери.

Ведущий. Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и не­сокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Многие на его месте просто пропали бы. Многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит веселая музыка. На сцену выходят «робинзоны».)

Ведущий. Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на пол­румба! Так держать! Внимание, слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов! Я думаю, мы их победим, а поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими «робинзонами».

Конкурс «Визитка»

Знакомство с участниками, каждый из которых должен не только продемонстрировать оригинальный костюм, но и убедить собравшихся в том, что именно он является самым настоящим и самым лучшим «робинзоном».

Конкурс «Рисунок корабля»

Ведущий. Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же, на корабле. Что же это были за корабли?

(«Робинзоны» вооружаются фломастерами, листами бумаги и под звуки веселой музыки рисуют свои корабли. Через несколько минут музыка смолкает, а конкурс завершается.)

Конкурс «Физическая разминка»

Ведущий. Наши «робинзоны» должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(Участники драят «палубу» на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Конкурс «Составь письмо»

Ведущий. Восемь дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи. К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс «робинзонов». Они-то наверняка мне помогут.

(Каждый участник составляет письмо из набора предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Конкурс «Попади в цель»

Ведущий. Чтобы не остаться голодными, наши «робинзоны» должны обладать меткостью.

(Участники бросают мячики в корзину с изображени­ем льва.)

Конкурс «Сплети веревку»

Ведущий. Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, сейчас вашей жизни не угрожает опасность, но все равно, я думаю, надо постараться. («Робинзоны» получают по три шнура, из которых им предстоит сплести веревки.)



Конкурс «Завтрак Робинзона»

Ведущий. Чего только не ел на необитаемом остро­ве Робинзон: мясо черепах, птиц, яйца... Но лучший завтрак - это все же фрукты и овощи. (В разных местах сцены развешиваются и раскладываются различные фрукты и овощи. «Робинзоны» с завязанными глазами собирают их, а в конце поедают собранное на скорость.)

Конкурс «Танец»

Ведущий. На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(Участники изображают, как - по их мнению - мог танцевать Пятница.)

Конкурс «Объясняемся жестами»

Ведущий . Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас наши «робинзоны» попробуют на языке жестов и при помощи мимики, отдельными звуками вступить в беседу с «пятницами». Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается «робинзон», и то, насколько понятлив «пятница».

(«Робинзоны» делятся на две группы: одна - это «пятницы», другая - «робинзоны». Каждая пара по очереди выходит на сцену. «Робинзон» получает от ведущего фразу и пытается объясниться с «пятницей».)

Фразы для «робинзонов»:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!

Как тебя зовут? Ты хочешь есть?

Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

Не желаешь ли баночку «пепси»?

Тебе еду посолить? Ну как, вкусно?

Пойдешь охотиться со мной на кабана?)

Ведущий. Наше путешествие завершается. Слово жюри!

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Ведущий . Мы надеемся, что наши участники, если попадут на необитаемый остров, не пропадут, благодаря своей сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

День приколов

Что такое День приколов? Это праздник всеобщего безудержного веселья, в котором участвуют как дети, так и взрослые, и у каждого есть возможность продемонстрировать специфические способности шевелить ушами, стоять на голове, вытворять другие подобные штучки.

Начинается он с самого утра, когда вожатые будят отряды криками «отбой». У входа в столовую висит плакат-меню, в котором каждое кушанье имеет название. Например, котлета «Здравствуй, лето!», лапша «Расти большой», борщ по-флотски «Морская пучина», «Простокваша из Простоквашино» и т. д. Ребят встречают три Толстяка, они всем поют веселую песенку и желают приятного аппетита.

Перед обедом вожатые пляшут в столовой танец маленьких лебедей, а полдник похищают «разбойники», которых можно будет распознать по зеленой пятке (зеленку возьмите в медпункте). После того как «злоумышленники» будут найдены, полдник торжественно возвращается детям... В День приколов проходит комический футбольный матч: играют вожатые против старших ребят, причем в каждой команде 4-5 пар игроков, и каждая пара всю игру держится за руки на манер «танца маленьких лебедей». Вожатые могут быть одеты в женскую одежду, а судья раскрашен гримом - это существенно добавит веселья.

А вот еще один вариант комического футбола. Игру проводят с небольшим футбольным мячом: в футбольную покрышку вставляются две волейбольные камеры. В одну из них вливается через воронку 800 г воды. Сосок камеры завязывается и топится в покрышке. Другая камера накачивается насосом. Мяч приобретает округлую форму, но центр тяжести его смещен.

Подбираются команды, обозначаются ворота. Мяч в игре. После удара игрока по мячу он довольно часто летит не туда, куда его посылают, возникают самые неожиданные и комические ситуации.

На «рыцарском турнире» участники седлают нарисованную лошадь, сражаются на дуэли подушками и вручают дамам букеты.

Необычные, но непременно веселые игры - обязательная часть праздника. Ниже приводятся описания самых разных игр, из которых можно выбрать подходящие.

«Арбузная эстафета». Играют две (три, четыре) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят столики или табуретки (по количеству команд), на которых находятся разрезанные арбузы. Размеры арбузов и количество разрезанных долек должны быть равными.

По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему арбузу, берет одну дольку, съедает ее, кладет кожуру на столик (табуретку) и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая арбуз.

«Срежь приз». На натянутой веревке на длинных нитках висят конфеты или другие призы. На расстоянии 5-10 шагов стоит играющий. Ему дают в руку ножницы и завязывают глаза. Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

«Пожарные». Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии 1 м спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной 2 м. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

«Откуси яблоко». Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

«Соревнование телефонистов». Две группы играющих по 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

«Найди место». В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита.

Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют за ним маршрут. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

«Матрешки». Играют два мальчика. На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победил.

«Быстрые водоносы». Участвуют двое. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них - пустые стаканы. Кто первый заполнит пустой стакан, тот и победил.

«Кегля». Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

«Раздави шар». Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шар (например, синий и красный). По сигналу ведущего игроки бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

«Слон». Ведущий предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий - ноги и т. д. Рисовать следует с закрытыми глазами Кто быстрее и лучше нарисует, тот и выигрывает это состязание.

«Пойми меня». Две команды при помощи жестов и мимики разыгрывают сценки из «Сказки о царе Салтане».

«Длинная веревка». Две команды из своих вещей (футболок, шнурков, лент и т. п.) связывают «веревку» за 2 минуты (или 5 минут). У кого она получается длиннее - победитель.

«Прикрепи нос». На металлическом заборе или специальной доске с металлической пластиной нарисована веселая рожица, только без носа. Играющему завязывают глаза и дают в руки нос, сделанный из бумаги или поролона. Нос - с магнитиком. Игроку надо повернуться на месте 3 раза, вытянуть вперед руку и шагать в ту сторону, где, по его мнению, находится мишень, на которой нарисована рожица без носа. Задача ясна: укрепить нос на соответствующем месте. До мишени должно быть 15-20 м. Если нет магнитика, можно использовать деревянный нос с небольшой иглой (шило). Мишень в этом случае должна быть деревянной.

«Удочка». Двое играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 5-6 шагов. В руках у игроков, заложенных за спину, удочка (прут длиной 1 м и бечевка - 0,5 м), на которой привязана булочка, обмазанная кремом или сгущенкой. Ведущий засекает время и дает команду начинать. Задача игрока: не отнимая рук из-за спины и ни в коем случае не наклоняя удочку, съесть булочку (разрешается наклонять туловище из стороны в сторону, приседать и т. д.). Побеждает тот, кто справится с этой задачей скорее.

«Зомби». Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т. е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара сделает это быстрее?

«Градусник». Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

«Взломщик». Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

«Курица». Необходимо написать «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

«Первооткрыватель». Сначала участникам конкурса предлагается «открыть новую планету» - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше, тот и будет победителем.

«Фильм ужасов». Условия таковы: в кассете пять яиц. «Одно из них сырое, - предупреждает ведущий. - А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый». (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осоз­нанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.) «Золотой ключик». Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой клю­чик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. «Лиса» сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вмес­те с «Котом», у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает приз.

«Накорми меня». За небольшим столиком сидят двое играющих. Перед каждым из них стоит тарелка с манной кашей. Глаза игроков завязываются. Задача: как можно быстрее скормить товарищу манную кашу из своей тарелки.

«Веселое лото». Игра для малышей. Инвентарь: доска с двумя вертикальными рядами гвоздиков (по 12 в каждом ряду) и 24 картонные карточки с отверстиями для гвоздиков. На 12-ти карточках печатными буквами написаны слова: лошадь, курица, баран, собака, утка, корова, воробей, свинья, кошка, лягушка, ласточка, мышь, рыба. На других 12-ти карточках - слова: ржет, кудахчет, блеет, лает, крякает, мычит, чирикает, хрюкает, мяукает, квакает, щебечет, пищит, молчит. Задача: развесить карточки на гвоздики так, чтобы получились правильные пары (т. е. корова мычит, ласточка щебечет и т. д.).

«Сельди». Каждый вырезает для себя из старой газеты «селедку» и привязывает ниткой таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя затем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Поросята». Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

«Порви газету». Одной рукой, правой или левой - все равно, надо разорвать газету на куски. Рука при этом вытянута вперед, а свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу, тот и выиграл.

«Хохотунья». Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли - все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Как правило, самый смех начинается тогда, когда платочек коснется земли. С самых смешливых берется фант (песня, стих и т. д.).

«Кто сильнее?». Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 3-х шагов. Ведущий каждому привязывает к щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 м, пропускает ее под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за веревку, оторвать ногу противника от пола. Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную ногу.

«Игра-шутка». Ребята становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс; «утка» сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. - А если «Утка», - то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

Вопросы и загадки для веселых викторин

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

2. Какая река самая хищная? (Река Тигр.)

3. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)

4. Где край света? (Там, где начинается тень.)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

6. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

8. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить.)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

10. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)

11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

12. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

13. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь.)

14. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

15. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка.)

16. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.)

17. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день.)

18. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

19. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число «6».)

20. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

21. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура.)

22. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)

23. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

24. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)

25. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (Яблоки на березе не растут.)

26. Когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

27. Каким будет сивый конь, если его искупать? (Мокрым.)

28. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

29. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (Белого желтка не бывает.)

30. От чего утка плавает? (От берега.)

31. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

32. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

33. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

34. Как можно пронести воду в решете? (Можно воду заморозить и пронести в виде льда.)

35. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

36. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит долго: Соня.)

37. На что более всего походит половина апельсина? (На другую половину апельсина.)

38. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

39. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже будет не натощак.)

40. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)

41. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

42. Каких камней в море нет? (Сухих.)

43. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)

44. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

КОНКУРСЫ «ДЮЙМОВОЧКА» И «МИСС ЛАГЕРЬ»

Пожалуй, ни одно мероприятие, проводимое в детском оздоровительном лагере, не вызывает такого интереса у ребят, как конкурсы «Дюймовочка» и «Мисс лагерь». Детям нравится одеваться «по-взрослому», девочек хлебом не корми - дай залезть в мамину косметичку и перепробовать на себе все, что там имеется, поэтому вышеназванные конкурсы пройдут успешно.

Думается, что такого рода праздник необходим для того, чтобы, во-первых, взрослая жизнь с ее маленькими прелестями не казалась ребятам таким уж недосягаемым запретным плодом, а во-вторых, чтобы предостеречь их от безвкусицы, научить пользоваться тем, что вскоре понадобится им самим, чтобы выглядеть и чувствовать себя красивее, интереснее, ярче, стильнее.

К конкурсам необходимо тщательно подготовиться: разработать сценарий, оформить зал или сцену, подобрать музыку, назначить членов жюри. Участницы конкурсов должны пройти предварительную подготовку.

Конкурсы проводятся в два дня. В первый день участницы конкурса «Дюймовочка» участвуют в предварительных и финальных соревнованиях, девочки старшего возраста - в отборочном туре на звание «Мисс лагерь». На второй день проводится финал конкурса «Мисс лагерь».

Добрый день, дорогие друзья. Мы так долго готовились к этому празднику, что даже забыли, как он называется. Может, вы помните?

Замечательно, что хоть вы помните. Я поняла одну истину: «Как все-таки отвлекает жизнь от решения серьезных дел!»

Сегодня праздник, и он тем хорош, что ты забудешь о всех проблемах. Главное - расслабься и улыбайся.

Сегодня старшеклассников приветствуют семиклассники.

Сценки.

Домашнее задание.

Визитная карочка команд старшеклассников.

Творческое задание.

Конкурсы.

1 конкурс.

1. Как поймать 10 слонов? (Поймать 11 и одного отпустить).

2. Ни пуха, ни пера... Что это? (Раскладушка).

3. Профессор подвесил к потолку банан и наставил по комнате ящиков. Обезьяна достала этот банан, не воспользовавшись ящиками. Как она это сделала? (Взобравшись на профессора).

4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (Собака сидит на собственном хвосте).

6. В каком месяце болтливая Танечка говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий).

7. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может? (Воробьи не едят лошадей).

8. Сколько в среднем дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни).

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

10. Вова бросил яйцо. Оно пролетело 3 м и не разбилось. Что случилось с яйцом? (Яйцо пролетело 5 м и... разбилось).

11. Один профессор прославился таким опытом: он ставил посреди комнаты бутылку, а затем вползал в нее. Как это ему удавалось? (Любой может вползти в комнату).

12. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов).

13. Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что кукарекает наизусть).

14. Голый идет по Антарктиде и не замерзает. Почему? (Голый - это фамилия).

15. Какие корни не нужны растению? (Квадратные).

Ведущая.

2 конкурс.

Сейчас на сцену я приглашаю двух юношей (выходят).

Для вас конкурс «Щеголь!»

Нужно как можно быстрее в боксерских перчатках повязать косынку.

Конкурс «Щеголь».

Ведущая.

А сейчас мы опять приглашаем четырех юношей. Следующий прикол называется: «С миру по нитке». Необходимо как можно больше выклянчить различных аксессуаров, с помощью которых украсить самого себя. Выиграет тот, у кого прикольней это получится!

Конкурс «С миру по нитке».

Время конкурса – звучание одной музыкальной композиции.

Учитель.

Что вы знаете о моли?

Ученик.

Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель.

Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик.

Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель.

Что вы можете рассказать о Пржевальском?

Ученик.

Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Учитель.

Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик.

Чтобы и негры могли иметь детей.

Учитель.

Чем питаются ежи?

Ученик.

Скорее всего, кактусами.

Составьте рецепты блюд со следующими названиями:

Салат «Тиха украинскаяночь»,

рассольник «Через тернии к звездам»,

котлета «Выстрел Авроры»,

Коктейль«Ежик в тумане»,

бутерброд «Никто не хотел умирать».

Напишите тексты объявлений о сдаче в аренду собачьей конуры, о потере морального облика.

Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания.

Поставьте немую сцену, в которой прощаются:

С дамой сердца - рыцарь, уходящий в крестовый поход;

С сестрой - революционер, решивший стрелять в царя;

С женой - нэпман, идущий на допрос в ГПУ;

С дочерью - отец, отправляющийся на родительское собрание.

Юмористические загадки.

Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).

Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).

Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).

Ночное ориентирование.

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

"Пуговкобанк".

«Собери самую длинную».

Каждая команда должна за определенный промежуток времени

Собрать цепь из скрепок. У кого длиннее?

«Бумага».

Используя бумагу и ножницы, вырезать оригинальную бумажную фигуру.

У кого интереснее?

Итоги. Награждение.


Для участия в конкурсе приглашается несколько пар «парень-девушка». Девушке выдается одежда с большим количеством пуговиц, а парню - варежки. Задача парней заключается в том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде партнерши.
Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.

Огурчик

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Чемпионат по крестикам-ноликам

Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать - это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Лошади

Участники разбиваются по парам. Девушки берут парней за воротники, играя роль наездников. Парни - лошади. Девушки пытаются толкать парней так, чтобы сбить их с ног. Та девушка, которой первой удалось сбить с ног своего парня, получает приз.

Возьми подарок

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга - подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Попади в цель

Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.

Футбол

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде вручается по воздушному шарику. В зале устанавливаются ворота. Игроки начинают играть в футбол. Одна не одним шариком, а двумя: каждый своим. Кто забьет больше мячей в ворота соперника, тот и выиграл.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

Отмечать праздники в школе – это весело, интересно и запоминается на всю жизнь. И особенно выделяется праздник новый год, к которому всегда готовятся заранее. Мы предлагаем вам небольшую помощь и свои идеи, как провести этот день в школе. Посмотрите на новый конкурсы на новый год для старшеклассников, которые помогут сделать день лучше и интереснее. Смешные и прикольные конкурсы, в которые могут играть ученики и учителя. Смотрите, выбирайте и играйте.

Танцы в валенках.

Современные дети могут и не знать, но взрослые до сих пор помнят про валенки. В них зимой тепло и уютно. А можно ли в них танцевать?
И так, для конкурса приготовьте пару или больше валенок. Участники надевают их на ноги, включается мелодия, и начинаются танцы в валенках!
Песни для конкурса можно подобрать абсолютно любые: рэп, русская народная, белый лебедь, диско, 80-е, и другие.

Современные дети.

Современные дети ни дня не могут без своих телефонов и смартфонов. А раз так, то нужно провести с их помощью конкурс. Для этого у ведущего также есть телефон.
На сцену вызываются 3-5 старшеклассников, у которых телефоны с камерой. Ведущий говорит им: ваша задача быстрее остальных сделать селфи с девочками из зала. Но только с теми девочками, которые надеты в карнавальные костюмы! Кто первым сделает 5 селфи с разными девочками и вернётся ком не, тот побеждает.
Второй этап этого конкурса: участники должны на своём телефоне быстро набрать СМС сообщение и отправить его на телефон ведущие.
СМС может быть таким: с новым годом! С новым счастьем! Скоро приду!
От кого первым придёт сообщение, тот получает приз.

Танец деда мороза.

Вы видели как танцует дед мороз? Он делает это просто здорово! И в этом конкурсе участники должны будут повторить движения за дедом морозом и показать его танец.
Пример для игры:

И так, показываете участникам танец, они повторяют движения. После включаете лишь музыку и гости должны вспомнить движения танца.

Где «растёт» ель?

Естественно все знают, что ель растёт в лесу. Но ещё ель «растёт» в словах. То есть, в некоторых словах есть буквы, из которых можно составить слово ЕЛЬ.
Все старшеклассники по очереди называют по одному такому слову. Кто не назвал в свою очередь, тот выбывает. А побеждает тот, кто остался последним.
Примеры слов:
- метЕЛЬ
- карамЕЛЬ
- учитЕЛЬ
- портфЕЛЬ
И так далее. Таких слов достаточно много.

Шуточные телеграммы.

Деду морозу многие шлют телеграммы. И порой эти телеграммы шуточные и забавные. И часто они не подписаны! В этом конкурсе гости должны угадать, кто прислал эти телеграммы.
Ведущий зачитывает первую телеграмму, ученики отвечают. Кто угадал – получает приз.
Примеры для игры:

Покажи песню.

Новогодние детские песни знают все. Но могут ли ученики показать их? В этом конкурсе участникам предстоит показать новогодние песни в движениях, а остальным гостям нужно будет их отгадать.
То есть, кто показывает, тот выполняет движения, про которые поётся в песни. Можно заранее отрепетировать этот конкурс, чтоб было веселее.

Кто ты, маска?

Чтобы конкурс прошёл на отлично, надеваем участникам на лица вот такие маски:

Надеваем так, чтобы они не видели свою маску. Участники встают в ряд и задают о своей маски ведущему по одному вопросу. Ведущий отвечает на вопросы: да, нет, возможно и так далее. Задача участников первым догадаться о том, что у него за маска.

Новогодний рисунок.

Этот конкурс не новый, но весёлый. Задача участников игры при помощи майонеза и кетчупа на тарелки нарисовать новогодний рисунок. Конкурс на время и кто справится быстрее, тот получит приз: ему можно отдать все тарелки, где есть майонез и кетчуп.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх